Конкурс-игра по сольфеджио "Битва музыкантов"
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие "Битва музыкантов". Проводится в виде соревнования двух команд. В каждой команде равное количество учащихся, 3, 4, 5, и 6-го классов. В ходе игры каждый участник выполняет задания из курса сольфеджио соглассно своему классу.Выступления участников оценивает профессиональное хюри. Подведение итогов. Награждение победителей. Сладкий стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kelman_g.v._vneklassnoe_meropriyatie.docx | 23.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конкурс-игра по сольфеджио «Битва музыкантов» (для учащихся 3-6 классов)
Кельман Г.В.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» п.Унъюган
Цель: добиться повышения интереса к предмету на всех этапах обучения, используя элементы игры, коллективную форму выполнения заданий, наглядные пособия.
Задачи:
Обучающие задачи, которые учитель ставит перед собой:
-закрепление в игровых формах знаний, умений, навыков,
- использование дифференцированного подхода в обучении;
- повысить интерес к предмету путём использования нестандартных форм занятий
Обучающие задачи, которые учитель ставит и формулирует перед учащимися:
- проверка теоретических знаний;
- контроль за слуховыми представлениями;
- владение метро-ритмическими навыками;
-чистота интонирования;
-уметь грамотно читать текст с листа;
-уметь дирижировать в пройденных размерах;
-стараться верно воспроизводить выученные музыкальные номера (музыкальная память)
Развивающие задачи, которые учитель ставит перед собой:
-развитие творческих навыков
-развитие музыкальной памяти;
-формирование чувства метроритма;
-развитие мелодического и гармонического слуха;
-закрепление навыков чистого интонирования;
Развивающие задачи, которые учитель ставит и формулирует перед учащимися:
-уметь «слушать себя» и контролировать свои действия;
-уметь грамотно пользоваться имеющимися теоретическими знаниями при выполнении практических заданий;
-проявлять творческую активность
Воспитательные задачи, которые учитель ставит перед собой:
- стимулировать активность в обучении;
- воспитание лидерских качеств;
-формирование чувства ответственности и уверенности в своих силах;
-воспитание коммуникативных качеств
Воспитательные задачи, которые учитель ставит и формулирует перед учащимися:
-проявлять личную инициативность, активность, учитывая при этом интересы группы (команды);
-сохранять толерантное отношение ко всем членам своей команды и команде соперника.
Методы обучения
Наглядно-слуховой - в «живом» исполнении преподавателя звучат фрагменты музыкальных произведений, гармоническая цепочка аккордов и интервалов, ритмический диктант, музыкальный диктант.
Наглядно-зрительный – используется широкоформатный экран,
дидактический материал
Словесный - в ходе конкурса преподаватель объясняет правила выполнения каждого задания
Практический - все предложенные преподавателем задания имеют практический характер
Эвристический (поисковый) – применяется при написании диктанта (с пропуском звуков), ритмического диктанта, слухового гармонического анализа, ритмической импровизации.
Репродуктивный – направлен на закрепление знаний, умений, навыков и доведения их до автоматизма.
Приёмы обучения
игра
соревнование
объяснение
показ
сравнение
повторение
Условия необходимые для реализации данного мероприятия.
- Малый зал
- Фортепиано
- Компьютер
- Широкоформатный телевизионный экран.
- Видео-тренажёр
- Эмблемы участников
- Солдатские пилотки
- Санитарные повязки
- Треугольные письма (военная почта)
- Дидактический материал
- Шумовые инструменты
- Караоке («Розовый слон», «Жираф»)
- Компетентное жюри (2 состава: педагогов и учащихся 7-х классов)
- Оценочные листы.
- Мультимедийная разработка мероприятия
- Воздушные шарики
- Грамоты (командные, персональные)
- Праздничный торт
Команда «Камертон»
1.Катаева Саша 3кл
2. Ермилов Илья 3кл
3. Марчак Настя 4кл
4.Бельтюкова Юля 4кл
5. Насибова Эллина 5кл
6. Святушенко Аня 5кл
7. Пономаренко Вова 5кл
8. Лопатникова Даша 6кл
9. Делендик Даниил 6кл
Команда «Лад»
1. Дудник Даша 3кл
2. Нахтигал Вова 3кл
3.Ермилова Ксюша 4кл
4. Закиров Салават 4кл
5. Кривостаненко Маша 5кл
6. Захарова Лена 5кл
7. Балабанова Катя 5кл
8. Платонова Катя 6кл
9. Курышев Юра 6кл
Ход конкурса-игры «Битва музыкантов»
1.Организационный момент
- приветствие участников
- представление жюри
- формирование команд: выбор командиров, снайперов, сапёров, радистов, дирижёров, разведчиков, санитаров.
- вручение эмблем
- сдача рапорта командами
2. Основная часть
Выполнение командами предложенных заданий.
- спеть гамму, разрешение неустойчивых ступеней, опевание устойчивых ступеней;
- видео-тренажёр на знание нотной грамоты;
- простучать ритм (8 тактов);
- построение интервалов и аккордов вверх и вниз;
- ритмический диктант (4 такта);
- исполнение номера, выученного наизусть;
- конкурс дирижёров;
- расшифровка и исполнение (караоке) песни, записанной буквенными обозначениями;
- слуховой гармонический диктант:
а) интервалы (10)
б) мажорные и минорные трезвучия с обращениями (6);
в) септаккорды (6);
- музыкальный диктант (с пропуском отдельных звуков);
- проверка знания порядка появления диезов и бемолей и квинтового круга тональностей;
- спеть мелодию с листа по фразам (4 человека)
- исполнить ритмическое рондо (4 человека)
3.Заключение.
- работа жюри
- подведение итогов, оглашение результатов конкурса председателем жюри;
-поздравление и вручение грамот победителям в командном и индивидуальном первенстве;
- дружеское чаепитие с праздничным тортом.
Начинаем военно-музыкальную игру «Битва музыкантов». В ней принимают участие две сборные команды, в составе которых учащиеся 3-6 классов. Командам предстоит отправиться в военный поход, выполнить все задания, выстоять в сражениях и стать победителями.
Руководит сражениями штаб военных действий (представляют жюри и председателя жюри(главнокомандующего)).
Командиры команд сдают рапорт главнокомандующему, называя имя команды и девиз.
1 Команда «Камертон».
Наш девиз: «Близок нам победы звон
Если верный задан тон».
2 Команда «Лад».
Наш девиз: «Жить в согласье каждый рад
Сила там, где правит лад»
Далее командам предлагается выбрать командира, снайперов, сапёров, радистов, будущих военных дирижёров, разведчиков и санитаров.
Участникам вручаются эмблемы («сапёр», «дирижёр» и т.д.). Предоставляется приветственное слово главнокомандующему.
Битва начинается, к бою!
Задание № 1. Сдать рапорт по гамме Си-бемоль мажор и Ре мажор. Здесь же – разрешение неустойчивых ступеней, опевание устойчивых ступеней (индивидуально)
Задание № 2 «Снайперам стрелять на поражение» (обучающий видео-тренажёр) Каждой команде предлагается поразить 10 мишеней.
Задание № 3. «Радистам принять радиограмму».
Жюри даёт каждому радисту 8-тактовую ритмическую радиограмму. Радист принимает и стучит. (содержание радиограмм отображается на экране телевизора)
Задание № 4. «Сапёрам пройти и обезвредить минное поле».
Описание: каждый участник должен построить интервал или аккорд вверх или вниз. На выполнение задания 5-7 минут.
Задание №5 «Секретные агенты контрразведки перехватили кодовую мелодию чрезвычайной важности».
Задание: определить секретный код, расшифровать его, зафиксировать условными обозначениями.
Описание: играется мелодия – каждая команда пишет на выданном листочке ритм (четырёхтактовая мелодия 2/4), листочки отдают в штаб на проверку.
Задание № 6 «Разведчикам передать секретные данные особой важности» (1 участник от команды исполняет номер наизусть)
Задание № 7. «Конкурс на лучшего военного дирижёра». Играются музыкальные примеры в разных размерах, участники определяют и дирижируют. 3 пары конкурсантов, от каждой команды по 3 человека.
(Исполняются произведения в размере 3/4, 4/4,6/8.)
Задание № 8, «Ребята, только что получено сообщение с пометкой «SOS». В нём говорится: «Известные герои детских песен попали в плен. Только вам, ребята, по силам освободить их»
Итак, чтобы помочь неизвестным персонажам необходимо:
1) расшифровать код;
2) сыграть песенку и назвать имя героя.
Каждой команде буквенным обозначением зашифрована песня
Команда «Камертон» - «Розовый слон»
Команда «Лад» - «Песенка мамонтёнка»
Команды исполняют свои песни (караоке)
Задание № 9. «Ночной дозор». Детям выдаются листочки, играется слуховой гармонический диктант :
а) 10 интервалов
б) трезвучия с обращениями (6)
в) септаккорды (6)
Задание № 10. «Срочно восстановить текст сообщения, утерянный в результате прострела вражескими пулями»
Участникам выдаётся диктант с пропусками отдельных звуков, необходимо восстановить полную запись. «Сообщение» сдаётся в штаб на проверку.
Задание № 11. «Построить команду к боевой готовности».
Каждому участнику даётся знак альтерации. Одной команде - диез, другой - бемоль. Нужно построиться в порядке появления знаков.
Аналогично – квинтовый круг тональностей. Одна команда – диезные тональности, другая – бемольные тональности.
Задание № 12. «Командам расположиться на привале».
Описание: команды делятся на 2 группы по 4 человека. Лучшие певцы и лучшие ритмические импровизаторы.
а) Спеть мелодию по фразам с листа, фразы разделить между собой. Даётся время на подготовку.
б). Исполнить ритмическое рондо. Рефрен исполняют все вместе, эпизоды - каждый свой придумывает (4 такта)
За каждое выполненное задание штаб ставит баллы, общая сумма баллов определяет команду-победительницу.
Примечание:
Задания оцениваются по 10-ти балльной системе. В 11-м и 12-м задании каждый вид деятельности оценивается по 10-ти бальной системе и суммируется, в 9-м задании – балл за каждый верный ответ.
Кроме того, штаб отмечает победителей (индивидуальных) в различных номинациях:
- «Лучший ритмист» - за лучшее написание ритмического диктанта;
- «Золотые ушки» - за лучшее написание слухового диктанта.
- «Лучший дирижёр»
- « Соловушка» - за сольное пение
- « Теоретик» - за грамотное построение и определение интервалов, аккордов.
- «Грамотей» - за знание нотной грамоты (снайперы)
- «Музыкальный буквовед» - за знание буквенного обозначения музыкальных звуков.
В заключение игры – дружеское чаепитие с тортом.
Этот конкурс-игру мы проводили накануне празднования Дня защитника отечества – 23 февраля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс - игра по русскому языку для 5-6 классов
Занимательные вопросы по русскому языку в виде конкурсов......
М.В.Ломоносов - великий сын России.Конкурс - игра.
М.В.Ломоносов - великий сын России.Конкурс - игра....
Конкурс - игра "Счастливый случай"
Дети имеют право на особую заботу и помощь, т.к. положение детей в стране и во всем мире зависит от взрослых. В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно пед...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: конкурс-игра "Сварщик - лучше профессии нет!"
Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии. На конку...
"Во славу Отечества" ( участие актива школьного музея в городском конкурсе-игре)
В публикации отражено участие актива школьного музея в городской военно-историческом, музейно-краеведческом конкурсе-игра ????? "Во славу Отечест , проводимый СПб ГДТЮ в рамках городс...
Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"
Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...
Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"
Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...