Оздоровительный проект "Растим здоровых детей"
проект на тему

Данный проект направлен на сохранение здоровья детей и улучшение внутрисемейных отношений по средствам совместных  занятий физческой культурой  детей и их родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnyy_proekt.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат

 № 289 с углубленным изучением предмета «Физическая культура»

Красносельского района Санкт-Петербурга

 (ГБОУ Ш-И № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Оздоровительный проект  

«Растим здоровых детей»

Тип проекта:  практико - ориентированный.

Масштаб: краткосрочный.

Участники проекта:

  • Педагог дополнительного образования ГБОУ Ш-И № 289 – Карягина Анастасия Григорьевна
  • дети объединения «Оздоровительная гимнастика»
  • родители детей

Оборудование:  спортивный инвентарь, тренажеры ТИСА

Постановка проблемы:

Обеспечить «здоровую жизнь» своим детям, приучить их беречь и развивать своё физическое здоровье, а также бережно относиться к окружающему миру – одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей родителями.

Родиться здоровым недостаточно, нужно ещё овладеть знаниями и умениями. Как сохранить и укрепить ресурсы своего организма. Главным примером служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок.

Современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители в силу сложившихся экономических причин имеют большую занятость на работе. Поэтому важность организации и проведения семейного отдыха в выходные дни возрастает.

Обоснование проблемы:

- незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной   деятельности   с детьми.

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель проекта: сохранение здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарные знания и представления о здоровом образе жизни
  • Приобщать родителей к жизни и интересам детей, показать им значимость общения для всестороннего развития детей.

Оздоровительная:

  • Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера терпения, выносливости.

Ожидаемый результат:

1. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

2. Повышение активности родителей в проведении различных спортивных мероприятий.

3. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.

4. Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.

5. Улучшение внутрисемейной атмосферы.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

           

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

 В начале учебного года необходимо составить план оздоровительных занятий на год:

  1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
  2. Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
  3. Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
  4. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
  5. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
  6. Пальчиковая гимнастика /ежедневно/.
  7. Полоскание горла /ежедневно/.
  8. Профилактические прививки
  9. Закаливание солнцем, водой /в летний период/
  10. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  11. Профилактика осанки детей /ежедневно/
  12. Физкультминутки /ежедневно/
  13. Подвижные игры /ежедневно/
  14. Прогулки
  15. Проводится  работа  с родителями  по профилактике оздоровительных мероприятий в течение  года.

Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», мы считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому, в настоящее время,  в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях ОУ.

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ОУ созданы следующие условия:

  • Зал оздоровительной физической культуры; оснащенный спортивными комплексами и спортивным инвентарем;
  • Спортивный зал для подвижных и спортивных игр;

Консультации для  родителей: «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»,  «Физическая готовность детей к школе», здоровый ребенок – счастливый ребенок»,  «Охрана жизни и здоровья детей», «Итоги оздоровительной работы».

В своей работе используются различные виды занятий, среди которых преобладают:

  • сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
  • занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;
  • занятия-тренировки основных видов движений;
  • занятия по традиционной схеме: вводно-подготовительная часть, общеразвивающие  упражнения,  подвижные игры;
  • занятия-зачеты, на которых дети сдают физические нормативы на время.

Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и родителей  являются:

  1. Физическое состояние детей, посещающих занятия
  2. Оптимизация двигательного режима детей в ОУ.
  3. Профилактика заболеваний.
  4. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

В объединении - оздоровительным мероприятиям отводится одно из главных мест:

  • воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим дня;
  • рациональное, сбалансированное питание;
  • оптимальная двигательная активность, физическая культура;
  • закаливание – адаптация организма к различным условиям окружающей среды;
  • профилактическая работа; здоровьесберегающие технологии и общеоздоровительные мероприятия.

Одним из направлений нашей деятельности воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни.  Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни они должны знать:

  • значение здорового образа жизни;
  • осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;
  • обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;
  • взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;
  • научиться приемам самомассажа;
  • усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.

                       

Тематическое планирование занятий:

Месяц

Тема занятий

Сентябрь

“Вот я какой”

Октябрь

“Чтобы быть здоровым”

Ноябрь

“Наши органы дыхания”

Декабрь

“Наши органы слуха”

Январь

“Как сохранить хорошее зрение”

Февраль

“Зачем человеку язык?

Как сохранить зубы  здоровыми?”

Март

“Мои защитники кожа, ногти, волосы”

Апрель

“Внутренние органы”

Май

“Правила на всю жизнь”

Оздоровительные физкультурные занятия:

  1. Занятия классического типа
  2. Игровые занятия, построенные на основе подвижных игр (в том числе и народных), оздоровительных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов.
  3. Прогулки – походы. Это ходьба на определенные расстояния.
  4. Сюжетно-игровые занятия. Они хорошо вписываются в прогулку.
  5. Занятия на спортивных комплексах и тренажерах
  6. Занятия, построенные на танцевальном материале. В их содержание включаются музыкально-ритмическая разминка, танцы по степени увеличения нагрузки, хороводы.
  7. Самостоятельные физкультурные занятия. Модификация этих занятий могут быть самыми разнообразными, здесь нет предела творчеству воспитателей.
  8. Занятия – тренировки. Это специальные занятия, направленные на развитие выносливости сердечно - сосудистой системы.

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и прилагают для этого соответствующие усилия. Большинство – готово принимать участие в физическом развитии детей, но этому мешает отсутствие необходимых знаний и умений. Зачастую родители стремятся быть примером для ребенка, но испытывают трудности в организации физкультурных, в т. ч. совместных, занятий.

С целью повышения физической и валеологической компетентности родителей, в объединении реализуется совместный план работы с родителями занимающихся в объединении «Оздоровительная гимнастика».                            

План реализации проекта «Растим здоровых детей»

Содержание работы

Ответственный

Октябрь

  • Анкетирование родителей.
  • Организация работы детско-родительского объединения.
  • Информирование родителей о правилах взаимодействия с ребенком во время занятий.
  • Занятие "Гимнастика вдвоем" (на развитие у детей и родителей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности).
  • Консультация для родителей "Затруднительные ситуации в общении с ребенком"

Педагог дополнительного образования Карягина А.Г.

Ноябрь

  • Напомнить правила взаимодействия с ребенком.
  • Консультация для родителей "Организация физического воспитания в семье".
  • Занятие "Осенняя ярмарка" (обучение родителей методам совершенствования умений и навыков ребенка в беге, прыжках, ползании в игровой форме).
  • Тренинг детско-родительских отношений "Давайте познакомимся" (взаимное представление участников, создание благоприятной атмосферы для эффективного начала работы группы)

Педагог дополнительного образования Карягина А.Г.

Декабрь

  • Напомнить правила взаимодействия с ребенком.
  • Консультация для родителей "Приобщение детей к физической культуре".
  • Занятие "Морское путешествие" (обучение родителей методам контроля поведения
    ребенка без подавления его авторитета и сравнения с другими детьми).
  • Тренинг детско-родительских отношений "Я люблю" (познание себя и своих отношений
    с ребенком, создание атмосферы сплоченности)

Педагог дополнительного образования Карягина А.Г.

Январь

  • Напомнить правила взаимодействия с ребенком.
  • Консультация для родителей "Вместе на каток".
  • Занятие "Мой веселый, звонкий мяч" (обучение родителей быть раскрепощенными,
    естественными, открытыми в общении с ребенком).
  • Тренинг детско-родительских отношений "Настроение" (эмоциональная разрядка группы, развитие произвольного контроля над своими действиями, умения управлять своим телом)

Педагог дополнительного образования Карягина А.Г.

Февраль

  • Напомнить правила взаимодействия с ребенком.
  • Консультация для родителей "Двигательная активность как средство развития познавательных процессов".
  • Занятие "Вместе с мамой, вместе с папой" (формирование у родителей и детей чувств радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности).
  • Тренинг детско-родительских отношений "Наши страхи" (раскрытие внутренних страхов, обучение способам избавления от страхов, приемам релаксации)

Педагог дополнительного образования Карягина А.Г.

Март

  • Напомнить правила взаимодействия с ребенком.
  • Консультация для родителей "Спортивный уголок дома".
  • Занятие "Путь к гармонии" (обучение родителей методам развития у ребенка координации, чувства равновесия).
  • Тренинг детско-родительских отношений "Когда я злюсь…" (коррекция агрессивного поведения, формирование адекватных форм поведения)

Педагог дополнительного образования Карягина А.Г.

Апрель

  • Напомнить правила взаимодействия с ребенком.
  • Занятие "Мы самые, самые, самые…" (учить родителей принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей).
  • Создание родителями "рукописной книги": "Наша дружная, сплоченная, закаленная семья".
  • Тренинг детско-родительских отношений "Ласка" (снятие напряженности, невротических состояний, создание атмосферы сплоченности)

Педагог дополнительного образования Карягина А.Г.

Май

  • Напомнить правила взаимодействия с ребенком.
  • Консультация для родителей "Активный семейный отдых летом".
  • Занятие "Мы сильные, смелые, ловкие, умелые!" (совершенствование двигательных навыков ребенка, навыков родителей принимать и любить его таким, какой он есть).
  • Тренинг детско-родительских отношений "Волшебный сон" (создание атмосферы сплоченности, снятие напряженности).
  • Анкетирование родителей "Совместные физкультурные занятия детей и родителей глазами родителей"

Педагог дополнительного образования Карягина А.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительная Программа «Здоровье - мой стиль»

Физкультурно-оздоровительная Программа  «Здоровье - мой стиль» секции «Футбол».  Цель программы: Развитие у подростков и молодёжи социальной активности, инициативы, навыков здорового образ...

Социальный проект спортивно-оздоровительной направленности "Здоровый образ жизни"

Проект спортивно-оздоровительной работы школы на 2011-2014 годы разработан совместно с учащимися и выявить надобность 3 часа физкультуры.  В проекте отражены цели, задачи, мероприятия, напр...

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровье»

Здоровье детей – будущее страны! В период школьного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему ...

Сценарий занятия «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями.

Сценарий занятия   «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями....

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Комплексно-целевая коррекционно-оздоровительная ПРОГРАММА «Здоровые дети – будущее России»

Раскрывается опытно-экспериментальная работа по внедрению здоровьесберегающих технологий....

Физкультурно-профилактическо-оздоровительная программа «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 -6 лет) за 2023-2024 учебный год

Данной программы состоит в том, что перспективный план составлен с учетом индивидуальной коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения, связанные с осанкой и плоскостопием и направленные...