РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Теннису
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа по теннису разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
· Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ;
· Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (приказ Минобрнауки России от 26.06.2012 № 504);
· Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта…. … (Приказ "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футбол" № 147 от 27.03.2013; Приказ "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта баскетбол" № 114 от 10.04.2013; Приказ "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта волейбол" № 680 от 30.08.2013; Приказ Минспорта России от 10.06.2014 N 449 "Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта кикбоксинг")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_-_kopiya.docx | 76.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По Теннису
____________СО-1_________________________
этап подготовки
тренера-преподаватель __Бебех И.В.
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по теннису разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
- Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ;
- Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (приказ Минобрнауки России от 26.06.2012 № 504);
- Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта…. … (Приказ "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футбол" № 147 от 27.03.2013; Приказ "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта баскетбол" № 114 от 10.04.2013; Приказ "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта волейбол" № 680 от 30.08.2013; Приказ Минспорта России от 10.06.2014 N 449 "Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта кикбоксинг")
- Учебного плана МБОУДОД ДЮСШ «Олимп» на 2015/2016 учебный год;
Примерной программы .В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004
Программа рассчитана на детей в возрасте13-15 лет. Зачисление в спортивно-оздоровительную, учебно-тренировочную группу начальной подготовки осуществляется на основании сдачи контрольно-переводных нормативов, контрольно-нормативных требований, выполнения разрядов.
В рабочей программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА 1-го года обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внимание уделяется планированию, построению и контролю процесса спортивной подготовки теннисистов. В основу рабочей программы заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ, результаты научных исследований.
Основополагающие принципы:
- Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).
- Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно- тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.
- Вариативность - предусматривает, в зависимости от этапа мно- голетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.
Рабочая программа по настольному теннису предназначена для СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА 1-го года обучения.
Рабочая программа составлена на основе типовой образовательной программы по настольному теннису для школ, относящейся к спортивно-оздоровительному этапу.
Цель программы:
Создание условий для массового привлечения детей и подростков к занятиям настольным теннисом в спортивно-оздоровительных группах.
Задачи программы:
- Отбор способных к занятиям настольным теннисом детей.
- Формирование стойкого интереса к занятиям.
- Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
- Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, выносливости,
равновесия, анаэробных возможностей, координационных способностей) для успешного овладения навыками игры.
- Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям.
- Привитие навыков соревновательной деятельности.
Необходимость составления рабочей программы для спортивно- оздоровительного этапа подготовки 1-го года обучения обусловлена рядом особенностей, присущих работе с детьми в условиях малых городов. Это, прежде всего объективные проблемы при наборе детей связанные с малой численностью детей одного года рождения, на этапе формирования групп спортивно-оздоровительной подготовки.
На спортивно-оздоровительном этапе требуется более вариативный подход к оценке уровня подготовленности детей по итогам учебного года, который нашёл своё отражение в оценочной характеристике выполнения нормативов КПИ. Еще один важный фактор – нехватка больших спортивных залов и стандартных игровых площадок. Кроме того, значительно ограничены возможности в использовании специализированного инвентаря, приспособлений и тренажёров. В этой ситуации возникает необходимость разработки и использования методик, которые в некоторой мере сглаживают негативное влияние указанных факторов на уровень подготовки детей, прежде всего по физическим и специальным физическим показателям. Несмотря на внешнюю, кажется, простоту игры, техника и тактика настольного тенниса очень сложна. Ведущую роль в настольном теннисе играют быстрота, сила, ловкость и выносливость в определённых сочетаниях. При этом первостепенное значение имеют скорость мышечного сокращения и регулирование скорости движений, а также пространственная точность движений, кроме того, настольный теннис требует быстрого решения сложных двигательных задач в каждой игровой ситуации. Все сложности предъявляют особые требования к физической, технической и тактической подготовке теннисиста.
Спортивно-оздоровительный этап является первым звеном в системе многолетней подготовки юных теннисистов. В группы принимаются практически все желающие, так как этого требуют педагогическая этика и психологические законы спортивной ориентации. Подготовка детей в спортивно-оздоровительных группах подготовки является тем фундаментом, на котором в дальнейшем, на учебно-тренировочном этапе, строится подготовка теннисистов высокой квалификации.
В спортивно-оздоровительные группы зачисляются обучающиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно- оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и ознакомление с основами техники выбранного вида спорта – настольного тенниса, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на этап ОФП.
Систематический сбор информации об успешности образовательного процесса, контроль над состоянием физического развития, физической подготовленности обучающихся определяется контрольными испытаниями. Перечень и порядок проведения контрольных испытаний для обучающихся, а также нормативные требования по общей, специальной физической и технической подготовке для обучающихся спортивно-оздоровительного этапа, учитывают требования для данного биологического возраста детей и скорректированы с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Организационно-методическая система
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
- Теоретические и групповые практические занятия,
- Тренировки по индивидуальным планам,
- Календарные соревнования,
- Учебные и товарищеские игры,
- Учебно-тренировочные занятия в спортивно-оздоровительном лагере,
- Учебно-тренировочные сборы,
- Занятия по подготовке и сдаче контрольных нормативов,
- Воспитательно-профилактические и оздоровительные мероприятия.
Особенности проведения учебно-тренировочных занятий в группе
Сроки реализации программы: 1 год.
- 46 недель занятий в условиях спортивной школы (…3.. раз в неделю по1час 30 мин.)
- 6 недель для тренировки в спортивно оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся.
Учебный план.
Общая направленность трехлетней подготовки теннисистов следующая:
- постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психологических возможностей;
- планомерное прибавление вариативности приемов и широты взаимодействия с партнерами;
- переход от общеподготовительных средств к наиболее специальным.
- увеличение соревновательных упражнений в процессе подготовки.
138 часов | |
Тема учебного занятия | Количество часов |
Физическая культура и спорт в России | 1 |
Состояние и развитие настольного тенниса в России | 1 |
Воспитание волевых качеств спортсмена | 1 |
Воспитание волевых качеств спортсмена | 1 |
Специальные термины | 2 |
Основы тактики игры | 2 |
Основы техники игры | 2 |
Правила игры в настольный теннис | 2 |
Упражнения на быстроту и ловкость | Каждое занятие |
Упражнения на гибкость | Каждое занятие |
Силовые упражнения | Каждое занятие |
Упражнения на выносливость | Каждое занятие |
Упражнения с ракеткой и шариком | |
Техника подачи толчком | 1 |
Игра толчком справа и слева | 1 |
Атакующие удары по диагонали | 1 |
Атакующие удары по линии | 1 |
Игра в защите | 1 |
Тактические схемы | 2 |
Игра с тренером | 1 |
Выполнение подач разными ударами | 1 |
Игра в разных направлениях | 1 |
Игра на счет разученными ударами | 1 |
Игра с коротких и длинных мячей | 1 |
Групповые игры | 1 |
Отработка ударов накатом | 1 |
Отработка ударов срезкой | 1 |
Поочередные удары левой и правой стороной ракетки | 1 |
Атакующие удары справа разной силы и направления | 1 |
Атакующие удары слева разной силы и направления | 1 |
Удары подставкой | 1 |
Удары срезкой справа | 1 |
Удары срезкой слева | 1 |
Удары накатом справа | 1 |
Удары накатом слева | 1 |
Чередование ударов различных стилей | 1 |
Передвижение | 1 |
Комбинации | 1 |
Подача различными ударами | 1 |
Прием подачи | 1 |
Игра топ-спином | 1 |
Упражнения в парной игре | 8 |
Отработка игры в защите | 3 |
Переход от защиты к атаке | 3 |
Игра с тренером | 20 |
Подача срезкой | 3 |
Подача накатом | 3 |
Подача боковым вращением | 3 |
Техника приема подач разных видов | 3 |
Тактика быстрой атаки после подачи | 4 |
Тактика атаки после толчка | 4 |
Тактика атаки после подрезки | 4 |
Тактика атаки после наката | 4 |
Контроль игры срезками | 4 |
Топ-спин справа | 4 |
Топ-спин слева | 4 |
Техника выполнения ударов по высокому мячу | 4 |
Стиль игры топ-спин + атакующий удар | 5 |
Стиль игры быстрый атакующий удар + топ-спин | 5 |
Стиль игры подрезка + атакующий удар | 4 |
Соревновательная практика | 2 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Теоретическая подготовка
Тема 1. Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие настольного тенниса в России.
Содержание: Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи.
История развития настольного тенниса в мире и нашей стране. Достижения теннисистов России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире.
Тема 2. Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.
Содержание: Мотивация к регулярным занятиям спортом. Спортивно- эстетическое воспитание. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к тренировкам.
Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок.
Тема 4. Гигиенические требования к занимающимся спортом. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.
Содержание: Понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию обучающихся. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания. Пищевые отравления и их профилактика. Режим дня спортсмена. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного спортсмена. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.
Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Предупреждение инфекционных заболеваний, источники инфекций и пути их распространения. Травматизм в процессе занятий настольным теннисом; оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях, приёмы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.
Тема 5. Основы техники и техническая подготовка
Содержание: Основные сведения о технике игры, о её значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация и анализ техники изучаемых приёмов игры.
Обучающиеся должны знать:
- Гигиенические требования к обучающимся
- Режим дня спортсмена
- Естественные основы по защите организма и профилактике заболеваний
- Историю развития настольного тенниса в России и терминологию избранной игры
Уметь:
- Составлять режим дня и руководствоваться им. Закалять свой организм
- Подготовить место для занятий
- Соблюдать технику безопасности на занятиях
- Оказать первую доврачебную помощь пострадавшему
- Проявлять стойкий интерес к занятиям
Общая физическая подготовка (ОФП) .
- Строевые упражнения
- Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса
- Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава
- Упражнения для шеи и туловища
- Упражнения для всех групп мышц
- Упражнения для развития силы
- Упражнения для развития быстроты
- Упражнения для развития гибкости
- Упражнения для развития ловкости
- Упражнения типа «полоса препятствий»
- Упражнения для развития общей выносливости
Обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности при выполнении упражнений (ОФП)
- Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность
Уметь:
- Выполнять строевые упражнения на месте и в движении
- Выполнять комплекс разминки самостоятельно
Специальная физическая подготовка (СФП)
- Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести
- Упражнения для развития игровой ловкости
- Упражнения для развития специальной выносливости
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
-Упражнения с отягощениями
Обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности при выполнении упражнений (СФП)
- Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность
Уметь:
- Выполнять упражнения самостоятельно и при помощи партнёра, с изменением скорости, амплитуды, с отягощениями и без них.
- Развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость
Техническая подготовка
Основные технические приемы:
1.Исходные положения (стойки)
а) правосторонняя
б) нейтральная (основная)
в) левосторонняя
2.Способы передвижений а) бесшажный
б) шаги
в) прыжки г) рывки
3.Способы держания ракетки а) вертикальная хватка - «пером»
б) горизонтальная хватка - «рукопожатие»
- Подачи
а) по способу расположения игрока
б) по месту выполнения контакта ракетки с мячом
- Технические приемы нижним вращением а) срезка
б) подрезка
- Технические приемы без вращения мяча а) толчок
б) откидка в) подставка
- Технические приемы с верхним вращением а) накат
б) топс - удар
Обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности при выполнении технических упражнений
- Основные приёмы техники выполнения ударов.
Уметь:
- Выполнять эти технические элементы на учебно-тренировочных занятиях
- Соблюдать технику безопасности при выполнении технических элементов
Тактическая подготовка Техника нападения.
Техники передвижения. Бесшажный способ передвижения (без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ).
Ш аги ( одношажный, приставной, скрестный).Прыжки(с двух ног, с двух ног на одну, с одной ноги на другую). Рывки ( с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища)
Техники подачи. Подброс мяча. Траектория и направление полета мяча. Точки пересечения плоскостей вращения мяча .Прием подач. Формы распознавания подач соперника.
Игра в нападении. Накат слева, справа.
Техника защиты.
Техники передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Срезка, подрезка.
Обучающиеся должны знать:
-Основные приёмы тактических действий в нападении и при противодействии в защите
Уметь:
- Выполнять элементы тактики на учебно-тренировочных занятиях
- Соблюдать технику безопасности при выполнении элементов тактики
Игровая подготовка
Подвижные игры:
- на стимулирование двигательной активности обучающихся
- на разностороннее развитие и совершенствование основных движений детей Эстафеты с элементами настольного тенниса (на развитие):
- скоростно-силовых качеств
- быстроты действий
- общей выносливости
- силы
- гибкости
- ловкости
- Игровые спарринги:
- 1 х 1, 1 х 2, 2 х 2
Обучающие должны знать:
- Технику безопасности при выполнении игровых упражнений
- Основные правила настольного тенниса
Уметь:
- Выполнять основные технические и тактические игровые приёмы
Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса
№ п/п | Материально-техническая база ( смотреть требования в ФССП по виду спорта) | Наличие |
1 | Игровой зал | имеется |
2 | Тренажерный зал | имеется |
.. | Спортивная экипировка |
|
3 | Спортинвентарь | имеется |
4 | Оборудование | имеется |
|
|
|
|
|
|
ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
группы
СО -1
№ п/п | Вид подготовки | Количество часов |
I | Теоретическая подготовка | 12 |
II | Практическая подготовка | 21 |
1 | Общая физическая | Каждое занятие |
2 | Специальная физическая | 42 |
3 | Технико-тактическая | 52 |
4 | Участие в соревнованиях | 2 |
III | Углубленное медицинское обследование | 2 |
IV | Инструкторская и судейская практика | 2 |
V | Восстановительные мероприятия | 2 |
VI | Контрольные и переводные испытания | 2 |
| Всего часов (без спортивно-оздоровительного лагеря) | 138 |
| Всего часов | 138 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала для группы СО-1
года обучения отделения Теннис
№ п/п | Содержание занятий | месяц | Сентябрь | октябрь | ||||||||||||||||||||||||||
план | ||||||||||||||||||||||||||||||
факт | ||||||||||||||||||||||||||||||
№урока | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
(Выбрать из Примерной программы для своей группы по видам подготовки)
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель воспитательной работы:
формирование условий для здорового образа жизни, профессионального самоопределения обучающихся и достижения высоких спортивных результатов.
Задачи:
- совершенствование учебно-воспитательного процесса, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья,
- выявление и реализация потенциала учащихся;
- мониторинг развития одаренных учащихся,
- создание эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
Месяц | Направления воспитательной работы | |||
Культурно-массовое | Спортивно-оздоровительное | Воспитательное | Работа с родителями | |
сентябрь | Познавательная деятельность: - беседы о спорте; |
|
|
|
октябрь | просмотр видеофильмов; |
|
|
|
ноябрь |
|
| Ценностно-ориентированная деятельность: - анкетирование; |
|
декабрь | участие во внутри школьных соревнованиях; | |||
январь | - индивидуальные беседы с родителями | |||
февраль | Свободное общение: - дни рождения | |||
март | Свободное общение: - посиделки | |||
апрель | - родительское собрание на тему, о пользе ЗОЖ; | |||
май | участие в районных соревнованиях; | |||
июнь | - ремонт спортивного инвентаря | |||
август | - экскурсия по экологической тропе поселка |
(запланировать 1 мероприятие в месяц по одному из направлений)
коНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ
Нормативы по технической подготовленности
№ п/п | Наименование технического приема | Кол-во ударов | Оценка |
1. | Набивание мяча ладонной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
2. | Набивание мяча тыльной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
3. | Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
4. | Игра накатом справа по диагонали | 30 и более От 20 до 29 | Хор. Удовл. |
5. | Игра накатами слева по диагонали | 30 и более От 20 до 29 | Хор. Удовл. |
6. | Сочетание наката справа и слева в правый угол стола | 20 и более От 15 до 19 | Хор. Удовл. |
7. | Выполнение наката справа в правый и левые углы стала | 20 и более От 15 до 19 | Хор. Удовл. |
8. | Откидка слева со всей левой половины стола (кол-во ошибок за 3 мин) | 5 и менее от 6 до 8 | Хор. Удовл. |
9. | Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол-во ошибок за 3 мин) | 8 и менее от 9 до 12 | Хор. Удовл. |
10. | Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток) | 8 6 | Хор. Удовл. |
11. | Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола (из 10 попыток) | 9 7 | Хор. Удовл. |
Информационное ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература
Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004
- А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982
- Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 1979
- Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее-Волжское книжное издательство, 1990
- О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с., 2000
- О.В.Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 1995
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместительдиректора по УСР
тренерского совета ____________ Ф.И.О.
МБУ ДО ДЮСШ «Олимп» подпись ________ дата_____ ____год
От 2015года №
Подпись руководителя ТС
Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...