Информация по истории детского движения в России (к 100 -летию). Акция "Костры детства"
материал ( класс) по теме

Скулкина Светлана Вадимовна

Информация по истории детского движения в России (к 100 -летию). К акции "Костры детства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kostry_detstva.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие ребята!

Уважаемые взрослые!

Сегодня мы с вами собрались по замечательному поводу – в этот день 100 лет назад, в России  было  создано первое детское общественное объединение. Что же это такое?

Детское общественное объединение – это такое общественное формирование, в котором самостоятельно или вместе с взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.

В России первые организации для детей и юношества появились в начале XX века в Москве: создавались ученические организации, „Майские союзы“ (движение по защите животных и птиц), „Артели тружениц“, товарищества, летние площадки. Но первым массовым детским движением в России стало движение скаутов. 30 апреля 1909 г. капитан О. И. Пантюхов организовал в Царском Селе под Санкт-Петербургом первый патруль русских скаутов из 7 мальчиков  . В  1922 году  в Москве появились первые отряды юных пионеров. В мае 1922 года  зажегся первый пионерский костёр в Сокольниках. Особое место  в развитии детского движения в России, по мнению некоторых исследователей, занимает  так называемое «Тимуровское движение», в чем-то предтеча сегодняшнему  неформальному движению подростков. Ребята собирали макулатуру, металлолом, помогали старшим, пожилым, детям. «Тимуровское движение»   В военные годы пионерская организация был активным помощником государству в тылу и на фронте.  Так, в 1942 году пионеры Москвы передали представителям Красной Армии танковую колонну «Московский пионер» (18 танков), построенную на заработанные пионерами Москвы деньги (5 млн руб.). Известны имена пионеров-героев, удостоенных звания Героев Советского Союза за подвиги в Великой Отечественной войне: это  Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

На сегодняшний день в России существует несколько крупнейших общественных объединений – это:

  • Международный союз детских общественных объединений «Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций» (СПО-ФДО). Он был  создан  в 1990 году и стал правопреемником Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина. По данным  2007 года членами организаций, входящих в СПО-ФДО входило более 4,5 млн чел.

Второй по численности является  Общероссийская общественная организация Детские и молодежные социальные инициативы «ДИМСИ», которая создана в 1995 году.  Действует более 40 структурных подразделений в 36 субъектах Российской Федерации с численный составом в 10,7 тысяч человек.

 И, наконец, важное место в детском движении занимает движение скаутов. Возродившееся на рубеже 90-х годов скаутское движение, представленное общероссийской общественной организацией «Национальная организация скаутского движения России» (НОСД), созданной в 1993 году, общероссийской общественной организацией «Организация Российских Юных Разведчиков» (ОРЮР) (основана за рубежом в 1945 году, в России в 1990 году, юридически зарегистрирована в 1998 году), межрегиональной общественной детской и молодежной организацией «Русский Союз Скаутов» (дата создания 1993 год) и детской межрегиональной общественной организацией «Ассоциация девочек-скаутов» (АДС), созданной в 1999 году. Численность перечисленных скаутских организацией составляет более 10 тысяч человек из 58 субъектов Российской Федерации.

А сейчас слово предоставляется Ольге Юрьевне Кудрявцевой

Как вы думаете, почему необходимо детское движение? Правильно, для того, чтобы в первую очередь, вы могли общаться, участвовать и организовывать различные мероприятия, конкурсы, соревнования, и несмотря на свой юный возраст, участвовать в жизни своего образовательного учреждения, посёлка, страны… Но самое главное, наверное, в этом – дружба. А что нас может подружить? Несомненно, какое-то общее дело. Сегодня нашим общим делом станет игра. Во всех детских объединениях игра – это важнейший компонент. Например, в пионерской организации важнейшим делом был отрядный костёр, который объединял всех ребят. Возле костра говорилось о самом заветном. К сожалению, сегодня мы с вами не можем постоять у костра, но это не беда. Сегодня мы с вами будем петь песни, играть и веселиться.

                                       Нам познакомиться пора,    

                                       А поможет нам игра.

Игра «Имя, отчество, фамилия»

Ребята, как только я скажу: «Имя!» — вы  громко  называете  каждый  свое  имя. Если скажу: «Отчество!» — также громко и весело сообщаете мне свое отчество. Как скажу: «Фамилия!» — то уж, будьте любезны, назовите свою фамилию.  Вам все понятно?.. Справитесь?.. Тогда начинаем знакомиться.

Имя!..  Отчество!..  Фамилия!..  Фамилия!..  Имя!..  Отчество!..                                                                               Отчество!..  Фамилия!..  Имя!..

Имя!.. Фамилия!.. Отчество!..

Фамилия!..  Отчество!.. Имя!..

Отчество!..  Имя!..  Фамилия!..

         Молодцы! Вот так быстро, весело и шумно мы все перезнакомились.

Конкурс «Я+ТЫ=МЫ».

Атрибуты – мел.

За определенное время на лежащем на земле (или нарисованном)     бревне отряд должен построиться:

-по росту,

-по цвету волос (от светлого к темному),

-по размеру обуви

-по алфавиту первых букв имен

-по величине волос (от длинных до коротких)

при этом не выйти за границу бревна.

ИГРА «40 секунд» для проигравших.

 «Завяжи платочек»

Атрибуты – 4-5 платков.

Первым участникам Ведущий завязывает платочки. По сигналу первый участник развязывает платочек и завязывает другому участнику и т.д. и в обратном порядке.

    А теперь представьте себе вечер у костра. Всегда возле него охота поговорить или просто посмеяться. А помогут в этом шуточные вопросы. Надо собраться всем с мыслями и показать свою сообразительность, остроумие. Вам предлагаются вопросы, надо дать на него остроумный ответ. (вопросы задаются поочередно командам).

       «Вопрос - ответ»    

Атрибуты – жетончики.

  1. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить.)
  2. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало.)
  3. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся.)
  4. В каком случае шесть экологов и две собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя.)
  5. Почему люди ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести.)
  6. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая.)
  7. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться.)
  8. Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросала, то они разбивались бы.)
  9. Какой рукой экологу лучше размешивать чай? (Никакой это лучше делать ложкой.)
  10. В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уж дают диплом о ее окончании? (В парашютной школе.)
  11. Что есть у слонов и нет ни у каких других животных? (Слонята.)
  12. Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница.)
  13. Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны.)
  14. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
  15. Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка.)
  16. Один рог, один глаз, но не носорог! Кто это? (Корова из-за угла.)
  17. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)
  18. Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет певцов.)

     А следующий конкурс у нас музыкальный. Мы посмотрим, какая команда знает больше песен, лучше  и дружнее их исполнит. Вы должны угадать песню по описанию.

«Песня по описанию»

Ведущий читает описание песни, участники вспоминают и напевают ее. Например:

  • Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго...)
  • Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. (В голове моей опилки...)
  • Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси.   (Где-то на белом свете...)

-Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. (А нам все равно...)

  • Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. (Пора, пора, порадуемся...)

—        Песня о трагической смерти маленького насекомого. (В траве сидел кузнечик...)

Что вы знаете о змеях? Очень интересно за ними наблюдать: их повадки, как они передвигаются. Мы с вами сейчас подвигаемся как змеи. Объявляется конкурс «Змейка» Команда выстраивается друг за другом в одну колонну. Последний участник оббегает каждого в виде змейки и становится вперед и т.д.

 «Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа слева.

Поцелуй соседа справа.

Мы с тобой - друзья.

«У тети Моти…»

Ребята повторяют за ведущим движения и слова:

У тети Моти четыре сына.

Четыре сына у тети Моти.

Они не ели, они не пили.

А только пели один куплет. Правая рука".

После этого ребята вытягивают вслед за ведущим правую руку вперед, и повторяют тот же текст, помахивая рукой.

Затем ребята повторяют слова, только в конце добавляют левую руку. К движениям рук добавляются движения ног, плеч, живота, головы и пр.

«Чайничек»

Чайничек - ладони параллельно друг другу

Крышечка - ладошка правой руки - крышечкой

Шишечка - кулачок

Дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)

Пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.

Чайничек c крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

Шишечка с дырочкой...

В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочку.

Дырочка в шишечке...

Шишечка в крышечке.

Крышечка с чайничком.

«Гиппопотам»

Дети повторяют каждую фразу за ведущим и выполняют действия.

Меня укусил гиппопотам (разводят руки в стороны)

От страха я на дерево залез (показывают, как лезут на дерево)

И вот я здесь (показывают руками на себя)

А рука моя там (одну руку отводят в сторону)

Меня укусил гиппопотам (разводят руки в стороны, но отведенную на предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до самого конца игры)

И так далее про все части тела, не забывая про то, что уже гиппопотам «откусил»

«Барыня»

Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - В бане веники мочёны.

Вторая группа - Веретёна не точёны.

Третья группа - А солома не сушёна.

Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня – барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении.

        Материал подготовлен педагогом-организатором

МБУ ДОД Шарангский ДДТ

 С.В. Скулкиной

к юбилею детского движения в России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "История детского движения в России"

Презенация о зарождении и становлении детского движения в России....

Презентация "История Олимпийского движения в России"

Презентация для учащихся 6 классов "История Олимпийского движения в России"...

«События давно минувших дней… Но не ушедших безвозвратно». Кратко об истории пионерского движения в России.Руководителю, лидеру, членам школы актива детского общественного объединения

Для наших ребят - участников современных детских объединений, то, о чем пойдет речь ниже, можно отнести к «событиям давно минувших дней». А для тех, кто когда-то с волнением в груди, с боязнью, что ты...

Методическа разработка урока по истории "Общественные движения в России во второй половине 19 века"

Цель урока: выявить особенности общественного движения в России во второй половине 19 века и причины широкого развития радикального революционного движения. Рассмотрены следующие вопросы:1. «Крестьянс...

Презентация по истории 9 класс тема "Россия весной-летом 1917"

Презентация по истории 9 класс тема "Россия весной-летом 1917"...

История детского движения

Детская общественная организация позволяет каждому ребенку и подростку ощутить свою гениальность и востребованность. Через общение подростки усваивают жизненные ценности, нравственные идеалы, нормы по...

Исследовательская работа «Сравнительный анализ пионерского движения и Российского движения школьников» Номинация: История детского движения

Исследовательская работа «Сравнительный анализ пионерского движения и Российского  движения школьников» Номинация: История детского движения...