Конкурс - игра "Счастливый случай"
методическая разработка по теме
Дети имеют право на особую заботу и помощь, т.к. положение детей в стране и во всем мире зависит от взрослых. В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других людей. Насколько вы осведомлены в области правовых вопросов, мы с вами сейчас и увидим. Я предлагаю вам участие в игре "Счастливый случай".
Все вы талантливые педагоги, настоящие профессионалы, истинные знатоки детских душ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_schastlivyy_sluchay.doc | 42 КБ |
prezentaciya_schastlivyy_sluchay.ppt | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра
"Счастливый случай"
Цель: уточнить, закрепить и углубить знания педагогов о правах человека, о правах детей.
« Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка»
М.Ф. Достоевский
Социальный педагог: Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень важную и актуальную тему: это - права человека, права ребенка. Дети имеют право на особую заботу и помощь, т.к. положение детей в стране и во всем мире зависит от взрослых. В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других людей. Насколько вы осведомлены в области правовых вопросов, мы с вами сейчас и увидим. Я предлагаю вам участие в игре "Счастливый случай".
Все вы талантливые педагоги, настоящие профессионалы, истинные знатоки детских душ.
Мы разделились на 3 команды, победит команда, набравшая наибольшее количество баллов. Вам пригодятся в игре ум, хорошая память, быстрая реакция и нестандартное мышление
Правила игры:
1.В каждом раунде игрокам будет задано определенное количество вопросов, на которые отвечать следует быстро, громко, четко.
2 Команда, набравшая большее количество баллов, будет названа победителем.
1 раунд
Тестирование - выбор правильных ответов
1.Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН?
А) Декларация прав ребенка
б) Конвенция о правах ребенка
в) Декларация прав человека
2.В каком году принята Конвенция о правах ребенка?
А)1990 б) 1989 г в)1988
3.Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка?
А) 55 б) 54 в)56
4.В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка?
А) 1991 б) 1990 г в) 1992
5.Сколько стран в мире ратифицировали Конвенцию о правах ребенка?
А)100 б) 193 в) 78
6.Какая высокоразвитая страна мира пока еще не подписалась под Конвенцией?
А) Япония б) США в) Канада
7.В каком году принята всеобщая Декларация прав человека?
А) 1947 б) 1948 г в) 1950
8.В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?
А) 1- 17 лет б) 0-18 лет в) 0-16
9.На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка?
А) на государство б) на родителей в) на учителей
10.Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей?
А) правом б) правом и обязанностью в) обязанностью
2 раунд
Социальный педагог устно задает вопросы.
на ответ отводится 30 секунд
1.С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения? (С 3-х лет)
2.Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка?
(Авторитарный)
3.Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (Оба родителя)
4.Кто должен делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в Конвенции? (Государство)
Определите, какие права были нарушены в следующих случаях: в больнице ребенку перелили зараженную кровь. (Право на жизнь, ст.6)
15-летнему подростку запретили посещать церковь. (Уважение свободы совести)
Учительница прочитала записку, адресованную школьнику. (Право на тайну переписки)
14-летнему подростку разрешили участвовать в боях. (До 15 лет не принимать участие в военных действиях)
17-летнюю девушку не допустили к экзаменам в военное училище. (Равные права для всех детей независимо от пола)
3 раунд
Презентация
Иллюстрации к сказкам, назвать сказку и ответить на вопрос.
Все с детства любят сказки, а дети особенно. Мы тоже сейчас окунемся в мир сказки и рассмотрим их под другим углом.
Какое право нарушила ведьма в сказке "Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка"? (Право на жизнь)
Почему обитатели двора в сказке Андерсена "Гадкий утенок"
обижали гадкого утенка? (Он был не похож на других)
Какое право было нарушено в сказке "Заюшкина избушка"?
(Право на неприкосновенность жилища)
Кто нарушил это право (Лиса) и кто помог зайцу восстановить
свои права? (Петух)
Какое право нарушил Иван-Царевич в сказке "Иван Царевич и
Серый Волк? (Право на владение личным имуществом)
Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина "Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение)
Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право
на свободу передвижения? (Без ограничений)
Какие права нарушили братья в сказке "Иван Царевич и Серый
Волк"? (Право на жизнь и личную неприкосновенность)
Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (Похищение детей)
Какое право Царевны нарушил Кашей- Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке "Царевна Лягушка"? (Вступать в брак по свободному и обоюдному согласию)
Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого "Золотой Ключик"? (Правом на бесплатное образование)
Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост?
(Право на личную неприкосновенность)
4 раунд
Команды получают карточки с названием сказки и вопросами к ней.
Для ответа отводится 2 минуты
Сказка А.С. Пушкина "О попе и работнике его Балде".
1.Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд?
2.За какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работника?
3.Получал ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное существование его самого и его семьи?
Сказка А.С. Пушкина "О мертвой царевне и семи богатырях".
1. На какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить её связанной в лесу? (Личная неприкосновенность, жизнь и свобода)
2.Какое право охранял пес Соколко, не пуская старуху в дом?
(Неприкосновенность жилища)
3.Закончите фразу: Можно ли сказать, что брак королевича Елисея и царевны был заключен при... жениха и невесты? (При свободном и обоюдном согласии)
Сказка С.Т. Аксакова "Аленький цветочек".
1. Каким правом воспользовался купец, решив отправиться по торговым делам за тридевять земель?
(Право на свободное передвижение)
2.Какое право нарушила злая волшебница, когда украла малолетнего принца, прогневавшись на его отца? (Право жить со своими родителями)
3.Какое право меньшей дочери было нарушено? (Право встречаться с другими людьми)
5 раунд (Финал)
Ответы на экране
Вопросы
1.Назовите не менее четырех законодательных актов РФ, в которых находят отражения основные идеи Конвенции о правах ребенка? (Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ; Закон РФ "Об образовании"; Уголовный кодекс РФ; Закон РФ "О средствах массовой информации" и др.)
Конвенция о правах ребенка уделяет этому понятию особое внимание.
2.Оно употребляется в разных контекстах Конвенции семь раз. Что это за понятие? (Достоинство)
3.Назовите пять прав ребенка, которые необходимо соблюдать в ОУ?
(Право на охрану здоровья, право на образование, право на сохранение индивидуальности, право на защиту от всех форм психического и физического насилия, право на развлечения, игры).
На обдумывание ответа на вопрос в финальном раунде игрокам дается время - 1 минута.
Подведение итогов. Награждение. Слова написаны в презентации.
Социальный педагог: Объединившись как профессионалы, мы должны начать строительство новой этики в отношении детей, которая подразумевает, что только в соответствии с тем, как общество защищает своих детей и ухаживает за ними, измеряется его цивилизованность, проверяется его гуманность и складывается его будущее.
Спасибо всем!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра " Счастливый случай"
Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)
Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...
Конкурс-викторина "Счастливый случай" для учеников 9-х классов
В разработке конкурса описывается этапы конкурса-викторины:1 конкурс "Дальше, дальше..."2 конкурс "Заморочки из бочки"3 конкурс капитанов "Ответы дуэтом"Викторина для болельщиков5 конкурс "Тёмна...
Дидактическая игра "Знатоки планиметрии" в форме игры Счастливый случай.
Игра была проведена в рамках недели математики в школе....
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...