Точечная роспись
рабочая программа на тему
Рабочая программа дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tochechnaya_rospis.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Образовательный комплекс «Юго – Запад»
П Р О Г Р А М М А
дополнительного образования
«Точечная роспись»
Автор: Лисова Екатерина Анатольевна
мастер производственного обучения
Москва 2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности студента, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности.
Проблема трудоустройства людей с инвалидностью стоит очень остро. Практически на всех этапах трудоустройства инвалиды сталкиваются с трудностями и предубеждением, как со стороны работодателей, так и представителей государственных структур. Поэтому инвалидам нужно самим проявлять активность и предлагать себя обществу в качестве полноценных и полноправных работников. Для этого необходимо обладать большим уровнем знаний и понимать , какие механизмы действуют в области трудоустройства для всех граждан, и с какими специфическими сложностями при поиске работы может столкнуться человек с инвалидностью.
Процесс развития творческих способностей – это процесс, который пронизывает все этапы развития личности студента, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать возможность проявить студенту себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей обучающихся это развитие и социализация подхода к своему будущему, умение правильно себя оценивать и общаться в обществе.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Развитие профессиональных навыков.
2. Обеспечение дополнительных знаний.
3. Умение выражать и отстаивать свое мнение и свою точку зрения.
Цели будут достигнуты при условии «Я знаю и могу это сделать сам».
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
• развитие творческих навыков по исполнению точечной росписи;
• умение правильно себя позиционировать;
• обучение технологии выполнения точечной росписи;
• развивать самооценку и активность жизненной позиции.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Для занятий объединяются студенты, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической деятельности . Обучающимся предлагаются теоретические аспекты и практические тренинги по технологии исполнения точечной росписи.
Содержание программы представлено различными направлениями практической деятельности по видам, элементам, применяемым материалам, орнаментам и возможным вариантам точечной росписи для успешного освоения дополнительных профессиональных компетенций начала трудовой деятельности.
Программа содержит перечень практических тренингов и теоретических лекций.
Программа рассчитана на обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (выпускников коррекционных школ VII – VIII вида).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Этапы обучения определяют содержание и характер совместной работы мастера и студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей деятельности: это анализ технологических приемов, анализ построения орнаментов, сведения о применяемых материалах и возможностях декорирования, назначении и правилах технологического процесса выполнения точечной росписи.
Студенты знакомятся с технологическими процессами подготовки и росписи различных поверхностей. При обсуждении составляющих данных технологий обучающиеся под руководством мастера составляют словесный план действий и отрабатывают его на практических тренингах.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение навыками исполнения точечной росписи;
- развитие самооценки и активной жизненной позиции
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
180 часов
№ | Тема | Теоретическое обучение Кол-во часов | Практическое обучение Кол-во часов |
1 | Материалы | 14 | |
2 | Технологические приемы точечной росписи | 18 | 18 |
3 | Подготовка поверхностей | 8 | 8 |
4 | Точечная роспись стеклянной поверхности | 11 | |
5 | Элементы орнаментов | 10 | 10 |
6 | Виды точечной росписи | 10 | 10 |
7 | Точечная роспись кожаной поверхности | 11 | |
8 | Точечная роспись кафельной поверхности | 11 | |
9 | Точечная роспись деревянной поверхности | 11 | |
10 | Точечная роспись металлической поверхности | 29 | |
11 | Заключительное занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Точечная роспись контуром
Инновационные направления деятельности в технологическом образовании...
Точечная роспись или point-to-point
Методический материал по точечной росписиподготовила педагог дополнительного образования ЦДТ «Царицыно» Ганжинова Анна Михайловна Точечная роспись или point-to-pointТехника точечной росписи...
Мастер-класс "Точечная роспись"
Современная техника росписи "Point-to-Point" (от англ. «точка к точке), или точечная роспись, в последнее время приобретает всё большую и большую популярность. Иногда этот вид росписи именуют «роспись...
План мастер-класса по теме "Точечная роспись"
Мастер-класс "Точечная роспись" был проведен для преподавателей технологии Красносельского района....
Программа обучения технике «Точечная роспись»
Программа «Мастерство» позволяет детям познакомиться с искусством точечной росписи , художественными традициями в этой области искусства, а также и реализовать свои индивидуальные об...
Создание декоративного-прикладного изделия, точечная роспись (Point to point)
Создание декоративного-прикладного изделия...