Точечная роспись
рабочая программа на тему

Лисова Екатерина Анатольевна

Рабочая программа дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tochechnaya_rospis.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Образовательный комплекс «Юго – Запад»

П Р О Г Р А М М А

дополнительного образования

«Точечная роспись»

Автор: Лисова Екатерина Анатольевна

мастер производственного обучения

Москва 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 


В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности студента, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности.

Проблема трудоустройства людей с инвалидностью стоит очень остро. Практически на всех этапах трудоустройства инвалиды сталкиваются с трудностями и предубеждением, как со стороны работодателей, так и представителей государственных структур. Поэтому инвалидам нужно самим проявлять активность и предлагать себя обществу в качестве полноценных и полноправных работников. Для этого необходимо обладать большим уровнем знаний и понимать , какие механизмы действуют в области трудоустройства для всех граждан, и с какими специфическими сложностями при поиске работы может столкнуться человек с инвалидностью.


Процесс развития творческих способностей – это процесс, который пронизывает все этапы развития личности студента, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать возможность проявить студенту себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей обучающихся это развитие и социализация  подхода к своему будущему, умение правильно себя оценивать и общаться в обществе.  

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ


1. Развитие профессиональных навыков.
2. Обеспечение дополнительных знаний.
3. Умение выражать и отстаивать свое мнение и свою точку зрения.
Цели будут достигнуты при условии «Я знаю и могу это сделать сам».

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


• развитие творческих навыков по исполнению точечной росписи;
• умение правильно себя позиционировать;
• обучение технологии выполнения точечной росписи;
• развивать самооценку и активность жизненной позиции.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Для занятий объединяются студенты, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической  деятельности . Обучающимся  предлагаются теоретические аспекты и практические тренинги по технологии исполнения точечной росписи.
Содержание программы представлено различными направлениями практической деятельности по видам, элементам, применяемым материалам, орнаментам и возможным вариантам точечной росписи для успешного освоения дополнительных профессиональных компетенций начала трудовой деятельности.
Программа содержит перечень практических тренингов и теоретических лекций.
Программа рассчитана на обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (выпускников коррекционных школ VII – VIII вида).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 


Этапы обучения определяют содержание и характер совместной работы мастера и студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей деятельности: это анализ технологических приемов, анализ построения орнаментов, сведения о применяемых материалах и возможностях декорирования, назначении и правилах технологического процесса выполнения точечной росписи.

 Студенты знакомятся с технологическими процессами подготовки и росписи различных поверхностей. При обсуждении составляющих данных технологий обучающиеся под руководством мастера составляют словесный план действий и отрабатывают его на практических тренингах.

Результатом реализации данной учебной программы являются:

- овладение навыками исполнения точечной росписи;

- развитие самооценки и активной жизненной позиции

Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

180 часов

Тема

Теоретическое обучение

Кол-во часов

Практическое обучение

Кол-во часов

1

Материалы

14

2

Технологические приемы  точечной росписи

18

18

3

Подготовка поверхностей

8

8

4

Точечная роспись

стеклянной поверхности

11

5

Элементы орнаментов

10

10

6

Виды точечной росписи

10

10

7

Точечная роспись

кожаной поверхности

11

8

Точечная роспись

кафельной поверхности

11

9

Точечная роспись

деревянной поверхности

11

10

Точечная роспись

металлической поверхности

29

11

Заключительное занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Точечная роспись контуром

Инновационные направления деятельности в технологическом образовании...

Точечная роспись или point-to-point

Методический материал по точечной росписиподготовила педагог дополнительного образования ЦДТ «Царицыно» Ганжинова Анна Михайловна Точечная роспись  или point-to-pointТехника точечной росписи...

Мастер-класс "Точечная роспись"

Современная техника росписи "Point-to-Point" (от англ. «точка к точке), или точечная роспись, в последнее время приобретает всё большую и большую популярность. Иногда этот вид росписи именуют «роспись...

План мастер-класса по теме "Точечная роспись"

Мастер-класс "Точечная роспись" был проведен для преподавателей технологии Красносельского района....

Программа обучения технике «Точечная роспись»

Программа «Мастерство» позволяет детям  познакомиться с искусством точечной росписи , художественными традициями в этой области искусства, а также и реализовать свои индивидуальные об...

мастер класс. «ВИТРАЖ. ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ»

                                                      ...