Конспект занятия «Замкнутые и незамкнутые линии»
план-конспект на тему
Конспект занятия «Замкнутые и незамкнутые линии» по математике для детей дошкольного возраста в группах предшкольной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.74 КБ |
![]() | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
1.Ф. И.О.
Ионова Ольга Валерьевна
2.Место работы
МОУ ДОД – ЦВР г. Маркса, Саратовской области, объединение «Дошколёнок»
3.Должность
Педагог дополнительного образования
4.Предмет
Знакомство с математикой
5.Группа
№2 (первый год обучения)
6.Тема и номер урока в теме
«Замкнутые и незамкнутые линии»
7.Базовый учебник
«Раз – ступенька, два – ступенька…» математика для детей 5 -6 лет 1, 2 часть Л. Г. Петерсон, Н. Х. Холина Издательство «Ювента», 2006г
10. Тип урока:
Урок изучения нового материала.
11. Формы работы учащихся:
Фронтальная, индивидуальная, коллективная.
12. Необходимое техническое оборудование:
- персональный компьютер-моноблок;
Цель урока:
1.Формировать представление о замкнутой и незамкнутой линии.
2.Закрепит умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счёта в пределах трёх, взаимосвязь целого и частей.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить различать замкнутые и незамкнутые линии;
2.Учить с помощью замкнутых линий, строить геометрическую фигуру: круг;
3. Развивать умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов;
4. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Коррекционные:
1. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение слышать, слушать своего товарища.
2.Воспитывать культуру поведения на уроке.
Оборудование:
Демонстрационный: - картинки, презентация, карточки, моноблок.
Раздаточный: верёвочки, цветные карандаши, карточки.
Методы и приёмы:
1. Наглядность.
2. Игра (занятие построено с использованием игровых моментов.)
3. Смена деятельности детей во время работы.
4. Поисковые действия использовались.
Здоровье сберегающие технологии:
1. Танцевальные упражнения (Повтори за мной);
2. Упражнения для тела.
Компьютерные технологии.
1.Использование ИКТ
2. Презентация.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
(Демонстрация слайда №1, №2)
Вот звенит для вас звонок
Начинается урок.
Сегодня будем линии изучать
А потом считать, считать.
Так что время не теряем
и работать начинаем!
Дети садятся на свои места.
1. Эмоциональный настрой
Педагог.
-Ребята, хотя сейчас на улице пасмурно и уныло, но в нашем классе тепло и уютно. А чтобы наш урок прошёл весело, давайте подарим друг другу хорошее настроение. На экране появляется солнышко.
Демонстрация слайда №3(Солнышко.)
Утром солнце просыпалось
Улыбалось из-за туч
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч!
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой!
Дети улыбаются друг другу
II. Актуализация знаний.
Педагог.
-Ребята, скажите, с какими линиями мы познакомились на занятиях? Назовите их.
Дети: Прямые линии, кривые линии, отрезки, лучи.
Педагог. Покажите их.
Дети показывают линии с помощью рук и комментируют.
(Линии бывают прямые и кривые. У прямых и кривых линий нет начала и конца, они бесконечны. Луч – это прямая или кривая линия, у которой есть начало, но нет конца. Отрезок – это прямая или кривая линия, у которой есть начало и есть конец.)
Педагог.
- А сейчас я предлагаю вам определить с помощью цветных карандашей, где какая линия.
Дети работают с карточками.
Демонстрация слайда №4
ЗАДАНИЕ:
-Прямые и кривые линии обвести красным карандашом
-Лучи обвести зелёным карандашом
-Отрезки обвести синим карандашом
Педагог.
- А теперь проверим и сравним.
Демонстрация слайда №5(на слайде появляются раскрашенные линии.)
III.
1.Подготовка к восприятию нового материала.
Педагог.
-А кто нам помогла построить отрезки и лучи?
Дети: Точка.
Демонстрация слайда №6
Педагог.
- Наша Точка – путешественница опять отправится сегодня в путь. А помогать ей будет известный нам герой Незнайка
Демонстрация слайда №6
2.Формирование представлений о замкнутой и незамкнутой линии.
а) Игра «Путешествие Точки»
Педагог.
-И, так, с нашими героями мы отправляемся в путь в волшебную страну. А чтобы туда попасть, закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три в волшебную страну меня перенеси».
Демонстрация слайда №7
Дети открывают глаза.
Педагог.
-Наши друзья Незнайка и Точка очутились в волшебном лесу у входа в лабиринт.
Демонстрация слайда №8
-Чтобы не заблудиться в лабиринте, друзья взяли с собой верёвочку. Один конец верёвки закрепили у входа, а другой взяли с собой. Долго они шли по запутанному лабиринту и наконец, нашли выход. На выходе из лабиринта они нашли волшебный ларец.
-Сколько концов у дорожки?
-Где один её конец?
-А где другой?
-Взяли волшебный ларец с собой и отправились дальше. Очутились на берегу чудесного озера. Демонстрация слайда №9
По всему берегу росли красивые цветы, вокруг летали необычные птицы и прекрасные бабочки. Точка решила прогуляться вокруг озера, а Незнайка решил полюбоваться красотой природы и остался на берегу вместе с волшебным ларчиком.
Демонстрация слайда №10,11
-Долго гуляла Точка. Устала и решила вернуться назад, да никак не может найти ту дорожку, по которой гуляла вокруг озера. А лес густой непроходимый. Мы должны её помочь. Подумайте, как это сделать?
(Надо найти Незнайку и ларчик)
-Вспомните, ребята, как выглядят дорожки, которые проходили через лабиринт и озеро. Что у них общего? Чем они отличаются? Откроем ларчик и узнаем, какие линии у нас получились. Демонстрация слайда №12
ВЫВОД:
- Дорожка в лабиринт – незамкнутая линия, которая имеет 2 конца.
- Дорожка вокруг озера – замкнутая линия и не имеет конца.
Демонстрация слайда №13,14
б) Работа с раздаточным материалом.
Задание№1
У детей на столах ленточки и пластилин. Необходимо выложить с помощью ленточек и пластилина – замкнутую и незамкнутую линию.
Задание№2
У детей на столах простой карандаш, цветные карандаши и листочки. Необходимо простым карандашом нарисовать замкнутую и незамкнутую линии..
-красным карандашом обвести границу замкнутой линии;
-синим карандашом закрасить область внутри замкнутой линии;
- зелёным карандашом нарисовать жирные точки на концах незамкнутой линии
Демонстрация слайда №15
Задание№3
На доске несколько картинок с линиями. Дети выходят к доске и классифицируют картинки на замкнутые и незамкнутые линии.
IV. Физкультминутка «Танец с червяком»
Демонстрация слайда №16
V. Закрепление представлений о замкнутой линии и незамкнутой линии, области и границы.
1) стр. 40 №1
2) стр. 40 №2
При обсуждении обратить внимание детей на то, что не все линии – кривые, что есть здесь незнакомые нам линии (ЛОМАНЫЕ) и что речь о них пойдёт чуть позже.
VI. Физкультминутка
Мы решали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели,
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
VII. Повторение.
- стр. 41 №3
- стр. 41 №4
Демонстрация слайда №17,18
VIII. Итог занятия.
-Что нового вы сегодня узнали?
-А что было для вас самым интересным на занятии?
-Что было трудно? Как с этим справились?
-Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали и все получаете от Незнайки солнышко.
Звенит звонок.
Демонстрация слайда №19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Понятие графического режима. Операторы рисования точки, линии и окружности."
План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Понятие графического режима. Операторы рисования точки, линии и окружности." Рассматриваются вопросы рисования с использо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-284462-1433231022.jpg)
Конспект урока по теме: "Виды линий . Внутренняя и внешняя области"
Тема: «Виды линий. Внутренняя и внешняя области».Дидактические цели: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.Цели урок...
Урок по теме "Вывод закона сохранения механической энергии для замкнутых и незамкнутых систем", 9 класс
Методическая разработка урока по теме "Механическая работа и мощность" - урока "открытия" новых знаний. Цель урока - раскрытие учащимися смысла закона сохранения энергии, пол...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-545764-1420658937.jpg)
Конспект занятия математического кружка по теме: «Точка. Прямая линия. Виды линий»
Понятие точки, прямой ,кривой ,ломаной линий...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-1406787-1680800566.jpg)
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....