Детская телерадиоакадемия
статья ( класс) на тему

Об образовательном туре для кружковцев "Юный корреспондент" в г.Якутск, который проводит ежегодно Детская телерадиоакадемия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dtra._polyarnaya_zvezda.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДТРА «Полярная звезда» - академия мира, дружбы и добра

Детская телерадиоакадемия «Полярная звезда»  создана распоряжением первого президента Республики Саха (Якутия) М.Е.Николаева в 2000 году. Исполнительным директором назначена Гоголева Татьяна Афанасьевна, которая работает до сих пор. Академия работает по направлениям: «Наука и образование», «Возрождение духовности», «Я-политик нового века», «Здоровый человек-здоровое общество», «Детские телерадиостудии», «Детские научно-исследовательские клубы и общества». Обучение в академии проходит в три тура: 1 тур – «Родной мой край», 2 тур – «Россия – матушка моя», 3 тур – «Мировая цивилизация». В образовательных турах школьники работают по республике, России, странам Европы, Азии и Скандинавии. Собранная информация становится материалом для циклов телевизионных и радиопередач на якутском и русском языках. В рамках федеральной программы «Здоровье здорового ребенка» ребята учатся и обучают сверстников навыкам бережного отношения к своему здоровью, стремлению к гармонии души и тела через телевизионный цикл «Путь к здоровью», выпускаемый совместно с Министерством здравоохранения РС(Я). Лауреаты республиканских телевизионных конкурсов «Полярная звезда» ежегодно успешно представляют нашу республику на престижных международных фестивалях. Участники ДТРА занимаются исследовательской деятельностью, по итогам конференций «Шаг в будущее» выпускают в эфир программу «Эврика» о лучших исследовательских работах.

В этом учебном году юнкоры Сангарской гимназии прошли образовательный тур «Родной мой край» в ДТРА «Полярная звезда» НВК «Саха». Дьяконова Милена, ученица 9 класса, была в осеннем и зимнем туре, и Каратаева Дайаана, 7 класс, прошла в январе зимний тур. Образовательный тур состоит из 2 программ: образовательная (лекции, мастер-классы известных ученых, медиков и журналистов, встречи с руководителями республики, экскурсии со сбором теле-радиоматериалов и публикаций) и медико-лечебная (профилактика здоровья, педиатр, стоматолог, массаж, ЛФК, физиолечение). Юные корреспонденты, занимаясь в академии, учатся азам журналистики, собирают краеведческий материал, изучают историю, культуру,  перспективы развития родного края. Выпускают теле- и радиопередачи, газетные публикации. Учатся не бояться выступать перед большой аудиторией и работать перед камерой. Учатся быть более организованными, ответственными, пунктуальными, общительными.

Но лучше об этом расскажут сами участники образовательного тура.

Каратаева Дайаана: «С 6 по 19 января я была в образовательном туре «Родной мой край», который проводила ДТРА «Полярная звезда». Наша база находилась в городской детской реабилитационной больнице. Программа образовательного тура была очень насыщенной, и время очень быстро пролетело. Я бы хотела еще продлить эти интересные дни. Приехало много ребят из разных уголков нашей республики. Из Кобяйского улуса нас было  6 участников. Каждый день проводились разные лекции на темы: о Якутии, якутской литературе, о здоровье и другие. Мы посетили краеведческий музей имени Ярославского, НВК «Саха», студию «Саха Медиа», работали в Ил Тумэне, с депутатами Государственного собрания. Были на встрече с руководителем регионального отделения «Матери России» Борисовой П.П. Посмотрели концерт известного танцевального ансамбля «Сюрприз». Ежедневно с нами встречались руководители академии Гоголева Т.А. и Лебедева С.С., которые обучали нас азам тележурналистики. Встречались с выпускниками ДТРА «Полярная звезда», они поделились своими школьными впечатлениями  о том, как они были  юнкорами, тоже как мы проходили образовательные туры. Рассказали много смешных моментов из своей школьной  и юнкоровской жизни. Посмотрели телепередачи о мировой цивилизации: Париж, Лувр, Амстердам, Диснейленд, Южная Корея. Болели за участников конкурса «Мисс и Мистер Полярная звезда». Победителями стали Аммосова Сардаана из Кобяйского улуса и Диодоров Володя, город Якутск.

Кроме этого каждый день проходили медицинские оздоровительные процедуры. Я очень рада, что была в образовательном туре. Познакомилась со многими ребятами, подружилась с несколькими девочками из других улусов. Впервые увидела, как готовятся телепередачи, узнала много полезной информации о работе журналистов. Очень интересно было работать перед камерой и говорить в микрофон. Я хочу поблагодарить организаторов ДТРА «Полярная звезда», своего руководителя кружка Волкову Н.В., родителей за предоставленную мне возможность проявить себя в профессии журналиста».

Дьяконова Милена: «Журналистика. Мне искренне интересна эта сфера образования. Я  убедилась в этом, пройдя еще раз образовательный тур «Родной мой край». Для меня это второй тур в ДТРА «Полярная звезда». Второй тур оказался для меня более плодотворным, чем первый. 14 дней пролетели незаметно, 60 ранее неизвестных мне детей стали хорошими знакомыми из 13 улусов и 2 городов нашей республики. Лекции, мастер-классы, экскурсии, встречи, телесъемки, разные мероприятия по пяти направлениям – все это наша образовательная программа. Помимо этого на базе ГБУ РС(Я) «ДГБ» была оздоровительная программа: лечение, питание, проживание и процедуры. Академия по 6 направлениям, охватывает разные области для развития и образования человека. Здесь человек получает духовное развитие. Здесь можно получить знания не только по журналистике. Наш руководитель, исполнительный директор ДТРА Гоголева Т.А. каждый раз подчеркивает, что какую бы профессию мы не выбрали, знания, полученные в академии, пригодятся нам везде. По моим личным наблюдениям, у юнкоров, которые раньше были в образовательных турах, возрастает желание приезжать сюда снова и снова. Встречи с выпускниками  ДТРА дают это остро почувствовать насколько полезно  наше обучение в академии. Наверное, у каждого юнкора остались самые запомнившиеся лекции, встречи или какое то мероприятие. Для меня, как и для многих других юнкоров, это посещение НВК «Саха» по направлению «Детская телерадиостудия». Это, на мой взгляд, самое интересное, красивое место для журналистов, которое производит сильное впечатление. Здесь мы увидели радиоэфир – встречу Гоголевой Т.А., наших юнкоров с Окороковой В.Б., доктором филологических наук, профессором, членом Союза писателей РС(Я) на тему «Литература-духовное богатство  народа». Было очень интересно наблюдать, как проходит реально настоящий прямой эфир. Дальше мы встретились с разными корреспондентами, журналистами и пополнили свои знания о журналистике. С нами разговаривал Марков О.О. – директор ТВ НВК «Саха», спортивный журналист. Он дал советы,  как лучше работать юнкорам и немного рассказал о себе. Потом мы встретились с Тарабукиной А.А. и Гоголевым Б.Т., редакторами РВ НВК «Саха». Они поведали нам о работе радиожурналистики, о деловых качествах радиожурналистов, о 85-летии радио и его истории. Но больше всего мне запомнился рассказ Диодоровой-Лаврентьевой С.В..  Она рассказывала о своих командировках по разным странам, как журналист. И говорила об этом так красочно и ярко, что мальчик, сидевший  рядом со мной и шумевший, притих и слушал очень внимательно. После нескольких часов лекций, нас повели на экскурсию по НВК. Мы увидели, как снимают прямой эфир, республиканские новости.  Удивились тому, сколько времени, труда и затрат для этого требуется для людей, работающих там. Я посмотрела, узнала и  поняла, что такое событие возможно увидеть только один раз в жизни. И этот день запомнится мне надолго.

Я не могу сейчас с уверенностью сказать, что журналист – это моя будущая профессия. Но мечтать о нем можно. Мне еще, чтобы стать журналистом, многого не хватает. Надеюсь, что с каждым разом, если я буду заниматься в образовательных турах, могу быть ближе к своей мечте. И возможно, когда-нибудь, буду носить гордое имя журналиста, также читая лекции и обучая юных корреспондентов ДТРА «Полярная звезда».

Надеюсь, что знания и навыки, которые девочки получили в ДТРА, пригодятся им в жизни. Коллектив Детской телерадиоакадемии «Полярная звезда» НВК «Саха», используя в своей работе новые технологии, старается дать возможность каждому ребенку раскрыть свой талант.

Материал подготовила Волкова Н.В.,

руководитель поста «Юнкор»,

Сангарская гимназия, Кобяйский улус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа "Специальное фортепиано" для детских школ искусств, центров детского творчества

Дана программа является результатом многолетней работы по специальности «Специальное фортепиано», попыткой скорректировать и дополнить типовую программу в соответствии с новыми требованиями, которые д...

Авторская образовательная программа «Аккомпанемент» для детских школ искусств,центров детского творчества

Аккомпанемент- одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, поз...

Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.

Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования.      Коллективное инструментальное музи...

Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.

Выполнено логопедом Проскуриной  М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...

Социализация воспитанников в условиях детского дома. Доклад Серовой И.Е., заместителя директора по УВР ГКОУВО "Муромский детский дом № 2"

Введение.Данный реферат посвящен достаточно сложной проблеме: определению отличительных особенностей социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в образовател...

Детский СОБР (Детский Сетевой Образовательный Ресурс) как средство формирования информационной компетенции учащихся

Широкий выбор программного обеспечения и новых информационных технологий даёт возможность учителю обеспечить высокий  уровень преподавания,  развить творческий потенциал ребёнка, форми...