Внеклассного мероприятие. (Для старшеклассников )Интеллектуальная викторина «Моя Родина - мой Татарстан. »
учебно-методический материал на тему
Интеллектуальная викторина "Мой Татарстан"
Цель: определение уровня знаний учащихся о Казани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_moya_rodina-_moy_tatarstan.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассного мероприятие. (Для старшеклассников)
Интеллектуальная викторина
«Моя Родина - мой Татарстан. »
Цель и задачи мероприятия.
Цель – определение уровня знаний учащихся о Казани, сообщение им новые интересные факты из истории столицы республики Татарстан.
Задачи:
- Развивающие:
– организовать себя на выполнение поставленной задачи;
– развить навыки самостоятельной работы учащихся;
- развить навыки быстрого реагирования на поставленные вопросы.
– продолжить развитие образного мышления, внимания и памяти.
- Обучающие:
– способствовать формированию познавательных интересов учащихся, их социальной активности;
– сформировать умения обобщать и делать выводы;
- пополнить знания о столице Татарстана – Казань.
Воспитательные:
– воспитать чувство патриотизма к своей Родине, Республике.
Подготовительная работа: ученики заранее изучают историю республики Татарстан; выполняют домашнее задание: пишут стихотворение на заданную рифму.
Инвентарь: карточки с номерами (для раздачи детям); фразы великих людей о Родине (Вешается на доску); изображения Спасской башни Кремля и мечети Кол Шариф.
План проведения мероприятия по этапам:
I. 5 мин. – организационный момент. Объявляется тема мероприятия. Проверяется посещаемость. Дети делятся на две команды, выбирают себе название. И в путь…
II. 10 – 20 мин. – основная часть урока: интеллектуальная викторина.
IV. 5 – 10 мин. – подведение итогов.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Объявление темы внеклассного мероприятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о Родине, о Родине большой и малой. Послушайте, пожалуйста, стихотворение известного вам русского поэта-писателя, участника Великой Отечественной Войны - Константина Симонова.
Касаясь трёх великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке,
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину – такую,
Какой её ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть…
Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать…
Учитель: Ребята, что вы поняли из этих строчек? О чем они?
Что для вас значит слово Родина? Можете ли вы сказать, что достаточно хорошо знаете столицу Татарстана?
И так, начинаем интеллектуальную викторину “Мой дом. Моё отечество”. Нам предстоит совершить совершите путешествие (заочное) по родному городу. Вы будете останавливаться на 8-ми станциях и на каждой из них вам будут предлагаться вопросы с 3-мя вариантами ответов. Ваша задача – выбрать правильный ответ и поднять карточку с номером под которым он прозвучал.
(Каждая команда выбирает себе командира).
А начнем мы, как и любой приезжающий, с вокзала.
- Вот, ребята, добрались мы до первой станции – “Архитектурная”.
1. Чей памятник стоит на площади 1 Мая?
а) Мусе Джалилю;
б ) А.С. Пушкину;
в) Г. Тукаю.
2. Как называеться этот архитектурный памятник? (Показать
Спасскую башню кремля).
а) Богоявленская колокольня;
б) Спасская башня;
в) Башня Сююмбике.
- Какой архитектурный памятник изображен на фотографии?
а) Благовещенский собор;
б) Мечеть Кул Шариф;
в) Башня Сююмбике..
II. Подъезжаем ко второй станции – “Историческая”. Как много интересного окружает нас, чего мы иногда не замечаем.
1. .Известно, что в уездном городе Елабуге родился великий русский художник-пейзажист: а) И. Шишкин;
б) И. Левитан;
в) Ф. Васильев.
2. Известно, что башня Сююмбике в Казанском Кремле имеет:
а ) 5 ярусов;
б) 10 ярусов;
в) 7 ярусов.
3. Какой русский царь в 1552 году завоевал г. Казань?
а) Петр 1;
б) Иван 4 (Грозный);
в) Александр 2.
III. Доехали до третьей станции – “Географическая”.
1. “Идель” – название какой реки?
а) Камы;
б) Белой;
в) Волги.
2.Татарстан – республика, богатая полезными ископаемыми, но какое ископаемое составляет ее основное богатство:
- Каменный уголь;
- Нефть;
- Торф.
2.Какая река впадает в Волгу на территории г. Казани:
1.Шешма;
2.Свияга;
3.Казанка.
- Впереди станция “Литературная”.
Скажите, какие герои из произведений Г. Тукая?
1.Шурале;
2.Су анасы (“водяная”);
3.Баба –яга.
- Станция “Кулинарная”.
А) Какое из перечисленных блюд относится к национальной татарской кухне?
1.Хачапури (груз);
2.Өчпочмак (треугольник);
3.Чебурек (узб.).
Б) Какое традиционное русское блюдо подается во время праздника Масленица?
1.Пельмени;
2.Ватрушка;
3.Блины.
В) При приготовлении, какого национального татарского блюда используется как основной компонент – мед?
1.Чак-чак;
2.Кош теле (хворост);
3.Баурсак.
И чак-чак, и кош теле, и баурсак – все из перечисленных подаются к чаю – любимому национальному напитку татар.
- А знаете ли вы, что чаем в Москве начали торговать с 1674 г., а с 1679 г. Начался уже постоянный его ввоз, который проходил по дорогам, ведущим через Петербург и Казань. Чайное производство было очень прибыльное, так появились в Казани первые чайные миллионеры (как Крупенников). А в 19 веке Казань присоединена к сети российских железных дорог, то есть чай стал не только главнейшим продуктом оптовой торговли, но и самым массовым напитком.
- Станция “Праздничная”.
А) Как переводится с татарского языка слово “сабантуй”?
1.Праздник плуга;
2.Встреча нового года (Науруз);
3.Сбор урожая (Сюмбеля).
Б) Сколько лет исполнилось Казани в 2005 году?
1. 500;
2. 900;
3. 1000.
В) Как называется встреча нового года по мусульманскому календарю?
1. Науруз;
2. Сюмбеля;
3. Сабантуй.
- Станция “Творческая”.
- Теперь выберите в команде самое лучшее стихотворение. Это было задано вам как домашнее задание. И читаем по очереди. Интересно, как вы справились с таким, творческим заданием.
- Определяем лучшее стихотворение.
Итог мероприятия:
(Ученикам объявляется благодарность за проявление интереса, активности и творчества. Подсчитываются баллы и определяется победившая команда.)
И так, дорогие мои, наш разговор подходит к концу. Можно бесконечно писать и говорить о родине. Но поймите одно: Родину, как и мать, мы не выбираем, она у нас у всех одна и на всю жизнь… Наша задача беречь, любить родину и умножать её богатство.
Далее вручение призов обеим командам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Секреты "Малахитовой шкатулки" (литературный конкурс по творчеству П.П. Бажова. Методическая разработка, рекомендуемая для проведения внеклассного мероприятия со старшеклассниками).
Цели:Прививать интерес к художественной литературе, внимательное отношение к текстам произведений.Развивать творческие способности учащихся.Воспитывать бережное отношение к слову и языку в целом...
Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Из жизни замечательных людей "( История любви)
Внеклассное мероприятие для старшеклассников ко Дню Святого Валентина" Из жизни замечательнх людей " знакомит учащихся с историями любви известных людей и произведениями искусства, созданн...
Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Из жизни замечательных людей "( История любви)
.Внеклассное мероприятие для старшеклассников ко Дню Святого Валентина" Из жизни замечательнх людей " знакомит учащихся с историями любви известных людей и произведениями искусства, созданными п...
План – конспект внеклассного мероприятия для старшеклассников «Осенняя палитра»
Цели мероприятия:обучающие: вырабатывать умения учащихся применять полученные знания по предметам и свой жизненный опыт в нестандартной ситуации;воспитывающие: формировать эстетическое восприяти...
Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Математическая сказка для старшеклассников"
Данное мероприятие, можно провести в конце недели математики, в 11 классе....
Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Солдат войны не выбирает" (Афганистан)
Муниципальное казенное образовательное учреждение«Калтукская средняя общеобразовательная школа»Братский районИркутская область Внеклассное мероприятие(классный...
Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Холокост - трагедия 20 века"
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с понятием и историей холокоста, узнают о жестокостях фашисткого режима....