Использование робототехники во внеурочной деятельности
презентация к уроку (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Lego позволяет учащимся : совместно обучаться в рамках одной команды; распределять обязанности в своей команде; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; проявлять творческий подход к решению поставленной задачи; создавать модели реальных объектов и процессов; видеть реальный результат своей работы .
Цели курса: Обучение основам конструирования и программирования ; Создание условий для мотивации к углубленному изучению целого спектра предметов (математика, физика, информатика, программирование, иностранные языки); Профессиональная подготовка и ориентация школьников к продолжению учебы по специальностям, связанным с робототехникой.
Задачи курса: Организация занятости школьников во внеурочное время. Всестороннее развитие личности учащегося. Мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, физики, информатики, математики. Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели. Установление причинно-следственных связей, Экспериментальное исследование. Логическое мышление и программирование заданного поведения модели .
Основные принципы обучения Научность. Доступность. Связь теории с практикой. Воспитательный характер обучения. Сознательность и активность обучения. Наглядность. Систематичность и последовательность. Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Индивидуальный подход в обучении.
Робототехника (7+) LEGO® Education WeDo™ Construction Set ( ПервоРобот LEGO WeDo) LEGO® Education WeDo™ Resource Set (ПервоРобот LEGO WeDo. Ресурсный набор)
Робототехника (8+) ПервоРобот NXT. Базовый набор ПервоРобот NXT. Ресурсный набор
Технология проведения урока Актуализация знаний. Формулировка темы урока. Постановка цели урока. Разработка алгоритма действий. Конструирование. Оценивание. Подведение итогов.
Тема: «Движение по линии» Робот должен иметь возможность быстро передвигаться по линии; Робот должен обладать таким набором датчиков, который позволит ему точно знать, где на поле он находится; Программное управление без участия оператора должно быть в состоянии оценить обстановку и реализовать оптимальное действие.
Использование датчика освещенности С помощью датчика освещенности робот способен отличать свет от темноты настолько хорошо, насколько позволяет освещение в комнате. Датчик может по яркости отраженного света различать цвета (градация по шкале серого).
4 варианта задачи
Анализ модели
Анализ ситуаций Если оба датчика над белой поверхностью , то это нормальная ситуация, в которой линия находится между датчиками, поэтому робот должен ехать прямо. Если левый датчик еще над светлой поверхностью , а правый датчик уже над темной , значит, робот заехал своей правой частью на линию, а значить ему нужно поворачивать направо, чтобы линия опять оказалась между датчиками. Если левый датчик оказался над темной поверхностью , а правый еще над светлой , то для выравнивания роботу нужно поворачивать налево. Если оба датчика над темной поверхностью , то в общем случае, робот опять продолжает двигаться прямо.
Программная реализация
Программирование
Сборка робота
Программирование и анализ модели
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172812-1357401901.jpg)
Возможности использования робототехники во внеурочной деятельности
Презентация характеризующая историю сздания робототехники, а так же свременные образвательные тенденции....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-51239-1605772466.jpg)
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит на первый план формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), которые определяются как способности ребёнка к саморазви...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-580097-1422997318.jpg)
Создание условий для активизации познавательной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ во внеурочной деятельности
Введение ИКТ во внеурочную деятельность в начальной школе раскрывает перед обучающимися большие возможности. Использование ИКТ позволяет развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-187471-1359212998.jpg)
Использование робототехники во внеурочной деятельности
За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Сегодня промышленные, обслуживающие и домашние роботы широко используются на благо э...
Робототехника во внеурочной деятельности
Материал для выступления на НПК педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/17/picture-1093573-1702805343.jpg)
Робототехника во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Выступление на Республиканском образовательном форуме 2018 "Образование для всех"...
Комментарии
Светлана Владимировна,
Светлана Владимировна, большое спасибо за очень подробную, интересную, увлекательную, обучающую презентацию!!! Очень пригодится в работе с детьми!!!