Сценарий "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка на тему
Разработка для педагогов дополнительного образования и организаторов внеклассной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki2016.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Посвящение в первоклассники».
Цель мероприятия: адаптация первоклассников в школе, воспитание и формирование духовно-нравственных, эстетических и коллективных качеств учащихся.
Задачи:
Укрепление и развитие школьных традиций;
ведение первоклассников в мир знаний, знакомство со школой
привитие любви к знаниям, к школе и процессу познания мира
сплочение школьного коллектива
воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся
Оборудование:
звукоусилительная аппаратура;
• слово для прочтения: «первоклассники»;
• диски с фонограммами;
• дипломы первоклассника, булочки в форме пятёрок
Оформление: шары, плакаты, буквы, рисунки.
Реквизит для актёров: сундук, метла, книга, спальный мешок, буквы.
Фанфары:
Королева Знаний: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: «Посвящение в первоклассники». Совсем недавно вас называли малышами, а теперь вы ученики! Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много друзей. В классе вы каждый день будете получать подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Поздравить вас мы приглашаем на сцену самого главного человека в лицее - Наталью Владимировну, директора Лицея №3.
Ведущая. Ребята на нашем празднике будет много гостей и вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении этих заданий.
Звучит песня «Пеппи Длинный чулок», выходит Пеппи.
Пеппи: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я - Пеппи Длинный Чулок, самая веселая и прикольная девочка на свете. А как зовут вас?
Вы хотите мне напомнить ваши имена?
Тогда давайте на счет три каждый из вас громко выкрикнет свое имя, а я буду внимательно слушать. Приготовились! 1,2,3!!!
А, кстати, вы не видели моего друга Незнайку?
Пеппи: Вот так всегда! Как начнет собираться - наряжаться, пока шляпу наденет, шортики наденет и ботиночки завяжет, весь праздник пропустит! То ли дело я – раз, два и готово.
Незнайка: Это как праздник пропустит? А говорила, что мы друзья.
Пеппи: Ой, ребята, смотрите, это же мой друг Незнайка! Привет, дружище! (здороваются)
Пеппи: А скажи мне, Незнайка, а почему ты такой невоспитанный?
Незнайка: Это я-то невоспитанный?
Пеппи: Да, ты. Ты пришел, а с ребятами не поздоровался.
Незнайка: Ой, сколько здесь ребят собралось. Да, не поздоровался, сейчас пойду и поздороваюсь. (идёт здороваться, Пеппи за ним).
Пеппи:Что это ты такое делаешь? Так до пенсии будешь здороваться.
Незнайка:А как? Я по-другому не умею.
Пеппи: Учись: выходишь на середину и громко кричишь: Здравствуйте! Понятно?
Незнайка: Здравствуйте! Понятно?
Пеппи: Понятно можно было и не говорить.
Незнайка: Понятно можно было и не говорить.
Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
Незнайка: Да я не ему говорю, а тебе. (показывая на кого-то из детей)
Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
Незнайка: Да я не ему говорю, а тебе.(показывая на кого-то из детей)
Пеппи: Тебе, Незнайка, тебе.
Незнайка: А, понял! Что ты так часто на часы смотришь?
Пеппи: Я пригласила сюда еще одного друга, а он что-то задерживается.
Незнайка: А кто это?
Пеппи: Это…. А давай я про него загадаю загадку.
Загадка: Это самый умный кот, в Простоквашино живёт.
У него в деревне дом, чисто и уютно в нём.
Как в тельняшке, он в полоску.
Это умный кот …… (Матроскин)
Незнайка: Кот Леопольд.
Дети: Матроскин.
Матроскин: Ух, еле успел. Я кот Матроскин, фамилия такая. Простите, что задержался, времени совсем не хватает: корова, Мурка моя любимая, хозяйство, а я вообще- то экстрасенс.
Незнайка: Да ладно, не верю.
Матроскин: Хотите, покажу, что я умею, сейчас я буду угадывать мысли ребят. А поможет мне в этом…… да хоть твоя шляпа.
Незнайка: Моя шляпа? А чего в ней волшебного?
Матроскин: Сейчас увидишь. (идёт со шляпой по классу, в это время учитель включает различные песни-мысли ребят, например, «То ли ещё будет», «Компьютер» из мультфильма «Фиксики», «Папа, подари мне куклу!»)
Матроскин: Подарочки я тоже люблю.
Незнайка: А мне, мне подарочек?
Пеппи: А почему это тебе подарочек?
Незнайка: Сама говорила, что сегодня праздник, а на праздник всегда подарочки дарят.
Пеппи: Да ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Незнайка: Новый год.
Матроскин: Новый год только зимой бывает.
Незнайка: Тогда 23 февраля, всем мальчишкам подарки дарят.
Пеппи: Опять не угадал, вот мы с ребятами сейчас тебе и расскажем.
(Дети читают стихи)
Незнайка: Ура! Праздник ! Здорово!
Незнайка: Ой, ребята, совсем забыл, у меня же для вас письмо от королевы Знаний. (ищет по карманам) Футы- нуты, голова моя дырявая, опять забыл карманы зашить и письмо потерял.
Пеппи: Опять ты все перепутал, Незнайка.
Матроскин: И такое важное письмо потерял. Что нам теперь делать?
Баба Яга:( раздаётся шум, свист, рёв. На площадку выезжает на метле Баба Яга.)
Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. ! Опять что – то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваше письмецо-то нашла. Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…
(Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает)
Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!
Незнайка: А что за остров-то?
Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – «Остров бездельников» называется!
Баба Яга поёт песню на мотив песни «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»
Баба Яга. Остров для бездельников на планете есть.
Там этих бездельников прям-таки не счесть.
Им всё здесь позволяется, для них запретов нет,
Наук они не знают, едят много конфет.
Живут там необычные ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные и скучные внутри.
И всё там непривычное: горят днём фонари,
Погода там отличная, грызут все сухари…
Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?
Пеппи: Ну уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!
Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь! Щас, я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!
(Баба Яга набирает номер по сотовому телефону)
Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в Лицей №3! Окей!
Матроскин: Ну что, ребята, не страшно? Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придётся вернуть наше письмо. Ведь так, бабуля?
Баба Яга. Щас, я просто так не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишки покажут на что способны. Где тут мой заветный сундучок? Ага, вот он! Здесь, в этом сундучке и находятся все мои испытания для детей. Открываю сундучок…закрываю глаза…выбираю, какое попадётся… Ага, вот! Первое вам испытание – знаете , что надо в школу брать, а что дома оставлять?!
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Баба Яга. Ну подумаешь… Отгадали и радуются! У меня в сундучке и потяжелее испытания найдутся. Достаю! Вот, про сказки.. Наверняка, не читали, ничего не знаете! Угадала?
Пеппи: И ничего ты не угадала, Баба Яга. Ребята много сказок знают. Задавай свои вопросы!
Баба Яга. Ладно – ладно, проверим! Читай Незнайка!
1.У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел 2 грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашел грибов? (3)
3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе?
Баба Яга. Ах, умные такие!
Пеппи: Молодцы, ребята, справились!
Баба Яга: Так и быть, читайте своё письмо, только праздник мы вам все равно испортим. (уходит)
Незнайка, Пеппи, Матроскин читаю письмо.
Пеппи: Ой, ребята, беда-то какая! Кощей похитил королеву Знаний! А как же наш праздник без Королевы Знаний?
Незнайка: Я знаю! Нужно спасать Королеву Знаний, для этого мы должны справиться с заданиями Кощея! Вы нам поможете, ребята?
Пеппи: Итак, следующее задание : отгадайте загадку:
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ……. (зарядке)
Незнайка: Ну конечно, конечно же, о зарядке!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем. Посмотрите, как это у нас получается. (делают зарядку)
Пеппи: Молодцы, ребята! Задание второе: Игра «Выбирай-ка».
Матроскин: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Задание следующее: «Угадай сказочного героя»
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Пеппи: Ура! Мы выполнили задания Бабы Яги!
Баба Яга: А-а-а, я знаю, в чем они слабы: никто не знает здесь стихи! Запомнить трудно их и сложно, по мне так просто невозможно!
Пеппи: Мы вам и стихи расскажем, и споём. (дети поют и читают стихи)
Баба Яга: Ну хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы мои негодники. Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой!(падает на пол). С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?
Подходит к метле, садится.
(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)
Ведущий: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?
Путаница: (задрав нос) Я - Путаница!
Ведущий: Так это ты все буквы перепутала?
Путаница: Ну я, а что?
Ведущий: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
(Дети восстанавливают слово и уходят.)
Путаница: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
Дети: Интересно!
Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
Нехочуха: А-а-а?
Путаница: Вставай!
Нехочуха: Не хочу.
Путаница: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое
стихотворение.
Нехочуха: Не хочу.
Путаница: Рассказывай!
Нехочуха: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
Путаница: Вот так вот. И никто его не переделает.
Ведущий: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"
Нехочуха: Никогда у меня это не получится.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
Нехочуха: Я...
Дети: Хочу...
Нехочуха: Играть.
Путаница: Я как раз знаю одну игру. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если согласны – отвечайте, не согласны – хлопайте.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
(Играют.)
Путаница: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...(5)
Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и ...(пенал).
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).
Нехочуха: А теперь доскажите словечко.
Сено хоботом берёт толстокожий (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая… (белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду…(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать (петух)
Пеппи. Просим вас удалиться и не мешать детям учиться.
Королева Знаний Дорогие первоклассники! Вы прекрасно справились со всеми заданиями!. Вы по праву можете теперь именоваться первоклассниками. Ребята, но чтобы настоящим первоклассником стать, необходимо клятву дать!
Внимание! Дошкольникам к принятию клятвы приготовиться!
- Клянитесь школу вы любить!
- Клянёмся!
- Клянитесь старательно учиться и за знаньями стремиться!
- Клянёмся!
- Будьте вежливы, будьте опрятны, чисты.
- Клянёмся!
- Клянитесь идти прямым путём, не лгать нигде, ни в чём!
- Клянёмся!
- Видеть в обычном необычное! Стремиться к успеху!
- Клянёмся!
- Учителей ценить и чтить, учеником прилежным быть!
- Клянёмся!
Королева знаний.
Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять.
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
Выход всех артистов
В добрый путь ребята!
В вечный поиск!
Истины, добра и красоты.
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....
Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...
Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”
Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”...
Праздник первоклассников «Посвящение в первоклассники и пешеходы»
Праздник первоклассников «Посвящение в первоклассники и пешех...
Советы родителям первоклассников (или будущих первоклассников)
Материал будет полезен родителям будущих первоклассников. От того, как пройдет первый год в школе, во многом зависит все дальнейшее обучение....
Адаптационный период первоклассников (психологическая готовность первоклассников к обучению. Результаты адаптации)
В данном материале Вы сможете познакомиться с понятием адаптация и ее компонетами....
- Мне нравится (1)