Конспект мероприятия " Права ребенка"
план-конспект на тему
Конспект НОД
Тема: «Права ребёнка»
Подготовительная группа № 2 «Звездочка»
Воспитатель: Плеханова А.Р.
Цели:
Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: шляпа, конверты, картинки с правами ребенка, картинки по сказкам, телефоны, солнышко, медальки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Права ребёнка»
Подготовительная группа № 2 «Звездочка»
Воспитатель: Плеханова А.Р.
Цели:
Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: шляпа, конверты, картинки с правами ребенка, картинки по сказкам, телефоны, солнышко, медальки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Организационный момент. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о правах детей.
- Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах, изображенных на этих картинках, и станем настоящими консультантами. Согласны? Начнём.
Основная часть.
1 конверт
- Посмотрим, какое право изображено на этой картинке. Ребята, как вы думаете?
- Что означает, иметь право на имя?
- Как следует обращаться друг к другу?
- Как следует обращаться к взрослому?
- А давайте расскажем, какие у нас разные имена.
Игра « Шляпа знакомств».
- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
- А какой документ подтверждает это?
- Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.
- А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за столы).
2 конверт
- Ребята, подумайте, какое право изображено наследующей картинке?
- Верно, право на семью.
- Посмотрите на иллюстрацию. Кем приходятся друг другу мальчик и девочка? (братом и сестрой)
- Давайте дадим им имена. Как назовем мальчика? А девочку?
- Скажите, кем приходится Миша своим маме и папе?
- А как можно назвать маму и папу одним словом?
- Кем приходится Маша своим родителям?
-У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши и Миша?
- У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши и Миши?
- Кто Миша дедушке?
- Кто Маша бабушке?
- Как назвать группу людей, живущих вместе?
- Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать ваша семья всегда будет крепкой и здоровой. Как пальчики на ладошках.
Пальчиковая гимнастика.
«Пальцы - дружная семья»
3 конверт
- А теперь посмотрим на эту иллюстрацию. И здесь у нас загадка, послушайте.
Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)
- О каком праве пойдёт речь?
Игра «Угадай, какая сказка?»
Воспитатель показывает картинку. Дети угадывают название сказки.
(Теремок, Заюшкина избушка, Три поросёнка, Рукавичка).
- Какое право нарушено во всех этих сказках?
- Молодцы.
4 конверт
- А мы продолжаем нашу консультацию. Посмотрим на эту картинку. О каком праве здесь рассказывается? ( Право на образование).
- Как назвать эти предметы, одним словом?
- Верно, школьные принадлежности.
- Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?
- Кто обучает вас здесь в детском саду?
- А кто будет вас обучать в школе?
А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
- Век живи…………………век учись.
- Учиться всегда ………….пригодиться.
- Ученье – свет……………, а неученье – тьма.
- Тяжело в ученье………….легко в бою.
Физминутка.
«Будем прыгать, как лягушка»
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
- Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию. (-Да)
5 конверт
- О каком праве идёт речь на этой иллюстрации? (О праве на мед. обслуживание)
- Послушайте стихотворение К.И.Чуковского « Барабек».
- Почему у Робина Бобина заболел живот?
- Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?
- Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?
- А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?
Сюжетно- ролевая игра « Вызов скорой помощи».
- Для сценки нам нужно трое ребят. ( Воспитатель вызывает желающих).
- Кто из вас нуждается в скорой помощи?
- Кто будет вызывать скорую помощь?
- А ты будешь диспетчером скоро помощи.
(Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем что случилось, называем чётко адрес)
- Молодцы. ( Можно вызвать ещё тройку ребят).
6 конверт
- Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» ( Обязанности).
- Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.
Игра «Собери солнышко»
- Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.
- Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.
Итог.
- Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.
- Как называется документ, в котором все эти права описаны? (-Конвенция).
Сюрпризный момент.
( Раздаётся стук в дверь, пришло ещё одно письмо)
- Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада в группу №2. Это же вам. Откроем? (-Да)
( Воспитатель открывает конверт, в котором медальки юного консультанта. Награждает каждого ребёнка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Права ребенка через толерантность.
Вступительное слово учителя о том, что мы живем в то время, когда гарантируются права и свободы. Просмотр ролика "история прав челоывека" Беседа о конфликтах и просмотр презентации "Конфликты". Игровы...
Сценарий мероприятия « Ваши права: права ребенка»
« Ваши права: права ребенка» Цели: Ознакомление детей с содержанием Конвенции о правах ребенка. Формирование элементарных знаний о правах человека и праве как регуляторе взаимоотношений между люд...
Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".
На уроке учащиеся будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...
Мероприятие "Права ребенка в современном мире"
Цели мероприятия: обобщить знания учащихся об основных правах ребенка; развивать умение работы с правовыми документами: " Конвенция о правах ребенка", "Декларация прав ребенка"; сравивать и анализиров...
Внеклассное мероприятие "Права ребенка" 9-11 кл
Содержит презентацию, готовую к использованию...
Внеклассное мероприятие "Права ребенка защищены государством."
Мероприятие ,расширяющее знания учащихся о Конвенции ООН про права детей....
Конспект урока "Права ребенка"
Конспект урока "Права ребенка"...