Мастер-класс по танцевальному флешмобу «Веселый мяч» к празднованию дня защиты детей.
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Настоящим откровением последних лет стало такое понятие как флешмоб. Еще десятилетие назад о нем никто толком не слышал, а сегодня практически каждый город пытается организовать различные танцевальные шоу в стиле «флешмоб». 

Танцевальные флешмобы доставляют невероятное удовольствие, как участникам, так и окружающим. Присоединиться к участникам  могут все желающие. Хотя, танцевальные флешмобы, в отличие от других направлений, требуют серьезной подготовки и репетиций. Часто их организовывают ученики танцевальных школ, и если сценарий довольно сложный (например, состоит из смеси разных танцев), то репетиции проводятся с участием хореографа-постановщика.

Я  уверена, что танцевальный флешмоб – это один из превосходных способов донести танцевальную культуру до широких масс и заинтересовать танцами все слои населения.

Уважемые коллеги! Хочу представить мастер-класс по обучению связок для флэшмоба «Веселый мяч»,согласно плану мероприятий  к празднованию Международного дня защиты детей,  среди обучающихся в МАУДО ДЮСШ «Юность» отделений «Волейбол», «Баскетбол» и  «Плавание».. На данном мастер-классе запланированно рассказать немного об истории возникновения праздника и целях его проведения, обучить присутствующих подростков от 10 до 14 лет заранее подготовленным связкам , рассказать общую информацию о направлении флешмоб.

Необходимость в данном мастер-классе возникла в связи с популярностью в России этого направления среди молодежи.

Цель :

  • привлечь внимание к движениям под музыку, к здоровому образу жизни;
  • организация образовательной среды, содействующей появлению нового опыта в условиях подготовки инструктора-методиста, способного работать с обучающимися с разных спортивных отделений;
  • научить использовать данной идеи детьми в различных мероприятиях в летний период и не только. Данные движения используемые в  связках можно применить не только во  флешмобе, также в виде танцевального номера, в виде зарядки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_fleshmob_veselyy_myach.docx440.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по танцевальному флешмобу «Веселый мяч» к празднованию дня защиты детей.

Настоящим откровением последних лет стало такое понятие как флешмоб. Еще десятилетие назад о нем никто толком не слышал, а сегодня практически каждый город пытается организовать различные танцевальные шоу в стиле «флешмоб». 

Танцевальные флешмобы доставляют невероятное удовольствие, как участникам, так и окружающим. Присоединиться к участникам  могут все желающие. Хотя, танцевальные флешмобы, в отличие от других направлений, требуют серьезной подготовки и репетиций. Часто их организовывают ученики танцевальных школ, и если сценарий довольно сложный (например, состоит из смеси разных танцев), то репетиции проводятся с участием хореографа-постановщика.

Я  уверена, что танцевальный флешмоб – это один из превосходных способов донести танцевальную культуру до широких масс и заинтересовать танцами все слои населения. 

Уважемые коллеги! Хочу представить мастер-класс по обучению связок для флэшмоба «Веселый мяч»,согласно плану мероприятий  к празднованию Международного дня защиты детей,  среди обучающихся в МАУДО ДЮСШ «Юность» отделений «Волейбол», «Баскетбол» и  «Плавание».. На данном мастер-классе запланированно рассказать немного об истории возникновения праздника и целях его проведения, обучить присутствующих подростков от 10 до 14 лет заранее подготовленным связкам , рассказать общую информацию о направлении флешмоб.

Необходимость в данном мастер-классе возникла в связи с популярностью в России этого направления среди молодежи.

Цель :

  • привлечь внимание к движениям под музыку, к здоровому образу жизни;
  • организация образовательной среды, содействующей появлению нового опыта в условиях подготовки инструктора-методиста, способного работать с обучающимися с разных спортивных отделений;
  • научить использовать данной идеи детьми в различных мероприятиях в летний период и не только. Данные движения используемые в  связках можно применить не только во  флешмобе, также в виде танцевального номера, в виде зарядки.

При обучении связок можно использовать видео камеру, записывать движения на листок, запоминать. Для данных связок потребуется наличие баскетбольного мяча или любого другого. 

Задачи:

- познакомить обучающихся с одним из способов организации досуговой деятельности;

- способствовать созданию эмоционально благополучной атмосферы между спортивными отделениями;

- создавать позицию социально успешного человека, принимая во внимание принцип  доступности;

- самовыражения обучающихся  совместно друг с другом.

Этапы образовательной деятельности

Целевые ориентиры и задачи этапа

Содержание образовательной деятельности

Организационно-методические указания по управлению деятельностью

 

 

деятельность инструктора-методиста

деятельность участников

 

I. Самоопределение к деятельности.

Создание условий для возникновения потребности участников мастер-класса включиться в деятельность.

Выделение содержательной деятельности.

– Здравствуйте, мы очень рады видеть вас здесь на нашем мастер-классе «Веселый мяч»посвященное Международному дню защиты детей.
– Кто нибудь знает откуда появился праздник Международный день защиты детей?

«…После Второй мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей были как никогда актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. И в том же году на Московской сессии Совета Международной демократической федерации женщин в соответствии с решениями её 2-го конгресса был учрежден сегодняшний праздник. А через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, с тех пор праздник проводится ежегодно во  многих странах мира».

Древнегреческий философ Плутарх сказал: «Движение – кладовая жизни»  
– Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.

- Да или нет.

Да или Нет.Обоснуйте

 

– Наше мероприятие называется: Танцевальный флешмоб «Веселый мяч».

Давайте разберемся что такое танцевальный флешмоб ?
Как вы считаете, что такое танец?

Что такое флешмоб?

– Это ритмичные выразительные телодвижения обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением.

- Заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. 

– Совершенно верно. Таким образом, танцевальный флешмоб – это заранее спланированная массовая акция, в которой большое количество людей появляется в общественном месте, выполняет заранее разученные действия или движения под музыку, а затем расходится.  Это тот же танец, только участвовать в нем могут не обязательно профессиональные танцоры.
Танцевальные флешмобы набирают популярность каждый день и во всем мире. Количество участников может быть от 10 до нескольких тысяч человек. Флешмобы отличаются направленностью, сложностью, тематикой и оригинальностью. Особенностью танцевального флешмоба считается то, что вы можете стать его участником, совершенно не имея танцевальной подготовки. Движения в нем очень легко усваиваются и не требуют долгой проработки и запоминания, но смотрятся очень эффектно. Как же впечатляюще выглядит танцевальный флешмоб на улице или в огромном развлекательном центре. Он всегда вызывает немыслимый восторг и бурю положительных эмоций у проходящих мимо людей, порой даже они сами встают танцевать, повторяя движения за остальными

Он дарит радость, здоровье, дает возможность найти друзей и единомышленников, позволяет выразить себя посредством движения, повышает работоспособность организма и физическую работоспособность.

 

– Как вы считаете нужно ли современному человеку уметь танцевать и почему?

– Танцы тренируют организм.
– Избавляют от закрепощенности.
– Помогают расслабиться.
– Это модно.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Выявить и оценить возможности каждого участника на данный момент, чтобы построить новый способ действий.

Помогает участникам выявить их достижения и затруднения.

Фиксирует индивидуальные затруднения.

Организуется пример, мотивирующий участников к изучению движений.

Заранее подготовленный видеофрагмент танцевального флешмоба

– Как вы считаете, человек, который никогда не занимался танцами может ли научиться танцевать за короткий промежуток времени?

– Да или нет.

– Давайте посмотрим видеофрагмент флешмоба.

– Да или нет.

– Кто-нибудь участвовал  в подобной акции?

– Да или нет.

– Хотите поучаствовать?

– Да.

– Сможете ли вы освоить несколько несложных движений для этого?

– Да, нет, не знаю.

– Сейчас мы это выясним.
Проведение несложных упражнений для разминки под музыку.
Итак, мы выяснили, что вы это можете.

 

III. Работа участников мастер-класса по изучению движений.

Формировать готовность к освоению движений.

Создаёт психолого-педагогические, методические условия для изучения движений.

Организует коллективную деятельность детско-взрослого сообщества по изучению движений.

 – Сейчас вам предлагается изучить движения для флешмоба и соединить их в комбинации.

Участники становятся в 3-4 ряда. Инструктор-методист показывает движения и комбинации без мяча, а затем с мячом. Все вместе отрабатывают под счет, затем под музыку. Затем соединяем их в танцевальный флешмоб.

Осуществляет коммуникативное взаимодействие в группе.

Заранее организуется рабочее пространство, музыкальный центр, носитель с записью заранее подготовленной музыкой.

IV. Включение движений и комбинаций в систему знаний участников мастер-класса.

Способствовать включению движений и комбинаций  в собственную систему знаний обучающегося

Организует анализ.

– Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Презентация флешмоба.

– Как вы считаете, получилось ли у вас освоить несколько несложных движений за небольшой промежуток времени?

– Можно ли говорить о том, что вы научились танцевать?
– Тем не менее, вы приняли участие во флешмобе…

Присваивает новое знание, включает в собственную систему знаний движения и комбинации.

Осуществление презентации флешмоба,показ созданной видеозаписи с участниками.

– Да.

– Нет.

 

V. Рефлексия образовательной деятельности.

Организовать самооценку (взаимооценку) образовательной деятельности.

Подводит итоги совместной деятельности.

– А сейчас мы предлагаем провести рефлексию нашей деятельности. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы (вопросы на экране):

  1. Какой новый опыт вы обрели как участник мастер-класса?
  2. Возникла ли у вас новая идея?
  3. На ваш взгляд, какой новый педагогический опыт может появиться в перспективе?

– Спасибо за участие, на этом мой мастер-класс окончен и надеюсь, увидеть вас в числе участников флешмобов города.

 

                                                                                      ФОТООТЧЕТ

         C:\Users\111\Desktop\фото флэшмоб\IMG_6755.JPG                          C:\Users\111\Desktop\фото флэшмоб\IMG_6772.JPG                     

                                                            C:\Users\111\Desktop\фото флэшмоб\IMG_6757.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: Возможности использования бросового материала в развитии элементов творческих способностей у детей младшего школьного возраста с ОВЗ

Ручной занимательный труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия. Такой труд является декоративной, ...

Конспект мастер – класса для педагогов По теме: «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов. Метод «Мандала - терапия»

Профессия учитель (педагог) требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми у человека любого возраста, в том числе и у детей, возможны большие...

презентация и мастер -класс по для учителей-логопедов по воспитанию звуковой культуры речи у детей 5-7 лет с ффнр средствами фонетической ритмики

раскрывается значение воспитания звуковой культуры речи, способы использования в работе фонетической ритмики...

Мастер - класс "Система классных часов и родительских собраний в профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет"

В статье описан опыт работы учителя информатики и классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет...

Мастер – класс «Родитель - родителю» как способ получить новые знания, умения, навыки родителями детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

С статье освещен опыт проведения мастер-классов "Родитель-родителю" родителями воспитывающими детей с ТМНР....

Мастер-класс «Эффективность применения методов развития эмоций на занятии кукольного театра» (для детей от 7 до 10 лет)

Цель: при помощи основных методов развития эмоциональной сферы обучить детей младшего школьного возраста участвовать в постановке кукольного театра.Задачи:Обучающие – закрепить умение выражать и...