Семинар - практикум для детей и родителей совместно: "Совершенствование художественно - эстетического развития посредством освоения техники "терра". Картины по теме "Подводное царство""
материал на тему

Васильева Светлана Геннадьевна

21 января 2016 года в ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО "Останкинское" прошел семинар-практикум для детей и родителей совместно, где взрослые и дети ознакомились с новой техникой "терра"  для создания флористических композици. Для создания таких картин не требуется специального художественного образования. Все материалы укладываются в специально приготовленный раствор. Полученные композиции удивляют своей неповторимостью и оригинальностью. В начале семинара-практикума была представлена презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Картины в технике «ТЕРРА» Педагог ДО ГБУ «ГППЦ ДОгМ »: Васильева Светлана Геннадьевна

Слайд 2

ь В наше время стали популярны и модны флористические коллажи в технике « Терра ». Флористика- особый вид творчества, который объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом.

Слайд 3

р Техника « Терра »- это техника создания объемных картин, которые позволяют по- новому передать разнообразие окружающего мира.

Слайд 4

. Техника флористического коллажа основана на классических представлениях о композиции и колористике. Но создателю картины в технике « Терра »не обязательно уметь рисовать. Материалы, используемые при создании. картин могут быть собраны в саду и лугу и высушены. Диковинные растения можно купить в специализированных магазинах.

Слайд 5

Такие картины являются оригинальным дополнением любого интерьера.

Слайд 6

ра Терра (от лат. terra – земля). Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части. Из красок наиболее подходит гуашь и акриловая краска.

Слайд 7

Работая в данной технике, погружаясь в раствор, выкладывая незатейливые композиции, мы словно, превращаемся в волшебников, которым подвластны все стихии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ь Необходимые материалы и инструменты 1. Лист ДВП 2. Акриловая шпатлевка 3. Краски акриловаые , краски гуашевые 4. Латок для смешивания раствора 5. Клей ПВА 6. Кисти 7. Шпатель, губка, шпагат 8. Сухоцветы, апельсиновые корки, различные орешки, волокно сезаля , ракушки, камешки, декоративные сетки и т.п.

Слайд 2

Процесс изготовления картин 1. Лист ДВП необходимо покрыть одним слоем клея ПВА с шероховатой стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы раствор хорошо держался. Дайте листу просохнуть около 10 минут. А пока приступайте к следующему этапу.

Слайд 3

Разложим будущую композицию, используя сухоцветы и другой подручный материал, на листе бумаги

Слайд 4

В лотке смешиваем шпатлевку и клей ПВА в пропорции 4/1. Раствор можно сделать цветным, добавив в него краски. Наносим раствор в хаотичном порядке на лист.

Слайд 5

Раствор можно наносить на поверхность кисточкой, шпателем и руками (используем перчатки). Создаем различную фактуру.

Слайд 6

Выкладываем свои подготовленные композиции на основу, погружая в раствор сухоцветы и другой материал. Во время работы возможны небольшие перестановки выкладываемых материалов.

Слайд 7

При необходимости некоторые элементы на композиции можно прорисовать. После высыхания грунта оформить композицию в раму.

Слайд 8

. Использованная литература: 1.Кудряшова Т. Великолепные украшения для дома в технике "ТЕРРА". [Текст] // Т.Кудряшова. М., 2006. – 92с. 2.Великолепные украшения в доме в техниеке « Терра » ( одно фото) - Svetlanash.ru Творческих Вам успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Данную технику можно применить на занятиях с взрослыми и детьми т.к. создателю такой картины не обязательно иметь художественное образование. В процессе работы в этой технике развивается мелкая моторика, образное мышление, фантазия и художественный вкус. Это способствует развитию творческих способностей и желанию творить, создавать прекрасное своими руками.

Слайд 2

Семинар – практикум для родителей и детей совместно: «Совершенствование художественно- эстетического развития посредством освоения техники «терра» Картины по теме: «Подводное царство» 21 января 2016г

Слайд 3

. Цель : Изучить основные приемы работы в технике «терра». Выполнить с детьми и родителями совместно картину в данной технике Задачи: 1. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. 2. Формировать устойчивый интерес и желание участвовать в партнерской деятельности с взрослым и сверстником. 3. Формировать умение работать в коллективе. Доброжелательно оценивать свою и чужую работу, оказывать помощь друг другу.

Слайд 4

.

Слайд 5

Радость творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей.

  Возраст 6-7 лет специалисты считают наиболее благоприятным для художественно-эстетического  развития. Это развитие не осуществится само по себе. Для этого требуется большая, н...

Художественно эстетическое развитие школьника посредством ДПИ. Монументальная живопись. Витраж

Раскрытие возможности художественно эстетического развития школьника посредством ДПИ в школе....

Предлагаю Вашему вниманию конспекты НОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка), которые апробированы в ходе творческого проекта "Синтез искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет"

Данные конспекты были проведены мною  в ходе творческого проекта "Синтез искусств в вхудожественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет" . Очень интересные занятия,...

Семинар-практикум для детей и родителей "Игры нашего детства"

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важнейшее место в его жизни и является главным средством его воспитания.Цели и задачи данного занятия заключаются в просвещении родителей по во...

"Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством детской мультипликации"

В нашу повседневную жизнь быстрым темпом входят различные компьютерные технологии. Поэтому одной из основных задач педагога является подбор современных форм и методов работы с детьми, которые будут эф...