"Мы - приемная семья" - конкурс
материал на тему
сценарий муниципального конкурса приемных семей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_priemnaya_semya.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«МЫ – ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ»
Здравствуйте, дорогие друзья! М рады приветствовать вас в этом зале.
Суть сегодняшней встречи состоит в том, чтобы семьи, которые здесь присутствуют, поделились секретами своего семейного счастья.
Давайте поприветствуем участников нашей конкурсной программы.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
Вот и состоялось наше первое знакомство с участниками конкурса.
Это люди разных профессий, разных судеб, со своими традициями и обычаями, но всех их объединяет любовь к своему дому, к своей семье.
Итак, наши конкурсанты на своих местах в зале, а я представляю вам жюри.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ
Итак, мы начинаем
Я объявляю первый конкурс - «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
Участникам необходимо как можно интересней рассказать о своей семье всего за 5 минут. Жюри оценивает творческий подход к выполнению этого задания.
В каждой семье обязательно должны быть традиции, которые впоследствии дети перенесут во взрослую жизнь и свои семьи. Колыбельная песенка перед сном… сказка на ночь… легендарные «семейные обеды в выходные», семейные праздники - все это имеет большое значение для становления настоящей семьи.
Мы переходим к следующему конкурсу.
Конкурс открыток «ПРИГЛАШЕНИЕ НА СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК»
Вы получаете заготовки. Ваша задача создать открытку – приглашение на праздник. Не обязательно использовать все элементы.
На это задание у вас есть 7 минут.
А пока команды создают открытки, мы предлагаем вам посмотреть видеоролик.
Жюри оценит ваши работы. А мы переходим к следующему конкурсу, который называется «ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ»
ЗАДАНИЕ 1
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.
Право на жизнь:
- Золушка,
- Колобок,
- Кот в сапогах.
Право на неприкосновенность жилища:
- Сестрица Алёнушка,
- Три поросёнка,
- Колобок.
Право на свободный труд:
- Золушка,
- Красная Шапочка,
- Балда.
Право на свободу вступление в брак:
- Золушка,
- Дюймовочка,
- Алёнушка.
Право на владение личным имуществом:
- Красная Шапочка,
- Буратино,
- Баба Яга.
ЗАДАНИЕ 2
Ответь сказочному герою, пользуясь статьями декларации прав человека.
Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино: … (Не имеешь права лишать меня имущества).
Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок: …(Не имеешь права посягать на мою жизнь).
Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята: … (Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно).
Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:…(Не имеешь права посягать на мою свободу).
ЗАДАНИЕ 3
ВИКТОРИНА – ТЕСТ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА.
1. Ребенком, согласно Закону о правах ребенка, считается человек:
а) с момента рождения до 18 лет*;
б) с момента рождения до 10 лет;
в) с момента рождения до 16 лет
2. Дети имеют равные права при условии:
а) равного социального положения;
б) равного имущественного положения;
в) независимо от различных обстоятельств*.
3. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:
а) родители;
б) никто*;
в) сверстники ребенка.
4. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:
а) безоговорочно*;
б) не имеет;
в) если это не наносит вреда другим людям.
5. Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями:
а) если это необходимо в интересах государства;
б) не имеет права;
в) если это необходимо в интересах ребенка*.
6. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:
а) с 18 лет;
б) с 16 лет*;
в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку.
7. Ребенок, живущий с родителями в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище:
а) всегда и при любых обстоятельствах*;
б) только пока живет с родителями;
в) пока живы родители.
8.Фильмы, книги, передачи, имеющие признаки культа насилия и жестокости:
а) можно использовать при любых обстоятельствах;
б) преследуются по закону*;
в) можно использовать для детей, если получено письменное согласие родителей.
9. За нарушение детьми до 14 лет законодательства Республики Беларусь несут ответственность:
а) сами дети;
б) родители или лица, их заменяющие (опекуны или приемные родители)*,
в) только родители.
10. В случае привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности при проведении следствия обязательно
присутствие:
а) представителя местных органов власти;
б) родителей;
в) адвоката и педагога (психолога)*.
11. Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет право:
а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию*;
б) в случаях, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства;
в) по согласию с родственниками или опекунами.
Прекрасно, когда ярко горит огонь домашнего очага, когда за столом собирается вся семья.
И за вечерним чаем ведутся неспешные разговоры о семейных традициях, о нынешних семейных радостях и заботах!
Следующий конкурс «КОГДА ВСЕ ДОМА»
Этот конкурс включает в себя несколько творческих конкурсов.
И первый из них называется «Говорят дети»
Для каждой семьи мы приготовили слово. Ваша задача отгадать его, прослушав объяснение. Вам дается три попытки. Первая попытка 15 баллов, вторая попытка – 10 баллов и третья попытка – 5 баллов.
Творческие дети вырастают только в тех семьях, где семейную обстановку можно назвать «живой и яркой». Совместное творчество помогает сплотить семью, повысить интерес друг к другу и окружающему миру.
Следующий конкурс «Поем всей семьей»
Я раздам вам карточки с текстом песни, которую вы должны спеть под музыку всей семьей. На подготовку 2 минуты.
А пока команды готовятся, мы с вами поиграем.
Я говорю известную всем фразу, а вы, если найдете ошибку, поправьте меня. Договорились?
1. Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
2. Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
3. Дом без хозяйки – веселье (сиротка).
4. Дом вести – не бороду чесать (не бородой трясти).
5. Яблоко от яблони далеко падает (недалеко).
6. Чем богаты, тем и поделимся (тому и рады).
7. В гостях хорошо, а дома скучно (лучше).
8. Не нужен клад, когда в семье разлад (лад).
9. Когда семья вместе, так и на душе спокойно (душа на месте).
10.Дети не в тягость, а в радость (всё верно)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
«Счастливая семья» - так называется наш следующий конкурс.
На подготовку вам дается 1 минута. За это время вы должны придумать скульптуру «Счастливая семья». Важно задействовать всех членов семьи.
А пока семьи готовятся, давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Россия»
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуту ненастья –
Ожидает его в доме том
Верность, радость и счастье.
Человек устает от дорог,
И поэтому снова и снова
Он приходит на милый порог
Милого, отчего дома.
Мы завершаем наш конкурс. Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам посмотреть видеоролик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогическая деятельность в приемной семье
семья, дети сироты, становление личности...
Организация работы в детском доме по подготовке детей для передачи в приемные семьи.
Данный материал поможет грамотно организовать работу по подготовке детей для предачи в приемные семьи....
Cоциально-педагогическая работа с приемной семьей
Философия средних вековтребует от студентов: которое поясняет идею и цель демонстрации представленных данных. Заголовок 65 школ с углубленным изучением английского языка 57 Убеждение и принуждение в с...
Техники и методы работы педагога-психолога образовательного учреждения с приемными семьями
Каждый выбирает для себя... Не всегда родители относятся к шагу принятия ребенка в свою семью достаточно отвественно. Они предпочитают принять ребенка без прошлого, воспитать его по "образу и подобию ...
Социально – педагогическая деятельность с приемной семьей
ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ КАК ФОРМА УСТРОЙСТВА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ...
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
Проблемы приемной семьи как формы семейного воспитания приемных детей
Приемная семья дает возможность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на получение семейного воспитания. Детей и раньше брали на воспитание в семью, но законодательно приемная сем...