ЗДОРОВЬЕ
план-конспект на тему

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗАНЯТИИ РИТМИКИ ОТ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

  • Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (Патрик Фосс)
  • «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» Артур Шопенгауэр

Понятие «здоровье»

  • Физическое здоровье:

-это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);

-это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).

  • Психическое здоровье:

- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение);

- это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).

Цель и задачи здоровьесберегающих технологий

Цель:

развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи:

  • -сохранение физического и психического здоровья учащихся и их социальная адаптация
  • -обогащение двигательного опыта
  • -выработка осанки
  • -развитие и совершенствование всех видов движений, умение выполнять их легко, выразительно, артистично и в соответствии с музыкой
  • -освоение разнообразного музыкально-ритмического материала. репертуара.

Отличие уроков ритмики от уроков физкультуры

  • На уроке ритмики отсутствует соревновательный момент в плане нормативов выполнения. 
  • Ребенок выполняет упражнения соразмерно своей физической форме, характеру и темпераменту, что помогает раскрыть индивидуальность.
  • На уроках нет деления на группы по здоровью.
  • Основным критерием оценки деятельности ученика является его желание и стремление к правильному выполнению движения.
  • Урок идет под  музыкальное сопровождение:
  • Движения выполняются легче.
  • Активизируются физиологические и психические функции человека: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, усиливается кровообращение.
  • Звуки тонизируют и оживляют происходящие в организме ребенка биохимические  процессы.
  • Физические упражнения в танцевальной форме оказывают оздоровительный эффект.
  •    Ритмичная музыка является могучим воспитывающим и организующим средством.
  •     Музыка  способствует:
  •  -  чувству сплоченности,
  •  -  формирует единый эмоциональный порыв,
  •  -  пробуждает активное желание выражать музыку в движении и  в танце.
  •     Танцевальные упражнения выполняются без специальных снарядов и предметов.
  •     Они прививают занимающимся культуру движений:
  • -  правильную постановку рук, ног, туловища;
  • -  умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой,
  • -  координировать движения.

Что обеспечивает ритмика

•Эмоциональную разрядку

• Снятие умственной перегрузки

• Снижение нервно- психического напряжения

• Восстановления положительного энергетического тонуса

Функции здоровьесберегающей технологии:

  1. Формирующая.
  2. Информативно-коммуникативная.
  3. Диагностическая.
  4. Адаптивная.
  5. Рефлексивная
  6. Интегративная

Функции здоровьесберегающей технологии: 

       1.Формирующая. Осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства. Дополняют формирующее воздействие на личность социальные факторы, обстановка в семье, классном коллективе, установки на сбережение и умножение здоровья базы функционирования личности в обществе, учебной деятельности, природной среде.

       2.Информативно-коммуникативная. Обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентаций, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни.

       3.Диагностическая. Заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком.

4.Адаптивная. Воспитание у учащихся направленности на полноценное творчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию школьников к социально-значимости деятельности.

5.Рефлексивная. Заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении в приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.

6.Интегративная. Объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения

«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерба здоровью учащихся»

 Н.К. Смирнов

«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерба здоровью учащихся»

 Н.К. Смирнов

Здоровьесберегающие технологии – это:

- условия обучения ребенка в школе;
- рациональная организация учебного процесса;
- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Принципы здоровьесберегающих технологий должны способствовать

- профилактике, диагностике и коррекции здоровья учащихся в учебном процессе

- развитию познавательной деятельности школьников

- гуманизации образования

Общедидактические принципы – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями здоровьесберегающих образовательных технологий.
Специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.

Общедидактические принципы:

1. Принцип сознательности.

2. Принцип активности.

3. Принцип наглядности.

4. Принцип систематичности и последовательности.

1. Принцип сознательности.

2. Принцип активности.

3. Принцип наглядности.

4. Принцип систематичности и последовательности.

Специфические принципы:

1. Принцип «Не навреди!»

2. Принцип триединого представления о здоровье.

3. Принцип повторения умений и навыков.

4. Принцип постепенности.

5. Принцип доступности и индивидуализации.

6. Принцип непрерывности.

7. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.
8. Принцип цикличности.
9. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
10. Принцип всестороннего гармонического развития личности.
11. Принцип оздоровительной направленности.

12. Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников.
13. Принцип активного обучения.
14. Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
15. Принцип связи теории с практикой.

Основные средства обучения:

- средства двигательной направленности;

- оздоровительные силы природы;

- гигиенические.

Двигательные действия:

- движение;

- физические упражнения;

- физкультминутки и подвижные перемены;

- гимнастика;

- подвижные игры;

  • -специально организованная двигательная активность ребенка;

- массаж и самомассаж;

- психогимнастика и тренинги.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...