статья по ОБЖ "Особенности организации здоровьеформирующей среды по реализации ФГОС в сельской школе"
статья на тему
Не просто создать в сельской школе здоровьеформирующую среду. Отсутствие специалистов, недостаточное количество спортивных площадок, секций… Повезло ученикам школ, где есть творчески работающие педагоги, способные чем-то увлечь, заинтересовать каким-либо делом. Радует то, что в нашей школе есть такие педагоги. В своей статье я рассказываю о работе преподавателя- организатора ОБЖ, учителя физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_obzh.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.Ю. Хлопкова, Л.В. Максименко
Муниципальное общеобразовательное
учреждение Вахромеевская средняя
общеобразовательная школа
Особенности организации здоровьеформирующей среды по реализации ФГОС в сельской школе
С 1 января 2010 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Он стал обязательным для всех школ России с 1 сентября 2011 года.
Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности, выполняющей правила здорового образа жизни и ответственно относящейся в своему здоровью и здоровью окружающих.
Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства. Дети младшего школьного возраста восприимчивы и послушны, поэтому есть уникальная возможность для выработки правильных привычек.
Но как не просто создать в сельской школе здоровьеформирующую среду. Отсутствие специалистов, недостаточное количество спортивных площадок, секций… Повезло ученикам школ, где есть творчески работающие педагоги, способные чем-то увлечь, заинтересовать каким-либо делом. Радует то, что в нашей школе есть такие педагоги.
Основополагающую роль в здоровьеформирующей деятельности занимают предметы ОБЖ и физическая культура.
Курс ОБЖ повышает уровень образованности учащихся в области здорового образа жизни, формирует у школьников устойчивый интерес и потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом, реализует просветительскую работу по формированию ответственного отношения к своему здоровью.
Уроки физической культуры снимают состояние усталости, ослабляют психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятий и просто дают ребенку возможность подвигаться.
Создание творческой среды, направленной на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни нельзя представить без организации в учебном заведении внеурочной деятельности, что представляет наибольшую ценность.
Учащиеся нашей школы регулярно занимаются в спортивной секции, где обучаются правилам игры в баскетбол и волейбол. Руководителем является учитель физической культуры Балашов П.Г., человек увлечённый, любящий своё дело. В школе часто проходят дружеские встречи среди команд района. Ребята с нетерпением ждут таких мероприятий. А сколько учащихся приходят «поболеть» за свою команду!
Зимой возле школы всегда имеется лыжня, на которой весело и многолюдно. В зимние каникулы, в выходные дни школьники с родителями, а чаще с классным руководителем отправляются на лыжную прогулку по снежному лесу.
Для укрепления физического, нравственного и духовного здоровья в школе проводится акция «Здоровые выходные». Это походы в близлежащие населённые пункты пешком или на велосипедах.
Стало хорошей традицией проведение общешкольных Дней Здоровья (1 раз в четверть) с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. Учащимся нравится путешествовать с маршрутными листами по станциям, выполняя различного вида задания. Такие мероприятия всегда проходят интересно и с пользой.
Ежегодно наши школьники принимают участие в районных соревнованиях по туризму «Школа выживания». Ребята приобретают знания, умения и навыки выживания в экстремальных условиях.
В течение 8 лет в школе существует детское объединение «Юный инспектор дорожного движения», которое посещают школьники 4-6 классов. Учащиеся активно пропагандируют правила дорожного движения среди младших школьников, сотрудничают с ребятами из Серебровской школы.
Одним из интереснейших совместных мероприятий стал велопоход. Ребята ждали этого события, готовились к нему: вспоминали устройство и правила езды на велосипеде, обустройство бивака, комплектование рюкзака, правила разведения костра. 35 школьников совместно с руководителями преодолели маршрут в 14 километров! Юные велосипедисты не только получили заряд здоровья, но и узнали интересные факты о населённых пунктах своего района: название, численность населения, географическое расположение. Домой ребята вернулись усталые, но довольные.
Формирование позитивного отношения к своему здоровью происходит не только в стенах школы, большую помощь оказывают нам учреждения социума.
Заслуживает уважения деятельность нашей футбольной команды, созданной на базе дома культуры посёлка. Руководителем является Шашков С.Н., который личным примером смог убедить ребят в необходимости ведения здорового образа жизни. Футбольную команду посещают мальчишки в возрасте от 6 до 14 лет. Сергей Николаевич подбирает упражнения, которые укрепляют мышечный тонус, развивают скоростные и силовые качества. Но, самое главное, школьники учатся игре в футбол. Тренируются учащиеся круглый год: летом – это футбольное поле на окраине посёлка, зимой – хоккейная коробка, оборудованная силами учащихся и жителей, которым небезразлична судьба собственных детей.Здесь проходят первенства по хоккею, сюда же приходят девчонки и мальчишки покататься на коньках. Нужно отметить, что футбольное поле и хоккейная коробка содержатся в идеальном порядке, который поддерживают учащиеся. Похвально, что наши юные футболисты занимают призовые места в состязании с ребятами из соседних районов. В 2014 году команда одержала победу в региональном конкурсе проектов «Важное дело» по теме «В футбол играют настоящие мужчины». Стиль поведения руководителя находит отражение в детском сознании. Многие мальчишки в дальнейшем хотят продолжить начатое дело, стать настоящими футболистами, как их наставник.
В сознании городского обывателя сельская школа – унылая, серая, где учебный процесс происходит однообразно и неинтересно. Да, сельские школы резко отличаются от городских, где больше возможностей для развития детей, больше квалифицированных специалистов. Но где бы ни находиласьшкола, она не может отставать от требований жизни. Образовательное учреждение на селе должно стать не только школой знаний, культуры общения, творчества, здорового образа жизни, но и школой жизни человека. Пословица гласит: «Не имя красит человека, а человек имя».
В нашей школе слаженный преподавательский состав, современный руководитель, талантливые, творческие педагоги с определённым стилем работы, направленным на укрепление и сохранение здоровья учащихся.
Библиографический список:
1. Боярина О.В. Реализация ФГОС в условиях сельской школы. // Вестник образования.
- 2011. -№ 11
2. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя в сельской школе – М., 2001 г.
3. Прохова С.Ю. Еремеева О.А., Трубина З.Д. Реализация стандартов второго поколения. (Организация внеурочной деятельности в сельской школе начальной школе полного дня). // Нач. школа. – 2011. - № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по историко-церковному краеведению в сельской школе
Ученики МКОУ СОШ № 2 с.Некрасовка Хабаровского края много лет изучают историю Православия в родном селе...
Статья: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из опыта реализации ФГОС ООО)
Основное внимание в статье автор уделяет проблеме перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя. В статье расс...
Доклад «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СЕЛЬСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
В докладе рарываются аутальные проблемы реализации ФГОС в сельсой начальной шоле...
Содержание и организация преподавания предмета физическая культура в условиях реализации ФГОС в основной школе
доклады по темам ФГОС и ГТО...
Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС " Семья и школа: традиции и инновации в организации взаимодействия( из опыта работы учителя информатики)
Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям -- растущие потребности общества предъявляют к семье все новые тр...
Преподавание математики в условиях реализации новых ФГОС в сельской школе
Материал для вебинара...