Сценарий "Путешествие в Доброград"
материал (5 класс) по теме
Сценарий воспитательного мероприятия "Путешествие в Доброград"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_dobrograd.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Доброград»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся.
Задачи:
– формировать у обучающихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование: запись песни М Минкова “Песня о дороге добра”, волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.
Ход работы:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. А начнем мы его с удивительной песни.
Песня о дороге добра
Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Минков М.
Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наше мероприятие? Да, доброте, привычке делать добро.
ПРИВЫЧКА - это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными. Русская пословица гласит: посеешь привычку - пожнешь характер.
А, что по-вашему означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Заслушиваются ответы детей
Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся с вами в путешествие по «Городу вежливости», «Городу добрых людей», пройдемся по «Улице добрых слов» и «Проспекту дружбы», и отдохнем на «Музыкальном бульваре».
Представление команд
Представление жюри
Станция «Город вежливости»
Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.
А) Разминка (читает педагог)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
Если солнышко садится
По деревьям золотится
Говорим тогда при встрече
Всем знакомым: («Добрый вечер!»)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
Ведущий: День "спасибо"11 января самая "вежливая" дата в году, в этот день отмечается Всемирный день "спасибо". Слово "спасибо" появилось путем сокращения фразы "Спаси бог", которой на Руси выражали благодарность. Мы каждый день говорим друг другу "спасибо", поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца!
Станция: «Улица добрых слов»
Пословицы недаром молвятся
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.
(предлагается соединить первую и вторую часть пословицы или поговорки о доброте и дружбе, которые находятся на кубиках разного цвета.)
ПРИ СОЛНЦЕ ТЕПЛО, …. ПРИ МАТЕРИ ДОБРО.
ДОБРОЕ СЛОВО ….. ДОРОЖЕ БОГАТСТВА.
ЗА ДОБРО ….. ДОБРОМ ПЛАТЯТ.
НА ДОБРЫЙ ПРИВЕТ ….. ДОБРЫЙ ОТВЕТ.
ДОБРОЕ СЛОВО,….. ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ.
ДЕЛАЙ ДОБРО ДРУГИМ, …… БУДЕШЬ САМ БЕЗ БЕДЫ.
СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ, ……. ВЫЛЕТИТ НЕ ПОЙМАЕШЬ.
НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, ……. А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ.
ДРУГ ……. ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ.
ОДИН ЗА ВСЕХ ……. И ВСЕ ЗА ОДНОГО.
Станция: «Город добрых людей»
Предлагается с помощью задания найти в каждом человеке крупинку доброты.
Участникам выдается изображение человека с подписанными частями тела: «Голова», «Спина», «Руки», «Ноги», «Сердце», «Глаза». Необходимо перечислить такие качества данных частей тела, обладая которыми, каждый человек будет чувствовать себя добрым, счастливым.)
Например:
Голова - умная, мудрая, терпеливая, внимательная, светлая.
Руки – трудолюбивые, чуткие, нежные, заботливые, теплые.
Ноги – крепкие, гибкие, быстрые.
Спина – выносливая, прямая, сильная, несгибаемая.
Сердце – доброе, отзывчивое, открытое, золотое, нежное.
Решение проблемного вопроса «Вредный совет» Г. Остера.
- Давайте вспомним вредные советы Г. Остера и скажем, что в них неправильного, вредного? И как, по-вашему, надо поступать в данных ситуациях?
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
облысеет голова.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,-
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Если вы еще не твердо
В жизни выбрали дорогу
И не знаете с чего бы
Трудовой свой путь начать,
Бейте лампочки в подъездах,
Люди скажут вам спасибо,
Вы поможете народу
Электричество сберечь.
Станция: «Проспект дружбы»
(На этой станции командам необходимо изготовить Цветок Дружбы, который растет на данном Проспекте. От слаженных, дружных действий участников зависит время выполнения задания, а значит и количество баллов, полученных в этом конкурсе.
Порядок действий:
- каждый участник получает по одному листу бумаги, обрисовывает свои руки и вырезает их;
- вырезанные ладони сворачиваются немного, вставляются друг в друга и склеиваются по краю (либо скрепляются степлером);
- ножницами закручиваются края;
- изготавливается стебель путем плотного скручивания бумаги в трубочку; присоединяется к цветку.
Станция: «Музыкальный бульвар»
Участники прослушивают фонограммы детских песен и записывают одну строчку из них в бланк ответов.
ПЕСНИ О ДОБРОТЕ | ПЕСНИ О ПЛОХИХ ПОСТУПКАХ | |
(После прохождения всех станций подводятся итоги, проводится награждение.)
Все полезные и вредные привычки как солнце и тучи на небе. Без солнца на земле был бы холодно и неуютно.
Давайте разделим привычки на 2 группы и посмотрим, какие же привычки должны победить. Доброжелательность Грубость Вежливость прощать обиды наглость жадность помогать в беде внимательность неучтивость скромность
Вредные привычки-тучки | Полезные привычки-солнце | |
Рефлексия.
Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась.
Какими же качествами должен обладать каждый человек?
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Игра «Передай частичку добра другу» Я предлагаю каждому из вас сильно потереть ладошки. Ощутили тепло? Теперь давайте передадим соседу частичку добра.
Дети соприкасаются ладошками друг с другом.
Ведущий:
Перед тем как нам расстаться,
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
До свидания! До новых встреч!
(Звучит музыка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
детская организация "Доброград"
Добрый день! Здесь вы познакомитесь с документацией детской организации, прочитаете сценарии, увидите фото и многое другое....
Устав детской организации "Доброград"
Детская общественная организация «ДОБРОГРАД» является действующей общественной организацией детей, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Детская...
Положение о выборах президента детской организации "Доброград"
Настоящее положение регламентирует процедуру проведения выборов Президента ученического самоуправления школы. Процедура проведения выборов Президента ученического самоуправления осуществляе...
АКТИВИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В БОУ «ЧЕКРУШАНСКАЯ СОШ» ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОБРОГРАД»
Гражданин Отечества начинается с гражданина ШКОЛЫ. Одним из основных направлений воспитательной системы школы является вооружение растущего человека средствами самореализации через овладение различным...