Тема урока: Приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки.
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки. Урок проходил в кадетском классе, стрелковый тир. День открытых дверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkurnov_n.p._urok.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Приемы и правила стрельбы из пневматической винтовки.
Цель урока: Ознакомить учащихся с приемами и правилами стрельбы из пневматической винтовки. выработать у учащихся практические навыки по безопасному обращению с оружием.
Продолжить формирование первоначальных практических навыков в разборке – сборке АК-74, снаряжении магазина патронами;
Выработать культуру безопасного поведения при обращении с оружием, подвести учащихся к выводу: «защита своего Отечества – объективная необходимость требующая, приобретения необходимых знаний и навыков в военном деле».
развивать ловкость, внимание, меткость.
Развитие результативности в выполнении упражнения по стрельбе из пневматической винтовки.
воспитывать, любовь к родине, к товарищам, к оружию.
Учебные вопросы: выработка у учащихся практических навыков по безопасному обращению с оружием.
достижение способности учащихся к выполнению первичных приемов стрельбы и развитие результативности в выполнении упражнения по стрельбе из пневматической винтовки.
Прицеливание из пневматической винтовки с использованием экрана с магнитной мишенью.
Разборка и сборка автомата ММГ.
Тип занятий: усвоение новых знаний.
Дата проведения: 20 февраля
Место проведения: стрелковый тир
Время: 40 минут
Материальное обеспечение: Пневматической винтовки-4шт. Автомат ММГ-4шт,
Командирский ящик К-73-1шт. Электронный тир. Стенды: Устройство автомата, неполная разборка автомата Калашникова , памятка по безопасности при стрельбе, маршрутные листы.
Методические рекомендации
Занятия с учащимися по данной теме предполагает тщательную подготовку помощников руководителя занятий. Для этого руководитель заранее заботиться о подготовке учащихся, способных на своем рабочем месте отработать вопрос с высоким качеством. Это имеет решающее значение. При изучении практической части происходит неоднократное выполнение приема, который вызывает трудности. Через определенный руководителем промежуток времени учащиеся меняются местами в группах. Таким образом, к концу занятий каждая группа побывает на всех рабочих местах. Для закрепления практических навыков в конце занятия проводятся состязания в парах на быстроту выполнения приемов по неполной разборке – сборке автомата и снаряжению магазина.
Этапы урока | Прием | Действия учителя | Действия учащихся |
I.Вводная часть |
| Принимает доклад дежурного перед строем, здоровается. | Выполняют команды дежурного: «Становись»! |
II. Основная часть. | Постановка проблемы | Задает учащимся вопросы: «Какое стрелковое оружие является самым массовым в использовании в мире»? «Какое значение для воина играет умение быстро и правильно разобрать и собрать автомат»? Используя наиболее удачные ответы учащихся, формулирует и объявляет тему урока, цель, опросы, которые предстоит рассмотреть. Задает проблемный вопрос: «Должен ли ученик, который не пойдет служить в ВС по каким-либо причинам, изучать ОВС»? | Отвечают на вопросы, участвуют в постановке целей урока. |
1. Повторение мер безопасности. | Выработка у учащихся практических навыков по безопасному обращению с оружием. | Отвечают на вопросы по безопасному обращению с оружием. | |
2.Прицеливание из пневматической винтовки с использованием экрана с магнитной мишенью. | Практическая работа | Организует работу учащихся в группах по 3-4 человека по темам: 1. Прицеливание из пневматической винтовки с использованием экрана с магнитной мишенью.
2. Неполная разборка-сборка АК-74. (Для закрепления практических навыков целесообразно в конце занятия провести состязания в парах на быстроту выполнения приемов по неполной разборке – сборке автомата) . 3. Выполнение упражнения по стрельбе из пневматической винтовки. | Работают в группах. (по 10 минут). Используют памятку по безопасности, учебные плакаты, учебный автомат ММГ. Тренировка в прицеливании из пневматической винтовки с использованием экрана с магнитной мишенью. Выполняют норматив по разборке и сборке автомата Нормативы оценки неполной разборки и сборки макета массогабаритного автомата Калашникова ММГ (Выполняют команды руководителя стрельбы, к оружию, заряжай, огонь, разряжай и другие). "Отлично" |
Опережающие домашние задания | За 3-4 дня до занятия из числа наиболее подготовленных учащихся назначает и инструктирует помощников руководителя занятий по трём учебным местам работы в группах. | Организуют работу в группах по своим направлениям. Дают команды приступить к тренировке на учебном месте. Помогают обучаемым, записывают результаты, указывают на недостатки. | |
6. Подведения итогов | Решение проблемного вопроса | Возвращает учеников к вопросу, поставленному вначале урока: «Должен ли ученик, который не пойдет служить в ВС по каким-либо причинам, изучать ОВС»? | Представляют варианты ответов, демонстрирующие, понимание необходимости защиты своего Отечества, а следовательно, и необходимости подготовки к защите. |
Рассказ учителя | Коротко подводит итоги урока, высказывает мнение о достижении цели урока, отмечает лучших учеников, рекомендует им литературу для углубленного изучения современного стрелкового вооружения. | Слушают учителя, высказывают свое мнение о знаниях и умениях, полученных на уроке, записывают рекомендованную литературу. |
Педагог дополнительного образования- Шкурнов Н.П.
Памятка
Меры безопасности при стрельбе
Запрещается:
- Брать и заряжать оружие без команды руководителя стрельбы.
- Направлять оружие в людей, в сторону и в тыл, независимо от того, заряжено оно или нет.
- Трогать спусковой крючок до прицеливания и после окончания стрельбы.
- Оставлять заряженное оружие без присмотра.
- Выносить заряженное оружие с огневого рубежа.
- Шуметь и отвлекаться в тире, на стрельбище.
- Находится на огневом рубеже посторонним.
Стрелок обязан:
1. Выполнять все команды руководителя стрельбы.
2. Держать даже незаряженное оружие только стволом в направлении стрельбы, за исключением транспортировки и ремонта оружия.
3. Заряжать только по команде «ЗАРЯЖАЙ».
4. Стрелять только после команды «ОГОНЬ» и до команды «ОТБОЙ».
5. О неисправности оружия немедленно докладывать руководителю стрельбы.
6. Прекратить стрельбу:
6.1. Если в огневой зоне находится человек.
6.2. Если прозвучала команда «ОТБОЙ».
7. После стрельбы убедиться, что оружие разряжено.
8. Бережно относиться к оружию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по СБО.Тема урока: Правила и приемы ухода за одеждой.
Цель: способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил и приёмов по уходу за одеждой....
Тема урока: "Основы семейного права"
Конспект урока по теме :Основы семейног права" в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Автомат Калашникова. Устройство, принцип работы, неполная разборка (сборка). Приемы и правила стрельбы
Ознакомить с историей стрелкового оружия.Изучить устройство автомата Калашникова.Научить проведению неполной разборки «сборки АК-74»Научить основам прицеливания и стрельбы из АК и ПМ.Воспитать чувство...
Тема урока: «Приемы решения рациональных уравнений». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г.Сочи автор: Руденко Ирина Александровна, учитель математики
Работа может быть предложена в качестве творческого компонента на уроках алгебры.Тема «Рациональные уравнения» играет важную роль в формировании умения выполнять тож...
Разработка открытого урока по теме программы: Виды жизненных ситуаций, теме урока: Модели и правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Появление данной разработки урока вызвано необходимостью усиления профилактических мероприятий, в связи с наступленоем пожароопасного сезона и резким изменением паводковой обстановки в Томской о...
Технологическая карта урока образовательно-тренировочной направленности. Тема урока: Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Правила самоконтроля.
Цель урока : совершенствовать технику передвижения игрока, вырывания мяча, передачи, броска. Осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений....
Тема: «Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия днем и ночью. Гранатометание.»
Тема: «Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия днем и ночью. Гранатометание.»Приемы стрельбы из автоматаАвтомат в боевых условиях переносится с присоединенным к нему снаряженным ма...