тесты для диагностики воспитанников
тест на тему
Предварительный просмотр:
Диагностика успешности обучающихся
Опрос: На рисунке изображена нота.
Перечислите её основные графические элементы.
Ответ: Основные графические элемент ноты – это головка, штиль, флажок ************************************************************************
Вопрос: Нотоносец – специальная строчка для записи на ней нот – состоит из пяти линеек. Как правильно считать линеечки нотоносца? Сверху вниз или снизу вверх?
Ответ: Правильный счёт линеек ведётся снизу вверх. ************************************************************************
Вопрос: Дан фрагмент нотной записи. Какая ошибка допущена?
Ответ: Неправильно написаны штили. При одноголосной записи до третьей линейки штили пишутся с правой стороны и должны быть направлены вверх, начиная с третьей – пишутся слева и направляются вниз. ************************************************************************
Вопрос: Какие из основных ступеней «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до» расположены друг от друга на расстоянии полутона?
Ответ: На расстоянии полутона друг от друга находятся звуки ми-фа и си-до.
************************************************************************
Вопрос: Сколько тонов (или полутонов) между звуками до и соль первой октавы?
Ответ: Между этими звуками 3,5 тона. ************************************************************************
Вопрос: Сколько тонов между звуками ре и си-бемоль первой октавы?
Ответ: Между ре и си-бемоль – 4 тона. ************************************************************************
Вопрос: Сколько всего звуков в октаве?
Ответ: В октаве 12 звуков. На клавиатуре фортепиано в октаве также 12 звуков (7 белых клавиш соответствуют 7-ми основным ступеням + 5 чёрных клавиш, соответствующих большинству производных ступеней). ************************************************************************
Вопрос: Сколько тонов заключено между любой нотой и её повторением в следующей октаве? Например, между ре первой октавы и ре второй, или между соль второй октавы и соль первой октавы.
Ответ: Между любыми звуками, удалёнными друг от друга на расстояние октавы, располагается 6 тонов.
************************************************************************
Вопрос: Сколько тонов или полутонов между любым звуком и его повторением на одной и той же высоте? Ответ: Между звуком и его повторением на той же высоте нет тонов или полутонов, иначе говоря, их ноль. ************************************************************************
Вопрос: В какой октаве звуки самые низкие?
Ответ: Самые низкие звуки в субконтроктаве. ************************************************************************
Вопрос: Сколько в музыкальном звукоряде полных октав? Назовите их в порядке нарастания уровня звуковысотности.
Ответ: В музыкальном звукоряде 7 полных октав. Это контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава и четвёртая октава. ************************************************************************
Вопрос: Сколько в музыкальном звукоряде неполных октав? Назовите эти октавы и их звуки. Ответ: В музыкальном звукоряде 2 неполные октавы. Это субконтроктава (три звука – ля, си-бемоль и си) и пятая октава (один звук – до). ************************************************************************
Вопрос: Что означает скрипичный ключ?
Ответ: Скрипичный ключ называется ключом «соль» и означает, что на второй линейке записывается нота соль первой октавы. ************************************************************************
Вопрос: Что означает басовый ключ?
Ответ: Басовый ключ называется ключом «фа» и означает, что на четвёртой линейке записывается нота фа малой октавы. ************************************************************************
Вопрос: Какие ноты в скрипичном ключе записываются на линейках (основных)?
Ответ: На пяти линейках нотоносца в скрипичном ключе записываются ноты ми (на первой), соль (на второй), си (на третьей), ре (на четвёртой), фа (на пятой). ************************************************************************
Вопрос: Какие ноты в басовом ключе записываются на линейках (основных)?
Ответ: На пяти линейках нотоносцы в басовом ключе записываются ноты соль (на первой), си (на второй), ре (на третьей), фа (на четвёртой), ля (на пятой). ************************************************************************
Вопрос: Некоторые ноты часто записываются и в скрипичном, и в басовом ключе. Какая нота (смотрите рисунок) записывается на первой добавочной линейке снизу в скрипичном ключе и на первой добавочной линейке сверху в басовом?
Ответ: Нота до первой октавы.
************************************************************************
Вопрос: На клавиатуре фортепиано взят звук (смотрите рисунок). Дайте этому звуку все возможные нотные названия.
Ответ: Возможные нотные названия: фа, ми-диез, соль-дубль-бемоль. ************************************************************************
Вопрос: На клавиатуре фортепиано взят звук (смотрите рисунок). Дайте этому звуку все возможные нотные названия.
Ответ: Возможные нотные названия: фа-диез, соль-бемоль, ми-дубль-диез. ************************************************************************
Вопрос: Дан фрагмент нотной записи (смотрите рисунок). Нужно ли в следующем такте играть бемоль?
Ответ: Не нужно, так как этот знак альтерации является случайным и распространяет своё действие только в пределах одного такта. ************************************************************************
Вопрос: Как называется знак альтерации, который отменяет любые производные изменения музыкальной ступени и указывает на то, что должна быть сыграна основная ступень?
Ответ: Это знак бекар.
************************************************************************
Вопрос: Дан фрагмент нотной записи (смотрите рисунок). Нужно ли во втором такте играть фа-диез?
Ответ: Да, нужно играть фа-диез, так как фа-диез в данном случае является ключевым знаком, действующим на всём протяжении произведения и в любой октаве. ************************************************************************
Вопрос: При ключе стоят 4 бемоля. Какие это будут бемоли? Назовите порядок бемолей целиком.
Ответ: Если при ключе записаны 4 бемоля, то это будут следующие бемоли: си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль и ре-бемоль. Порядок бемолей целиком: си-ми-ля-ре-соль-до-фа. ************************************************************************
Вопрос: При ключе стоят 2 диеза. Какие это будут диезы? Назовите порядок диезов целиком.
Ответ: Если при ключе записаны 2 диеза, то это будут следующие знаки: фа-диез и до-диез. Порядок диезов целиком: фа-до-соль-ре-ля-ми-си. ************************************************************************
Вопрос: Останавливается ли во время пауз музыкальное время?
Ответ: Во время пауз музыкальное время не останавливается и не замедляется. ************************************************************************
Вопрос: На рисунке изображена целая нота (длительность). Сколько в неё умещается повинных, четвертных, восьмых и шестнадцатых нот (длительностей)?
Ответ: Целую ноту можно раздробить на любое число равных длительностей. В этой длительности умещается 2 половинных (целая пополам), 4 четвертных (делим целую на 4 части), 8 восьмых (если разделить каждую четвертную пополам или целую ноту разделить на 8 равных частей) или 16 шестнадцатых нот (аналогично – делим целую на 16). ************************************************************************
Вопрос: Сколько восьмых нот (длительностей) умещается в половинной ноте?
Ответ: В одной половинной ноте умещается 4 восьмых ноты. ************************************************************************
Вопрос: Сколько шестнадцатых нот (длительностей) умещается в одной четвертной ноте? Ответ: В одной четвертной ноте 4 шестнадцатых. ************************************************************************
Вопрос: Какой одной нотой (длительностью) можно выразить сумму длительностей трёх четвертных нот?
Ответ: Половинной нотой с точкой. В одной половинной длительности умещается две четвертных ноты + точка удлиняет её на половину (то есть ещё на одну четвертную). Итого мы получаем три четверти в одной половинной ноте с точкой. ************************************************************************
Вопрос: Насколько увеличивается длительность, если поставить справа от неё две точки?
Ответ: Две точки увеличивают длительность ноты на 75% или на ¾ от исходной длительности. При этом первая точка увеличивает длительность ноты на половину от исходной длительности, а вторая ещё на четверть от исходной длительности. ************************************************************************
Вопрос: Как записать половинную длительность с точкой двумя длительностями?
Ответ: Нужно разделить половинную ноту с точкой на две равные или неравные длительности (например, на половинную и четвертную или на две четвертных ноты с точками) и объединить эти две длительности лигой. ************************************************************************
Вопрос: В такте с размером 2/4 умещается две четвертных ноты. Как уместить в одном таком такте 6 равных по длительности нот?
Ответ: Для того чтобы уместить в одном такте на 2/4 шесть равных по длительности нот, нужно разделить каждую четвертную ноту не на две части, а на три. От деления длительности на 3 получаются триоли – группы нот, каждую такую группу необходимо специально помечать сверху или снизу циферкой «3».
************************************************************************
Вопрос: Что означают числа, составляющие размер такта для музыкального произведения? Ответ: Верхнее число означает количество долей в каждом такте, нижнее число показывает точную длительность каждой доли. ************************************************************************
Вопрос: Что изображено на этом рисунке (смотрите рисунок)?
Ответ: Это пауза длительностью в одну четверть. ************************************************************************
Вопрос: Дан ритмический рисунок двух тактов музыкального произведения (смотрите изображение). Определите размер тактов.
Ответ: В каждом такте сумма длительностей равна трём четвертным нотам, значит, размер такта ¾.
************************************************************************
Вопрос: Как можно без использования секундомера узнать точную длительность каждой ноты (в секундах)?
Ответ: Для того чтобы рассчитать точную длительность каждой из нот в секундах, необходимо воспользоваться метрономом: установить на нём подходящий темп и посмотреть число ударов в минуту. Один удар метронома соответствует одной условной единице музыкального времени (например, одной доле). Если одна доля выражена четвертной длительностью, а в установленном темпе метроном совершает 90 ударов в минуту (1,5 удара в секунду), то, значит, длительность одной четверной ноты в этом темпе будет составлять 0,75 секунды, восьмой ноты, соответственно, 0,375 секунды, половинной – 1,5 секунды и т.д. ************************************************************************
Вопрос: Как определить, что нотная запись произведения закончилась?
Ответ: В конце нотной записи выставляется финальная двойная таковая черта.
Октава – расстояние от одной ноты «До» до другой «До».
Лад – музыкальное настроение.
Мажор – весёлый, торжественный лад.
Минор – грустный, печальный лад.
Тоника - первая ступень лада
Устойчивые ступени – I III V.
Неустойчивые ступени – II IV VI VII.
Вводные ступени – II и VII.
Разрешение – переход неустойчивых ступеней в устойчивые.
Трезвучие – аккорд из трёх звуков через ноту.
Тоническое трезвучие – аккорд из трёх звуков через ноту на первой ступени лада (Т53).
Опевание – окружение звука соседними звуками.
Акцент – музыкальное ударение.
Диез – знак повышения звука на полтона.
Бемоль- знак понижения звука на полтона.
Бекар – знак отмены действия диеза и бемоля.
Порядок диезов – фа-до-соль-ре-ля-ми-си.
Порядок бемолей – си-ми-ля-ре-соль-до-фа.
Транспозиция– перенесение мелодии в другую тональность.
Пауза – знак молчания, тишины
1. Назовите самый первый музыкальный инструмент
барабан
человеческий голос
дудочка
2. В зависимости от качества звучания звук может быть:
глухой или звонкий
медленный или быстрый
металлический и деревянный
3. На какие виды делятся музыкальные инструменты?
струнные и духовые
духовые и ударные
струнные, ударные и духовые
4. На каком музыкальном инструменте играет пастух?
на фортепиано
на арфе
на дудочке
5. Арфа является
струнным музыкальным инструментом
ударным музыкальным инструментом
духовым музыкальным инструментом
6. Треугольник – это
ударный музыкальный инструмент
клавишный музыкальный инструмент
щипковый музыкальный инструмент
7. В зависимости от лада («настроения» мелодии) музыка может быть:
громкая и тихая
маршевая и песенная
минорная и мажорная
8. Какой музыкальный инструмент можно отнести и к ударным и к струнным одновременно?
арфу
фортепиано
кларнет
9. Что такое аккомпанемент?
игра на музыкальном инструменте, сопровождающая пение
вид музыкального произведения
разновидность оперы
10. Сколько нот в звукоряде?
3
5
7
11. В каком порядке располагаются ноты в звукоряде?
до, ре, ми, соль, ля, си, фа
до, си, соль, ля, ре, ми, фа
до, ре, ми, фа, соль, ля, си
12. Что такое нотный стан?
горизонтальные линии, на которых и между которыми записываются ноты
вертикальные линии, на которых и между которыми записываются ноты
форма круга, в котором записываются ноты
13. Флейта является
духовым музыкальным инструментом
струнным музыкальным инструментом
клавишным музыкальным инструментом
14. Сколько линеечек в нотном стане?
5
6
4
15. Кто придумал названия нот?
Моцарт
Чайковский
Гвидо Аретинский
16. Как переводится слово «фортепиано»?
«громко-тихо»
«быстро-медленно»
«тихо-громко»
17. Какие музыкальные инструменты часто упоминаются в Священном Писании Ветхого Завета?
кларнет и клавесин
скрипка и гобой
псалтирь и гусли
18. С какой линеечки нужно начинать писать скрипичный ключ в нотной тетради?
со второй
с третьей
с любой
19. Как называется дирижер церковного хора?
хормейстер
главный певчий
регент
20. Пользуется ли церковный хор или управляющий им человек каким-нибудь музыкальным инструментом во время богослужения?
никаким и никогда
по праздникам любым
регент пользуется камертоном
21. Произведение, в котором одна и та же мелодия поочередно (и в то же время одновременно) повторяется разными голосами, называется
иссон
унисон
канон
22. Что такое «дискант»?
высокий женский голос
высокий мужской голос
детский голос
23. Когда все голоса в хоре поют одинаковую мелодию, это называется
антифонное пение
пение каноном
пение в унисон
24. Что такое «смешанный состав хора»?
когда в хоре поют детские и женские голоса
когда в хоре поют только мужские голоса
когда в хоре поют и мужские и женские голоса
25. Что самое главное в хоре?
каждый должен стараться спеть лучше, чем тот, кто стоит рядом
все должны прислушиваться друг к другу, петь словно «один человек»
исправлять соседа, если он запел неверно
--------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для диагностики классного коллектива
Подборка анкет и тестов для учащихся 8 класса. Тематика:Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе.Тест «Капитан или пассажир»Тест «Настоящий друг»...
ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ воспитанников, обучающихся по программе дополнительного образования детей «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (срок реализации – 2 года)
предварительная диагностика– оценить начальный уровень экологических знаний воспитанников кружка «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»;Текущая диагностика– оценить качество усвоения воспитанниками экологически...
Тест №3.Диагностика агрессивного поведения
Комплекс психологических тестов направлен на реализацию следующей цели: изучение особенностей учащихся с возможностью определения оценки, которая может быть представлена в описательной, табл...
Тесты и диагностики, используемые в работе
В работе приходится часто использовать тесты, опросники, диагностики. Их набор на компьютере занимает много времени. Предлагаю готовые (сама набирала) - только распечатать....
Статья на тему: Проективные тесты в диагностике уровня невротизации детей младшего возраста
Обзор наиболее известных методик, направленных на выявление невротизации детей дошкольников и младших школьников....
Сборник тестов "Психологическая диагностика в школе"
2.1. Анкета « Как определить уровень воспитанности?». 2.2. Диагностика нравственной самооценки....