Методическая разработка занятия с детьми по холодному фарфору
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 590
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Образовательная программа:
«Холодный фарфор»
Тема занятия
«Изготовление – лепка ветки сирени»
Педагог дополнительного образования
Обломова Наталья Алексеевна
Санкт-Петербург
2015-2016 уч. год
Пояснительная записка
Цель: дать понятие о том, из чего состоит ветка сирени. Научить детей самостоятельно изготавливать цветок сирени.
Для достижения поставленной цели требуется выполнение следующих задач:
Образовательных:
- Дать понятие «о том, из чего состоит ветка сирени»
- Научить детей самостоятельно изготавливать цветок сирени.
Развивающих:
- Развивать мотивацию детей к самовыражению и творческую активность.
- Развивать эстетический и художественные вкус детей.
Воспитательных:
- Формирование навыков совместной деятельности.
- Обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка, раскрытие его творческого потенциала.
Методы проведения занятия:
- Словесные (рассказ, беседа).
- Наглядные (презентация).
- Практические (творческие задания).
Ожидаемые результаты:
По окончании занятия учащиеся
- должны иметь представление о понятии «ветка сирени»,
- должны уметь самостоятельно изготавливать ветку сирени,
Описание структурных элементов занятия:
Структурные элементы занятия | Содержательная часть | Время, затраченное от общего времени на уроке |
Вводная часть | Приветствие. Определение целей и задач на урок. | 2 мин |
Изучение нового материала | Определение понятия «Ветка сирени». Просмотр презентации «Сиреневый сад». Правила изготовления цветков сирени, попутный рассказ. | 15 мин |
Знакомство с техникой изготовления ветки сирени. | 5 мин | |
Практическая часть | Выбор цвета будущего изделия | 5 мин |
Заготовка материала для изделия. Замес глины. Придание глине нужного цвета с помощью масляной краски | 10 мин | |
Творческое задание. Изготовление цветков сирени | 45 мин | |
Заключение | Закрепление пройденного материала, путем обсуждения выполненной работы | 8 мин |
На занятии постоянно присутствуют диалоговые формы работы, благодаря чему все затруднения решаются оперативно, есть возможность внести корректировки в ход занятия.
В середине занятия педагогом проводится динамическая пауза, в ходе которой проводятся упражнения на разгрузку глаз, спины, рук. А также дети имеют возможность выйти из помещения на перерыв (15 минут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия с детьми 1-го года обучения
Методическая разработка занятия с детьми 1-го года обучения...
Интегрированный подход и инсценирование на уроках английского языка. Методические разработки занятий с одаренными детьми.
Цель: повысить интерес учащихся к изучению английского языка в нестандартной обстановке, развить творческие способности одаренных учащихся....
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Методические разработки с одарёнными детьми
Методическая разработка с одарёнными детьми содержит план работы, методические рекомендации....
Методическая разработка НОД с детьми подготовительной к школе группы "Краски осени" с использованием здоровьесберегающих технологий
Методическая разработка НОД с детьми подготовиетльной к школе группы "Краски осени" с использованием здоровьесберегающих технологий...
Методическая разработка «Занятия с детьми группы риска, направленные на повышение их уровня адаптации в ОУ»
Психолого – педагогическое сопровождение детей «группы риска» является одной из острых проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. С каждым г...