Разработка занятия по оригами "Попугай"
план-конспект на тему
В данной разработке представлены развёрнутый план занятия по складыванию фигурки попугая в технике оригами с детьми младшего школьного возраста, первого года обучения. К занятию прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развёрнутый план-конспект занятия по оригами "Попугай" | 28.08 КБ |
Презентация к занятию по оригами "Попугай" | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества «СОЮЗ»
Выборгского района Санкт-Петербурга
Разработка занятия по оригами «Попугай»
Автор: Ткаченко Галина Глебовна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2016 г.
РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. педагога | Ткаченко Галина Глебовна | |
Название программы | Бумагопластика | |
Год обучения, возраст | Первый год, 7 лет. | |
Тема занятия | Попугай | |
Цель занятия | Познакомить с изготовлением фигурки попугая в технике оригами, с опорой на схемы | |
Задачи | Образовательные |
|
Развивающие |
| |
Воспитательные |
| |
Технологии | ИКТ, игровая, здоровьесберегающая. | |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический, ассоциативный, репродуктивный, исследовательский. | |
Приемы обучения | Объяснение, демонстрация образцов изделий, схем, показ приемов складывания, практическая работа, творческая работа. | |
Формы организации занятия | Практическое занятие с использованием игровых элементов, творческая мастерская. | |
Ожидаемые результаты |
Развитие навыков культуры общения и поведения в коллективе. | |
Формы подведения итогов. | Обсуждение, самооценка, организация выставки выполненных работ. | |
Методическое обеспечение занятия | Детские работы и образец в технике оригами. Методические разработки «Волшебный квадрат», «Учёные Ножницы» и «Попугай»; Схемы, листы бумаги квадратной формы для показа. Слайды (фотографии и рисунки попугаев, схемы, изображения условных обозначений, приложения№2 и№2) Картинки-раскраски для подарка детям. (Приложение№3) | |
Литература для подготовки занятятия | Безруких М., «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста», Журнал «Начальная школа», №10/2003Афонькин С., «Волшебный квадрат». СПБ.: ,Литера, 2004. Дорогов Ю.И. «Секреты оригами».Ярославль:,Академия развития,2007. | |
Литература для детей | Дорогов Ю.И. «Секреты оригами».Ярославль:,Академия развития,2007. | |
Оборудование | Оборудование для компьютерной презентации, столы, стулья, магнитная доска. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Содержание | Время |
«Ребята! К нам на занятие прилетел гость. Отгадайте загадку и вы поймёте, кто же это. Ох, интересная же птица! Красавица и баловница. Ответы детей. Что вы знаете о попугаях? Ответы детей. «Попугаи - необыкновенно красивые и забавные птицы. Какие только цвета не встретишь в попугайном мире. Клюв у попугаев массивный, короткий, это одновременно и приспособление для захвата и измельчения корма и для лазанья по деревьям, и весьма грозное оружие. Лапки сильные, но довольно короткие, помогают удерживать добытые плод или орех, ими же птица подносит пищу к клюву. Клювами попугаи способны оказывать друг другу нежнейшие знаки внимания или, причёсывать брови любимому хозяину. Слайд № 1. У многих попугаев хорошая память и способность к подражанию различным звукам, в том числе человеческой речи, музыке. Их можно дрессировать. Слайд № 2. К настоящему времени многие виды попугаев стали достаточно редкими в природе или вообще полностью истреблены. Хороший хозяин любит своего попугая и заботится о нём. А вот и наш гость! (Показываю попугая-оригами). Этот попугай не совсем настоящий. Почему?» Ответы детей. «Да, он сложен из бумаги, раскрашен фломастерами. Он живёт в сказочной бумажной стране, там больше нет попугаев, и ему от этого грустно. Давайте сделаем ему друзей!»
«Положите перед собой лист бумаги. Что вы можете о нём сказать?» (Окрашен с обеих сторон). Ответы детей. « На вас может смотреть любая сторона». Слайд № 3. «Посмотрите на схемы и скажите, какую базовую форму оригами нужно сложить». Ответы детей. «Правильно, базовую форму «воздушный змей». Складывайте». Самостоятельная практическая работа детей. Далее дети складывают фигуру с опорой на схемы, по показу и словесному объяснению, знакомятся с приёмом «вогнуть внутрь». «Попугай хочет посмотреть на своих новых друзей. Поднимите работы повыше! У вас получились замечательные попугаи! Молодцы!» «Ребята! Я предлагаю вам сложить попугая из белого листа. Чем хороша белая бумага? (Её можно раскрашивать). Ответы детей. «Старайтесь складывать по памяти, по схемам. Если что-то не получается – я подскажу». Самостоятельная практическая работа детей. Слайд № 4. «Посмотрите, кто это пришёл?» (Показываю дидактическую игрушку «Учёные Ножницы») Как вы думаете, что предлагают сделать «Учёные Ножницы»? Ответы детей. Слайд № 5. Придумайте свои варианты хохолков и приклейте их так, как вам нравится. А затем – не забудьте раскрасить белого попугая. Но сначала скажите нашему гостю, как вы будете обращаться с ножницами, клеем и фломастерами». Ответы детей. Самостоятельная практическая работа детей.
«Скажите, как можно использовать бумажного попугая?» Слайд № 6 Ответы детей. «Модели разных попугаев и других птиц вы можете найти в книге Дорогова «Секреты оригами» (показываю), которая есть в районной библиотеке. А я дарю вам за отличную работу на занятии картинки-раскраски «Попугаи». Давайте устроим временную выставку для наших попугаев, вот и ветки для них готовы!». Рассматривание работ, обсуждение, оформление выставки. Сообщение детям темы следующего занятия, уборка рабочего места.
*Примечание. В процессе занятия педагог организует кратковременный отдых детей (физкультминутки, гимнастику для пальцев).
| 10мин. 65 мин. 15мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Попугаи дружат с человеком
1 2
3 4 5 6 7 8 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения»Занятия 15 – 16 . Стили речи
закрепить знания о стилях речи...