"Игра-Квест. Посвящение в журналисты: Первая полоса"
методическая разработка по теме
"Игра-Квест. Посвящение в журналисты: Первая полоса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest._posvyashchenie_v_zhurnalisty._pervaya_polosa.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Название досугового мероприятия:
Игра - квест «Посвящение в журналисты: Первая полоса».
Актуальность выбранной темы:
Для того, чтобы почувствовать себя настоящим журналистом нужно выполнить свое первое задание. Нередко, для достижения этой цели, необходимо научится слажено работать в команде.
Цель мероприятия:
Дать представление о содержании деятельности профессии журналиста, путем вовлечения учащихся в активную игровую деятельность.
Планируемые результаты:
- Сплотить группу
- Научить работать в команде
- Дать навыки создания первой полосы газеты
- Научить работать с QR-кодами
Особенности и условия реализации мероприятия:
Место проведения: актовый зал
Временные рамки: 1,5 часа
Количество участников: 15 человек
Адресат мероприятия:
Обучающиеся в кружке «Основы журналистики» и выпускники прошлого года обучения.
Необходимое оборудование:
Парты, стулья, ноутбуки, проектор, экран, стенд, электронное устройство с возможностью читать QR-код, журналы, газеты, ватман, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, цветная бумага и пр.
Особенности художественного, музыкального оформления (реквизит, костюмы):
- Стены актового зала украшены разворотами газет.
- Во время выполнения заданий играет фоновая музыка.
- Окончание времени выполнения задания обозначается особыми звуковым сигналами.
- Предметы с QR-кодами для подсказок.
Ведущие (действующие лица): команды, педагог – модератор, два ведущих и эксперты – помощники (выпускники прошлого года обучения).
Диагностика результативности мероприятия:
Рефлексия в конце мероприятия.
- Участникам квеста предлагается выбрать смайлик соответствующий настроению и впечатлению от игры (веселый – все понятно, грустный – было трудно и непонятно, нейтральный – немного затруднялся) - приколоть его к специальному стенду.
В кругу модератор задает вопросы участникам:
- Что понравилось?
- Где было трудно?
- Что необходимо добавить / изменить?
- С какими мыслями уходят с мероприятия?
Технологическая карта мероприятия:
Этапы | Деятельность участников | Содержание (события, задания, игры, конкурсы и т.п.) | Оборудование |
Подготовка | Создание атмосферы | Эксперты-помощники украшают стены актового зала разворотами газет, подбирают фоновую музыку и звуковые сигналы. | Ноутбук, звуковая система, развороты газет |
Проведение | Приветствие | Играет фоновая музыка, ведущие (выпускники прошлого года обучения) приветствуют собравшихся гостей. | Ноутбук, звуковая система |
Деление на команды | Ведущие делят группу на две команды с помощью игры «Пазл»: Участники вытягивают карточки – пазлы, на которых изображены части текста или фотографии. Необходимо собрать свой пазл – команду и придумать название. После того, как задание выполнено ведущие предлагают командам занять свои игровые места (столы). | Карточки -пазлы ноутбук, | |
Мозговой штурм | Ведущие демонстрируют на экране название квеста «Первая полоса». И предлагают командам придумать определение «Что такое первая полоса?» – записывает общее определение от команд (транслируется на экране). Далее, командам предлагается обозначить, какие существуют главные структурные элементы для создания «первой полосы». Команды предлагают свои варианты – ведущие транслируют на экране общие: (название издания, заголовок, фотография, анонс, начало статьи). Ведущие хвалят команды и сообщают, что сегодня им предстоит создать свой макет «первой полосы». Но для этого, им необходимо пройти квест и выполнить все задания, а это не так просто. | Ноутбук, проектор, экран, звуковая система, бумага, фломастеры | |
Инструктаж | Ведущие объясняют правила прохождения квеста: 1. На ваших столах находятся ноутбуки с презентацией открытой на слайде «Старт». По команде «Старт» (звучит мелодия 1) – заиграет мелодия. Вам необходимо нажать на слайд «Старт» - откроется слайд «Подсказка №1» с подсказкой в виде загадки. Пока играет музыка вам необходимо отгадать загаданный в подсказке предмет. 2. После звукового сигнала (звучит гудок 1) Вам необходимо найти в зале загаданный предмет, на котором спрятан QR-код, считать его с помощью электронного устройства (специальное приложение или Viber) и получить задание. 3. После повторного звукового сигнала (звучит гудок 1) вам необходимо вернуться за рабочее место и начать выполнять задание. 4. После трех звуковых сигналов (гудок 1, гудок 1, гудок 2), которые прозвучат для вас с определенным промежутком времени, вы должны прекратить выполнение задания. 5. Последующие задания выполняются по аналогии. Ватман – ваша рабочая поверхность. На нем вы и будете создавать свою «первую полосу». Для выполнения задания вы можете использовать все, что лежит на ваших столах: газеты, журналы, фломастеры, клей, ножницы и другие канцелярские принадлежности. Не забывайте, все элементы «первой полосы» должны быть связаны между собой! Иметь общую тему и доносить идею до читателя. Желаем удачи и начинаем игру! | Ноутбуки, электронное устройство, экран, проектор, звуковая система | |
Квест | По звуковому сигналу участники начинают работу. Команды получают одинаковые задания, зашифрованные на разных предметах. За время квеста команды должны отгадать все подсказки и выполнить все задания. В этом случае они смогут создать полноценную «первую полосу». Командам необходимо выполнить следующие задания: 1. Придумать название периодического издания. 2.Выбрать фотографию для «первой полосы», согласно выбранной теме. 3. Придумать яркий и броский заголовок к фотографии. 4. Придумать начало главной статьи под фото. 5. Придумать анонс «В этом выпуске», чтобы заинтересовать читателя. 1. Подсказка 1 => Предмет => Задание 2. Подсказка 2 => Предмет => Задание 3. Подсказка 3 => Предмет => Задание 4. Подсказка 4 => Предмет => Задание 5. Подсказка 5 => Предмет => Задание Пример: Загадка => «Главный инструмент журналиста – его ноутбук. Стуча по клавишам – он создает свои статьи. Найдите в зале предмет с особыми клавишами». Предмет => Пианино. (QR-код под верхней крышкой). Задание => Придумайте название для вашего периодического издания и поместите его на макете «первой полосы». Помните! Название должно раскрывать тематику вашего издания. Когда команды выполнили все задания, ведущие подводят итоги. | Ноутбуки, электронное устройство, экран, проектор, звуковая система, электронные устройства с возможностью считывать QR-коды, ватман, газеты, журнали, канцелярские принадлежности | |
Подведение итогов | Ведущие благодарят команды за игру! Команды вместе с ведущими оценивают работы друг друга. Критерии:
Звучит торжественная (победная) музыка! Ведущие хвалят команды за проделанную работу и говорят, что в деле журналиста нет победителей и проигравших. Есть длинный путь к развитию, самосовершенствованию и профессионализму! И этот путь начинается сейчас! Команды приглашаются на сцену. Модератор награждает всех участников значками «ЮнКор» - юный корреспондент. Поздравляет и благодарит за участие в квесте! | ||
Анализ | Рефлексия | Спустившись со сцены в зал, к большому стенду с «первой полосой» известного периодического издания, участникам квеста предлагается выбрать смайлик соответствующий настроению и впечатлению от игры (веселый – все понятно, грустный – было трудно и непонятно, нейтральный – немного затруднялся) - приколоть его к стенду. Затем все участники садятся в круг. Модератор задает вопросы участникам:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в журналисты
Посвящение в журналисты - это внеклассное мероприятие, проведенное специально для ребят, вступающих в ряды журналистов школьной газеты. Здесь вы найдете не только сценарий мероприятия, но и приложения...
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной Дню знаний (первому сентября)
Данный материал содержит сценарий проведения торжественной линейки для "самых главных " классов: выпускных - 9 и 11 , только встающих на этот нелегкий путь - 1 и перешедших в среднее звено - 5 к...
План организации и проведении мероприятий, посвященных 80-ю первого космонавта Ю.А.Гагарина
День космонавтики.По решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого ...
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Сценарий праздника, посвященного 55- летию первого полета человека в космос
Сценарий для воспитателей школ - интернатов...
Внеклассное мероприятие, посвященное 55-летию первого полета человека в космос
Цель: - систематизация и расширение представлений учащихся о том, что такое космос, расширение их кругозора;- развитие памяти, внимания, стремления узнать новое;- привитие чувства патриотизма и ...
Развлечение "Посвящение в журналисты"
Методическая разработка...