Программа "Силовой тренинг"
рабочая программа (9, 10, 11 класс) на тему
Данная программа расчитана для занятий с учащимися 14-21 лет. Подходит как для девушек, так и для юношей. Включает в сябя комплес методик и упражнений силового тренинга, порядок построения занятия, составление индивидуальной программы тренировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_silovoy_trening.docx | 29.86 КБ |
metodicheskoe_obespechenie_programmy_so_skakalkoy.docx | 13.26 КБ |
soderzhanie_programmy_na_16-17_god.docx | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе ст. 12, п:4 Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЭ; письма от 11.12.2006 года №06-1844 «Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей».
Краткосрочная образовательная программа «Силовой Тренинг» физкультурно-спортивной направленности, адаптированная, составленная на основе базовых упражнений бодибилдинга и пауерлифтинга, адаптирована для подростков в возрасте от 14-21 года.
Актуальность программы:
Силовые упражнения столь популярны в наши дни, основаны на проработке мышц и росте их массы. Силовые тренировки являются одним из видов физических упражнений с использованием сопротивлений; с надлежащим выполнением обеспечивают значительные функциональные преимущества и улучшают общее состояние здоровья, в том числе укрепляют мышцы, сухожилия, связки и кости, улучшая их совместную функцию, снижают опасность повреждений, увеличивая плотность костной ткани, увеличивают метаболизм, улучшают сердечную функцию и повышают HDL (хороший холестерин). Силовой тренинг обычно использует технику постепенного увеличения силы мышц путём дополнительного увеличения веса и использует разнообразные упражнения и типы оборудования для развития конкретных групп мышц. Силовые тренировки в первую очередь анаэробные, хотя некоторые сторонники приспособили их для преимуществ аэробных упражнений по круговой тренировки.
Виды спорта, где силовые тренировки являются основными: бодибилдинг, тяжёлая атлетика, пауэрлифтинг, стронг (соревнование «Самый сильный человек планеты»; см. также стронгмены (англ.)русск.), игры Горцев, толкание ядра, метание диска и метание копья. Так же есть много других видов спорта, где силовые тренировки используются как часть тренировочной программы, в частности: футбол, борьба, регби, лёгкая атлетика, гребля, лакросс, баскетбол, хоккей. Силовые тренировки для других видов спорта и физической деятельности становятся всё более популярными, в том числе среди молодежи.
Педагогическая целесообразность:
Занятия по краткосрочной образовательной программе «Силовой тренинг» дают возможность учащимся улучшить свои физические возможности (силовые возможности) помогая подготовке к сдаче контрольного теста, включѐнного в школьную образовательную программу по физической культуре. Освоение элементарных силовых упражнении и дает возможность подросткам (мальчикам) подготовиться к срочной службе в армии (такие упражнения как подтягивания и отжимания от пола).
Программа объединения «Силовой тренинг», разработана таким образом, что включает в себя не только основы силовых упражнений, но и теоретические знания, направленные на изучение правил и техник занятия различными видами силовых тренировок. Посещая занятия, учащиеся сформируют мышечный корсет, который поможет дальнейшему правильному и эстетическому формирования опорно- двигательного аппарата, добавит мужественности во внешний вид мальчиков подростков, избавив их от комплексов переходного возраста, добавит уверенности в себе.
Новизна программы:
Силовые тренировки относится к современным системам физического воспитания, хотя сам по себе бодибилдинг как вид спортивной деятельности, уходит корнями в глубокую древность, имея как многолетнюю историю, так и широкую биографию. До 20-го века, история развития методов силовых тренировок была очень похожа на историю тренировок на массу тела. С появлением современных технологий, материалов и знаний, количество используемых методов силовых тренировок значительно увеличилось.
Гиппократ объяснил принцип силовой тренировки, когда он писал: «То, что используется — развивается, и то, что не используется — чахнет», — ссылаясь к мышечной гипертрофии и атрофии. Прогрессивное воздействие тренировок восходит по крайней мере к Древней Греции. .
Разнообразные упражнения и повышает уровень их физической силы а использование различных тренажеров повышает настроение и уверенность в собственных силах.
Как средство воспитания и становления личности, занятия силовым тренингом имеют свои особенности:
- комплексность воздействия на организм занимающихся, т.е. одновременное развитие основных физических качеств (силы и выносливости) и функций организма (опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной).
- соревновательный интерес
В процессе занятий «силовыми тренировками» занимающиеся как бы соревнуясь друг с другом, повышают свои силовые возможности и навыки- - - большая эмоциональность занятий
Этот фактор позволяет выплеснуть эмоции, снять эмоциональное напряжение, направляя их в нужное русло.
Цель программы: Создание условий для оптимизации физического развития учащихся, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность, а так же активная пропаганда здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основные задачи
Обучающие
- Обучить навыкам и умениям в силовых упражнениях.
- Поэтапно обучить техническим приѐмам выполнения силовых упражнений.
- Обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой
Воспитательные
- Воспитать самостоятельность, ответственность и инициативу.
- Воспитать потребность к регулярным занятиям спортом.
- воспитать умение планировать свои действия, ставить перед собой цели и задачи.
Развивающие
- Развить физическую выносливость и силу учащихся, увеличить мышечную массу
- Развить волевые и умственные способности.
Для реализации поставленных задач необходимо выполнение следующих условий: четкое планирование учебного процесса; поэтапное составление занятий, с учетом физических и моральных качеств учащихся; мотивация учащихся к активному участию на занятиях путем использования различных способов и методов тренировки; необходимо заинтересовать учащихся, используя видеоматериал и другие дидактические материалы.
Возраст учащихся в объединении от 14 до 21 года.
Количество учащихся в группе не должно превышать 12 человек. В объединение записываются все желающие. Во время записи в объединение, происходит собеседование, в ходе которого выясняется личное желание учащегося заниматься спортом, а также оценивается его физическое состояние (особенности строения тела, наличие избыточного веса или его недостаток).
Выполнение программы рассчитано на 6 недель обучения, 24 часа (2 раза в неделю по 2 часа).
Формы и режим занятий.
Данная программа специально составлена на основе базовых силовых упражнений. С целью привлечения учащихся к занятиям, а так же для побуждения их мотивации к занятиям, используются определенные формы и методы обучения. Занятия происходят в групповой и индивидуальной форме, под руководством педагога. Рекомендуется использовать лекции – демонстрации, когда педагог демонстрирует, а учащиеся вместе выполняют упражнения, комбинируя с занятиями на спортивных тренажерах. Занятия состоят из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя лекции по техники безопасности при проведении занятий, правила и способы использования тренажеров. Теоретические занятия, направлены на мотивацию учащихся вести здоровый образ жизни, регулярно заниматься спортом, иметь активную жизненную позицию.
Для практической части имеется ряд медицинских противопоказаний, а именно: заболевания сердечно - сосудистой системы (порок сердца, гипертония, ишемическое заболевание сердца и т.д.), травмы или последствия травм опорно - двигательного аппарата, в частности позвоночника (компрессионный перелом позвоночника, травмы тазобедренного сустава).
Учащиеся овладевают основными навыками, изучая основные силовые упражнения, опираясь на соблюдение основных позиций фитнеса, это - безопасность и эффективность.
Для успешного овладения базовыми знаниями и навыками силовых тренировок необходимо соблюдать общие принципы физического воспитания, которые складываются из трех составляющих:
Принцип всестороннего гармонического развития личности - этот принцип подразумевает, что все средства силовой тренировки должны быть направлены на развитие основных физических качеств, способствовать укреплению и развитию функциональных систем организма, профилактики заболеваний.
Принцип связи физического воспитания с трудовой деятельностью. Прикладная роль силовой тренировки, заключается в том, чтобы с помощью физических упражнений готовить учащихся к учебной и трудовой деятельности, развивать в первую очередь те физические качества, которые могут пригодиться в процессе работы и учебы.
Принципа оздоровительной направленности физических упражнений. Укрепление здоровья учащихся, является первоочередной задачей. Для этого необходимо с осторожностью подходить к выбору средств физического воспитания (упражнений), а так же планировать и регулировать интенсивность нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями каждого учащегося. Необходим врачебно-педагогический контроль, для того, чтобы исключить неблагоприятное воздействие физических упражнений на организм занимающихся.
Меры предосторожности
Факторы, обеспечивающие безопасность на занятиях с силовыми тренажерами:
Внешние:
- спортивный зал и подсобные помещения должны соответствовать гигиеническим нормам;
- необходим правильный выбор оздоровительной программы;
- обеспечение безопасным спортивным инвентарем воспитанников;
- у воспитанников должна быть соответствующая и комфортная спортивная одежда и обувь;
- тренажеры должны быть исправны и соответствовать нормам безопасности при занятиях на них
Внутренние:
- отсутствие болезненного состояния и заболеваний сердечно - сосудистой системы;
- отсутствие травм и мед.заключение о восстановлении после травм;
- достаточная общая натренированность;
- правильная техника движения;
- соблюдение рекомендаций по систематичности тренировки и величине двигательной нагрузки.
Структура занятия
Согласно плану занятие состоит из теоретической и практической части
- Теоретическая часть - включает в себя небольшую лекцию, по теории тренировки, основным формам и методам силовых тренировок. Учащиеся кратко делают пометки и фиксируют основные понятия в свои учебные тетради. Длительность теоретической части составляет 1 час.
- Практическая часть:
Разминка продолжительностью 7-10 минут. Она решает следующие задачи: подготовка сердечно-сосудистой, мышечной и дыхательной системы организма к интенсивной физической нагрузке,
подготовка опорно- двигательного аппарата к предстоящей работе, снижение риска возникновения травм.
Основная часть длится 45 минут куда входят силовые упражнения на определенные группы мышц, согласно расписания занятия и индивидуальной программы. На данной части урока используются тренажеры, гантели и другой спортивный инвентарь.
Музыкальное сопровождение
Музыка на занятиях силовым тренингом это средство, создающее положительный эмоциональный фон и темп занятия. Музыкальный ритм создает темп выполняемым движениям, вызывает у учащихся стремление выполнять упражнения более энергично, что усиливает эффект тренировки в целом. Музыкальное сопровождение будет эффективно только в случае выполнения следующих требований:
- Музыкальные произведения, подобранные к отдельным частям занятия должны соответствовать задачам занятия в целом.
- Характер, темп и ритм музыки подбирается соответственно характеру, темпу и ритму выполняемых упражнений и их интенсивности.
- Музыкальные произведения необходимо подбирать в соответствии с возрастом и физической подготовленностью учащихся.
- Музыку необходимо регулярно менять, для поддержания интереса учащихся.
- Сила звучания 64-68 децибелов.
- Содержание музыкальной программы должно быть разнообразным.
Темп музыкального сопровождения при занятиях аэробикой должен составлять от 120 -132 ударов в минуту.
Ожидаемые результаты
- Повышение общей физической подготовки и выносливости воспитанников.
- Желание вести здоровый образ жизни
- Присутствие у воспитанников способности к самоорганизации и самоконтролю.
- Способность продемонстрировать уровень спортивно-технической, физической и интеллектуальной готовности.
За весь год обучения
Должны знать:
- назначение спортивного зала и правила поведения в нѐм
- причины травматизма и правила безопасстности на занятиях
- правила личной гигиены, основы дыхания
- основы здорового образа жизни
Должны уметь
ориентироваться в спортивном зале, уметь выполнять различные силовые упражнения на силовых тренажерах.
Составить индивидуальную программу силовой тренировки.
Способы определения результативности
Анализ техники выполнения производится методом наблюдения за учащимся, в процессе проведений тренировочных занятий. Учащийся показывает основные силовые упражнения со своей индивидуальной программы. Оценивается техника выполнения и логика составления индивидуальной программы, с учетом проставленной цели и выполнения соответствующих задач.
Так же при подведении итогов обучения проводятся контрольные срезы по основным силовым способностям, а именно: подтягивания, отжимания от пола и упражнения на пресс.
Формы подведения итогов реализации
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются физкультурные праздники, фестивали и соревнования.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы объединения «Силовой тренинг» требуется тренажерный зал. Так же необходим следующий спортивный инвентарь:
- гимнастические коврики;
- гантели;
- силовые тренажеры.
ДИАГНОСТИКА. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.
В объединении «Силовой тренинг» используются следующие формы контроля:
Анализ техники выполнения производится методом наблюдения за учащимся, в процессе проведений пробных тренировочных занятий. Учащийся показывает основные базовые силовые упражнения, с использованием различных тренажеров, согласно своей индивидуальной программе. Учащийся должен объяснить как и сколько по времени их нужно повторять, для развития физической силы. На данном этапе определения результативности, оценивается правильность выполнения упражнений, актуальность использования того или иного метода и способа использования тренажера
Соревнования по подтягиванию и комплексно-силовому упражнению
Практические задания –учащиеся самостоятельно готовят индивидуальную программу тренировки, с соблюдением основных принципов фитнеса.
Подготовленные самостоятельные практические задания являются зачетным материалом. На итоговом занятии воспитанники защищают свои работы, выбирают из них лучшие и самые интересные, отмечают недочеты, подводят итоги.
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение (1 час)
Телосложение и питание (1 час)
Тема №1 Инструментарий и тренажеры. (2)
Практический 1 час
Тема №2 Мышцы спины и упражнения (12)
Мышцы спины и травмы (2 часа)
Упражнения на мышцы спины (10 часов)
Практические 10 часов
Тема №3 Мышцы верхних конечностей и упражнения (12 часов)
Мышцы верхних конечностей и травмы (2 часа)
Упражнения на мышцы верхних конечностей (10)
Практические 10 часов
Тема №4 Мышцы плечевого пояса и упражнения (10 часов)
Мышцы верхних конечностей и травмы (2 часа)
Упражнения на мышцы верхних конечностей (8 часов)
Практические 8 часов
Тема №5 Мышцы нижних конечностей и упражнения (12 часов)
Мышцы нижних конечностей и травмы (2 часа)
Упражнения на мышцы нижних конечностей (10 часов)
Практические 10 часов
Тема №6 Мышцы живота и упражнения (12 часов)
Мышцы живота и травмы (2 часа)
Упражнения на мышцы живота (10 часов)
Практические 10 часов
Тема №7 Мышцы груди и упражнения (10 часов)
Мышцы груди и травмы (2 часа)
Упражнения на мышцы груди (8 часов)
Практические 8 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов с элементами тренинга.
Семинар можно проводить с целью оказания психологической помощи педагогам при прохождении аттестации....
разработка занятия с элементами тренинга для педагогов
Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации, как отраж...
Психологический тренинг для подростков-1
Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....
Психологический тренинг для подростков-2
Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....
ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ "ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ"
Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Древняя Русь" Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Превые Романовы"...
Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"
Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.· формировать общий командный дух путем спло...
Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективного общения» Номинация: «Методическая разработка компетентностного тренинга, ориентированного на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6, г. Тамбов Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективног...