«Изготовление украшений в стиле поп-арт»
план-конспект занятия ( класс) на тему

Елена Викторовна Ерленко

Стиль, мода. Классификация стилей в украшениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ F:\занятие\!ТИТ.jpg

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФЕДОРОВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»


Тема занятия:

«Изготовление украшений в стиле поп-арт»

Цель занятия: познакомить понятиями стиль, мода, с видами стиля в украшениях и бижутерии, научить изготавливать сережки в стиле поп-арт, воспитывать эстетический вкус, развивать кругозор, мелкую моторику.

Задачи:

  • Образовательная – познакомить с техникой переноса изображения на поверхность;
  • Развивающая – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции;
  • Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Материально-техническая база 

Инструменты и материалы: образец готового изделия, полимерная глина, швензы, капроновая нить, игла бисерная, бисер, распечатки рисунка покрытые акриловым лаком.

Дидактическое обеспечение 

Электронная презентация,  схемы изготовления изделия с пошаговой инструкцией.

 Методы обучения

Словесные (Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация);

Практические (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка).

 Приемы

Беседа, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективные.

Тип занятия: комбинированный.

Объект труда: изготовление сережек в стиле поп-арт

Межпредметные связи: 

  • ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока);
  • Культурология и история – исторический путь, пройденный человечеством от древности до настоящего времени, стремление к новому и приверженность к привычным формам жизни, желание перемен и идеализация прошлого.
  • Математика – использование определенного количества бисеринок, измерения по линейке.

Ход занятия

1. Организационный момент 2мин

Ну а мы начнём с разминки. Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись, Вправо-влево повернулись.

И друг другу улыбнулись. Раз, два, три, четыре, пять -
Нам  пора и начинать.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ НА занятии:

1. На занятии  будь старательным, Будь спокойным и… внимательным.

2. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно.

3. Если хочешь отвечать –   Надо … руку поднимать.

Сообщение темы и целей

Сл. 3

Сегодня мы с вами познакомимся с одной профессией. А с какой, вы узнаете, разгадав загадку и собрав в одно слово буквы рассыпавшиеся на доске.

Драгоценный сувенир Изготовит ...            (Ювелир.)

А кто же такой ювелир? (Ответы детей)

Ювели́р (заимствовано из тюрк. «уя белер» — «умеющий гравировать» 

Специалист по изготовлению и ремонту ювелирных украшений, а так же всевозможных предметов украшений из самых различных материалов. 

Важными качествами ювелирного мастера являются прилежание и терпение, художественный вкус и владение ремеслом.

Сегодня мы с вами тоже будем ювелирами и научимся изготавливать украшения.

Сл. 4

3.Беседа

(презентация)

Сл. 5

Сообщение темы занятия. (Слайды презентации «Изготовление бижутерии в стиле поп-арт»)

Сл. 6

 Цель

Сл. 8

Украшение.

1. Придание одежде, а следовательно и человеку нарядного, красивого вида.

2. Предмет, украшающий одежду или дополняющий ее. Стремление украшать себя появилось, по-видимому, раньше, чем стремление одеваться…

Украшения — все, что применяется для убранства человеческого тела, с целью вызвать определенные эмоции, благоприятные для носителя данного тела, причем эти украшения могут становиться неотъемлемой частью тела…

Сл. 9

Какие виды украшений вы знаете? (Ответы детей)

Сл. 10

В контексте моды выделяют:

Сл. 11

Сегодня мы будем говорить о бижутерии.

Что такое бижутерия? (Ответы детей)

Умение носить бижутерию – это целое искусство. Все дело в том, что смотрится она только тогда, когда подобрана идеально, иначе женщина рискует показаться безвкусной. Однако если вы знаете, как правильно носить бижутерию и с чем ее можно сочетать, вам это ни в коем случае не грозит. Наоборот, окружающие будут отмечать ваш тонкий вкус и собственный стиль. Понятие «стиль», особенно по отношению к современной моде, является достаточно сложным, противоречивым и неоднозначным. Каждая из нас хочет быть стильной, понимая при этом, что это гораздо важнее, чем просто быть модной. Требования современной моды приводят либо к слепому следованию, либо к полету фантазии в создании собственного стиля.

Сл. 12

Сл. 13

"Мода это точто выходит из моды"         Коко Шанель    
 "Женщине, желающей выглядеть элегантно, просто необходима хорошая бижутерия" Пьер Карден  

Сл. 14

Что же такое стиль?

Стиль и мода — это совершенно разные понятия. Человек, следящий и одевающийся в соответствии с требованиями моды за свою жизнь может побывать в разных образах. Стиль в моде – это всегда определенный стержень, задающий основные ориентиры. Какую бы вещь мы не взяли, она непременно может быть вписана или отнесена к какому-нибудь стилю. У каждого стиля есть свое начало, своя история возникновения и развития.

Сл. 15

Существует классификация современных стилей, которая помогает сориентироваться во всем их многообразии.

Сл. 16

Классический стиль

Это то что никогда не выйдет из моды:

Это  уравновешенность форм, гармоничность пропорций, симметрия, сдержанность и упорядоченность декора. Изделия в классическом стиле являются неизменным выбором почитателей «вечных ценностей». Действительно, украшения этой категории уместны в любом случае, способны подчеркнуть хороший вкус, статус.

Сл. 17

Во второй половине 20 века бурное развитие новейших технологий сформировало стиль «хай-тек», который на первое место выводит форму. В этом случае материал изделий вторичен. Очень часто встречается сочетание драгоценных камней с пластиком, оргстеклом, сталью, каучуком, шелком и другими современными металлами. Такие украшения подойдут для классического, молодежного,  Casual стилей.  

Сл. 18

Сл. 19

В современном дизайне украшений все популярней становится стиль «стимпанк» («паропанк»), который является направлением в научной фантастике. В нем смоделирован параллельный вариант развития человечества, где основной интерес – это развитие механики. В таком стиле ювелирные изделия, цепочки, кольца и браслеты собираются из множества отдельных деталей.

В качестве вставок в украшениях применяют опал, аметист, бирюзу, оникс, агат, сердолик, нефрит, янтарь, рубин, гранат, сапфир, яшму, перидот. Изделиям характерны приглушенные цвета, в которых преобладают серые, фиолетовые, бордовые оттенки. Это объясняется тем, что в ХIХ столетии не использовались красители. Если вы хотите покорить всех своим внешним видом, приукрасьте вечерний наряд украшением в стиле «стимпанк».  

Сл. 20

Китч - это псевдоискусство, которому свойственно сочетание экстравагантности и крикливости отдельных элементов. С такими украшениями, вы будете выглядеть стильно и необычно. Так что, если вы не боитесь привлекать к себе чрезмерное внимание, смело используйте стиль «китч» в одежде и украшениях. 

Сл. 21

Стиль этно

Это изделия, выполненные под древние, старинные и национальные украшения разных народов. В таком стиле вы встретите серьги, колье, браслеты, похожие на африканские, египетские, индийские, древнеславянские и другие культуры. Изделия чаще всего выполнены из металла, кожи, костей животных, дерева, камней, текстиля. Они настолько разнообразны, что носить «этно»-украшения могут и любители классики, модерна и многих других стилей. Главное, чтобы аксессуар удачно сочетался с вашим нарядом. Вы будете выглядеть необычайно колоритно. 

Сл. 22

Сл. 23

Стиль хиппи

 Этот стиль в чем-то перекликается с «этно». Но он более своеобразный и не всем подойдет. Изделия – та же смесь кожи, металла, дерева, текстиля и меха. Украшения разнообразных культур и элементы шаманской атрибутики – все это характерно для стиля «хиппи». «Дети цветов» дополняли образ интересными, символическими вещами: талисманами, амулетами, фенечками, колечками в ушах, браслетами на щиколотке. Если хотите удивить своим внешним видом, стиль «хиппи», несомненно, поможет в этом.

Сл. 24

Стиль винтаж

Прошедшие испытание временем винтажные украшения - это беспроигрышный способ выразить себя вне зависимости от социального статуса и перемен в моде. Будь то повседневная жизнь или выход в свет, винтажная вещица в Вашем костюме выгодно подчеркнет индивидуальность и хороший вкус. Это всегда необычный дизайн, качество и индивидуальность.

Сл. 25

Сл. 26

Бижутерия в молодежном стиле – яркая, броская, объемная. Она привлекает внимание обилием стразов, интересных форм, ярких цветовых сочетаний. Это и большие цветные браслеты из пластмассы, и модные подвески и колечки с  совушками, и усыпанные стразами мордочки Hello Kitty.

Молодежный стиль в бижутерии – это свежие, смелые, дерзкие решения и цветовые сочетания.

Сл. 27

Стиль авангард

Авангардные ювелирные изделия часто вызывают удивление и восхищение непредсказуемостью форм, специфичностью размеров, нетрадиционным комбинированием материалов. Самый распространенный  для создания, которого можно использовать практически любой «подручный» материал: стекло, дерево, пластмассовые детали, ткани и металл. По сути, авангардная бижутерия предполагает свободу выбора без ограничений.

Сл. 28

Стиль арт-дизайн

Считается, что бижутерия, выполненная в этом стиле, предназначена только для избранных, поскольку изделия выполняются профессионалами, создающими настоящие ювелирные шедевры. Украшения ручной работы отличаются своей необычностью во всем, начиная от формы и заканчивая цветовыми сочетаниями. Как правило, аксессуары стиля объемны и красочны, а стоимость их порой превышает цены драгоценностей

Сл. 29

Поп-арт

Название этого стиля с английского переводится, как популярное искусство. Такое направление зародилось еще в 50-е годы 20 столетия. Ему характерны элегантность, классика, свободная цветовая гамма в сочетании с гламуром, кичем и образами икон поп-культуры. Украшения в таком стиле требуют серьезного подкрепления в одежде: яркости, смелости, креативности, необычности.  

Сл. 30

Сл. 31

Физминутка (презентация)

Практическая работа

Сл. 33

 Анализ изделия

Рассмотрим изделие. Из чего состоит изделие? При помощи чего закреплены? Что изображено на серьгах?

Сл. 34

Материалы, фурнитура: 

Для создания винтажных сережек вам понадобятся следующие материалы:

  • Полимерная глина FIMO Soft
  • 2 крючка для серег или швензы с замком
  • Плоскогубцы с узким носиком
  • Лак акриловый
  • Миска с водой
  • Распечатка на принтере

Техника безопасности

Сл. 36

  1. Работу начинай только с разрешения педагога. Не отвлекайся во время работы.
  2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.
  3. Употребляй инструменты только по назначению.
  4. Не работай неисправными инструментами.
  5. При работе держи инструменты так, как показывает педагог.
  6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
  7. Раскладывай  инструменты в указанном педагогом порядке.
  8. Не разговаривай во время работы.

Выполняй работу внимательно.

Составление инструкционной карты

Сл. 37

Инструкционная карта

1. Продумай эскиз изделия. Подбери материалы.

2.Продумай этапы работы.

3. Подготовь свое рабочее место.

4. Выполни работу согласно этапам:

4.1. распечатай картинки

4.2. раскатай полимерную глину, вырезать по форме

4.3. закрепи крючки

4.4. запеки при температуре 110 ° минут 5

4.5. распечатанные картинки покрой лаком (акрил), дай высохнуть

4.6. замочи картинку на 3-5 мин в теплой воде

4.7. Клади картинку лицевой стороной вниз на бумажную салфетку и аккуратно от центра скатать бумажный слой. Хорошо истончи распечатку, смахни последние катышки 

4.8. картинку и пальцем, смоченным в клее ПВА, аккуратно расправь на заготовке и выгони пузыри из-под картинки.

5. Закрепи швензы.

Самостоятельная работа учащихся

 15 мин

Сл. 38

Приступаем к работе. На лазерном принтере нужно распечатать картинки с женским силуэтом и вырезать по краю. Нужный силуэт можно найти в интернете, задать в поиске картинок. Полимерную глину FIMO Soft нужно раскатать вручную или на специальной машинке.

Затем берем вырезанный силуэт и помещаем его лицевой стороной вниз на Фимо. Слегка прижимаем распечатку к полимерной глине.. для этого можно использовать специальный валик. Заем берем небольшую миску с водой и смачиваем палец, затем распечатку. Смачиваем распечатку в течение 1-2 минут.

Еще раз смачиваем в воде пальцы и начинаем удалять бумагу, трем распечатку. Постепенно видим появляющийся силуэт.

Для вырезания сережек используем металлическую формочку нужной на формы. Вставляем заготовки с силуэтом из полимерной глины в основы — ажурные рамки для серег или кулонов. Запекаем при температуре 110 ° С в течение 30-ти минут. После запекания охлаждаем и при желании красим. Можно перед запеканием покрыть серьги слоем декоративного геля FIMO Liquid.

Сл. 39

Сл. 43-44

Физминутка (презентация)

Сл. 48

Закрепляем швензы.

Подведение итогов.

С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?

А как внимательно слушали мы узнаем разгадав кроссворд.

Фантазируйте! Творите! Дарите своим родным и близким свое внимание и тепло! А наши необычные украшения помогут Вам выразить себя и подарить окружающим хорошее настроение.

Выставка работ

8. Домашняя работа

Приготовить бисер к следующему занятию. Оплетение бисером


№ в кроссв

задание

ответ

1.

определенный набор признаков, характеризующих индивидуальную манеру самовыражения в какой либо области

(стиль)

3.

Стиль направление в научной фантастике

(стимпанк)

7.

Стиль который на первое место выводит форму. В этом случае материал изделий вторичен.

(хайтек)

9.

Это изделия, стилизованные под древние, старинные и национальные украшения разных народов. В таком стиле вы встретите серьги, колье, браслеты, похожие на африканские, египетские, индийские, древнеславянские и другие культуры.

(этно)

2.

Этот стиль в чем-то перекликается с «этно». Но он более своеобразный и не всем подойдет. Изделия – та же смесь кожи, металла, дерева, текстиля и меха.

(хиппи)

4.

капризна и изменчива

(мода)

5.

Название этого стиля с английского переводится, как популярное искусство

(поп-арт)

6.

Стиль новое это хорошо забытое старое

(винтаж)

8.

это псевдоискусство, которому свойственно сочетание экстравагантности и крикливости отдельных элементов. С такими украшениями, вы будете выглядеть стильно и необычно.

(китч)



стиль

стимпанк

хайтек

этно

хиппи

мода

поп-арт

винтаж

китч


хайтек 

винтаж

стиль

поп-арт

хиппи

мода

этно

стимпанк 

китч

хайтек 

винтаж

стиль

поп-арт

хиппи

мода

этно

стимпанк 

китч

хайтек 

винтаж

стиль

поп-арт

хиппи

мода

этно

стимпанк 

китч

хайтек 

винтаж

стиль

поп-арт

хиппи

мода

этно

стимпанк 

китч

хайтек 

винтаж

стиль

поп-арт

хиппи

мода

этно

стимпанк 

китч

хайтек 

винтаж

стиль

поп-арт

хиппи

мода

этно

стимпанк 

китч

хайтек 

винтаж

стиль

поп-арт

хиппи

мода

этно

стимпанк 

китч

хайтек 

винтаж

стиль

поп-арт

хиппи

мода

этно

стимпанк 

китч

хайтек 

винтаж

стиль

поп-арт

хиппи

мода

этно

стимпанк 

китч

хайтек 

винтаж

стиль

поп-арт

хиппи

мода

этно

стимпанк 

китч

хайтек 

винтаж

стиль

поп-арт

хиппи

мода

этно

стимпанк 

китч

хайтек 

винтаж

стиль

поп-арт

хиппи

мода

этно

стимпанк 

китч

хайтек 

винтаж

стиль

поп-арт

хиппи

мода

этно

стимпанк 

китч

хайтек 

винтаж

стиль

поп-арт

хиппи

мода

этно

стимпанк 

китч

хайтек 

винтаж

стиль

поп-арт

хиппи

мода

этно

стимпанк 

китч

хайтек 

винтаж

стиль

поп-арт

хиппи

мода

этно

стимпанк 

китч




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока 5 класс, Изготовление украшений (заплаток) на одежду: цветы

в журнале педмирhttp://pedmir.ru/viewdoc.php?id=12148 Трудовое обучение (швейное дело)в коррекционной школе – интернате 8 вида.  конспект открытого урока 5 класс  Изготовление украшен...

Конспект урока по предмету «Технология. Обслуживающий труд». 7 класс «Изготовление украшений для волос в технике «канзаши»

Данная  разработка  представляет  собой  методический  материал  для   проведения   урока по теме  «Изготовление украшений для...

Мастер - класс по изготовлению украшений из полимерной глины.

Презентация мастер-класса знакомит с основами работы с полимерной глины и изготовленем бусин. Возраст детей от 6 лет....

Авторская программа по тестопластике "Лепка из солёного теста. Изготовление украшений, сувениров, поделок."

Разработала рабочую программу по тестопластике (солёное тесто) для одарённых детей и детей с ОВЗ. Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального о...

Разработка занятия "Изготовления украшения для интерера в технике "терра""

Коллажные композиции с использованием гипса и флористики....

Технологическая карта "Изготовление украшения для заколки"

Технологическая карта "Изготовление украшения для заколки"  разработана для девочек 8-9 лет....

Стилистика украшений. Исторические стили.

дизайн-студия "Времятворить"....