В рамках работы лекторской группы «Молоды патриоты Тамбова"
проект (11 класс) на тему

Захарова Cветлана Александровна

Цели: -воспитание уважения к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; -совершенствование духовно — патриотического развития обучающихся, формирование модели гражданина – патриота; — развивать познавательные интересы, потребности в познании культурно — исторических ценностей страны; — повышать культуру межнациональных, этнических отношений; -формировать общечеловеческие ценности, качества интеллигентности, профессионализма.https://ktopis.wordpress.com/%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d0%b2%d0%be%d1%81%d0%bf%d0%b8%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_molodoy_patriot.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНИЯ  

«КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО

ПИТАНИЯ И СЕРВИСА»

«Молодой патриот Тамбова»

Автор проекта:  

Лобцов Дмитрий Вячеславович

Руководитель проекта : 

преподаватель общественных дисциплин

Захарова С.А.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1.Название проекта:  «Молодой патриот Тамбова»

2.Автор проекта:  Лобцов Дмитрий Вячеславович

3.Руководитель проекта : преподаватель общественных дисциплин Захарова С.А.

4.Актуальность проекта:

Не может сын глядеть спокойно

На горе матери родной,

Не будет гражданин достойный

К отчизне холоден душой.

Н. Некрасов

    Сегодня подрастающее поколение формируется в сложных идеологических условиях. Процесс формирования человека, его этико-правовых качеств непрерывен и сложен, как непрерывна и сложна сама жизнь. Гражданское образование - это система воспитания и обучения личности, предусматривающая создание условий для становления нравственной гражданской позиции, гражданской компетентности и обретения опыта общественно-полезной гражданской деятельности в контексте непрерывного образования. Это умение поможет в развитии критического мышления, научит смотреть на вещи с разных точек зрения, подвергать сомнению факты и идеи, логически выстраивать аргументацию и убеждать. Самое главное - научит общаться. Чтобы многого добиться человеку в нашем мире, необходимо уметь представлять свою точку зрения и парировать аргументы оппонентов. Как граждане демократического государства, обучаясь дебатам, вы развиваете способность понимать события и отстаивать свою точку зрения, тем самым способствуя формированию гражданского общества. Российскому обществу сегодня требуются люди, обладающие не просто хорошими знаниями, но и широким кругозором, инициативой, умеющие принимать ответственные решения, обладающие способностью к самообразованию и саморазвитию. Не менее важно формирование нравственного стержня личности, основой которого выступают вечные общечеловеческие ценности в сочетании с гражданственностью, патриотизмом, чувством сопричастности к успехам и проблемам развития родной страны.  

 Программа ориентирована на учащихся колледжа, юношей и девушек с 15 и более лет, имеющих неполное и полное среднее образование, живущих на территории Тамбовской  области. Она определяет основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся колледжа, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность служить Отечеству.

5.Целевая группа.

   Обучающиеся и студентыТОГОУ СПО “Колледж торговли, общественного питания и сервиса” I – V курсов в возрасте 14 -20 лет.  Преподаватели в возрасте до 30 лет. Охват проектом составляет  - 470 человек.

6.Цели:

 -совершенствование духовно - патриотического развития обучающихся, формирование модели гражданина – патриота;

 -разработка и апробация условий для формирования активной гражданской позиции через работу в  дискуссионной группе;

-формировать и развивать гражданско-патриотическое сознание и активную нравственную позицию учащихся;

- развивать познавательные интересы, потребности в познании культурно - исторических ценностей страны, региона, города, широко используя традиции  Тамбовского края, колледжа;

- повышать культуру межнациональных, этнических отношений;

  • формировать общечеловеческие ценности, качества интеллигентности, профессионализма.

задачи:

 1) развитие мыслительной деятельности:

 развитие аналитического мышления, понимая под таковым способность к осмыслению фактов и артикуляции выводов по ним;

создать благоприятный моральный климат в группе , помогать обучающимся  ближе узнать друг друга, научиться уважать и оберегать товарищей, ощущать гордость от принадлежности к коллективу и ответственность перед ним;

создать демократическую обстановку в группе , вовлекать участников проекта  в процесс принятия решений и возлагать на них ответственность за то, чтобы наш коллектив был местом, в котором приятно находиться и учиться;

•   использовать  коллективные формы обучения   для того, чтобы у учеников развивались уважение к другим, умение широко подойти к проблеме, умение в составе коллектива добиваться поставленных целей;

  прививать обучающимся навыки "профессионального подхода к задаче", развивать в них уважение к знаниям, привычку к труду, умение работать в составе коллектива;

    способствовать тому, чтобы ученики размышляли на темы морали, читая книги, проводя исследования, готовя доклады, участвуя в дискуссиях;

     •    научить находить решение в конфликтных ситуациях.

2). воспитание в обучающихся следующих личностных качеств:

  • нравственность;
  • эмпатия;
  • уважение к оппонентам;
  • коммуникабельность;
  • вежливость и соблюдение этикета;
  • эрудиция.

3) формирование умений:

  • умение организовать свою деятельность, без ущерба для учебы и отдыха;
  • умение сосредотачиваться на одном, наиболее важном в данный момент, деле;
  • умение оценивать чужое мнение, анализировать его, делать выводы по нему и выбирать наиболее значимую для себя информацию;
  • умение толерантно относиться к чужому мнению и при необходимости признавать собственную ошибочную позицию;
  • Умение аргументированно отстаивать свою позицию в дискуссиях, невзирая на авторитетность оппонента.

4) обучение следующим навыкам:

  • работа с разнообразными источниками информации (например – литература, Интернет, СМИ и др.);
  • оформления исследовательских работ в соответствии с предъявляемыми требованиями.

         7.Ожидаемые результаты:

 Не менее 200  молодых людей в возрасте 14-25 лет примут участие в дискуссиях , посвященных обсуждению актуальных молодежных проблем и поиску путей их решения.

8. Содержание, этапы и механизм реализации проекта:

9. Сроки выполнения проекта: проект рассчитан на период

 январь-май 2010 г.

10. Ресурсное обеспечение проекта: персональный комьютер, Интернет.

11. Смета расходов:

Доп. обеспечение

Планируемая сумма

Бумага

Грамоты

Краска для принтера

Памятные призы за участие в проекте

Проектор

12. Последствия проекта:

  Несомненным результатом реализации проекта является участие в проведении единой государственной политики в области гражданского образования в РФ и участие в создании системы непрерывного гражданского образования всех возрастных групп населения России, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий по формированию у людей определенного мировоззрения, основанного на демократических ценностях, ответственности на основе разработанной нормативной базы. Необходимое акрепление в содержании образования таких ценностей, как права и свободы человека, мир, демократическое участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.

                                           ЗАЯВКА

                                 На участие в городском конкурсе

                               Проектов « Молодой патриот Тамбова»

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНИЯ  «КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И СЕРВИСА»

Заявляет об участии в городском конкурсе проектов « Молодой патриот Тамбова » по направлению

-проект, формирующий и развивающий у молодежи гражданственность и патриотизм как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности;

Комплекс заявочных документов прилагается.

Приложение на ---л. в 2 экз.

Подпись руководителя

Дата

Приложение № 2.

Сведения

об авторе проекта, заявленного на городской конкурс

проектов «Молодой патриот Тамбова», и об учреждении, выдвинувшем проект на конкурс

                                         Сведения об авторе проекта

Фамилия, имя. отчество

Лобцов Дмитрий Вячеславович

Число , месяц, год рождения

15.08.1992г.

Паспортные данные(серия. Номер, кем и когда выдан)

6806 336136 выдан 07. 11. 2006 советским РОВД г. Тамбова

Домашний адрес (с указанием индекса)

г.Тамбов ул. Клубная дом 5 кв. 14

Телефон

714083

Мобильный телефон

8 910 7584118

e-mail(служебный)

e-mail (личный)

anna151080@yndex.ru

Место работы, должность

ТОГОУ СПО « Колледж торговли, общественного питания и сервиса»

Образование

Среднее (неполное)

Сведения о награждении, поощрении

Сведения об организации, которая выдвигает участника

Полное название организации (согласно Уставу или другому регистрационному документу)

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНИЯ  «КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И СЕРВИСА»

Фактический адрес

Мичуринская 110

Телефон

53-05-21

Факс

53-05-21

e-mail

Сайт

Руководитель учреждения, организации

(должность, фамилия, имя, отчество)

Директор ТОГОУ СПО « Колледж торговли, общественного питания и сервиса»  - Жуков Александр Васильевич

Контактный телефон куратора представителя учреждения, организации

Дудышева Ираида Николаевна ,

53-47-89

 

Дата заполнения

06.11.2009г.

Личная подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для лекторской группы,посвященной Дню авиации и космонавтики "Ступени покорения космоса" (для учащихся начальных классов)

Ежегодно, 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. В этот день, в безбрежный и таинственный космос  впервые был отправлен советский космонавт, который не только достиг околоземной орбиты, но и в...

Лекторская группа.

Лекторская группа....

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО В РАМКАХ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Методическая поддержка это не только деятельность по накоплению знаний об инновационных технологиях, но и способность их выбирать, то есть формирование инновационной грамотности учителя. Особенно акту...

Организация работы наставника с молодым специалистом в рамка проведения проектной лаборатории

Одним из важных направлений урочной и внеурочной деятельности школьников является проектно-исследовательская деятельность. С целью создания условий для овладения ключевыми компетенциями формирования о...

Лекторская группа

Лекторская группа...