ЗДОРОВЬЕ
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
- Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (Патрик Фосс)
- «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» Артур Шопенгауэр
Понятие «здоровье»
- Физическое здоровье:
-это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);
-это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).
- Психическое здоровье:
- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение);
- это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).
Цель и задачи здоровьесберегающих технологий
Цель:
развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:
- -сохранение физического и психического здоровья учащихся и их социальная адаптация
- -обогащение двигательного опыта
- -выработка осанки
- -развитие и совершенствование всех видов движений, умение выполнять их легко, выразительно, артистично и в соответствии с музыкой
- -освоение разнообразного музыкально-ритмического материала. репертуара.
Отличие уроков ритмики от уроков физкультуры
- На уроке ритмики отсутствует соревновательный момент в плане нормативов выполнения.
- Ребенок выполняет упражнения соразмерно своей физической форме, характеру и темпераменту, что помогает раскрыть индивидуальность.
- На уроках нет деления на группы по здоровью.
- Основным критерием оценки деятельности ученика является его желание и стремление к правильному выполнению движения.
- Урок идет под музыкальное сопровождение:
- Движения выполняются легче.
- Активизируются физиологические и психические функции человека: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, усиливается кровообращение.
- Звуки тонизируют и оживляют происходящие в организме ребенка биохимические процессы.
- Физические упражнения в танцевальной форме оказывают оздоровительный эффект.
- Ритмичная музыка является могучим воспитывающим и организующим средством.
- Музыка способствует:
- - чувству сплоченности,
- - формирует единый эмоциональный порыв,
- - пробуждает активное желание выражать музыку в движении и в танце.
- Танцевальные упражнения выполняются без специальных снарядов и предметов.
- Они прививают занимающимся культуру движений:
- - правильную постановку рук, ног, туловища;
- - умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой,
- - координировать движения.
Что обеспечивает ритмика
•Эмоциональную разрядку
• Снятие умственной перегрузки
• Снижение нервно- психического напряжения
• Восстановления положительного энергетического тонуса
Функции здоровьесберегающей технологии:
- Формирующая.
- Информативно-коммуникативная.
- Диагностическая.
- Адаптивная.
- Рефлексивная
- Интегративная
Функции здоровьесберегающей технологии:
1.Формирующая. Осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства. Дополняют формирующее воздействие на личность социальные факторы, обстановка в семье, классном коллективе, установки на сбережение и умножение здоровья базы функционирования личности в обществе, учебной деятельности, природной среде.
2.Информативно-коммуникативная. Обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентаций, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни.
3.Диагностическая. Заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком.
4.Адаптивная. Воспитание у учащихся направленности на полноценное творчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию школьников к социально-значимости деятельности.
5.Рефлексивная. Заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении в приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.
6.Интегративная. Объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения
«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерба здоровью учащихся»
Н.К. Смирнов
«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерба здоровью учащихся»
Н.К. Смирнов
Здоровьесберегающие технологии – это:
- условия обучения ребенка в школе;
- рациональная организация учебного процесса;
- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Принципы здоровьесберегающих технологий должны способствовать
- профилактике, диагностике и коррекции здоровья учащихся в учебном процессе
- развитию познавательной деятельности школьников
- гуманизации образования
Общедидактические принципы – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями здоровьесберегающих образовательных технологий.
Специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.
Общедидактические принципы:
1. Принцип сознательности.
2. Принцип активности.
3. Принцип наглядности.
4. Принцип систематичности и последовательности.
1. Принцип сознательности.
2. Принцип активности.
3. Принцип наглядности.
4. Принцип систематичности и последовательности.
Специфические принципы:
1. Принцип «Не навреди!»
2. Принцип триединого представления о здоровье.
3. Принцип повторения умений и навыков.
4. Принцип постепенности.
5. Принцип доступности и индивидуализации.
6. Принцип непрерывности.
7. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.
8. Принцип цикличности.
9. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
10. Принцип всестороннего гармонического развития личности.
11. Принцип оздоровительной направленности.
12. Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников.
13. Принцип активного обучения.
14. Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
15. Принцип связи теории с практикой.
Основные средства обучения:
- средства двигательной направленности;
- оздоровительные силы природы;
- гигиенические.
Двигательные действия:
- движение;
- физические упражнения;
- физкультминутки и подвижные перемены;
- гимнастика;
- подвижные игры;
- -специально организованная двигательная активность ребенка;
- массаж и самомассаж;
- психогимнастика и тренинги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...