Моя педагогическая философия
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Жизнь… слишком коротка, чтобы в совершенстве овладеть великим искусством воспитания детей» — сказал однажды один из творцов кибернетики Н. Винер. Эти слова ученого приходят на память, когда задумываешься над миссией педагога.
Почему я стала педагогом? Ответ очень прост, я очень люблю детей. Еще с детства я хотела стать учителем. Скорее это желание пришло незаметно. Сначала появилась любовь к математике и физике, а затем возможность объяснять материал одноклассникам - шанс занять место педагога во время проведения «Дня самоуправления». В школе тесты показывали мою склонность к профессиям в двух направлениях – «человек - человек» и «человек – знаковая система».
После школы я поступила в колледж и получила техническое образование. Окончив колледж, я начала работать в строительной сфере. Но все-таки я решила исполнить свою мечту детства и поступила в педагогический институт. И вот исполнилась моя мечта – я педагог!
Когда я первый раз зашла в класс, то впервые задумалась о том, насколько велика ответственность педагога, которому вручается судьба самого уникального явления природы – человека. Ведь ребенок – это главная ценность общества.
Я стою в самом начале своего педагогического пути, но я чувствую, что не ошиблась с выбором профессии. Я работаю второй год…И каждый день, каждое занятие, каждый ученик, каждый миг – самый разный, неповторимый, волнующий.
В чем же моя педагогическая философия?
Основная задача педагога – воспитать всесторонне развитую личность, образованного и готового к жизни человека. Важно развивать и творческие способности ученика. Все прекрасно понимают, что будущее нашей страны зависит от детей, ведь сегодняшние дети – будущие взрослые. Педагог должен обеспечить те условия, в которых ученики смогут реализовать свой внутренний потенциал, раскрыть творческие способности и постоянный интеллектуальный рост. Мы - педагоги помогаем им увидеть, проанализировать ошибки и недостатки, которые тормозят успех, учим использовать свой предыдущий опыт, преодолевать трудности, осуществлять волевые усилия, сохранить уверенность в себе, в своих силах.
Я часто говорю своим ученикам: «Не попробуешь, не узнаешь» и учу их не бояться высказать собственное мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь «ошибка – путь к творчеству». Стараюсь создавать на уроках спокойную, доброжелательную атмосферу.
Ещё я поняла, что в педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Педагог должен постоянно совершенствоваться в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание детей. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога.
Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои занятия интересными и запоминающимися, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
В своей работе с детьми я руководствуюсь основным принципом: пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.
Я думаю, что профессия педагога - одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, но гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Я горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...