"Мы - приемная семья" - конкурс
материал на тему

Сидорова Ирина Валерьевна

сценарий муниципального конкурса приемных семей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_priemnaya_semya.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

«МЫ – ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ»

Здравствуйте, дорогие друзья! М рады приветствовать вас в этом зале.

Суть сегодняшней встречи состоит в том, чтобы семьи, которые здесь присутствуют,  поделились секретами своего семейного счастья.

Давайте поприветствуем участников нашей конкурсной программы.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  УЧАСТНИКОВ

Вот и состоялось наше первое знакомство с участниками конкурса.

Это люди разных профессий, разных судеб, со своими традициями и обычаями, но всех их объединяет любовь к своему дому, к своей семье.

Итак, наши конкурсанты на своих местах в зале, а я представляю вам жюри.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ЖЮРИ
Итак, мы начинаем
Я объявляю первый  конкурс - «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
Участникам необходимо как можно интересней рассказать о своей семье всего за 5 минут. Жюри оценивает творческий подход к выполнению этого задания.

В каждой семье обязательно должны быть традиции, которые впоследствии дети перенесут во взрослую жизнь и свои семьи. Колыбельная песенка перед сном… сказка на ночь… легендарные «семейные обеды в выходные», семейные праздники - все это имеет большое значение для становления настоящей семьи.

Мы переходим к следующему конкурсу.

Конкурс открыток «ПРИГЛАШЕНИЕ НА СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК»

Вы получаете заготовки. Ваша задача создать открытку – приглашение на праздник. Не обязательно использовать все элементы.

На это задание у вас есть 7 минут.

А пока команды создают открытки, мы предлагаем вам посмотреть видеоролик.

Жюри оценит ваши работы. А мы переходим к следующему конкурсу, который называется «ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ»

ЗАДАНИЕ 1

Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.

Право на жизнь:

  1. Золушка,
  2. Колобок,
  3. Кот в сапогах.

 Право на неприкосновенность жилища:

  1. Сестрица Алёнушка,
  2. Три поросёнка,
  3. Колобок.

Право на свободный труд:

  1. Золушка,
  2. Красная Шапочка,
  3. Балда.

Право на свободу вступление в брак:

  1. Золушка,
  2.  Дюймовочка,
  3. Алёнушка.

Право на владение личным имуществом:

  1. Красная Шапочка,
  2.  Буратино,
  3. Баба Яга.

ЗАДАНИЕ 2

 Ответь сказочному герою, пользуясь статьями декларации прав человека.

Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино: … (Не имеешь права лишать меня имущества).

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок: …(Не имеешь права посягать на мою жизнь).

Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята: … (Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно).

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:…(Не имеешь права посягать на мою свободу).

ЗАДАНИЕ 3

ВИКТОРИНА – ТЕСТ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА.

  1. Ребенком, согласно Закону о правах ребенка, считается человек:

а) с момента рождения до 18 лет*;

б) с момента рождения до 10 лет;

в) с момента рождения до 16 лет

 2. Дети имеют равные права при условии:

а) равного социального положения;

б) равного имущественного положения;

в) независимо от различных обстоятельств*.

 3. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:

а) родители;

б) никто*;

в) сверстники ребенка.

 4. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

а) безоговорочно*;

б) не имеет;

в) если это не наносит вреда другим людям.

 5. Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями:

а) если это необходимо в интересах  государства;

б) не имеет права;

в) если это необходимо в интересах ребенка*.

 6. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:

а) с 18 лет;

б) с 16 лет*;

в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку.

 7. Ребенок, живущий с родителями в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище:

а) всегда и при любых обстоятельствах*;

б) только пока живет с родителями;

в) пока живы родители.

 8.Фильмы, книги, передачи, имеющие признаки культа насилия и жестокости:

а) можно использовать при любых обстоятельствах;

б) преследуются по закону*;

в) можно использовать для детей, если получено письменное согласие родителей.

  9. За нарушение детьми до 14 лет законодательства Республики Беларусь несут ответственность:

а) сами дети;

б) родители или лица, их заменяющие (опекуны или приемные родители)*,

в) только родители.

 10. В случае привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности  при проведении следствия обязательно

 присутствие:

а) представителя местных органов власти;

б) родителей;

в) адвоката и педагога (психолога)*.

 11. Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих  родителей, имеет право:

а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию*;

б) в случаях, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства;

в) по согласию с родственниками или опекунами. 

Прекрасно, когда ярко горит огонь домашнего очага, когда за столом собирается вся семья.

И за вечерним чаем ведутся неспешные разговоры о семейных традициях, о нынешних семейных радостях и заботах!

Следующий конкурс «КОГДА ВСЕ ДОМА»

Этот конкурс включает в себя несколько творческих конкурсов.

И первый из них называется «Говорят дети»

Для каждой семьи мы приготовили слово. Ваша задача отгадать его, прослушав объяснение. Вам дается три попытки. Первая попытка 15 баллов, вторая попытка – 10 баллов и третья попытка – 5 баллов.

Творческие дети вырастают только в тех семьях, где семейную обстановку можно назвать «живой и яркой». Совместное творчество помогает сплотить семью, повысить интерес друг к другу и окружающему миру.

 Следующий конкурс «Поем всей семьей»

Я раздам вам карточки с текстом песни, которую вы должны спеть под музыку всей семьей. На подготовку 2 минуты.

А пока команды готовятся, мы с вами поиграем.

Я говорю известную всем фразу, а вы, если найдете ошибку, поправьте меня. Договорились?

1. Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

2. Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

3. Дом без хозяйки – веселье (сиротка).

4. Дом вести – не бороду чесать (не бородой трясти).

5. Яблоко от яблони далеко падает (недалеко).

6. Чем богаты, тем и поделимся (тому и рады).

7. В гостях хорошо, а дома скучно (лучше).

8. Не нужен клад, когда в семье разлад (лад).

9. Когда семья вместе, так и на душе спокойно (душа на месте).

10.Дети не в тягость, а в радость (всё верно)

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно!

«Счастливая семья» - так называется наш следующий конкурс.

На подготовку вам дается 1 минута. За это время вы должны придумать скульптуру «Счастливая семья». Важно задействовать всех  членов семьи.

А пока семьи готовятся, давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Россия»

Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуту ненастья –
Ожидает его в доме том
Верность, радость и счастье.
Человек устает от дорог,
И поэтому снова и снова
Он приходит на милый порог
Милого, отчего дома.

Мы завершаем наш конкурс. Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам посмотреть видеоролик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическая деятельность в приемной семье

семья, дети сироты, становление личности...

Организация работы в детском доме по подготовке детей для передачи в приемные семьи.

Данный материал поможет грамотно организовать работу по подготовке детей для предачи в приемные семьи....

Cоциально-педагогическая работа с приемной семьей

Философия средних вековтребует от студентов: которое поясняет идею и цель демонстрации представленных данных. Заголовок 65 школ с углубленным изучением английского языка 57 Убеждение и принуждение в с...

Техники и методы работы педагога-психолога образовательного учреждения с приемными семьями

Каждый выбирает для себя... Не всегда родители относятся к шагу принятия ребенка в свою семью достаточно отвественно. Они предпочитают принять ребенка без прошлого, воспитать его по "образу и подобию ...

Социально – педагогическая деятельность с приемной семьей

ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ КАК ФОРМА УСТРОЙСТВА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ                             ...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

Проблемы приемной семьи как формы семейного воспитания приемных детей

Приемная семья дает возможность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на получение семейного воспитания. Детей и раньше брали на воспитание в семью, но законодательно приемная сем...