Тема урока: Приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки.
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Шкурнов  Николай Павлович

Приемы и правила стрельбы из  пневматической винтовки. Урок проходил в кадетском классе, стрелковый тир.  День открытых дверей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkurnov_n.p._urok.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Приемы и правила стрельбы из  пневматической винтовки.

Цель урока:       Ознакомить учащихся с приемами и правилами стрельбы из пневматической винтовки. выработать у учащихся практические навыки по безопасному обращению с оружием. 

Продолжить формирование первоначальных практических навыков  в разборке – сборке АК-74, снаряжении магазина патронами;

Выработать культуру безопасного поведения при обращении с оружием, подвести учащихся к выводу: «защита своего Отечества – объективная необходимость требующая, приобретения необходимых знаний и навыков в военном деле».

развивать ловкость, внимание, меткость.

 Развитие результативности в выполнении упражнения по стрельбе из пневматической винтовки.

воспитывать, любовь к родине,  к товарищам, к оружию.  

Учебные вопросы:  выработка у учащихся практических навыков по безопасному обращению с оружием.
достижение способности учащихся к выполнению первичных приемов стрельбы и развитие результативности в выполнении упражнения по стрельбе из пневматической винтовки.

 Прицеливание   из пневматической винтовки с использованием экрана с магнитной мишенью.

Разборка и сборка автомата ММГ.  

Тип занятий: усвоение новых знаний.

Дата проведения: 20 февраля

Место проведения:  стрелковый тир

Время:  40 минут

Материальное обеспечение: Пневматической винтовки-4шт. Автомат ММГ-4шт,

Командирский ящик К-73-1шт. Электронный тир. Стенды:  Устройство автомата, неполная разборка автомата Калашникова , памятка по безопасности при стрельбе, маршрутные листы.

                                                 Методические рекомендации

Занятия с учащимися  по данной теме предполагает тщательную подготовку помощников руководителя занятий. Для этого руководитель  заранее заботиться о подготовке учащихся, способных на своем рабочем месте отработать вопрос с высоким качеством. Это имеет решающее значение. При изучении практической части  происходит неоднократное выполнение приема, который вызывает трудности. Через определенный руководителем промежуток времени учащиеся меняются местами в группах. Таким образом, к концу занятий каждая группа побывает на всех рабочих местах. Для закрепления практических навыков  в конце занятия проводятся состязания в парах на быстроту выполнения приемов по неполной разборке – сборке автомата и снаряжению магазина.

Этапы урока

Прием

Действия учителя

Действия учащихся

I.Вводная часть

 

Принимает доклад дежурного перед строем, здоровается.
Проверяет наличие учащихся, их готовность к занятиям.

Выполняют команды дежурного: «Становись»!
«Равняйсь»! «Смирно»! «Равнение на средину»!
Отвечают  на приветствие преподавателя.
Готовятся к уроку.

II. Основная часть.

Постановка проблемы

Задает учащимся вопросы: «Какое стрелковое оружие является самым массовым в использовании в мире»? «Какое значение для воина играет умение быстро и правильно  разобрать и собрать автомат»? Используя наиболее удачные ответы учащихся, формулирует и объявляет тему урока, цель, опросы, которые предстоит рассмотреть. Задает проблемный вопрос: «Должен ли ученик, который не пойдет служить в ВС по каким-либо причинам, изучать ОВС»?

Отвечают на вопросы, участвуют в  постановке целей урока.

1. Повторение мер безопасности.

Выработка у  учащихся        практических навыков по безопасному обращению с оружием. 

 Отвечают на вопросы  по безопасному обращению с оружием.

2.Прицеливание   из пневматической винтовки с использованием экрана с магнитной мишенью.  

Практическая работа

Организует работу учащихся в группах по 3-4 человека  по темам:

1. Прицеливание   из пневматической винтовки с использованием экрана с магнитной мишенью.  

 

2. Неполная разборка-сборка АК-74. (Для закрепления практических навыков целесообразно в конце занятия провести состязания в парах на быстроту выполнения приемов по неполной разборке – сборке автомата) .


3. Выполнение упражнения по стрельбе из пневматической винтовки.
Раздает учащимся памятки по безопасному поведению на огневом рубеже.

Работают в группах.         (по 10 минут).

Используют памятку по безопасности, учебные плакаты, учебный автомат ММГ.

 Тренировка  в  прицеливании   из пневматической винтовки с использованием экрана с магнитной мишенью.

Выполняют норматив по разборке и сборке автомата

Нормативы оценки неполной разборки и сборки макета массогабаритного автомата Калашникова ММГ
Оценка время, разборка / сборка
"Отлично" 18 / 30
"Хорошо" 20 / 35
"Удовлетворительно" 25 / 40

(Выполняют команды руководителя  стрельбы, к оружию, заряжай, огонь, разряжай и другие).

"Отлично"
"Хорошо"
"Удовлетворительно"
Получают в руки памятки по безопасному поведению на огневом рубеже.

Опережающие домашние задания

За 3-4 дня до занятия из числа наиболее подготовленных учащихся назначает и инструктирует помощников руководителя занятий по трём учебным местам работы в группах.

Организуют работу в группах по своим направлениям. Дают команды приступить к тренировке на учебном месте. Помогают обучаемым,

записывают результаты,

указывают на недостатки.

6. Подведения итогов

Решение проблемного вопроса

Возвращает учеников к вопросу, поставленному вначале урока: «Должен ли ученик, который не пойдет служить в ВС по каким-либо причинам, изучать ОВС»?

Представляют варианты ответов, демонстрирующие, понимание необходимости защиты своего Отечества, а следовательно, и необходимости подготовки к защите.

Рассказ учителя

Коротко подводит итоги урока, высказывает мнение о достижении цели урока, отмечает лучших учеников, рекомендует им литературу для углубленного изучения современного стрелкового вооружения.

Слушают учителя, высказывают свое мнение о знаниях и умениях, полученных на уроке, записывают рекомендованную литературу.

Педагог дополнительного образования- Шкурнов Н.П.

                     

                       

                  Памятка

Меры безопасности при стрельбе

Запрещается:

  1. Брать и заряжать оружие без команды руководителя стрельбы.
  2. Направлять оружие в людей, в сторону и в тыл, независимо от того, заряжено оно или нет.
  3. Трогать спусковой крючок до прицеливания и после окончания стрельбы.
  4. Оставлять заряженное оружие без присмотра.
  5. Выносить заряженное оружие с огневого рубежа.
  6. Шуметь и отвлекаться в тире, на стрельбище.
  7. Находится на огневом рубеже посторонним.

Стрелок обязан:

1.        Выполнять все команды руководителя стрельбы.

2.        Держать даже незаряженное оружие только стволом в направлении стрельбы, за исключением транспортировки и ремонта оружия.

3.        Заряжать только по команде «ЗАРЯЖАЙ».

4.        Стрелять только после команды «ОГОНЬ» и до команды «ОТБОЙ».

5.        О неисправности оружия немедленно докладывать руководителю стрельбы.

6.        Прекратить стрельбу:

6.1. Если в огневой зоне находится человек.

6.2. Если прозвучала команда «ОТБОЙ».

7. После стрельбы убедиться, что оружие разряжено.

8.  Бережно относиться к оружию. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по СБО.Тема урока: Правила и приемы ухода за одеждой.

Цель: способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил и приёмов по уходу за одеждой....

Тема урока: "Основы семейного права"

Конспект урока по теме :Основы семейног права" в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Автомат Калашникова. Устройство, принцип работы, неполная разборка (сборка). Приемы и правила стрельбы

Ознакомить с историей стрелкового оружия.Изучить устройство автомата Калашникова.Научить проведению неполной разборки «сборки АК-74»Научить основам прицеливания и стрельбы из АК и ПМ.Воспитать чувство...

Тема урока: «Приемы решения рациональных уравнений». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г.Сочи автор: Руденко Ирина Александровна, учитель математики

        Работа может быть предложена в качестве творческого компонента на уроках алгебры.Тема «Рациональные уравнения» играет важную роль в формировании умения выполнять тож...

Разработка открытого урока по теме программы: Виды жизненных ситуаций, теме урока: Модели и правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Появление данной разработки урока вызвано необходимостью усиления профилактических мероприятий, в связи с наступленоем пожароопасного сезона и  резким изменением паводковой обстановки в Томской о...

Технологическая карта урока образовательно-тренировочной направленности. Тема урока: Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Правила самоконтроля.

Цель урока : совершенствовать технику передвижения игрока, вырывания мяча, передачи, броска. Осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений....

Тема: «Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия днем и ночью. Гранатометание.»

Тема: «Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия днем и ночью. Гранатометание.»Приемы стрельбы из автоматаАвтомат в боевых условиях переносится с присоединенным к нему снаряженным ма...