«Гильоширование.Цветок на салфетке»
план-конспект урока (6 класс) на тему

Винтартас Наталья Юрьевна

Открытый урок № 7

«Гильоширование.

Цветок на салфетке.»

Составила преподаватель дополнительного образования «Введение в хендмейд» и «Хендмейд» МАУ ЦДОД «СИБ» Винтартас Н.Ю.

Цель:

- знакомство с новой модной техникой – выжиганием по ткани.

Задачи:

- научиться выполнять простые гильоши;

- развивать воображение, мышление, творческие возможности;

- выработать навыки работы с выжигательным аппаратом;

- строго соблюдать правила техники безопасности.

            Материалы:

- ткань;

- аппарат для выжигания;

- картон;

- ножницы;

- нитки;

- бусинки или пайетки  для украшения.

План занятия.

1.Организация класса.

2. Тема урока.

3. Гильоширование.

4. Основная часть урока.

5. Подведение итогов работы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Для тех, кто любит создавать красивые вещи, существует достаточно простой и удобный способ – гильоширование или искусство выжигания по ткани.

Пожалуй, самым привлекательным для любителей рукоделия в этом виде искусства является то, что гильоширование еще мало разработано.  Зародилось оно в 1980-е годы в г. Рыбинске, где его впервые разработала Зинаида Петровна Котенкова. Она обучила этому искусству мастериц во многих городах России. С ней сотрудничал известный модельер Вячеслав Зайцев, а Эни Бурда даже вручила ей благодарственное письмо.

Хотя искусство выжигания по ткани достаточно молодое, оно уже успело завоевать множество поклонников. С его помощью можно создавать великолепные изделия: аппликации для одежды, салфетки, декоративные панно, открытки, записные книжки, воротнички, шарфики, носовые платки и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок № 7

«Гильоширование.

Цветок на салфетке.»

Составила преподаватель дополнительного образования «Введение в хендмейд» и «Хендмейд» МАУ ЦДОД «СИБ» Винтартас Н.Ю.

Цель:

- знакомство с новой модной техникой – выжиганием по ткани.

Задачи:

- научиться выполнять простые гильоши;

- развивать воображение, мышление, творческие возможности;

- выработать навыки работы с выжигательным аппаратом;

- строго соблюдать правила техники безопасности.

         Материалы:

- ткань;

- аппарат для выжигания;

- картон;

- ножницы;

- нитки;

- бусинки или пайетки  для украшения.

План занятия.

1.Организация класса.

2. Тема урока.

3. Гильоширование.

4. Основная часть урока.

5. Подведение итогов работы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Для тех, кто любит создавать красивые вещи, существует достаточно простой и удобный способ – гильоширование или искусство выжигания по ткани.

Пожалуй, самым привлекательным для любителей рукоделия в этом виде искусства является то, что гильоширование еще мало разработано.  Зародилось оно в 1980-е годы в г. Рыбинске, где его впервые разработала Зинаида Петровна Котенкова. Она обучила этому искусству мастериц во многих городах России. С ней сотрудничал известный модельер Вячеслав Зайцев, а Эни Бурда даже вручила ей благодарственное письмо.

Хотя искусство выжигания по ткани достаточно молодое, оно уже успело завоевать множество поклонников. С его помощью можно создавать великолепные изделия: аппликации для одежды, салфетки, декоративные панно, открытки, записные книжки, воротнички, шарфики, носовые платки и многое другое.

При изготовлении изделий в технике гильоширования потребуются синтетические ткани (атлас, капрон, искусственный шелк, плащевые ткани, нейлон, трикотаж, бархат). Эти материалы под действием горячей иглы оплавляются, причем оплавляемый край становится клейким, благодаря чему его можно приклеить к основе. Цвет ткани может быть любым, подойдут даже разноцветные лоскуты или ткани с размытым рисунком. Также можно использовать яркие капроновые ленты.

Для изготовления шаблонов используется картон. Обычно его требуется много, так как у любителей гильоширования накапливается достаточно много трафаретов и шаблонов.

Чтобы прикрепить готовый  гильош  к основе используются нитки. Еще нитки могут понадобиться при пришивании к уже почти готовому  гильошу украшения из бусин или пуговичек. В этом случае лучше всего взять нитки мулине.

Для выжигания по ткани основным инструментом является сам прибор для выжигания. Однако многие из них нуждаются в доработке, поскольку имеют слишком большую мощность для работы с тканью. Самой универсальной является тонкая игла, с ее помощью можно выполнить практически любой узор. А для ажурных деталей используется так называемая королевская игла.

Ножницы в гильошировании применяются двух видов: большие, чтобы отрезать ткань и вырезать трафареты, и маленькие маникюрные с острыми краями для прорезей.

Особенное внимание следует уделить технике безопасности при работе с опасным предметом – прибором для выжигания. Выжигать следует на специальной подставке, например, на кафельной плитке.

Приступаем к работе. С помощью трафарета переносим рисунок цветка на ткань. Самыми простыми по выполнению деталями являются отверстия. С них-то и следует начинать знакомство с гильошированием. Обработка такими отверстиями называется перфорацией.

Для того, чтобы выполнить отверстие, нужно немного приподнять ту часть ткани, на которой будет располагаться отверстие, и, придерживая его левой рукой, аккуратно ввести иглу аппарата в ткань. Мы делаем отверстия – точки, поэтому так же аккуратно сразу вынимаем иглу. Если мы захотим сделать форму отверстия более  сложной, то следует прикасаться иглой к краям в тех местах, где нужно расширить это отверстие.

Небольшие отверстия в виде точек могут играть роль художественного оформления гильоши. Так, скопление точек создает видимость тени на изделии. Перфорацией точками мы выделяем лепестки цветка, располагая точки вокруг него. Таким способом рисунок  получается более объемным и выразительным.

Теперь приступим к изображению  стебля цветка. Его будем выполнять штрихами, что тоже является элементом перфорации. Штрих представляет собой короткие черточки- прорези и используется тогда, когда необходимо показать ровную линию, не разрезая при этом ткань полностью. Стебель цветка лучше показать штрихами, чем ровной линией, которая сделает большой разрез на ткани.

Также штрихами мы оформим края салфетки и она станет более легкой и нежной. Затем штрихами украсим лепестки цветка, они станут прожилками на листиках. Расстояние между отдельными штрихами не должно превышать 1 – 1,5 мм.

Конечный этап нашей работы – обколка салфетки для придания ей легкости и воздушности. Обколка представляет собой сквозные точки, располагающиеся вдоль контура изделия. Лучше всего делать ее на расстоянии 1 мм от края. Для создания одинаковых точек необходимо прикасаться к ткани на одинаковое количество времени и с одинаковой силой нажатия на иглу аппарата. Достаточно прикоснуться на  1 – 2 секунды – и появится точка.

Наша салфетка готова.

Как вариант,  концовка занятия может носить игровую форму.  Например, можно предложить  детям разгадать кроссворд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии-5 класс «Правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия. Окончательная отделка вышитой салфетки»

   Урок   На уроке учитель знакомит учащихся со способами стирки, глажения и ухода за вышитыми изделиями. Для проведения урока необходимы следующие оборудование:...

Презентация Мое творчество-2 Вязание крючком-салфетки

Вязаные салфетки -наглядное пособие....

Методический план изготовления изделия «Салфетка с мотивами народной вышивки»

Вашему внимаю предлагается методический план изготовления изделия "Салфетка с мотивами народной вышивки"....

Презинтация урока по теме: "Салфетка"

Урок профессионально трудового обучения (швейное дело) в 5 классе МСКОШИ VIII вида по теме: "Салфетка"....

Проект "Салфетки, вышитые лентами"

Тема «Салфетки, вышитые лентами» (Ванжа Ксения, 9 класс)   Руководитель: Сергеева С.А. МКОУ СОШ пос. Азиатский   Оглавление   Введение ……………………………………………………………………. ...

Презентация "Салфетка" к уроку "Отделка салфетки ручными стежками"

Презентация "Салфетка"  к уроку "Отделка салфетки ручными стежками", 5 класс, профессионально-трудовое обучение (швейное дело)....

Открытое занятие кулинарной мастерской. Мастер - класс. Тема: «Раз салфетка, два салфетка».

Познакомить учащихся с историей появления салфеток. Изготовить несколько  изделий из бумажных салфеток....