Занятие по краеведению с детьми начальных классов "Царский заяц"
методическая разработка по истории по теме
Занятие о зайце, памятник которому установлен у Петропавловской крепости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 284.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Царский заяц»
Цель: Расширять знания детей о С.- Петербурге через фантазирование, домысливание известных сюжетов истории города.
Задачи:
Углублять знания воспитанников о родном крае через моделирование нетрадиционных ситуаций известных событий.
Развивать воображение, побуждать к фантазированию.
Воспитывать у детей любовь к Родине через знание истории своего города.
Научить использовать свои знания в прикладном творчестве - изготовление коллективной работы из пластилина и бумаги «Памятник зайцу, спасшемуся от наводнения».
Ход:
I часть – знакомство со сказкой-былью «Царский заяц».
Беседа, обсуждение, свои варианты ситуации.
II часть – из пластилина способом налепливания на трафарет делаем фигурку зайца; из цветной коричневой бумаги делаем трубочки – деревянные сваи. Формируем «памятник».
Царский заяц
Давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве, за морями, за лесами, в старом дремучем лесу у самого синего моря, рос дуб зеленый... Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.
А вот и сказка. Недалеко от того места, где река Нева впадает в Балтийское море через Финский залив, было множество островов.
А что такое остров? Ученые называют островом часть суши, со всех сторон окруженную водой (в отличие от полуострова, который одной своей частью соприкасается с большим участком суши).
Острова эти были дикие, почти не заселенные людьми. Но зверья там разного водилось в изобилии: белки, лисы, дикие кабаны, косули, олени, волки... Но особенно много было зайцев.
На одном из таких островов жило семейство самых обычных зайцев. Все были зайцы как зайцы: в меру пугливы, проворны, быстры; а этот - ну уж слишком трусишка. Где-то ветка хрустнет - он в кусты, белка шишку уронит - он и дышать от страху забывает, ну а уж если хищник какой где-то появится - бежит наш зайка не чувствуя под собой лап.
Как-то весной случился сильной ледоход, река забурлила, разлилась, вышла из своих берегов и затопила множество островов. Звери спасались от большой воды кто как мог.
Зайка наш совсем духом пал: «Плакали мои длинные ушки и мой куцый хвостик. Куда мне бедному бежать, где искать защиты?»
Увидел заяц, бревно плывет по воде. Он на бревно - скок, а сердце колотится от страху, хвостик дрожит; сидит он на бревне, отдышаться не может.
Вдруг глядь - а на бревне этом лиса сидит, язычком облизывается, глазки хитрые щурит. «Ну, здравствуй, дружок, добро пожаловать на ужин»
А зайка, откуда только силы взялись, как оттолкнется от бревна и скок на какой-то бережок. И ну со всего духу бежать. Глаза закрыл, бежит, ничего не видит вокруг себя.
Вдруг - бух, налетел на что-то. Стукнулся так, что аж искры из глаз посыпались. Открыл он один глаз, смотрит - великан перед ним. Стоит руками машет, чуть не валится с ног то ли с испугу, то ли смеху. Понял заяц, что это он великана напугал. Трусишка наш расхрабрился, да как стукнет своей задней сильной лапой большого человека по сапогу и прыг в кусты (на всякий случай).
С той поры заяц наш осмелел. Слыханное ли дело - великана напугал!
Сказка вся, в ней есть намек, добрым молодцам урок.
Кем же был тот великан, которого заяц то ли напугал, то ли удивил и рассмешил? Русский царь Петр I.
На этом «заячьем» острове царь начал возводить крепость (позже она будет названа Петропавловской). Согласно преданию, возводившие её строители трудились очень медленно. Царь разгневался и прибыл на остров, чтобы сурово наказать нерадивых работников. Но в тот момент, когда царь выходил из лодки на берег, на его сапог неожиданно прыгнул заяц. Царя это очень позабавило и привело в доброе расположение духа, благодаря чему он отменил суровые наказания и нарёк остров Заячьим. Говорят, что царь подхватил зайчишку на руки, хохотал и велел отдать его царевнам на забаву.
Уже в наше время на одной из опор Иоановского моста, который ведет к главному входу в Петропавловскую крепость, установили небольшой памятник «зайцу, спасшемуся от наводнения». Его высота 58 см. Заяц стоит на защитной свае, предохраняющей мост от ледохода. Туристы, приезжающие в С.-Петербург, бросают на постамент, где стоит зайка, монеты, стараясь попасть на деревянную опору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Работа с детьми начальных классов по формированию навыков здорового образа жизни"
работа включает в себя несколько направлений в формировании навыков здорово образа жизни...
Приемы работы по изучению словарных слов с детьми начальной школы
В презентации обобщен опыт работы с детьми начальных классов по изучению словарных слов. Выделены эффективные способы работы в этом направлении....
Методические рекомендации для начальных занятий на домре с детьми 6-7 летнего возраста.
Первые шаги в музыке….…..Каким будет урок музыки – полным сказок, приключений, игр, выдумок или скучным и утомительным. От первых впечатление зависит путь маленького музыканта.Работа с учащимися дошко...
Сценарий спортивного праздника с детьми начальных классов «Малые зимние Олимпийские игры»
Материал может быть полезен для учителей физической культуры и начальных классов....
"В гостях у сказки" конспект занятия с детьми начальных классов коррекционной школы.
Цель: Формирование интереса к сказкам.Задачи: - прививать навыки коммуникативного общения;- развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;- воспит...
Методика коррекционной работы с неговорящими детьми.Начальный этап
Любые занятия по развитию речи у неговорящих детей начинаются с воспитания понимания обращённой к ним речи, с развития неречевых психических функций: внимания, памяти, мышления и др....
Презентация Хрестоматии по краеведению для обучающихся начальных классов
Презентация Хрестоматии по краеведению для обучающихся начальных классов...