Проект По воспитательной работе "Выбор профессии"
проект на тему
выбор профессии является самым ответственным моментом для учащихся, так и для родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МУ Управление образования Верхневилюйского района
МБОУ «Хоринская СОШ им. Г.Н.Чиряева»
Проект по воспитательной работе
Выбор профессии
Проект составила:
Семенова Анна Васильевна,
Классный руководитель.
Хоро 2013
Проблема: Выбор профессии является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей. Выбор профессии имеет большое значение в жизни человека. От правильного выбора профессии будет зависеть вся его дальнейшая деятельность. Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно проводимым диагностическим обследованиям, как классного руководителя четырех выпускных классов, технического профиля, были получены следующие данные:
- наличие и отсутствие у школьника профессионального плана, его устойчивость;
- наличие и отсутствие у старшеклассников склонностей к тому или иному виду деятельности, преобладание интереса к конкретной области знаний;
- недостаточная информированность школьников о мире профессий.
Мониторинг поступления выпускных классов (в %)
Проведенный анализ поступления выпускников, полученные данные позволили выделить следующие основные направления, обеспечивающие эффективность формирования профессиональной направленности личности старшеклассников:
- усиление профориентационной работы базовых школ;
- организация углубленного изучения отдельных предметов;
- совершенствование индивидуальной и дифференцированной работы с учетом сформированности профессиональной направленности личности;
- знакомство школьников с миром современных профессий.
- расширение знаний о профессиях сельского хозяйства;
- осуществление систематической профориентационной работы.
- создание стенда и папки «Выбор профессии».
В выборе профессии среди моих выпускников встречаются такие проблемы:
- Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.
- Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии.
- Знание ограниченного количества профессий.
- Выбор профессии «за компанию».
- Выбор престижной профессии.
- Выбор профессии под давлением родителей.
- Со стороны родителей и учителей нет целенаправленной работы по профориентации.
Учитывая эти проблемы, составлен проект «Выбор профессии».
Гипотеза: Нацеленная работа по профориентации поможет учащимся правильно выбрать любимую профессию.
Цель: помочь каждому подобрать себе профессию и работу в соответствии с собственными интересами, возможностями и потребностями рынка труда, дать рекомендации по выбору профессии, учебного заведения.
Задачи:
- получить представление о своих возможностях и предпочтениях;
- углубление и расширение знаний учащихся об особенностях, тонкостях профессий;
- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней;
- заинтересовать старшеклассников к профессиям типа «Человек-природа»;
- развитие интереса к специальности, любви к выбранной профессии;
- создание системы работы с родителями по профессиональному самоопределению учащихся;
- установить связь и заключить договора с учебными заведениями.
Проект реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, центрами профессиональной ориентации, службой занятости, предприятиями, учреждениями. Программа осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в старших классах школы.
Этапы реализации проекта:
1этап: (7-9 класс) Определение профессиональных склонностей и способностей – выбор профиля обучения.
2 этап: (10 класс) Выбор профессии.
- Сделать хороший выбор профессии – это значит:
1. Выбрать такую работу, которая нужна обществу, то есть востребована на рынке труда.
2. Она может быть доступной и посильной для нас.
3. Способна приносить нам радость, удовлетворение.
3 этап: (11 класс) Выбор учебного заведения
1. Знать уровень образования выбранной профессии.
2. Получить необходимую информацию об учебном заведении, о времени обучения, об оплате за обучение, требования к поступающим, порядок приема документов.
Примерные формы работы:
- Проведение анкетирования: анкета «Ориентация»
- Тест «Готов ли ты к выбору профессии?» (методика О. Ягодкина)
- Тест «Оценка профессиональных склонностей школьников»
(авторская модификация Г.В. Резапкиной опросника Йоваши)
- Профессиональная диагностика способностей выпускников (методика Р. Кавериной, канд. психол. наук)
- Тест – опросник «Предпочитаемые виды профессиональной деятельности» по Климову Е.А.
- Тест «Взвесь свои желания и возможности в построении карьеры» (методика Т. А. Чесноковой, Н. А. Гусевой)
- Изучение темперамента и определение профессий для того или иного типа личности.
- экспресс – тест «Какая профессия вам подходит?»
- Примерные темы классных часов:
- цикл классных часов «Мир профессий» по пяти сферам деятельности: «Человек - человек», «Человек - природа», «Человек - знаковая система», «Человек - техника», «Человек – художественный образ».
- Профильное обучение.
- Выбор профессии - дело серьезное.
- Профессии нового времени.
- Профессии, нужные республике и наслегу.
- Профессия и здоровье.
- Роль знаний, умений, навыков в приобретении профессии/
- Женские профессии.
- Для родителей:
- Анкета «О талантах ребенка: как их выявить» (методика А. Де Хана и Г. Кафа).
- Примерные темы родительских собраний: «Профильное обучение», «Как помочь ребенку в выборе профессии?», «Ваш ребенок выбирает профессию», «Образование и выбор профессии», «Рынок труда и школа», «Абитуриент».
- создание штаба «Абитуриент».
- Встречи со студентами, с ветеранами труда, с людьми разных профессий.
- Сотрудничество со специалистами Центра занятости населения
- Регулярное посещение учебных заведений разных улусов и города Якутска.
- Экскурсии на предприятиях, рабочих коллективах.
- Оформление стенда по профориентации.
- Показ телепередач по профориентации.
- Профориентационные игры.
- Деловые игры.
- Тематические выставки книг в школьной библиотеке.
- Самостоятельное получение информаций об образовательных учреждениях.
- Защита проекта «Моя будущая профессия».
- Знакомство с интернет-сайтами по профориентации.
Ожидаемые результаты проекта.
По окончанию реализации проекта учащиеся получат теоретико-практические знания разных профессий. Узнают о прикладных областях профессий, получат информационную справку о способах получения профессии, условиях труда, противопоказаниях и т.д.
По итогам окончания проекта учащиеся овладеют навыками и умениями:
- предварительного профессионального самоопределения (выбор или не выбор определенной профессии);
- самостоятельного, активного, инициативного поведения в выборе профессии;
- обучаться эффективным формам установления межличностного контакта;
- расширят кругозор;
- воспитают в себе такие качества, как настойчивость, целеустремлённость, что позволяет заложить фундамент творческой личности.
- разовьют способность анализировать, сравнивать, сопоставлять информацию.
- выбрать профессии, связанные сельским хозяйством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект КОС модуля ПМ02 профессия автомеханик
контрольно-оценочные средства профессионального модуля ПМ02 транспортировка грузов и перевозка пассажиров для профессии 190631.01 Автомеханик...
Буклет Пять проектов на будущее! (Классификация профессий)
Буклет в помощь социальному педагогу по профориентационной работе...
Конспект воспитательного мероприятия : "Профессии. Какие они?"
Данное мероприятие предназначено для обучающихся начальных классов и познакомит в игровой формес разнообразными профессиями....
Выступление по теме "Метод проектов в воспитательном процессе: плюсы и минусы воспитательных эффетов"
Выступление по теме "Метод проектов в воспитательном процессе: плюсы и минусы воспитательных эффектов"...
Воспитательная беседа "Профессии наших родителей"
Воспитательная беседа для воспитанников школы-интерната Цель: закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:- формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели...
Воспитательная беседа "Профессия врач" (электронная презентация)
Электронная презентация содержит описание основных характеристик профессии врача. Презентацию рекомендуется использовать при организации профессиональной ориентации учащихся старших классов в общеобра...
Конспект воспитательного мероприятия "Профессии.Какие они?"
Конспект занятия...