"НАСТОЛЬНЫЙ ХОККЕЙ"
методическая разработка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Настольный хоккей» (далее Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность.
Программа корректировалась в 2014, 2016 годах в связи с новыми требованиями оформления дополнительных общеобразовательных программ и в связи с изменением в названии учреждения.
Программа разработана в соответствии с государственной образовательной политикой и современными нормативными документами в сфере образования, такими как: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей//Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года //Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnyy_hokkey.doc | 541 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр детского (юношеского) технического творчества
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Охта»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Директор ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта» ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта» ______________Н.Л. Иванова
Протокол № ___________ Приказ № ____________________
от_____________________ от ___________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«НАСТОЛЬНЫЙ ХОККЕЙ»
Возраст обучающихся: 14-18 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Скоробогатов Виктор Святославович,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Настольный хоккей» (далее Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность.
Программа разработана в соответствии с государственной образовательной политикой и современными нормативными документами в сфере образования, такими как: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей//Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года //Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
Игра «Настольный хоккей» — это вид спорта и стиль жизни, доступный людям всех возрастных категорий. Для некоторых это любимое хобби, но для профессионалов «Настольный хоккей», это сложнейшая игра, требующая не только ловкости и хорошей координации движений, но и устойчивой психики, тактического мышления и хорошей физической подготовки, это спортивная дисциплина, требующая множества навыков и большого умения. Как и в любом другом виде спорта от игрока в «Настольный хоккей», желающего повышать свою квалификацию, требуется серьезно и упорно тренироваться, скрупулезно осваивая технические приемы и совершенствовать свою тактическую базу и понимание игры. Чтобы претендовать на высокие места, спортсмены ежедневно уделяют тренировкам несколько часов.
Игра «Настольный хоккей» появилась в России в начале 20-го века. Связанно это было с развитием русского хоккея на льду и появлением интереса у ребят к этой новой игре. Во Дворце Пионеров (Аничковом Дворце) до сих пор сохранился образец той самой первой игры, в которую играли дети почти 100 лет назад. В 60-е годы в Новосибирске был начат запуск новой модели, которая стала родной для миллионов мальчишек в те годы и являлась одной из основных домашних настольных игр. С годами игровая площадка претерпевала различные изменения.
С середины 80-х годов, шведы впервые начали проводить регулярные Чемпионаты Швеции, а затем и Мира по «Настольному хоккею».
Основным толчком к массовому развитию игры в России послужило Мировое первенство по хоккею, которое прошло в Санкт-Петербурге в 2000-м году, когда параллельно с ним проходил традиционный турнир по настольному хоккею среди спортивных журналистов, где довольно успешно выступили наши соотечественники.
Вслед за этим в Санкт-Петербурге стали проводиться регулярные чемпионаты города и северо-западного региона. Инициативу питерских игроков подхватили москвичи, и с 2001-го года начались чемпионаты Москвы. В том же 2001-м году сборная России выехала на свой первый мировой чемпионат в Чехию. Наши мастера оставили далеко позади всех бывших лидеров мирового «Настольного хоккея»: шведов, финнов, чехов и норвежцев.
Это была первая возможность «на других посмотреть, себя показать». После этого чемпионата развитие настольного хоккея в нашей стране пошло по нарастающей. Постепенно стали проводиться турниры в Саратове, Екатеринбурге, Волгограде.
Но, во всех этих турнирах участвовали преимущественно взрослые люди, для которых желание играть в «Настольный хоккей» перешло с детских лет. И, снова, именно в Санкт-Петербурге первыми занялись целенаправленным развитием детского настольного хоккея.
С 2003 года стал проводиться регулярный Детский Кубок Санкт-Петербурга по «Настольному хоккею», в пяти этапах которого приняли участие около 60 школьников. В Детских оздоровительных лагерях Санкт-Петербурга и области проводились турниры, в которых приняло участие более 1700 ребят. Летом того же года была проведена Акция Российской Ассоциации Настольного Хоккея «Солнечный хоккей - 2003». И уже на сегодняшний день в разных регионах России проводится огромное количество соревнований по ставшей популярной игре.
Некоторые обучающиеся секций и участники детских турниров в Петербурге позднее стали чемпионами мира и Европы, это Андрей Воскобойников, Олег Дмитриченко, Максим Борисов, Павел Городницкий, Мария Ялбачева, Алексия Белавина.
Кроме чисто спортивной составляющей, «Настольный хоккей» очень перспективен как семейная игра. Нередко увлечение одного из членов семьи захватывает остальных и приводит к совместным тренировкам и участию в соревнованиях. Самый яркий из таких примеров на самой вершине настольно хоккейной пирамиды - титулованные братья Захаровы.
Трудно переоценить социальную роль настольного хоккея. Не имея ограничений по возрасту, полу, физическим возможностям, принадлежности к разным слоям общества и сферам деятельности, настольный хоккей несет в себе мощный энергетический заряд, объединяющий людей.
Актуальность программы заключается в том, что занятия в секциях приносят не только спортивный результат, но позволяет ребятам обрести новых друзей и отвадить их от вредных привычек. Кроме того, в проведении турниров для школьников проявил заинтересованность Комитет Санкт-Петербурга по наркоконтролю. Городской комитет по делам молодёжи и студентов при содействии ФНХ СПб также провёл два чемпионата среди студентов, в которых приняли участие более 150 юношей и девушек. Также рассматривалась возможность проведение турниров для детей-инвалидов. Не имея физической возможности заниматься спортом, они смогут получать необходимые эмоции, играя в настольный хоккей.
Новизна данной программы заключается в том, что она включает в себя подготовку к выступлениям в районных, городских, всероссийских и международных соревнованиях. Это помогает в правильной социальной ориентации, развитию у детей целеустремлённости, а участие в командных соревнованиях прививает ребятам чувство коллективной ответственности, стремление бороться не только за свой личный успех, но и за успех всей команды.
Педагогической целесообразностью данной программы является организация и реализация программы «Настольный хоккей» в тесной взаимосвязи четко выстроенной системы процессов обучения обучающихся игры, развития их физических и психических данных, воспитания у них воли к победе.
Отличительной особенностью данной программы является ее структура, позволяющая осваивать ее в течение двух лет, от простого к сложному, от знакомства с необходимым минимумом игровых комбинаций
Цель программы: Формирование у детей и подростков интереса к «Настольному хоккею» и укрепление психического и физического здоровья посредством занятий «Настольным хоккеем».
Задачи программы:
Обучающие:
- научить различным видам техники игры
- научить использовать в процессе игры стратегию и тактику
Развивающие:
- развивать двигательные способности в суставах
- развивать умение концентрировать внимание
- привить навык выступления в детских турнирах
- привить навыки соревновательной деятельности в соответствии с правилами
игры.
- развивать умение варьировать стратегию ведения игры, исходя из возможностей соперника.
Воспитательные:
- воспитать умение работать в коллективе, общаться с ровесниками
- развивать целеустремлённость и волевого настроя на победу.
- пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Условия реализации программы:
Образовательный процесс строится с учётом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей» //Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №4.
Программа «Настольный хоккей» рассчитана на детей 7-16 лет. Формирование группы происходит на свободной основе без предварительного отбора, независимо от физической подготовки и не имеющие медицинских противопоказаний.
Весь процесс обучения основан на освоении навыков той или иной техники, которая приобретается при работе в группе, индивидуально, учитывая особенности усвоения программы каждым ребенком и по парам.
Сроки реализации программы - 2 года.
1-й год обучения - 144 часа, 4 часа в неделю – освоение базовой основы игры.
2-й год обучения – 144 часа, 4 часа в неделю – совершенствование навыков игры.
Занятия практические чередуются с теоретическими. Теоретические занятия проводятся в виде лекций, бесед, дискуссий в классе или спортивном зале. Практические занятия проводятся в спортивном зале, на спортплощадке в виде тренировки с отработкой поставленных задач.
Формы проведения занятий:
Форма занятия – традиционная (учебное занятие), тренировочные занятия; беседы; соревнования; тестирование; спортивные конкурсы; участие в турнирах, спортивные праздники; просмотры соревнований.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Обучающийся сумеет наносить толчковые и вращательные удары, чтобы использовать их для проведения комбинаций.
Овладев необходимым комплексом комбинаций, обучающийся сможет разнообразить свой атакующий потенциал, который позволит добиваться высоких результатов на турнирах.
В течение всего учебного процесса применяются следующие способы контроля результатов образовательного процесса, которые позволяют проверить знания, умения, навыки обучающихся и выявить необходимость корректировки организации обучения:
Формы контроля:
Текущий: в конце каждого занятия проверяется - насколько хорошо обучающийся освоил тему урока.
Контрольный: каждый месяц проводятся крупные городские турниры, на которых виден средний уровень обучающегося по сравнению с другими участниками.
Итоговый: в конце полугодия проводится итоговый турнир, по итогам которого обучающийся занимает место в общегородском рейтинге.
1-й год обучения
Задачи:
- освоить игровую площадку и овладеть необходимым минимумом игровых комбинаций.
- приобретать опыт выступления в детских турнирах.
- научиться распределять физические нагрузки на длительных соревнованиях.
- тактически грамотно вести матчи.
- психологически настраиваться на турниры и матчи в отдельности.
- стойко переносить возможные поражения.
Учебно-тематический план
№ | Разделы, темы | теория | практика | всего часов |
1 | Вводное занятие. | - | 2 | 2 |
2 | Знакомство с программой | 2 | - | 2 |
3 | Основные понятия. Инструктаж по ТБ. | 2 | - | 2 |
4 | Освоение игровой площадки. | 2 | 4 | 6 |
5 | Отработка комбинаций. | 18 | 34 | 52 |
6. | Тактические занятия. | 8 | 10 | 18 |
7. | Участие в турнирах | 2 | 58 | 60 |
8. | Итоговое занятие. | 1 | 1 | 2 |
Итого | 35 | 109 | 144 |
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие
Теория: Знакомство с группой. Беседа «Понятие коррупции, ее виды и формы». Рассказ об истории развития настольного хоккея.
Практика: Показательное выступление.
2. Знакомство с программой
Теория: Знакомство с программой. Планы на год. Планы соревнований.
3. Основные понятия. Инструктаж по ТБ
Теория: Основные понятия. Проведение инструктажа по технике безопасности и правилам поведения.
4. Освоение игровой площадки
Теория: Термины и определения. Устройство настольного хоккея в целом. "Джингл". Перечень правил игры и регламенты матчей на турнирах.
Практика: Привыкание к расположению управляющих штырей («жердь») и игровых фигурок («миниатюры») на игровой площадке. Соразмерение усилий, требуемых для нанесения ударов и проведения передач. Привыкание к отчету отведенного для игры времени.
5. Отработка комбинаций
Теория: Правила нанесение ударов всеми игровыми фигурками. "Вбрасывание" шайбы в игру. "Крайнее ближнее положение". «Крайнее дальнее положение" и т.д. Показательные выступления лучших игроков Петербурга или просмотр их игр по видео.
Практика: Отработка точности направления этих ударов. Отработка стандартных ситуаций.
6. Тактические занятия
Теория: Правила тактики при нападении, при защите, для удержания результата, для изменения темпа игры и т.д. Просмотр видеоархива игр лучших мастеров настольного хоккея. Встреча с ведущими игроками Петербурга.
Практика: Отработка игры в нападении Отработка игры в защите. Отработка игры на удержание нужного результата. Отработка игры при необходимости перехвата инициативы. Отработка умения гасить темп игры. Отработка умения наращивать темп и давление на ворота соперника.
7. Участие в турнирах
Теория: Регламент турниров. Возрастные группы. Разбор показанной игры на соревнованиях.
Практика: Участие в детских турнирах районного и городского масштаба.
8. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов. Рекомендации.
Практика: Отработка необходимых движений.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
На первом году обучения обучающиеся должны:
- в течение сезона приобретать опыт выступления в детских турнирах.
- регулярно проходить в число лучших игроков турнира.
- по итогам года войти в число лучших игроков города.
ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
К концу первого года обучения учащиеся должны:
- овладеть необходимым минимумом игровых комбинаций.
- научиться распределять физические нагрузки на длительных соревнованиях.
- тактически грамотно вести матчи.
- психологически настраиваться на турниры и матчи в отдельности.
- стойко переносить возможные поражения.
2-й год обучения
Задачи:
- в совершенстве овладеть максимальным количеством игровых комбинаций.
- контролировать ход матча с любым соперником: уметь варьировать стратегию ведения игры, исходя из возможностей соперника.
-менять темп игры.
-добиваться успеха не только за счёт полученных тактико-технических навыков, но и за счёт волевого настроя.
- параллельно с детскими турнирами начинать участвовать и во взрослых городских турнирах.
- стать лидером в детских городских турнирах.
- участвовать в Чемпионате России и претендовать на попадание в состав юниорской сборной России для участия в Чемпионате Мира.
№ | Разделы, темы | теория | практика | всего часов |
1 | Вводное занятие. ПП и ТБ. | 1 | 1 | 2 |
2 | Отработка комбинаций. | 14 | 34 | 48 |
3 | Тактические занятия. | 8 | 16 | 24 |
4 | Участие в турнирах | 2 | 66 | 68 |
5 | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 |
Итого: | 26 | 118 | 144 |
Учебно-тематический план
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Теория: Проведение инструктажа по технике безопасности и правилам поведения. Перечень правил игры и регламенты матчей на турнирах. Повторение основных приемов техники игры и тактических действий.
Практика: Отработка основных приемов техники игры и тактических действий.
2. Отработка комбинаций
Теория: Правила нанесение ударов всеми игровыми фигурками. - Психологическая подготовка. Судейская терминология. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами игры. Показательные выступления лучших игроков Петербурга или просмотр их игр по видео.
Практика: Отработка точности направления этих ударов. Отработка стандартных ситуаций.
3. Тактические занятия
Теория: Способы получения шайбы на свободное место. Отвлечение защитника. Атака ворот. Способы противодействия получению шайбы. Система личной защиты. Просмотр видеоархива игр лучших мастеров настольного хоккея. Встреча с ведущими игроками Петербурга.
Практика: Отработка игры в нападении Отработка игры в защите. Отработка игры на удержание нужного результата. Отработка игры при необходимости перехвата инициативы. Отработка умения гасить темп игры. Отработка умения наращивать темп и давление на ворота соперника.
4. Участие в турнирах
Теория: Игровая подготовка. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами игры. Разбор показанной игры на соревнованиях.
Практика: Участие в детских турнирах районного и городского масштаба. Участие во взрослых турнирах городского и всероссийского масштаба.
5. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов года. Рекомендации.
Практика: Итоговые контрольные игры.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
К концу второго года обучения учащиеся должны
- в совершенстве овладеть максимальным количеством игровых комбинаций.
- контролировать ход матча с любым соперником: уметь варьировать стратегию ведения игры, исходя из возможностей соперника.
-менять темп игры.
-добиваться успеха не только за счёт полученных тактико-технических навыков, но и за счёт волевого настроя.
ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
На втором году обучения учащиеся должны:
- параллельно с детскими турнирами начинать участвовать и во взрослых городских турнирах.
- стать лидером в детских городских турнирах.
- участвовать в Чемпионате России и претендовать на попадание в состав юниорской сборной России для участия в Чемпионате Мира.
Методическое обеспечение программы
1-й год обучения
№ п/п | Название раздела или темы | Формы занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия) | Дидактический материал | Формы подведения итогов | Техническое оснащение |
1 | Вводное занятие. | Лекция, беседа | Лекция, беседа | Журналы, видео | Опрос | Журналы, Компьютер |
2 | Знакомство с программой | Лекция | Лекция | Рабочая программа | Опрос | Основные инструменты |
3 | Основные понятия. Инструктаж по ТБ. | Лекция, беседа | Лекция, беседа | Инструкции по ТБ | Тестирование | Инструкции и схемы по ТБ |
4 | Освоение игровой площадки. | Практика | Игры с разными соперниками | Учебные пособия | Зачёт | Хоккейная площадка |
5 | Отработка комбинаций. | Теория и практика | Индивидуальный показ, | Статьи и схемы, видео | Зачёт | Учебная доска, компьютер, |
6 | Тактические занятия. | Беседа, диспут | Беседа, диспут | Схемы, видео | Тестирование | Учебная доска, компьютер, |
7 | Участие в турнирах | Соревнования | Игры с разными соперниками | Таблицы | Соревнование | компьютер, |
8 | Итоговое занятие. | Теория и практика | Индивидуальный показ | Учебные пособия | Контрольное занятие | хоккейная площадка |
Методическое обеспечение Программы
2-й год обучения
№ п/п | Название раздела или темы | Формы занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия) | Дидактический материал | Формы подведения итогов | Техническое оснащение |
1 | Вводное занятие. ПП и ТБ | Лекция, беседа | Лекция, беседа | Журналы, Рабочая программа | Опрос | Журналы, Основные инструменты Инструкции и схемы по ТБ |
2 | Отработка комбинаций | Теория и практика | Индивидуальный показ, | Статьи и схемы, видео | Зачёт | Учебная доска, компьютер, |
3 | Тактические занятия | Беседа, диспут | Беседа, диспут | Схемы, видео | Тестирование | Учебная доска, компьютер, |
4 | Участие в турнирах | Практика | Игры с разными соперниками | Учебные пособия | Зачёт | Хоккейная площадка |
5 | Итоговое занятие | Теория и практика | Индивидуальный показ | Учебные пособия | Контрольное занятие | хоккейная площадка |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРОГРАММЫ
УМК программы «НАСТОЛЬНЫЙ ХОККЕЙ» состоит из трёх компонентов:
- Учебные и методические пособия для педагога и обучающихся
- Система средств обучения
- Система средств контроля результативности обучения
Первый компонент включает в себя списки литературы и интернет-источников, необходимых для работы педагога и обучающихся, а также сами учебные пособия.
Второй компонент - система средств обучения.
Организационно-педагогические средства:
- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа, поурочные планы, конспекты занятий;
- разработанные памятки для детей и родителей по вопросам подготовки к занятиям по программе.
Дидактические пособия
- иллюстративный материал к темам программы:
- плакаты;
- фотографии;
- электронные образовательные ресурсы:
- компьютерные презентации;
- банк учебных фильмов;
- банк видеоматериалов;
Третий компонент - система средств контроля результативности обучения.
Диагностические и контрольные материалы - диагностические и информационные карты, анкеты для детей и родителей, тестовые задания.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
- Схемы и плакаты освоения технических приемов.
- Правила игры.
- Правила судейства.
- Правила ухода за игровой площадкой.
- Видеоматериалы «Уроки игры в настольный хоккей».
- Регламент проведения турниров различных уровней.
- Положение о соревнованиях.
- Система оценки выполнения нормативов на экзамене
- Инструкции по охране труда.
СПИСОК ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ
1. «Уроки игры в настольный хоккей» РФНХ, Москва
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
1. Кабинет
2. Столы (парты)
3. Игровые площадки «Стига».
4. Аудио магнитофон (для воспроизведения временных звуковых отрезков).
5. Видеомагнитофон (для просмотра видеоархива и проведения работ над ошибками).
6. Компьютер (для ведения статистики, для просмотра видеоархива и написания отчётов о турнирах).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Нормативные документы
- Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
- Об образовании в Санкт-Петербурге //Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 года № 461-83.
- Стратегия действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы // Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.08.2012 № 864.
- Программа «Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы»// Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10 сентября 2013 № 66-рп.
- Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации // Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р.
- Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" //Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493.
- Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 -2020 гг. «Петербургская Школа 2020».
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008.
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей» // Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41.
Литература:
1. Методические указания РАНХ, СПб.
2. Горан Агдур «Библия настольного хоккея», Швеция.
3. Полные Правила Игры в Настольный хоккей по версии STIGA
в редакции РФНХ.
Интернет-ресурсы:
http://www.board-hockey.ru/ Сайт Федерации Настольного Хоккея России
www.mlnh.ru — Сайт Московской Лиги Настольного Хоккея (МЛНХ) | |||||||||||
www.stigahockey.spb.ru — Сайт Федерации Настольного Хоккея Санкт-Петербурга (ФНХ СПб) | |||||||||||
www.lnhkursk.ru — Сайт Курской Лиги Настольного Хоккея | |||||||||||
www.naxok.com — Сайт Федерации Настольного Хоккея Нижнего Новгорода | |||||||||||
www.cthl.ru — Сайт Череповецкой Лиги Настольного Хоккея | |||||||||||
www.kulinah.ru — Новый сайт Кубанской Лиги Настольного Хоккея | |||||||||||
www.kuban-hockey.ucoz.ru — Сайт Кубанской Лиги Настольного Хоккея | |||||||||||
www.pfnh.penz.ru — Сайт Пензенской Федерации Настольного Хоккея | |||||||||||
http://лнхс.рф — Сайт Лиги Настольного Хоккея Сибири | |||||||||||
http://pro-liga.ru/ — Сайт Федерации Настольного Хоккея Новокузнецка | |||||||||||
www.club-kluger.ru — Сайт настольно-хоккейного Клуба "Клюгер" (Ростов-на-Дону) | |||||||||||
www.nw-stiga.ucoz.ru — Сайт Федерации Настольного Хоккея Северо-Запада (ФНХ СЗ) | |||||||||||
www.chajnik.110mb.com — Сайт по настольному хоккею Петра Можаева (Москва) | |||||||||||
www.tablehockey.ru — Сайт Российской Ассоциации Настольного Хоккея (Санкт-Петербург) | |||||||||||
| http://ithf.info/stiga/ithf/index.aspx Международная Федерация Настольного Хоккея | ||||||||||
www.galdahokejs.lv — Латышская Федерация Настольного Хоккея | |||||||||||
www.boardhockey.ee — Эстонская Федерация Настольного Хоккея | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Шведская Ассоциация Настольного Хоккея | |||||||||||
Группа на сайте ВКонтакте http://vk.com/stigahockey | |||||||||||
Сайт этапа Мировой Лиги http://spo2016.tablehockey.xyz/ |
Группа на сайте facebook
https://www.facebook.com/Bordshockey
Приложение:
Система оценки выполнения нормативов на экзамене:
Оценка | Критерии оценки |
5 баллов | Безошибочное выполнение технико-тактического действия |
4 балла | Выполнение технико-тактического действия с несущественными ошибками (т.е., с искажением деталей технико-тактического действия) |
3 балла | Выполнение технико-тактического действия с существенными ошибками (т.е., с искажением основы технико-тактического действия) |
Приложение 2.
Полные Правила Игры в Настольный хоккей по версии STIGA в редакции РФНХ : Глава 2. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ проведения соревнования или на день последнего тура чемпионата в несколько туров. 3.4.6. Вопрос о допустимости использования игрового оборудования и соответствия игровых условий правилам решается организаторами соревнований. 4.2.21.1. игроки находятся на исходных позициях (п. 4.2.11., 4.2.12.); 4.7.3.2. сдвигать миниатюры противника своими миниатюрами; |
Приложение 4. Эксплуатация и ремонт Настольного хоккея: все-таки случаются. Для профессиональных игроков любой дефект площадки или миниатюры, даже незначительный, является весьма принципиальным. Это раздел посвящен профилактике, ремонту и процессу доведения стандартной площадки STIGA Play-off до профессионального уровня. рис. 1 Уход за настольным хоккеем. Шастов А. Хоккей "PLAY OFF", произведенный шведской фирмой "STIGA" является самым удачным среди настольных хоккеев, производимых различными фирмами в разных странах мира, а главное очень надежным. И при соблюдении всех пунктов правильной эксплуатации он прослужит вам очень долго, даже если вы будете играть на нем каждый день, и доставит вам много удовольствия и волнительных моментов 1) При покупке нового хоккея обязательно смажьте его силиконовой смазкой, это продлит срок службы н/х в несколько раз, и играть на нем будет намного приятнее. Смазывать необходимо: шестеренки поворота игроков, направляющие движения игроков и штанги управления игроками. Распылять смазку нужно с расстояния 10-15 см. Избегайте попадания смазки на: резиновые ручки, игровое поле, а также на резиновые ножки н/х. Немного силиконовой смазки попадает через прорези на поле, что улучшает скольжение шайбы. Специально наносить смазку на поле не нужно. Силиконовая смазка производится в виде аэрозоли, и приобрести её можно в авто магазинах. | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
Приложение 5.
Джингл — это аудио дорожка, применяемая на турнирах по настольному хоккею для отсчета времени матча.
Джингл устроен следующим образом:
— | Первые 30 секунд играет музыка, игроки готовятся к матчу. |
— | После этого идет пятисекундная пауза, после которой следует удар гонга — игра началась. |
— | На протяжении всего матча окончание каждой минуты отмечается несколькими ударами гонга по количеству оставшихся до окончания игры минут. |
— | За тридцать секунд до окончания матча начинает играть музыка. |
— | За пять секунд до конца матча музыка останавливается, после пятисекундной паузы звучит удар гонга — матч закончился. |
— | После этого идет тридцатисекундная пауза, предназначенная для того, чтобы игроки успели подготовиться к следующей игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Хокку на уроках литературного чтения как способ понимания сути вещей"
Литературное чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников; посредством чего их воспитываю...
Развитие навыков работы с текстом. Литературный хоккей
Презентация на тему "Развитие навыков работыс текстом. Литературный хоккей"...
Презентация к внеклассному мероприятию "Физико-математический хоккей"
Презентация, содержащая вопросы для проведения игры "Физико-математический хоккей". Как правило, подобные игры вызывают интерес у учащихся, что позволяет использовать их для повышения интереса учащихс...
Конспект занятия по настольному теннису по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе"
Конспект занятия общеметодологической направленности по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе". Занятие построено с соблюдением всех требований к занятиям этого типа. После консп...
Лекция по ТиМ ФКиС. Настольный теннис. Правила игры в настольный теннис
Правила игры в настольный теннис...
Настольный теннис. Советы новичкам в настольном теннисе.
Настольный теннис. Советы новичкам....
В хоккей играют настоящие мужчины (Хоккей с шайбой)
Содержание: 1. История развития хоккея с шайбой2. Основные правила хоккея с шайбой 3. Поль...