Оздоровительный проект "Растим здоровых детей"
проект на тему
Данный проект направлен на сохранение здоровья детей и улучшение внутрисемейных отношений по средствам совместных занятий физческой культурой детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnyy_proekt.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат
№ 289 с углубленным изучением предмета «Физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ Ш-И № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Оздоровительный проект
«Растим здоровых детей»
Тип проекта: практико - ориентированный.
Масштаб: краткосрочный.
Участники проекта:
- Педагог дополнительного образования ГБОУ Ш-И № 289 – Карягина Анастасия Григорьевна
- дети объединения «Оздоровительная гимнастика»
- родители детей
Оборудование: спортивный инвентарь, тренажеры ТИСА
Постановка проблемы:
Обеспечить «здоровую жизнь» своим детям, приучить их беречь и развивать своё физическое здоровье, а также бережно относиться к окружающему миру – одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей родителями.
Родиться здоровым недостаточно, нужно ещё овладеть знаниями и умениями. Как сохранить и укрепить ресурсы своего организма. Главным примером служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок.
Современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители в силу сложившихся экономических причин имеют большую занятость на работе. Поэтому важность организации и проведения семейного отдыха в выходные дни возрастает.
Обоснование проблемы:
- незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель проекта: сохранение здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать элементарные знания и представления о здоровом образе жизни
- Приобщать родителей к жизни и интересам детей, показать им значимость общения для всестороннего развития детей.
Оздоровительная:
- Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера терпения, выносливости.
Ожидаемый результат:
1. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.
2. Повышение активности родителей в проведении различных спортивных мероприятий.
3. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.
4. Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.
5. Улучшение внутрисемейной атмосферы.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
В начале учебного года необходимо составить план оздоровительных занятий на год:
- Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
- Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
- Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
- Воздушные ванны /перед сном, после сна/
- Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
- Пальчиковая гимнастика /ежедневно/.
- Полоскание горла /ежедневно/.
- Профилактические прививки
- Закаливание солнцем, водой /в летний период/
- Профилактика плоскостопия /ежедневно/
- Профилактика осанки детей /ежедневно/
- Физкультминутки /ежедневно/
- Подвижные игры /ежедневно/
- Прогулки
- Проводится работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года.
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», мы считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому, в настоящее время, в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях ОУ.
Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ОУ созданы следующие условия:
- Зал оздоровительной физической культуры; оснащенный спортивными комплексами и спортивным инвентарем;
- Спортивный зал для подвижных и спортивных игр;
Консультации для родителей: «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна», «Физическая готовность детей к школе», здоровый ребенок – счастливый ребенок», «Охрана жизни и здоровья детей», «Итоги оздоровительной работы».
В своей работе используются различные виды занятий, среди которых преобладают:
- сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
- занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;
- занятия-тренировки основных видов движений;
- занятия по традиционной схеме: вводно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры;
- занятия-зачеты, на которых дети сдают физические нормативы на время.
Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и родителей являются:
- Физическое состояние детей, посещающих занятия
- Оптимизация двигательного режима детей в ОУ.
- Профилактика заболеваний.
- Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
В объединении - оздоровительным мероприятиям отводится одно из главных мест:
- воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим дня;
- рациональное, сбалансированное питание;
- оптимальная двигательная активность, физическая культура;
- закаливание – адаптация организма к различным условиям окружающей среды;
- профилактическая работа; здоровьесберегающие технологии и общеоздоровительные мероприятия.
Одним из направлений нашей деятельности воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни. Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни они должны знать:
- значение здорового образа жизни;
- осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;
- обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;
- взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;
- научиться приемам самомассажа;
- усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.
Тематическое планирование занятий:
Месяц | Тема занятий |
Сентябрь | “Вот я какой” |
Октябрь | “Чтобы быть здоровым” |
Ноябрь | “Наши органы дыхания” |
Декабрь | “Наши органы слуха” |
Январь | “Как сохранить хорошее зрение” |
Февраль | “Зачем человеку язык? Как сохранить зубы здоровыми?” |
Март | “Мои защитники кожа, ногти, волосы” |
Апрель | “Внутренние органы” |
Май | “Правила на всю жизнь” |
Оздоровительные физкультурные занятия:
- Занятия классического типа
- Игровые занятия, построенные на основе подвижных игр (в том числе и народных), оздоровительных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов.
- Прогулки – походы. Это ходьба на определенные расстояния.
- Сюжетно-игровые занятия. Они хорошо вписываются в прогулку.
- Занятия на спортивных комплексах и тренажерах
- Занятия, построенные на танцевальном материале. В их содержание включаются музыкально-ритмическая разминка, танцы по степени увеличения нагрузки, хороводы.
- Самостоятельные физкультурные занятия. Модификация этих занятий могут быть самыми разнообразными, здесь нет предела творчеству воспитателей.
- Занятия – тренировки. Это специальные занятия, направленные на развитие выносливости сердечно - сосудистой системы.
Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и прилагают для этого соответствующие усилия. Большинство – готово принимать участие в физическом развитии детей, но этому мешает отсутствие необходимых знаний и умений. Зачастую родители стремятся быть примером для ребенка, но испытывают трудности в организации физкультурных, в т. ч. совместных, занятий.
С целью повышения физической и валеологической компетентности родителей, в объединении реализуется совместный план работы с родителями занимающихся в объединении «Оздоровительная гимнастика».
План реализации проекта «Растим здоровых детей»
Содержание работы | Ответственный |
Октябрь | |
| Педагог дополнительного образования Карягина А.Г. |
Ноябрь | |
| Педагог дополнительного образования Карягина А.Г. |
Декабрь | |
| Педагог дополнительного образования Карягина А.Г. |
Январь | |
| Педагог дополнительного образования Карягина А.Г. |
Февраль | |
| Педагог дополнительного образования Карягина А.Г. |
Март | |
| Педагог дополнительного образования Карягина А.Г. |
Апрель | |
| Педагог дополнительного образования Карягина А.Г. |
Май | |
| Педагог дополнительного образования Карягина А.Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительная Программа «Здоровье - мой стиль»
Физкультурно-оздоровительная Программа «Здоровье - мой стиль» секции «Футбол». Цель программы: Развитие у подростков и молодёжи социальной активности, инициативы, навыков здорового образ...
Социальный проект спортивно-оздоровительной направленности "Здоровый образ жизни"
Проект спортивно-оздоровительной работы школы на 2011-2014 годы разработан совместно с учащимися и выявить надобность 3 часа физкультуры. В проекте отражены цели, задачи, мероприятия, напр...
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровье»
Здоровье детей – будущее страны! В период школьного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему ...
Сценарий занятия «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями.
Сценарий занятия «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями....
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...
Комплексно-целевая коррекционно-оздоровительная ПРОГРАММА «Здоровые дети – будущее России»
Раскрывается опытно-экспериментальная работа по внедрению здоровьесберегающих технологий....
Физкультурно-профилактическо-оздоровительная программа «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 -6 лет) за 2023-2024 учебный год
Данной программы состоит в том, что перспективный план составлен с учетом индивидуальной коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения, связанные с осанкой и плоскостопием и направленные...