Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-тренировочном процессе
проект на тему
Инновационная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-тренировочном процессе | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по волейболу «Самотлор»
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
«Применение информационно – коммуникационных технологий
в учебно - тренировочном процессе»»
Вольвич Антон Александрович
тренер - преподаватель по волейболу
г. Нижневартовск
2015
Актуальность педагогического опыта.
Волейбол как спортивная игра появилась в конце прошлого века в США. Современный волейбол – олимпийский и профессиональный – необыкновенно зрелищная и захватывающая игра. Это силовая подача в прыжке, мощный нападающий удар у сетки и с задней линии, виртуозные защитные действия при блокировании и в поле, сложные тактические комбинации с участием игроков передней и задней линии.
Стремясь придать волейболу спортивную направленность, игроки выбирают все новые технические приемы подачи и перебивание мяча на сторону противника. Подача мяча – это уже не только способ введения мяча в игру, но и средство нападения. С каждым годом волейбол приобретает все большую популярность, его включают в программу крупных спартакиад. Возникает необходимость координации всей работы по волейболу.
Дальнейшее совершенствование техники и тактики волейбола тесно связано с поиском новых форм и методов учебно-тренировочной работы. Опыт показывает, что фундаментом дальнейшего развития волейбола в России является его массовость, т.е. чем больше молодежи мы привлекаем в этот вид спорта, тем дальше и выше наши показатели.
Правильная организация учебной работы в секциях и в других коллективах, создает предпосылки к пополнению сборных команд молодыми способными волейболистами. К обучению игре волейбол, особенно в секциях следует привлекать детей с 10–12-летнего возраста. Для этого возраста характерно бурное развитие организма детей, увеличение роста, массы и силы мышц. Волейбол одно из активных средств укрепления здоровья, физического и умственного развития (быстрота мышления, умение принимать решения в быстро меняющихся ситуациях), повышения работоспособности и улучшения настроения. Занятия волейболом компенсируют дефицит двигательной активности, способствуя гармоничному развитию обучающихся. Занятия волейболом вырабатывают такие ценные качества, как силу, ловкость, быстроту и выносливость, а все движения, применяемые при игре, носят естественные характер. Достоинство волейбола в его простоте, эмоциональности и зрелищности.
Секрет популярности волейбола в том, что доступен всем. Все движения в волейболе носят естественный характер, основанные на беге, прыжках, метаниях. Популярность волейбола делает его значительным средством пропаганды физической культуры и спорта.
Аннотация проекта
СДЮСШОР - это центр дополнительного развития учащихся, его социализации, воспитания гражданина своей Родины .
СДЮСШОР - база знаний, спортивные достижения и стимуляция двигательной активности.
На основе приобретенных воспитанниками базовых теоретических и практических знаний достигается осознанное, устойчивое овладение определенными техническими и тактическими умениями и навыками, позволяющее сформировать привычку к ежедневной двигательной деятельности, систематическим тренировкам и достижению высоких результатов.
Данный проект направлен на формирование необходимых специальных знаний в области теоретической, технической и тактической подготовки, которые способствуют улучшению результатов физического развития, физической подготовленности и высоких спортивных результатов.
Создание прозрачной системы мониторинга с целью дифференциации и индивидуализации системы физического развития и подготовки .
Актуальность:
- Приобретение теоретических и практических навыков с применением ИКТ
- Использование электронной базы данных учащихся для мониторинга
- Развитие способности анализировать технику двигательного действия и своё физическое развитие
- Развитие потребности к самостоятельному овладению техническими действиями и тактическими знаниями и умениями
Область применения– учебно-тренировочный процесс.
Объект исследования - процесс обучения .
Предмет исследования –ИКТ в учебно-тренировочном процессе.
Участники – обучающиеся СДЮСШОР
Основополагающий вопрос: «Как использование ИКТ может повлиять на результаты физического развития и технико-тактической подготовленности?»
Цель проекта: Формирование навыков осознанного выполнения технических и тактических действий посредством использования информационо-коммуникационных технологий
Задачи проекта:
- Проанализировать условия реализации проекта с точки зрения выбора оптимальной траектории развития информационных общеучебных умений;
- Рассмотреть имеющиеся в психолого-педагогической практике пути решения профессиональной проблемы и предложить свои, используя современные педагогические технологии, методики, формы, приёмы и средства обучения;
- Оценить результаты педагогической деятельности.
Здоровьесберегающие технологии в тренировочном процессе:
- В процессе работы воспитанники могут реализовывать свои умения и навыки, с реальной способностью варьировать нагрузкой.
- Частота использования наглядности в учебной деятельности, многообразие видов преподавания способствует рациональной организации тренировок.
- Личностно-ориентированный подход способствует также сохранению здоровья, т.к. развивает у воспитанников конструктивное отношение к любым проблемам, умение их решать, что снимает психологическое напряжение и способствует качеству тренировок
Новизна:
- подготовка обучающих видеоматериалов
- создание электронной базы данных
Теоретическая значимость проекта:
теоретическая подготовка в области знаний гигиены, правил игры, судейско-инструкторских навыков.
Практическая значимость работы:
- применение видеоматериалов для освоения техники двигательных действий,
- заполнении базы данных и анализа своей двигательной активности.
План проектной деятельности
Этапы | Задачи | Планируемый результат |
1.Организационный август-сентябрь | -изучение электронной базы данных -знакомство с опытом других тренеров -отбор технологий -разработка теоретического материала -диагностика уровня физической подготовленности и физического развития | -заполнение электронной базы данных для реализации проекта. -создание теоретической базы для реализации проекта |
2 Промежуточный октябрь-апрель | -планирование работы -составление базы медиотеки по разделам спортивной подготовки волейболистов - использование ИКТ в процессе тренировок | -развитие мыслительной деятельности -формирование творческой деятельности -формирование практических навыков применения ИКТ |
3.Практический | итоговая диагностика -подведение итогов реализации проекта | -выявление эффективности применения на практике полученных знаний |
4. Аналитический этап. | - Степень реализации проекта | -подведение итогов проекта |
Результаты соревновательной деятельности
2012г
- Первенство ХМАО-Югры по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.г.Нижневартовск- 1место
-Первенство Россси по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.(1 этап сезона 2012-2013)г.Магнитогорск- 2место
2013г
-Полуфинал Первенство России по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.-г.Нижневартовск- 1место
-Финал Первенства России по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.-г.Ейск- 11место
2014г
-Первенство Уральского Федерального Округа по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.г.Магнитогорск- 2место
Финал Первенства России 2014 года по волейболу среди юношей 2000-2001г.р. г.Воронеж- 3место
Первенство ХМАО-Югры по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.г.Нижневартовск- 1место
Первенство России по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.(1 этап сезона 2014-2015)г.Магнитогорск - 2место
2015г
ПолуфиналПервенство России по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.г.Магнитогорск - 1место
Финал Первенства России по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.г.Белгород- 12место
Первенство Уральского Федерального Округа по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.г.Магнитогорск-1место(1 тур)
2016г
Первенство Уральского Федерального Округа по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.г.Магнитогорск-1место(2 тур).
Прогнозируемые результаты
- Развитие технической и тактической подготовки на достаточно высоком уровне;
- Применение полученных знаний в ходе УТЗ в повседневной жизни;
- Высокие результаты в физическом развитии, физической подготовке и в соревнованиях;
- Потребность воспитанников к систематическим занятиям;
- Повышение качества усвоения материала и уменьшение времени на освоение нового материала.
Описание образовательных ресурсов
- Улучшение спортивного результата и повышение физической подготовки воспитанников.
- Проведение мониторинга анализ физической подготовки индивидуальные задания.
- Изучение нового технического элемента просмотр обучающего фильма с дальнейшим анализом техники.
- Повышение результативности выступлений на соревнованиях.
Вывод:
- Проект может быть использован другими тренерами так, как он не несет больших материальных и финансовых затрат.
- Использование ИКТ повышает интерес к УТЗ.
- Используемая технология способствует сохранению здоровья, повышению спортивных результатов.
- Гипотеза «Использование ИКТ в учебно-тренировочном процессе» реализовалась полностью.
Список использованной литературы
- Железняк Е.К «Волейбол в школе» , Москва ФиС 1985;
- Учебное пособие «500 упражнений для волейболистов», Москва 1980;
- «Тренировочный процесс – успех спортивных достижений», Москва, Просвещение 1990;
- Тренер глазами юных спортсменов, Волгоград 1993;
- «Информационные коммуникационные технологии в процессе обучения» – ресурсы Интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе
Доклад заместителя директора по УВР по теме педсовета. В настоящее время многие учебные заведения оснащены не только компьютерными классами, но и мультимедийными проекторами и ноутбуками, всть выход...
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в реше...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Современные средства информационных и коммуникационных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную роль в ф...
Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»
Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...
Публикация статьи "Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе"
Статья "Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе"...
Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному языку -2019
Презентация "Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессепо иностранному языку" -2019...
Применение современных воспитательных технологий в учебно-тренировочном процессе
Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы является освоение педагогами продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, участник...