Разработка занятия по оригами "Попугай"
план-конспект на тему

Ткаченко Галина Глебовна

В данной разработке представлены развёрнутый план занятия по складыванию фигурки попугая в технике оригами с детьми младшего школьного возраста, первого года обучения. К занятию прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества «СОЮЗ»

Выборгского района Санкт-Петербурга

Разработка занятия по оригами «Попугай»

Автор: Ткаченко Галина Глебовна

педагог дополнительного образования

        

Санкт-Петербург

2016 г.


РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. педагога        

Ткаченко  Галина  Глебовна

Название программы

 Бумагопластика

Год обучения, возраст

Первый год, 7 лет.

Тема занятия

Попугай

Цель занятия

Познакомить с изготовлением фигурки попугая в технике оригами, с опорой на схемы  

Задачи

Образовательные

  • Учить детей складывать фигуру попугая из базовой формы «воздушный змей, опираясь на схемы и устные инструкции;
  • Познакомить детей с приёмом «вогнуть внутрь»;
  • Продолжать знакомить с терминами оригами;

Развивающие

  • Развивать умение добиваться выразительности и аккуратности в работе;
  • Развивать художественный вкус и творческое воображение

Воспитательные

  • воспитывать нравственные и волевые качества личности (дружелюбие, коммуникабельность, аккуратность, терпение)

Технологии

ИКТ, игровая, здоровьесберегающая.

Методы обучения

       Словесный, наглядный, практический, ассоциативный, репродуктивный, исследовательский.

Приемы обучения                            

Объяснение, демонстрация образцов изделий, схем, показ приемов складывания, практическая работа, творческая работа.

Формы организации  занятия

      Практическое занятие с использованием игровых элементов,

 творческая мастерская.

Ожидаемые результаты

  • Выполнение детьми фигурок попугаев из квадратного листа  бумаги по объяснению, показу и с опорой на схемы.
  • Проявление детьми творческого самовыражения    в своих работах.
  • Освоение детьми приёма «вогнуть внутрь».

Развитие навыков культуры общения и поведения в коллективе.

Формы подведения итогов.

Обсуждение, самооценка, организация выставки выполненных работ.

Методическое обеспечение занятия

Детские работы и образец в технике оригами.

Методические разработки «Волшебный квадрат», «Учёные Ножницы» и  «Попугай»;  

Схемы,  листы бумаги квадратной формы для показа.  

Слайды (фотографии и рисунки попугаев, схемы, изображения условных обозначений, приложения№2 и№2)

Картинки-раскраски для подарка детям. (Приложение№3)

Литература для  подготовки

занятятия

Безруких М., «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста», Журнал «Начальная школа», №10/2003

Афонькин С., «Волшебный квадрат». СПБ.: ,Литера, 2004.

Дорогов Ю.И. «Секреты оригами».Ярославль:,Академия развития,2007.

Литература для детей

Дорогов Ю.И. «Секреты оригами».Ярославль:,Академия развития,2007.

Оборудование

Оборудование для компьютерной презентации, столы, стулья, магнитная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание

Время

  1. Подготовительный этап

«Ребята! К нам на занятие прилетел гость. Отгадайте загадку и вы поймёте, кто же это.

Ох, интересная же птица! Красавица и баловница.
А как умна, ну, просто – диво. И – говорит, причем – правдиво.
Хозяин что наговорит – Заучит, вспомнит, повторит.
Её ты лучше не ругай – Ответит! Это - …(
попугай

Ответы детей.

Что вы знаете о попугаях? Ответы детей.

«Попугаи - необыкновенно красивые и забавные птицы. 

 Какие только цвета не встретишь в попугайном мире. Клюв у попугаев массивный, короткий, это одновременно и приспособление для захвата и измельчения корма и для лазанья по деревьям, и весьма грозное оружие. Лапки сильные, но довольно короткие, помогают удерживать добытые плод или орех, ими же птица подносит пищу к клюву.

Клювами попугаи способны оказывать друг другу нежнейшие знаки внимания или, причёсывать брови любимому хозяину.

Слайд № 1.

У многих попугаев хорошая память и способность к подражанию различным звукам, в том числе человеческой речи, музыке. Их можно дрессировать.

Слайд № 2.

К настоящему времени многие виды попугаев стали достаточно редкими в природе или вообще полностью истреблены. Хороший  хозяин любит своего попугая и заботится о нём.

А вот и наш гость! (Показываю попугая-оригами). Этот попугай не совсем настоящий. Почему?»

 Ответы детей.                                                                                                                     «Да, он сложен из бумаги, раскрашен фломастерами. Он живёт в сказочной бумажной стране, там больше нет попугаев, и ему от этого грустно. Давайте сделаем ему друзей!»
Ответы детей.                                                                                           

  1. Основной этап

«Положите перед собой лист бумаги. Что вы можете о нём сказать?» (Окрашен с обеих сторон).

 Ответы детей. 

« На вас может смотреть любая сторона».                                                                                    

 Слайд № 3.

«Посмотрите на схемы и скажите, какую базовую форму  оригами нужно сложить».

  Ответы детей. 

«Правильно,  базовую форму «воздушный змей». Складывайте».

Самостоятельная практическая  работа детей.

Далее дети складывают фигуру с опорой на схемы, по показу и словесному объяснению, знакомятся с приёмом «вогнуть внутрь».

«Попугай хочет посмотреть на своих новых друзей. Поднимите работы повыше! У вас получились замечательные попугаи! Молодцы!»

  «Ребята! Я предлагаю вам сложить попугая из белого листа. Чем хороша          

белая бумага? (Её можно раскрашивать).    

  Ответы детей.

  «Старайтесь складывать по памяти, по схемам. Если что-то не получается – я подскажу».  

  Самостоятельная практическая  работа детей.                                                      

Слайд № 4. 

«Посмотрите, кто это пришёл?» (Показываю дидактическую игрушку «Учёные Ножницы»)

Как вы думаете, что предлагают сделать «Учёные Ножницы»?

Ответы детей. 

Слайд № 5. 

Придумайте свои варианты хохолков и приклейте их так, как вам нравится. А затем – не забудьте раскрасить белого попугая. Но сначала скажите нашему гостю, как вы будете обращаться с ножницами, клеем и фломастерами».

  Ответы детей.

  Самостоятельная практическая  работа детей.                                                      

  1. Итоговый этап

 «Скажите, как можно использовать бумажного попугая?» 

Слайд № 6

Ответы детей. 

«Модели разных попугаев и других птиц вы можете найти в книге Дорогова «Секреты оригами» (показываю), которая есть в районной библиотеке. А я дарю вам за отличную работу на занятии картинки-раскраски «Попугаи».

Давайте устроим временную выставку для наших попугаев, вот и ветки для них готовы!».

Рассматривание   работ, обсуждение, оформление выставки.

Сообщение детям темы следующего занятия, уборка рабочего места.                  

               

       *Примечание.

В процессе занятия педагог организует кратковременный отдых детей    (физкультминутки, гимнастику для пальцев).

                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

10мин.

65 мин.

15мин.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Попугаи поддаются дрессировке

Слайд 2

Попугаи дружат с человеком

Слайд 3

1 2

Слайд 4

3 4 5 6 7 8 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...