Методическая разработка занятия
методическая разработка на тему
Методическая разработка занятия в рамках проведения промежуточной аттестации в образовательном объединении "Ловкие ладошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_v_ramkah_provedeniya_promezhutochnoy_attestatsii.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»
Методическая разработка занятия
в рамках проведения промежуточной аттестации
в образовательном объединении «Ловкие ладошки»
Черемухина Ольга Владимировна,
педагог дополнительного образования
Арзамас
2016 г.
Цель: обобщение и закрепление знаний, полученных учащимися за 1 год обучения по программе «Ловкие ладошки»
Задачи:
обучающая – учить детей на практике применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях;
воспитательная – воспитывать аккуратность, стремление к выполнению творческих заданий;
развивающая – развивать творческие способности учащихся.
Методы обучения: словесный, практический.
Тип занятия: контрольное (закрепление знаний и умений, полученных на 1 году обучения)
Оборудование и материалы: солёное тесто, вода, кисти, стеки, клеёночка, готовые работы.
Ход занятия
- Организационный этап
- приветствие, настрой учащихся на необычное занятие;
- проверка отсутствующих;
- организация рабочего места;
- представление гостей.
2. Повторение изученного материала
- Давайте вспомним про технику безопасности при работе с солёным тестом. (Ответы детей)
- Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
- Корпус нужно держать прямо или слегка наклонить вперед.
- Голову слегка наклонить вперед.
- Нельзя опираться грудью на стол.
- При работе не следует ставить локти на стол.
- Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
- При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек и рук в глаза.
- Надевайте фартук.
- Перед работой наложите на порезы и царапины повязку или лейкопластырь.
3. Основной этап
Я весь мир слепить готов-
Дом, машину, двух котов.
- Я думаю, что в нашей работе вам потребуется терпение и усидчивость. И если вы запасётесь этими качествами, то с работой справитесь обязательно.
Теоретическая часть занятия
- Прежде чем вы приступите к выполнению задания, выполним несколько упражнений для глаз:
- посмотрите вверх, не поднимая глаз;
- вниз;
- вправо;
- влево;
- на кончик носа – и быстро зажмуриться;
- широко открыть глаза и закрыть их, прижав к глазам ладони.
- Повторить!
- посмотрите в верхний левый угол нашего кабинета;
- на мой палец;
- в верхний правый угол нашего кабинета.
- Закройте глаза и погладьте лицо, как будто умываетесь.
(На листочках пишем ответы)
- Перечислить основные компоненты солёного теста.
- Перечислить способы лепки.
- Записать материалы и инструменты, которые мы используем на занятии.
- Молодцы! Эти работы я проверю чуть позже.
Практическая часть занятия
- У вас у каждого есть какой-то образец работы. Внимательно посмотрите на него и определите последовательность действий при выполнении работы.
(Ответы детей)
- Следующее задание – слепить изделие по образцу.
И прежде чем вы приступите к выполнению этого задания, давайте вспомним некоторые особенности лепки из солёного теста:
- Каковы пропорции замеса соленого теста?
- Какое на ощупь должно быть тесто? (не липнуть и не крошиться)
- Что делать, если тесто плохо лепится, крошится? (добавить воды)
- Что делать, если тесто прилипает к рукам? (добавить муки)
- Как детали из соленого теста склеивать между собой?
- Если на изделии образовалась трещина, как её устранить?
- Для чего в работе с солёным тестом мы используем клеёнку?
- Как можно сушить изделия из солёного теста?
(Ответы детей)
- Хорошо! Сейчас дежурный раздаст вам клеёночки и кусочки солёного теста. Прежде чем разминать тесто, давайте разомнём наши пальчики.
4. Физкультминутка
1. «Греем ладошки». Трём ладошки друг о друга до ощущения тепла.
2. Выполняем команды:
Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь их на бочок и зажали в кулачок.
Читаем стихотворение 3 раза и выполняем соответствующие движения, постепенно увеличивая темп.
3. «Павлин». Поочередно разводим и сводим пальцы сначала на правой руке, затем на левой, потом на двух руках одновременно.
- «Рыбак и рыбки». Каждый ученик по команде педагога (один хлопок в ладоши) кистью правой руки непрерывно выполняет волнообразные движения. По следующей команде (два хлопка в ладоши) изображают две плавающие рыбки – одновременно обеими кистями делают волнообразные движения.
- «Мы топали». Ударять по очереди каждым пальчиком по столу, как по клавишам, сопровождая движения пальцев ритмичным, послоговым проговариванием скороговорки:
Мы топали, мы топали,
До тополя дотопали,
До тополя дотопали,
Чуть ноги не оттопали!
- Потряхивание расслабленными кистями: по очереди каждой рукой, обеими руками.
- Берём тесто в руки, греем его, разминаем, а теперь выполняем мои команды:
- слепить шарик;
- колбаску;
- капельку;
- овал;
- лепёшку;
- ленточку.
- Приступаем к работе по лепке изделия по образцу.
- А теперь посмотрим, какие работы получились у вас и сравним их с готовым образцом. (Выставка работ, обсуждение детьми своих работ)
5. Подведение итогов
- Ребята, наше необычное занятии по подведению итогов за первый год обучения заканчивается. Вы меня сегодня очень порадовали! Все справились с заданиями.
6. Рефлексивный этап.
- А вы довольны своей работой сегодня?
- Понравилось вам сегодня занятие? Что именно понравилось?
- У вас остались маленькие кусочки теста. Я предлагаю вам слепить любого смайлика, схожего с вашим настроением сейчас, и приклеить его на экран успеха.
7. Заключительный этап
- Всем спасибо за работу. Занятие окончено. Прошу привести свои рабочие места в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения»Занятия 15 – 16 . Стили речи
закрепить знания о стилях речи...