Использование робототехники во внеурочной деятельности
презентация к уроку (5 класс) на тему

Соболева Светлана Владимировна
Lego позволяет учащимся:
•совместно обучаться в рамках одной команды;
•распределять обязанности в своей команде;
•проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;
•проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
•создавать модели реальных объектов и процессов;
•видеть реальный результат своей работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование робототехники во внеурочной деятельности Соболева Светлана Владимировна, п едагог дополнительного образования ОДОД ГБОУ школа №489 Московского района г.Санкт-Петербурга

Слайд 2

Lego позволяет учащимся : совместно обучаться в рамках одной команды; распределять обязанности в своей команде; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; проявлять творческий подход к решению поставленной задачи; создавать модели реальных объектов и процессов; видеть реальный результат своей работы .

Слайд 3

Цели курса: Обучение основам конструирования и программирования ; Создание условий для мотивации к углубленному изучению целого спектра предметов (математика, физика, информатика, программирование, иностранные языки); Профессиональная подготовка и ориентация школьников к продолжению учебы по специальностям, связанным с робототехникой.

Слайд 4

Задачи курса: Организация занятости школьников во внеурочное время. Всестороннее развитие личности учащегося. Мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, физики, информатики, математики. Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели. Установление причинно-следственных связей, Экспериментальное исследование. Логическое мышление и программирование заданного поведения модели .

Слайд 5

Основные принципы обучения Научность. Доступность. Связь теории с практикой. Воспитательный характер обучения. Сознательность и активность обучения. Наглядность. Систематичность и последовательность. Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Индивидуальный подход в обучении.

Слайд 6

Робототехника (7+) LEGO® Education WeDo™ Construction Set ( ПервоРобот LEGO WeDo) LEGO® Education WeDo™ Resource Set (ПервоРобот LEGO WeDo. Ресурсный набор)

Слайд 7

Робототехника (8+) ПервоРобот NXT. Базовый набор ПервоРобот NXT. Ресурсный набор

Слайд 8

Технология проведения урока Актуализация знаний. Формулировка темы урока. Постановка цели урока. Разработка алгоритма действий. Конструирование. Оценивание. Подведение итогов.

Слайд 9

Тема: «Движение по линии» Робот должен иметь возможность быстро передвигаться по линии; Робот должен обладать таким набором датчиков, который позволит ему точно знать, где на поле он находится; Программное управление без участия оператора должно быть в состоянии оценить обстановку и реализовать оптимальное действие.

Слайд 10

Использование датчика освещенности С помощью датчика освещенности робот способен отличать свет от темноты настолько хорошо, насколько позволяет освещение в комнате. Датчик может по яркости отраженного света различать цвета (градация по шкале серого).

Слайд 11

4 варианта задачи

Слайд 12

Анализ модели

Слайд 13

Анализ ситуаций Если оба датчика над белой поверхностью , то это нормальная ситуация, в которой линия находится между датчиками, поэтому робот должен ехать прямо. Если левый датчик еще над светлой поверхностью , а правый датчик уже над темной , значит, робот заехал своей правой частью на линию, а значить ему нужно поворачивать направо, чтобы линия опять оказалась между датчиками. Если левый датчик оказался над темной поверхностью , а правый еще над светлой , то для выравнивания роботу нужно поворачивать налево. Если оба датчика над темной поверхностью , то в общем случае, робот опять продолжает двигаться прямо.

Слайд 14

Программная реализация

Слайд 15

Программирование

Слайд 16

Сборка робота

Слайд 18

Программирование и анализ модели

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования робототехники во внеурочной деятельности

Презентация характеризующая историю сздания робототехники, а так же свременные образвательные тенденции....

Образовательная робототехника во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит на первый план формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), которые определяются как способности ребёнка к саморазви...

Создание условий для активизации познавательной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ во внеурочной деятельности

Введение ИКТ во внеурочную деятельность в начальной школе раскрывает перед обучающимися большие возможности. Использование ИКТ позволяет развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных п...

Использование робототехники во внеурочной деятельности

За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Сегодня промышленные, обслуживающие и домашние роботы широко используются на благо э...

Робототехника во внеурочной деятельности

Материал для выступления на НПК педагогов...

Робототехника во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Выступление на Республиканском образовательном форуме 2018 "Образование для всех"...


 

Комментарии

Свинина Любовь Геннадьевна

Светлана Владимировна, большое спасибо за очень подробную, интересную, увлекательную, обучающую презентацию!!! Очень пригодится в работе с детьми!!!