методические рекомендации к программе "Гитар Про"
материал на тему
Методические рекомендации по обучению игре на гитаре,
используя программу «Гитар Про»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._rekom._k_programme_gitar_pro.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по обучению игре на гитаре,
используя программу «Гитар Про»
Зеленкин В.И.
педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ» п. Таежный
«Использование компьютерной программы «Guitar-Pro» в работе с воспитанниками кружка «ВИА»
Введение компьютерных технологий и электромузыкальных инструментов в образовательный процесс, является на данный момент одной из самых главных задач музыкального образования.
Применение современных информационных технологий на занятиях, позволит повысить заинтересованность учащихся занятиями.
Хочу представить одну из возможностей, которые дает преподавателю музыки компьютер.
В числе многих современных компьютерных средств программа «Guitar-Pro» . Программа нужна, как для людей, уже играющих на гитаре, так и для начинающих кружковцев, только начинающих свой путь в музыкальном искусстве. Авторы э программы определяют ее как «многодорожечный» редактор табулатур для гитары.
Последовательность в работе с программой сложилась постепенно, в процессе занятий с учениками. Использую я программу в работе уже четвертый год, применяю ее возможности на занятиях вокально-инструментального ансамбля.
Краткий обзор программы
После запуска программы появляется рабочее окно, содержащее область отображения нотной записи. Помимо этого в окне присутствуют еще и дополнительные панели инструментов. На некоторых из них остановимся подробней.
Панель управления дорожками. С помощью этого инструмента пользователь может формировать оркестр для исполнения композиции — добавлять, удалять и настраивать инструменты, которые будут играть, а также переключаться между инструментами для отображения их партий в рабочей области программы. Каждой дорожке можно присвоить определенный инструмент: от пианино и органа до духовых и ударных инструментов. И, конечно, особое место среди всего этого богатства инструментов занимает гитара. Помимо выбора различных струн (нейлоновые, стальные и т.п.) и видов гитар, существует возможность настроить для каждой гитары количество ладов и струн, а также звучание каждой конкретной струны.
Клавиатура и гитарный гриф. Эти два инструмента появились, чтобы максимально упростить процесс общения пользователей с программой. С одной стороны, с помощью этих приспособлений опытный гитарист или клавишник могут быстро «проиграть» на компьютере какую-либо композицию и сразу же увидеть ее отображение в виде нотных знаков, аккордов и табулатур. С другой стороны, экранная клавиатура и струны будут полезны и начинающему музыканту. Ведь при воспроизведении каждого конкретного аккорда пользователь видит расположение пальцев «виртуального музыканта» на грифе гитары или на клавишах синтезатора.
Создавать музыку можно также и с помощью специального генератора аккордов. Этот инструмент позволяет не только выбрать и поместить в композицию какой-либо из существующих аккордов, но и создать свой собственный, задав расположение пальцев на струнах гитары.
Тонкая настройка. Для исполнения некоторых произведений может понадобиться какое-нибудь специфическое звучание инструментов, которого бывает очень трудно добиться от экранных струн или клавиатуры. Для создания специальных эффектов в программе Guitar-Pro предусмотрен набор инструментов-модификаторов звучания каждой конкретной ноты. В частности, доступны модификаторы slap, trill, tapping, стаккато и другие, а также принудительное глушение ноты, продление ее звучания, использование ноты-призрака и т.п.
С помощью специальной панели пользователь без особого труда может отрегулировать длительность доли, длительность ноты, добавить различные динамические оттенки, задать сигнатуру музыкального ключа, размер композиции, установить открытие и закрытие репризы, а также определить общий темп проигрывания музыки.
С методической точки зрения важно отметить, что наглядное представление на дисплее компьютера движущейся линии, чётко указывающей на ритмическое движение, помогает развитию чувства ритма.
Каждый раз, приступая к изучению нового произведения, мы говорим о том, что компьютерная программа – это все-таки техническое средство обучения, она до конца не может передать настоящего звучания произведения, несмотря на все усовершенствования программистов в последнее время. Поэтому мы обязательно ищем и прослушиваем «первоисточник», настоящее произведение, на которое опираемся, оно дается ученику домой (на флешке), чтобы он слушал подлинник и имел ориентир для работы. Затем на основе нот произведения или найденного готового файла «Guitar-Pro» я создаю рабочее переложение в формате программы.
При разборе произведения с учащимся мы выбираем наиболее удобные позиции для исполнения и аппликатуру и вносим изменения в табулатуру.
В работе по разучиванию произведения используются такие приемы, как: включение и выключение дорожек, игра с отдельными партиями, изменения темпа для разучивания, работа со встроенным метрономом, использование дублирования голосов и игра под фонограмму «минус».
Этапы освоения учеником работы в Guitar-Pro:
- Самые начальные навыки связаны с самостоятельной домашней подготовкой; преподаватель показывает и помогает ученику научиться простейшим приемам работы с программой: использование метронома, варьирование темпов, работа со звуковыми дорожками.
- Затем необходимо освоение нотной записи (происходит на уроках, под руководством преподавателя).
- Работа с готовой партитурой (сочинение отдельных партий-дорожек, редактирование готовых партитур, взятых из интернета). База партитур в интернете огромна и разнообразна: от классики до джаза и популярной музыки!
- И, наконец, творческая работа по созданию партитур-аранжировок и сочинению композиций самими учащимися.
Результаты работы можно сохранить в оригинальном формате программы, а также экспортировать в другие форматы. Кроме этого, созданную композицию можно сохранить в виде MIDI-файла (содержащего набор инструкций для аппаратного или программного синтезатора звука).
Подводя итог, хочется еще раз сказать, что введение компьютерных технологий в образовательный процесс , позволит шагать в ногу со временем, повысить интерес учащихся к занятиям, развить творческие способности учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования
Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ
Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...