В рамках работы лекторской группы «Молоды патриоты Тамбова"
проект (11 класс) на тему
Цели: -воспитание уважения к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; -совершенствование духовно — патриотического развития обучающихся, формирование модели гражданина – патриота; — развивать познавательные интересы, потребности в познании культурно — исторических ценностей страны; — повышать культуру межнациональных, этнических отношений; -формировать общечеловеческие ценности, качества интеллигентности, профессионализма.https://ktopis.wordpress.com/%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d0%b2%d0%be%d1%81%d0%bf%d0%b8%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_molodoy_patriot.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНИЯ
«КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ И СЕРВИСА»
«Молодой патриот Тамбова»
Автор проекта:
Лобцов Дмитрий Вячеславович
Руководитель проекта :
преподаватель общественных дисциплин
Захарова С.А.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1.Название проекта: «Молодой патриот Тамбова»
2.Автор проекта: Лобцов Дмитрий Вячеславович
3.Руководитель проекта : преподаватель общественных дисциплин Захарова С.А.
4.Актуальность проекта:
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой.
Н. Некрасов
Сегодня подрастающее поколение формируется в сложных идеологических условиях. Процесс формирования человека, его этико-правовых качеств непрерывен и сложен, как непрерывна и сложна сама жизнь. Гражданское образование - это система воспитания и обучения личности, предусматривающая создание условий для становления нравственной гражданской позиции, гражданской компетентности и обретения опыта общественно-полезной гражданской деятельности в контексте непрерывного образования. Это умение поможет в развитии критического мышления, научит смотреть на вещи с разных точек зрения, подвергать сомнению факты и идеи, логически выстраивать аргументацию и убеждать. Самое главное - научит общаться. Чтобы многого добиться человеку в нашем мире, необходимо уметь представлять свою точку зрения и парировать аргументы оппонентов. Как граждане демократического государства, обучаясь дебатам, вы развиваете способность понимать события и отстаивать свою точку зрения, тем самым способствуя формированию гражданского общества. Российскому обществу сегодня требуются люди, обладающие не просто хорошими знаниями, но и широким кругозором, инициативой, умеющие принимать ответственные решения, обладающие способностью к самообразованию и саморазвитию. Не менее важно формирование нравственного стержня личности, основой которого выступают вечные общечеловеческие ценности в сочетании с гражданственностью, патриотизмом, чувством сопричастности к успехам и проблемам развития родной страны.
Программа ориентирована на учащихся колледжа, юношей и девушек с 15 и более лет, имеющих неполное и полное среднее образование, живущих на территории Тамбовской области. Она определяет основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся колледжа, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность служить Отечеству.
5.Целевая группа.
Обучающиеся и студентыТОГОУ СПО “Колледж торговли, общественного питания и сервиса” I – V курсов в возрасте 14 -20 лет. Преподаватели в возрасте до 30 лет. Охват проектом составляет - 470 человек.
6.Цели:
-совершенствование духовно - патриотического развития обучающихся, формирование модели гражданина – патриота;
-разработка и апробация условий для формирования активной гражданской позиции через работу в дискуссионной группе;
-формировать и развивать гражданско-патриотическое сознание и активную нравственную позицию учащихся;
- развивать познавательные интересы, потребности в познании культурно - исторических ценностей страны, региона, города, широко используя традиции Тамбовского края, колледжа;
- повышать культуру межнациональных, этнических отношений;
- формировать общечеловеческие ценности, качества интеллигентности, профессионализма.
задачи:
1) развитие мыслительной деятельности:
• развитие аналитического мышления, понимая под таковым способность к осмыслению фактов и артикуляции выводов по ним;
• создать благоприятный моральный климат в группе , помогать обучающимся ближе узнать друг друга, научиться уважать и оберегать товарищей, ощущать гордость от принадлежности к коллективу и ответственность перед ним;
• создать демократическую обстановку в группе , вовлекать участников проекта в процесс принятия решений и возлагать на них ответственность за то, чтобы наш коллектив был местом, в котором приятно находиться и учиться;
• использовать коллективные формы обучения для того, чтобы у учеников развивались уважение к другим, умение широко подойти к проблеме, умение в составе коллектива добиваться поставленных целей;
• прививать обучающимся навыки "профессионального подхода к задаче", развивать в них уважение к знаниям, привычку к труду, умение работать в составе коллектива;
• способствовать тому, чтобы ученики размышляли на темы морали, читая книги, проводя исследования, готовя доклады, участвуя в дискуссиях;
• научить находить решение в конфликтных ситуациях.
2). воспитание в обучающихся следующих личностных качеств:
- нравственность;
- эмпатия;
- уважение к оппонентам;
- коммуникабельность;
- вежливость и соблюдение этикета;
- эрудиция.
3) формирование умений:
- умение организовать свою деятельность, без ущерба для учебы и отдыха;
- умение сосредотачиваться на одном, наиболее важном в данный момент, деле;
- умение оценивать чужое мнение, анализировать его, делать выводы по нему и выбирать наиболее значимую для себя информацию;
- умение толерантно относиться к чужому мнению и при необходимости признавать собственную ошибочную позицию;
- Умение аргументированно отстаивать свою позицию в дискуссиях, невзирая на авторитетность оппонента.
4) обучение следующим навыкам:
- работа с разнообразными источниками информации (например – литература, Интернет, СМИ и др.);
- оформления исследовательских работ в соответствии с предъявляемыми требованиями.
7.Ожидаемые результаты:
Не менее 200 молодых людей в возрасте 14-25 лет примут участие в дискуссиях , посвященных обсуждению актуальных молодежных проблем и поиску путей их решения.
8. Содержание, этапы и механизм реализации проекта:
9. Сроки выполнения проекта: проект рассчитан на период
январь-май 2010 г.
10. Ресурсное обеспечение проекта: персональный комьютер, Интернет.
11. Смета расходов:
Доп. обеспечение | Планируемая сумма |
Бумага | |
Грамоты | |
Краска для принтера | |
Памятные призы за участие в проекте | |
Проектор |
12. Последствия проекта:
Несомненным результатом реализации проекта является участие в проведении единой государственной политики в области гражданского образования в РФ и участие в создании системы непрерывного гражданского образования всех возрастных групп населения России, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий по формированию у людей определенного мировоззрения, основанного на демократических ценностях, ответственности на основе разработанной нормативной базы. Необходимое акрепление в содержании образования таких ценностей, как права и свободы человека, мир, демократическое участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.
ЗАЯВКА
На участие в городском конкурсе
Проектов « Молодой патриот Тамбова»
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНИЯ «КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И СЕРВИСА»
Заявляет об участии в городском конкурсе проектов « Молодой патриот Тамбова » по направлению
-проект, формирующий и развивающий у молодежи гражданственность и патриотизм как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности;
Комплекс заявочных документов прилагается.
Приложение на ---л. в 2 экз.
Подпись руководителя
Дата
Приложение № 2.
Сведения
об авторе проекта, заявленного на городской конкурс
проектов «Молодой патриот Тамбова», и об учреждении, выдвинувшем проект на конкурс
Сведения об авторе проекта | |
Фамилия, имя. отчество | Лобцов Дмитрий Вячеславович |
Число , месяц, год рождения | 15.08.1992г. |
Паспортные данные(серия. Номер, кем и когда выдан) | 6806 336136 выдан 07. 11. 2006 советским РОВД г. Тамбова |
Домашний адрес (с указанием индекса) | г.Тамбов ул. Клубная дом 5 кв. 14 |
Телефон | 714083 |
Мобильный телефон | 8 910 7584118 |
e-mail(служебный) | |
e-mail (личный) | anna151080@yndex.ru |
Место работы, должность | ТОГОУ СПО « Колледж торговли, общественного питания и сервиса» |
Образование | Среднее (неполное) |
Сведения о награждении, поощрении | |
Сведения об организации, которая выдвигает участника | |
Полное название организации (согласно Уставу или другому регистрационному документу) | ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНИЯ «КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И СЕРВИСА» |
Фактический адрес | Мичуринская 110 |
Телефон | 53-05-21 |
Факс | 53-05-21 |
Сайт | |
Руководитель учреждения, организации (должность, фамилия, имя, отчество) | Директор ТОГОУ СПО « Колледж торговли, общественного питания и сервиса» - Жуков Александр Васильевич |
Контактный телефон куратора представителя учреждения, организации | Дудышева Ираида Николаевна , 53-47-89 |
| |
Дата заполнения | 06.11.2009г. |
Личная подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для лекторской группы,посвященной Дню авиации и космонавтики "Ступени покорения космоса" (для учащихся начальных классов)
Ежегодно, 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. В этот день, в безбрежный и таинственный космос впервые был отправлен советский космонавт, который не только достиг околоземной орбиты, но и в...
Лекторская группа.
Лекторская группа....
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО В РАМКАХ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
Методическая поддержка это не только деятельность по накоплению знаний об инновационных технологиях, но и способность их выбирать, то есть формирование инновационной грамотности учителя. Особенно акту...
Организация работы наставника с молодым специалистом в рамка проведения проектной лаборатории
Одним из важных направлений урочной и внеурочной деятельности школьников является проектно-исследовательская деятельность. С целью создания условий для овладения ключевыми компетенциями формирования о...
О создании и организации работы творческой группы Совета молодых учителей
в 2018-2019 учебном году...
Лекторская группа
Лекторская группа...
Сценарий мероприятия с молодыми педагогами в рамках работы Городской школы молодого педагога
quot;Правило трех рук"...