Методическая разработка занятия по живописи
план-конспект по теме

Мамаева Ольга Александровна

Тема занятия «Закрепление навыков  в различном подходе к натуралистичному и декоративному рисованию в живописной работе «Встреча двух птиц: реальной и декоративно стилизованной».

В программе Изостудии "Мир фантазий" большое внимание уделяется формированию у детей умения по разному изображать предметы и явления: натуралистично и декоративно - стилизованно. Данное занятие посвящено закреплению таких навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_dvuh_ptits.docx937.03 КБ

Предварительный просмотр:

                      Методическая разработка занятия

Студии изобразительного творчества «Мир фантазий»

Тема: «Закрепление навыков  в различном подходе к натуралистичному и декоративному рисованию в живописной работе «Встреча двух птиц: реальной и декоративно стилизованной»

                            (группа 4-го года обучения, 8-10 лет)

Разработано педагогом  дополнительного образования

по изобразительному творчеству высшей квалификационной категории, методистом по декоративно – прикладному творчеству первой квалификационной категории Мамаевой Ольгой Александровной

        

                   

Занятие «Закрепление навыков  в различном подходе к натуралистичному и декоративному рисованию в живописной работе «Встреча двух птиц: реальной и декоративно стилизованной» является частью образовательной программы дополнительного образования детей Студии изобразительного творчества «Мир фантазий», входит в раздел «Живопись».

Занятие разработано  для детей 4–го года обучения (возраст детей данного года обучения в студии «Мир фантазий» 8 - 9 лет, обучение начинается в 5 лет.)

Предлагаемая методическая разработка урока по теме построена на применении методических приемов  различных видов образовательных технологий. Тип занятия: повторение, закрепление и развитие знаний, умений и навыков, в данном случае в живописной технике исполнения.

Тема занятия предполагает предварительное обучение рисованию в декоративно – стилизованном и натуралистичном стилях. Программа обучения студии «Мир фантазий» уделяет большое внимание развитию в детях понимания особенностей различных стилей изображения и умения рисовать в разных стилях: натуралистично, стилизованно, декоративно – стилизованно.

Проведение занятия требует большого количества наглядного материала: наглядные пособия с изображениями птиц, наглядные пособия по декоративному рисованию, стилизации форм.

Для создания творческой         атмосферы рекомендуется использовать музыкальное сопровождение занятия.

Занятие  рассчитано на 6 учебных часов. В Студии изобразительного творчества «Мир фантазий» это 2 учебных занятия.

Тип занятия: повторение, закрепление и развитие  знаний, умений и навыков

Вид занятия: беседа, показ, выполнение учебного задания

Методы обучения:  объяснительно-иллюстрационный; репродуктивный; частично-поисковый

Обучающие цели:

  • повторить понятие «натуралистичное» изображение и особенности  рисования в натуралистичном стиле  
  • повторить понятие «декоративное» изображение и способы  рисования в декоративном стиле  

Воспитательные цели:

  • воспитывать  выдержку, концентрацию внимания, умение довести замысел до конца
  • воспитывать интерес  к изобразительному творчеству и дальнейшему творческому совершенствованию

Развивающие цели:

  • развивать представление о разных направлениях и стилях изобразительного искусства
  • развивать фантазию, образное, творческое мышление
  • развивать мыслительную деятельность
  • развивать эстетический вкус
  • развивать наблюдательность
  • совершенствовать навыки компоновки изображений
  • совершенствовать умения и навыки последовательно и аккуратно вести работу над рисунком
  • формировать умения применять полученные знания в собственной творческой деятельности

Предварительные занятия, необходимые для проведения данного занятия:

- рисование птиц в натуралистичном  стиле;

-обучение декоративному, стилизованному рисованию;

-обучение декоративному заполнению заданной формы  узорами.

Материалы к занятию:

-лист А-3, простой карандаш, гуашь, палитра.

Дидактическое оборудование занятия:

-наглядные пособия с изображениями птиц;

-наглядные пособия по декоративному рисованию, стилизации форм;

-музыкальное  сопровождение, стимулирующее творческий процесс.

Конспект занятия:

1.Организационный момент:

Цель педагога: Овладеть вниманием детей, настроить класс на творчество.

2.Сообщение  темы  занятия и его задач:

Цель, поставленная перед учениками: Вспомнить понятия, термины на тему занятия

Цель педагога: Выяснить степень усвоения терминов и понятий, необходимых для успешной реализации темы занятия.

Для этого проводится беседа - опрос.

Методы стимулирования учебной активности учащихся: поощрение, похвала.

Ход беседы - опроса:

-Тема занятия: «Встреча двух птиц: реальной и декоративно стилизованной ».

Чтобы выполнить эту тему необходимо вспомнить, как нарисовать птицу натуралистично и нарисовать стилизованно, декоративно?

 (Натуралистично:  нарисованы « как в жизни». Чтобы нарисовать натуралистично нужно правильно передавать в рисунке форму, пропорции, окрас, смешивать на палитре необходимые оттенки. Птица должна быть узнаваема.

Стилизованно: можно изменять пропорции, цвет, форму, использовать необычные детали.

Декоративно стилизованные: нужно украсить изображение узорами, орнаментом и т.п.)

-А теперь давайте среди изображений на доске найдём натуралистичные и стилизованные, декоративные изображения.

(Дети определяют стиль изображения).

-Для чего художнику нужно уметь рисовать в разных стилях, где применяют декоративное, стилизованное рисование?

(В орнаментах, в росписи посуды, в рисунке тканей, обоев, в иллюстрациях, в мультипликации, в украшениях и т.п.)

Необычность нашего задания: не просто изобразить одну реальную, натуралистичную птицу и одну декоративно – стилизованную  птицу, а объединить их в одном рисунке: изобразить их встречу. Пространство вокруг птиц также изобразим в двух стилях: натуралистичную в реальном мире и декоративно – стилизованную в декоративно – стилизованном.

Можно нарисовать птиц  летящими, сидящими на ветвях деревьев, гуляющими среди цветов и трав.

3.Практическая творческая часть занятия:

Цель, поставленная перед учениками: Нарисовать встречу двух  птиц: натуралистично и декоративно – стилизованно.

   Цели педагога: увидеть уровень умения рисовать в заданных стилях, уровень умений в компоновке изображений  в заданном формате, уровень творческого  мышления, умение вести работу в правильной последовательности.

Методы стимулирования учебной активности учащихся: поощрение, похвала, создание ситуации успеха, музыкальное сопровождение занятия.

Практическая часть:

Итак: Вы выбираете, какую реальную птицу будете рисовать, а чтобы точнее передать пропорции, формы, окрас оперения – делаете выбор из птиц, чьи изображения есть на доске. Приступаем к работе простым карандашом.

Звучит музыка, стимулирующая творческий процесс.

1. Рисуем выбранную птицу  (и окружающее её) натуралистично простым карандашом.

2.Рисуем выбранную птицу (и окружающее её)  декоративно  - стилизованно простым карандашом.

3.Выполняем работу цветом, начиная с натуралистичной части, внимательно рассматривая окрас птицы, подбирая оттенки.

4. Выполняем цветом декоративную часть рисунка, самостоятельно выбирая способ декорирования, цветовое решение.

4.Подведение итогов занятия:

Цели педагога:

  • Оценить уровень творческого развития детей, умение рисовать в разных стилях.
  • Отметить удачу каждого ребёнка и вызвать желание  к творческому развитию в дальнейшем.

В конце урока готовые рисунки  вывешиваются на доску.

Проводится совместное обсуждение результата творчества, делается акцент на  удачные моменты, проявление творческой фантазии в каждом рисунке. Особенно поощряется нестандартность мышления, хорошая компоновка, качество выполненных деталей.

Ещё раз делается акцент на разные стили изобразительного творчества.  

G:\работа\фото студии\DSC_0010.jpg

Просмотр выставки готовых рисунков в конце урока.

G:\работа\фото студии\DSC_0012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка урока по живописи "Весенний пейзаж"

Рисование с натуры  весеннего пейзажа в 3 классе ДХШ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСТОЧНИКИ ЛЕКСИКИ ЖИВОПИСИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ»

Лексика живописи в русском языке, по общепринятому мнению, начинает формироваться с X века....

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...