Мониторинг по внеурочной деятельности " Занимательная математика" 5 - 6 класс
методическая разработка (5, 6 класс) на тему
Мониторинг по внеурочной деятельности " Занимательная математика" 5 - 6 класс представлен в двух вариантах для каждого класса. А также таблицы мониторинга для каждого класса. В 5 классе работа состоит из 12 заданий: 6 заданий с выбором ответа, 6 заданий с решением. В 6 классе работа состоит из 10 заданий: 2 задания с выбором ответа, 8 заданий с решением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мониторинг по внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
5 класс (1 полугодие)
1 вариант
- Делится ли число 2358711 на 9?
а) да б) нет
- Делится ли число 357 на 3?
а) да б) нет
- Делится ли число 390578472 на 4?
а) да б) нет
- Вычислить устно 28 * 11
а)381 б) 308
- Шесть мальчиков, встретившись, обменялись рукопожатиями. Сколькими?
а) 15 б) 10
- Найти устно 75 * 75
а)5625 б) 5425
- В этом примере все цифры заменены буквами. Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, а разными буквами – неодинаковые цифры. Восстановить первоначальный вид примера.
ТУЗИК
+ ТУЗИК
КАРТУЗ
- Как бы вы назвали известный роман Жюля Верна «20 000 льё под водой» в существующих ныне единицах длины?
- Можно ли для представления первых пятнадцати чисел натурального ряда обойтись лишь одной цифрой 2, применяя её только пять раз и используя арифметические действия?
- Вычислить, используя приёмы устного счёта: 725 * 725.
- Какое число нужно поставить вместо «*» в последовательности 7; 17; 37; 77; *; 317; …?
- Аня, Женя, Нина спросили, какие оценки им поставили за контрольную работу по математике. Учитель ответил: «Плохих оценок нет. У вас троих оценки разные. У Ани не «3». У Нины не «3» и не «5». Кто какую оценку получил?
Мониторинг по внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
5 класс (1 полугодие)
2 вариант
1. Делится ли число 357 на 9?
а) да б) нет
- Делится ли число 17426 на 3?
а) да б) нет
- Делится ли число 32548138 на 4?
а) да б) нет
- Вычислить устно 82 * 11
а)902 б) 802
- Пять мальчиков, встретившись, обменялись рукопожатиями. Сколькими?
а) 10 б) 8
- Вычислить устно 85 * 85
а)7225 б) 6225
- В этом примере все цифры заменены буквами. Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, а разными буквами – неодинаковые цифры. Восстановить первоначальный вид примера.
СПОРТ
+ СПОРТ
КРОСС
- В романе Жюля Верна «20 000 льё под водой» говорится о загадочном существе длиной три мили и шириной в милю. Выразите размеры этого существа в современных единицах.
- Можно ли первых десять натуральных чисел представить цифрой 4, применяя её только четыре раза и используя арифметические действия?
- Вычислить, используя приёмы устного счёта: 525 * 525.
- Какое число нужно поставить вместо «*» в последовательности 17; 23; 13; 11; *; 15; …?
- Коля, Боря, Вова, Юра заняли первые четыре места в соревнованиях. На вопрос, какие места они заняли, трое ответили: Коля – ни 1-е, ни 4-е; Боря – 2-е; Вова – не 4-е. Какие места заняли мальчики?
Предварительный просмотр:
Мониторинг по внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
для 6 класса 1 полугодие
Вариант 1
1.Выполните действие. Ответ запишите арабскими цифрами:
(MMMCCCXLIX - XVIII * CVIII) : V
2. Млрд по длинной шкале это:
а) 109 б) 1012 в) 1010
3. Упростите процесс умножения однозначного или двузначного числа на 37:
а) 37 * 6; б) 37 * 18.
4. Впиши в пустые прямоугольники недостающие числа от 1 до 16 так, чтобы в сумме по всем столбикам и строкам и обеим диагоналям получилось число 34.
5 | |||
13 | 3 | ||
6 | 9 | ||
| 1 |
5. Отгадайте ребус
6. Докажите, что «Четырежды четыре-двадцать пять».
16 : 16 = 25 : 25.
Это очевидное равенство. После вынесения за скобки общего множителя из каждой части этого равенства будем иметь:
16 * (1 : 1) = 25 * (1 : 1)
Зная, что 1 : 1 = 1, получаем 4 * 4 = 25.
В чём ошибка?
7. Как написать число 6 четырьмя четвёрками?
8. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?
9. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 4 часа выпьют такой же бочонок кваса.
10. Трое мальчиков имеют по некоторому количеству яблок. Первый мальчик дает другим столько яблок, сколько каждый из них имеет. Затем второй мальчик дает двум другим столько яблок, сколько каждый из них теперь имеет; в свою очередь и третий дает каждому из двух других столько, сколько есть у каждого в этот момент. После этого у каждого из мальчиков оказывается по 8 яблок. Сколько яблок было у каждого мальчика вначале?
Мониторинг по внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
для 6 класса 1 полугодие
Вариант 2
1.Выполните действие. Ответ запишите арабскими цифрами:
(MMMCV : XXVII + LXXV) * LXXXVII
2. Млрд по короткой шкале это:
а) 109 б) 1012 в) 1010
3. Упростите процесс умножения однозначного или двузначного числа на 37:
а) 37 * 8; б) 37 * 45.
4. В свободные клетки квадрата впишите числа 23, 41, 47, 65 и 71 так, чтобы по всем строкам, и двум диагоналям в сумме получалось одно и то же число.
35 | 17 | |
59 | ||
11 |
5. Отгадайте ребус
6. Докажите, что 5 = 6. С этой целью возьмем числовое тождество:
35 + 10 – 45 = 42 + 12 – 54
Вынесем общие множители левой и правой частей за скобки. Получим:
5 * (7 + 2 – 9) = 6 * (7 + 2 – 9)
Разделим обе части этого равенства на общий множитель, заключенный в скобки. Получим 5=6.
В чем ошибка?
7. Как написать число 5 четырьмя четвёрками?
8. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
9. Лошадь съедает воз сена за месяц, коза за два месяца, овца за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена?
10. Крестьянин пришел к царю и попросил: “Царь, позволь мне взять одно яблоко из твоего сада”. Царь ему разрешил. Пошел крестьянин к саду и видит: весь сад огорожен тройным забором. Каждый забор имеет только одни ворота, и около каждых ворот стоит страж. Подошел крестьянин к первому стражу и сказал: “Царь разрешил мне взять одно яблоко из сада”. “Возьми, но при выходе должен будешь отдать мне половину яблок, что возьмешь, и еще одно”, – поставил условие страж. Это же повторили ему второй и третий, которые охраняли другие ворота. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после того, как отдаст положенные части трем стражам, у него осталось одно яблоко?
Предварительный просмотр:
Мониторинг по внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
в 5 « » классе (1 полугодие)
Учитель:
№ | ФИО | Приёмы устного счёта | Умножение двузначных чисел на 11 | Решение олимпиадных задач | Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5. | Решение олимпиадных задач | Метрическая система мер. | Решение олимпиадных задач | Возведение в квадрат трёхзначных чисел, оканчивающихся на 25 | Решение олимпиадных задач | Логические задачи, решаемые с использованием таблиц | Уровень | ||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 |
Уровень: критический от 0% по 20%; низкий с 21 % по 50%; допустимый с 51% по 75%; высокий с 76% по 100%.
Предварительный просмотр:
Мониторинг по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
в 6 « » классе за 1 полугодие
Учитель:
№ | ФИО | Запись цифр и чисел у других народов | Числа-великаны и числа-малютки | Приёмы быстрого счёта | Магические квадра ты | Математические ребусы | Софизмы | Задачи с числами | Задачи шутки | Старинные задачи | Задачи, решаемые с конца | Уро вень |
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
24 | ||||||||||||
25 | ||||||||||||
26 |
Уровень: низкий 20 % - 50%; допустимый 50% - 70%; высокий 70% - 100%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность в первом классе «Занимательная информатика. Юный дизайнер» Тема занятия: «свободное рисование» 2012 г
Научить создавать отдельных героев, большие сюжетные картинки с помощью инструментов свободного рисования, а также рисовать картинки и использовать их как модели для раскрашивания; Закрепи...
Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"
С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан...
Программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" в 5 классе
Программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...
Духовно-нравственное воспитание обучающихся первых классов на занятиях внеурочной деятельностью «Занимательный английский»
В статье описывается некоторые приемы способствующие духовно-нравственному воспитанию учащихся первых классов....
Программа курса по внеурочной деятельности для 5 класса в рамках ФГОС "Занимательная грамматика"
Программа курса внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 класса. Предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня, воспитывает чувс...
Программа внеурочной деятельности для 9 класса «Занимательная грамматика» 9 класс
Успешное овладение знаниями невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока русского языка и насыщенность программы не все...