тесты для диагностики воспитанников
тест на тему

Зеленкин Владимир Иванович

тесты для диагностики успешности воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy.docx96.39 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика  успешности обучающихся

Опрос: На рисунке изображена нота.

Перечислите её основные графические элементы.

Ответ: Основные графические элемент ноты – это головка, штиль, флажок       ************************************************************************

Вопрос: Нотоносец – специальная строчка для записи на ней нот – состоит из пяти линеек. Как правильно считать линеечки нотоносца? Сверху вниз или снизу вверх?

Ответ: Правильный счёт линеек ведётся снизу вверх.     ************************************************************************

Вопрос: Дан фрагмент нотной записи. Какая ошибка допущена?

Ответ: Неправильно написаны штили. При одноголосной записи до третьей линейки штили пишутся с правой стороны и должны быть направлены вверх,  начиная с третьей – пишутся слева и направляются вниз.     ************************************************************************

Вопрос: Какие из основных ступеней «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до» расположены друг от друга на расстоянии полутона?

 Ответ: На расстоянии полутона друг от друга находятся звуки ми-фа и си-до.

       ************************************************************************

Вопрос: Сколько тонов (или полутонов) между звуками до и соль первой октавы?

 Ответ: Между этими звуками 3,5 тона.       ************************************************************************

Вопрос: Сколько тонов между звуками ре и си-бемоль первой октавы?

Ответ: Между ре и си-бемоль – 4 тона.       ************************************************************************

Вопрос: Сколько всего звуков в октаве?

Ответ: В октаве 12 звуков. На клавиатуре фортепиано в октаве также 12 звуков (7 белых клавиш соответствуют 7-ми основным ступеням + 5 чёрных клавиш, соответствующих большинству производных ступеней).     ************************************************************************

Вопрос: Сколько тонов заключено между любой нотой и её повторением в следующей октаве? Например, между ре первой октавы и ре второй, или между соль второй октавы и соль первой октавы.

Ответ: Между любыми звуками, удалёнными друг от друга на расстояние октавы, располагается 6 тонов.    

 ************************************************************************

Вопрос: Сколько тонов или полутонов между любым звуком и его повторением на одной и той же высоте? Ответ: Между звуком и его повторением на той же высоте нет тонов или полутонов, иначе говоря, их ноль.     ************************************************************************

 Вопрос: В какой октаве звуки самые низкие?

Ответ: Самые низкие звуки в субконтроктаве.       ************************************************************************

 Вопрос: Сколько в музыкальном звукоряде полных октав? Назовите их в порядке нарастания уровня звуковысотности.

Ответ: В музыкальном звукоряде 7 полных октав. Это контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава и четвёртая октава.     ************************************************************************

Вопрос: Сколько в музыкальном звукоряде неполных октав? Назовите эти октавы и их звуки. Ответ: В музыкальном звукоряде 2 неполные октавы. Это субконтроктава (три звука – ля, си-бемоль и си) и пятая октава (один звук – до).     ************************************************************************

 Вопрос: Что означает скрипичный ключ?

 Ответ: Скрипичный ключ называется ключом «соль» и означает, что на второй линейке записывается нота соль первой октавы.       ************************************************************************

Вопрос: Что означает басовый ключ?

Ответ: Басовый ключ называется ключом «фа» и означает, что на четвёртой линейке записывается нота фа малой октавы.       ************************************************************************

Вопрос: Какие ноты в скрипичном ключе записываются на линейках (основных)?

Ответ: На пяти линейках нотоносца в скрипичном ключе записываются ноты ми (на первой), соль (на второй), си (на третьей), ре (на четвёртой), фа (на пятой).     ************************************************************************

Вопрос: Какие ноты в басовом ключе записываются на линейках (основных)?

 Ответ: На пяти линейках нотоносцы в басовом ключе записываются ноты соль (на первой), си (на второй), ре (на третьей), фа (на четвёртой), ля (на пятой).       ************************************************************************

Вопрос: Некоторые ноты часто записываются и в скрипичном, и в басовом ключе. Какая нота (смотрите рисунок) записывается на первой добавочной линейке снизу в скрипичном ключе и на первой добавочной линейке сверху в басовом?

Ответ: Нота до первой октавы.    

************************************************************************

Вопрос: На клавиатуре фортепиано взят звук (смотрите рисунок). Дайте этому звуку все возможные нотные названия.

 Ответ: Возможные нотные названия: фа, ми-диез, соль-дубль-бемоль.       ************************************************************************

 Вопрос: На клавиатуре фортепиано взят звук (смотрите рисунок). Дайте этому звуку все возможные нотные названия.

 Ответ: Возможные нотные названия: фа-диез, соль-бемоль, ми-дубль-диез.       ************************************************************************

Вопрос: Дан фрагмент нотной записи (смотрите рисунок). Нужно ли в следующем такте играть бемоль?

 Ответ: Не нужно, так как этот знак альтерации является случайным и распространяет своё действие только в пределах одного такта.     ************************************************************************

 Вопрос: Как называется знак альтерации, который отменяет любые производные изменения музыкальной ступени и указывает на то, что должна быть сыграна основная ступень?

 Ответ: Это знак бекар.    

************************************************************************

Вопрос: Дан фрагмент нотной записи (смотрите рисунок). Нужно ли во втором такте играть фа-диез?

Ответ: Да, нужно играть фа-диез, так как фа-диез в данном случае является ключевым знаком, действующим на всём протяжении произведения и в любой октаве.     ************************************************************************

Вопрос: При ключе стоят 4 бемоля. Какие это будут бемоли? Назовите порядок бемолей целиком.

Ответ: Если при ключе записаны 4 бемоля, то это будут следующие бемоли: си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль и ре-бемоль. Порядок бемолей целиком: си-ми-ля-ре-соль-до-фа.     ************************************************************************

Вопрос: При ключе стоят 2 диеза. Какие это будут диезы? Назовите порядок диезов целиком.

Ответ: Если при ключе записаны 2 диеза, то это будут следующие знаки: фа-диез и до-диез. Порядок диезов целиком: фа-до-соль-ре-ля-ми-си.     ************************************************************************

 Вопрос: Останавливается ли во время пауз музыкальное время?

 Ответ: Во время пауз музыкальное время не останавливается и не замедляется.       ************************************************************************

Вопрос: На рисунке изображена целая нота (длительность). Сколько в неё умещается повинных, четвертных, восьмых и шестнадцатых нот (длительностей)?

Ответ: Целую ноту можно раздробить на любое число равных длительностей. В этой длительности умещается 2 половинных (целая пополам), 4 четвертных (делим целую на 4 части), 8 восьмых (если разделить каждую четвертную пополам или целую ноту разделить на 8 равных частей) или 16 шестнадцатых нот (аналогично – делим целую на 16). ************************************************************************

Вопрос: Сколько восьмых нот (длительностей) умещается в половинной ноте?

 Ответ: В одной половинной ноте умещается 4 восьмых ноты.       ************************************************************************

Вопрос: Сколько шестнадцатых нот (длительностей) умещается в одной четвертной ноте? Ответ: В одной четвертной ноте 4 шестнадцатых.       ************************************************************************

Вопрос: Какой одной нотой (длительностью) можно выразить сумму длительностей трёх четвертных нот?

 Ответ: Половинной нотой с точкой. В одной половинной длительности умещается две четвертных ноты + точка удлиняет её на половину (то есть ещё на одну четвертную). Итого мы получаем три четверти в одной половинной ноте с точкой.   ************************************************************************

Вопрос: Насколько увеличивается длительность, если поставить справа от неё две точки?

Ответ: Две точки увеличивают длительность ноты на 75% или на ¾ от исходной длительности. При этом первая точка увеличивает длительность ноты на половину от исходной длительности, а вторая ещё на четверть от исходной длительности.   ************************************************************************

Вопрос: Как записать половинную длительность с точкой двумя длительностями?

Ответ: Нужно разделить половинную ноту с точкой на две равные или неравные длительности (например, на половинную и четвертную или на две четвертных ноты с точками) и объединить эти две длительности лигой.     ************************************************************************

Вопрос: В такте с размером 2/4 умещается две четвертных ноты. Как уместить в одном таком такте 6 равных по длительности нот?

Ответ: Для того чтобы уместить в одном такте на 2/4 шесть равных по длительности нот, нужно разделить каждую четвертную ноту не на две части, а на три. От деления длительности на 3 получаются триоли – группы нот, каждую такую группу необходимо специально помечать сверху или снизу циферкой «3».

  ************************************************************************

Вопрос: Что означают числа, составляющие размер такта для музыкального произведения? Ответ: Верхнее число означает количество долей в каждом такте, нижнее число показывает точную длительность каждой доли.     ************************************************************************

Вопрос: Что изображено на этом рисунке (смотрите рисунок)?

 Ответ: Это пауза длительностью в одну четверть.       ************************************************************************

Вопрос: Дан ритмический рисунок двух тактов музыкального произведения (смотрите изображение). Определите размер тактов.

Ответ: В каждом такте сумма длительностей равна трём четвертным нотам, значит, размер такта ¾.  

  ************************************************************************

Вопрос: Как можно без использования секундомера узнать точную длительность каждой ноты (в секундах)?

Ответ: Для того чтобы рассчитать точную длительность каждой из нот в секундах, необходимо воспользоваться метрономом: установить на нём подходящий темп и посмотреть число ударов в минуту. Один удар метронома соответствует одной условной единице музыкального времени (например, одной доле). Если одна доля выражена четвертной длительностью, а в установленном темпе метроном совершает 90 ударов в минуту (1,5 удара в секунду), то, значит, длительность одной четверной ноты в этом темпе будет составлять 0,75 секунды, восьмой ноты, соответственно, 0,375 секунды, половинной – 1,5 секунды и т.д. ************************************************************************

 Вопрос: Как определить, что нотная запись произведения закончилась?

Ответ: В конце нотной записи выставляется финальная двойная таковая черта.    

Октава – расстояние от одной ноты «До» до другой «До».

Лад – музыкальное настроение.

Мажор – весёлый, торжественный лад.

Минор – грустный, печальный лад.

Тоника - первая ступень лада

Устойчивые ступени – I III V.

Неустойчивые ступени – II IV VI VII.

Вводные ступени – II и VII.

Разрешение – переход неустойчивых ступеней в устойчивые.

Трезвучие – аккорд из трёх звуков через ноту.

Тоническое трезвучие – аккорд из трёх звуков через ноту на первой ступени лада (Т53).

Опевание – окружение звука соседними звуками.

Акцент – музыкальное ударение.

Диез – знак повышения звука на полтона.

Бемоль- знак понижения звука на полтона.

Бекар – знак отмены действия диеза и бемоля.

Порядок диезов – фа-до-соль-ре-ля-ми-си.

Порядок бемолей – си-ми-ля-ре-соль-до-фа.

Транспозиция– перенесение мелодии в другую тональность.

Пауза – знак молчания, тишины

1. Назовите самый первый музыкальный инструмент

барабан

человеческий голос

дудочка

2. В зависимости от качества звучания звук может быть:

глухой или звонкий

медленный или быстрый

металлический и деревянный

3. На какие виды делятся музыкальные инструменты?

струнные и духовые

духовые и ударные

струнные, ударные и духовые

4. На каком музыкальном инструменте играет пастух?

на фортепиано

на арфе

на дудочке

5. Арфа является

струнным музыкальным инструментом

ударным музыкальным инструментом

духовым музыкальным инструментом

6. Треугольник – это

ударный музыкальный инструмент

клавишный музыкальный инструмент

щипковый музыкальный инструмент

7. В зависимости от лада («настроения» мелодии) музыка может быть:

громкая и тихая

маршевая и песенная

минорная и мажорная

8. Какой музыкальный инструмент можно отнести и к ударным и к струнным одновременно?

арфу

фортепиано

кларнет

9. Что такое аккомпанемент?

игра на музыкальном инструменте, сопровождающая пение

вид музыкального произведения

разновидность оперы

10. Сколько нот в звукоряде?

3

5

7

11. В каком порядке располагаются ноты в звукоряде?

до, ре, ми, соль, ля, си, фа

до, си, соль, ля, ре, ми, фа

до, ре, ми, фа, соль, ля, си

12. Что такое нотный стан?

горизонтальные линии, на которых и между которыми записываются ноты

вертикальные линии, на которых и между которыми записываются ноты

форма круга, в котором записываются ноты

13. Флейта является

духовым музыкальным инструментом

струнным музыкальным инструментом

клавишным музыкальным инструментом

14. Сколько линеечек в нотном стане?

5

6

4

15. Кто придумал названия нот?

Моцарт

Чайковский

Гвидо Аретинский

16. Как переводится слово «фортепиано»?

«громко-тихо»

«быстро-медленно»

«тихо-громко»

17. Какие музыкальные инструменты часто упоминаются в Священном Писании Ветхого Завета?

кларнет и клавесин

скрипка и гобой

псалтирь и гусли

18. С какой линеечки нужно начинать писать скрипичный ключ в нотной тетради?

со второй

с третьей

с любой

19. Как называется дирижер церковного хора?

хормейстер

главный певчий

регент

20. Пользуется ли церковный хор или управляющий им человек каким-нибудь музыкальным инструментом во время богослужения?

никаким и никогда

по праздникам любым

регент пользуется камертоном

21. Произведение, в котором одна и та же мелодия поочередно (и в то же время одновременно) повторяется разными голосами, называется

иссон

унисон

канон

22. Что такое «дискант»?

высокий женский голос

высокий мужской голос

детский голос

23. Когда все голоса в хоре поют одинаковую мелодию, это называется

антифонное пение

пение каноном

пение в унисон

24. Что такое «смешанный состав хора»?

когда в хоре поют детские и женские голоса

когда в хоре поют только мужские голоса

когда в хоре поют и мужские и женские голоса

25. Что самое главное в хоре?

каждый должен стараться спеть лучше, чем тот, кто стоит рядом

все должны прислушиваться друг к другу, петь словно «один человек»

исправлять соседа, если он запел неверно

--------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для диагностики классного коллектива

Подборка  анкет и тестов для учащихся 8 класса. Тематика:Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе.Тест «Капитан или пассажир»Тест «Настоящий друг»...

ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ воспитанников, обучающихся по программе дополнительного образования детей «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (срок реализации – 2 года)

предварительная диагностика– оценить начальный уровень экологических знаний воспитанников кружка «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»;Текущая диагностика– оценить качество усвоения воспитанниками экологически...

Тест №3.Диагностика агрессивного поведения

Комплекс психологических тестов направлен на реализацию следующей цели: изучение особенностей учащихся с возможностью определения оценки, которая может быть представлена в описательной, табл...

Тесты и диагностики, используемые в работе

В работе приходится часто использовать тесты, опросники, диагностики. Их набор на компьютере занимает много времени. Предлагаю готовые (сама набирала) - только распечатать....

Статья на тему: Проективные тесты в диагностике уровня невротизации детей младшего возраста

Обзор наиболее известных методик, направленных на выявление невротизации  детей дошкольников и младших школьников....

Сборник тестов "Психологическая диагностика в школе"

2.1. Анкета « Как определить уровень воспитанности?».         2.2. Диагностика нравственной самооценки....