План элективного курса
элективный курс (11 класс) на тему
элективный курс по английскому языку в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_elektiva_11_kl_shelaumova.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Воротынская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор школы: В.Д. Шиндина
Протокол педсовета №1 от
29 августа 2012 г
ПРОГРАММА
элективного курса по английскому языку
«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика».
11 класс (34 часа)
Автор: учитель английского языка
МОУ Воротынская СОШ
Шелаумова Татьяна Владимировна
Воротынец, 2012
Цель курса: продолжить подготовку учащихся к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ.
Задачи курса:
- повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят во все основные части экзамена;
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
- развивать творческий потенциал учащихся.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 11 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
- обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;
- овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
- быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ в разделе проверки лексико-грамматических умений.
Технология проведения занятий
Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.
Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:
- тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений;
- фразовые глаголы;
- устойчивые словосочетания;
- речевые образцы и словообразование.
Все занятия практико-ориентированы. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый материал, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий в данном разделе.
Материал курса предлагается учащимся в следующей последовательности:
- Грамматика.
- Лексика.
- Практикум.
Методические рекомендации по реализации учебной программы
Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Ожидаемые результаты
Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали определенные умения и навыки.
Критерии оценки
При оценке курса используется традиционная пятибалльная система оценки разных видов речевой деятельности:
Шкала оценивания навыков аудирования.
-оценка «5» за понимание 80% содержания прослушивания, т.е. дать за 8 правильных ответов из 10;
-оценка «4»-ответы за 6-8 вопросов;
-оценка «3»-ответы на 3-5 вопросов;
-оценка «2»-менее 2 ответов из 10 вопросов.
Шкала оценивания навыков говорения.
Диалогическая речь оценивается количеством правильно построенных реплик с каждой стороны:
-оценка «5»-за 6 реплик с каждой стороны (разрешается две ошибки);
-оценка «4»- по 4 реплики с каждой стороны (разрешается две ошибки);
-оценка «3»-по 2 реплики с каждой стороны (разрешается две ошибки).
Монологическая речь:
-оценка «5» если налицо объем высказывания 14-16 фраз. Предложение содержит не менее пяти слов;
-оценка «4»-объем высказывания 10-13 фраз при такой же наполняемости предложений;
-оценка «3»-менее 10 фраз;
-оценка «2»-менее 6 фраз.
Шкала оценивания навыков чтения.
За полное выполнение задания оценка «5».
За невыполнение одного из заданий – снижение оценки на один балл.
При чтении аутентичного текста оценка выставляется за:
- Определить тему всего текста
- Выделить основную мысль в каждой смысловой части.
- Озаглавить каждую смысловую часть
- Установить последовательность событий в каждой смысловой части.
- Определить проблематику текста
Шкала оценивания навыков письма.
Письмо-рассказ о себе.
оценка «5» - 80 лексических единиц (возможны 3 ошибки), но при этом используются средства и способы выражения модальности, придаточные предложения условия, причины, следствия, наиболее употребительные грамматико-речевые структуры типа: If I were you… To my mind/in my opinion, I used to like…I am not used to…My idea of ….
оценка «4» - 50 лексических единиц, но при этом используются средства и способы выражения модальности, придаточные предложения условия (возможны 3 ошибки)-
оценка «3» - 30 лексических единиц (возможны 5 ошибок) ;
оценка «2» - менее 30 лексических единиц с большим числом ошибок .
Открытка-поздравление.
- грамотно выполненная без ошибок -«5»;
- с одной ошибкой-«4»;
- две ошибки - оценка «3».
- Более двух ошибок - оценка «2»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | Тема занятия | Форма занятия | Лексический материал | Иллюстративный материал | Домашнее задание |
Имя существительное в английском языке. Способы образования имен существительных | Лекция учителя | Имена существительные | Грамматическая таблица | Учить записи в тетради | |
Грамматическая категория падежа | Лекция учителя | Тематическая группа «Моя семья» | Текст «Моя семья» | составить монолог «Моя семья» | |
Грамматическая категория числа. | Лекция учителя | Тематическая группа «Моя семья» | Текст «Моя семья» | Монолог «Моя семья» учить | |
Местоимения в английском языке. Разряды местоимений и их употребление в речи | Лекция учителя | Местоимения | Текст «Мои друзья» | составить монолог «Мои друзья» | |
Местоимения в английском языке. Разряды местоимений и их употребление в речи | Лекция учителя | Местоимения | Текст «Мои друзья» | Монолог «Мои друзья» учить | |
Местоимения в английском языке. | Выполнение тестовых лексико-грамматических заданий по теме | Местоимения | Лексико-грамматические тесты | Индивидуальные задания | |
Имя числительное в английском языке. | Лекция учителя | Числа | Текст об исторической личности/ событии | Индивидуальные задания | |
Образование порядковых числительных | Выполнение тестовых лексико-грамматических заданий по теме | Числа | Лексико-грамматические тесты | Учить записи в тетради | |
«Летний отдых» | Выполнение заданий по чтению. | Тематическая группа «Летний отдых» | Картинки, фото, иллюстрации | Индивидуальные задания | |
Видовременные отношения глаголов в английском языке. Грамматическое значение настоящего времени в английском языке и средства его выражения. | Лекция учителя. Склонение глаголов. | Неправильные глаголы | Грамматическая таблица «Времена глагола» | Просклонять глагол в настоящем времени | |
«Грамматическое значение настоящего времени в английском языке». | Выполнение тестовых лексико-грамматических заданий по теме | Неправильные глаголы | Грамматическая таблица «Времена глагола» | Учить записи в тетради | |
Грамматическое значение прошедшего и будущего времен в английском языке и средства их выражения. | Лекция учителя. Склонение глаголов. | Неправильные глаголы | Грамматическая таблица «Времена глагола» | Просклонять глагол в прошедшем и будущем времени | |
«Видовременные отношения глаголов в английском языке». | Выполнение тестовых лексико-грамматических заданий по теме | Неправильные глаголы | Грамматическая таблица «Времена глагола» | Индивидуальные карточки с грамматическим заданием | |
Грамматическая категория залога в английском языке. Грамматическое значение активного и пассивного залогов и средства их выражения в английском языке. | Лекция учителя. | Неправильные глаголы | Грамматическая таблица «Пассивный залог» | Учить записи в тетради | |
«Пассивный залог». | Выполнение тестовых лексико-грамматических заданий по теме | Неправильные глаголы | Грамматическая таблица «Пассивный залог» | Индивидуальные карточки с грамматическим заданием | |
Грамматическая категория наклонения в английском языке. Грамматическое значение сослагательного и повелительного наклонений в английском языке и средства их выражения. | Лекция учителя. | Неправильные глаголы | Грамматическая таблица «Сослагательное наклонение» | Учить записи в тетради, составить и перевести предложения | |
«Сослагательное наклонение». | Выполнение тестовых лексико-грамматических заданий по теме | Неправильные глаголы | Грамматическая таблица «Сослагательное наклонение» | Индивидуальные карточки с грамматическим заданием | |
Модальные глаголы в английском языке. Их значение и употребление. | Лекция учителя. | Тематическая группа «Наши обязанности» | Таблица «Модальные глаголы» | Индивидуальные задания | |
«Модальные глаголы». | Выполнение тестовых лексико-грамматических заданий по теме | Предыдущая лексика. | Таблица «Модальные глаголы» | Индивидуальные задания | |
Косвенная речь в английском языке. Правила перевода прямой речи в косвенную. | Лекция учителя. | Тематическая группа «Мои друзья» | Таблица «Косвенная речь». | Индивидуальные карточки с грамматическим заданием | |
«Спорт» | Аудирование с заданием. | Тематическая группа «Спорт» | Картинки, фото, иллюстрации | Индивидуальные задания | |
«Интернет» | Выполнение заданий по чтению. | Тематическая группа «Интернет» | Тексты | Пересказ текста | |
Имя прилагательное в английском языке. Способы их образования | Лекция учителя. Выполнение тестовых лексико-грамматических заданий по теме | прилагательные | Грамматическая таблица | Учить записи в тетради | |
«Степени сравнения имен прилагательных». | Выполнение тестовых лексико-грамматических заданий по теме | Тематическая группа «Мой родной город» | Фото, пейзажные картинки | Написать письмо | |
«Косвенная речь». | Выполнение тестовых лексико-грамматических заданий по теме | Предыдущая лексика. | Таблица «Косвенная речь». | Индивидуальные карточки с грамматическим заданием | |
Неличные формы глагола в английском языке. Инфинитив, герундий, причастие. | Лекция учителя. | Неправильные глаголы | Таблица «Неличные формы глаголов» | Учить записи в тетради | |
Причастие I,II в английском языке. | Лекция учителя. | Неправильные глаголы | Таблица «Неличные формы глаголов» | Индивидуальные карточки с грамматическим заданием | |
«Неличные формы глагола». | Выполнение тестовых лексико-грамматических заданий по теме | Неправильные глаголы | Таблица «Неличные формы глаголов» | Индивидуальные карточки с грамматическим заданием | |
В школе | Повторение правил оформления писем в английском языке. | Тематическая группа «В школе» | Картинки, фото, иллюстрации | Написать письмо | |
Планы на день | Аудирование с заданием. | Тематическая группа «Мой день» | Картинки, фото, иллюстрации | Составить и выучить текст на тему «Мой день» | |
Газеты | Выполнение заданий по чтению. | Тематическая группа «СМИ» | Образцы английских газет | Индивидуальные задания | |
В России | Повторение изученного материала по курсу электива. Выполнение тестовых лексико-грамматических заданий | Неправильные глаголы | Грамматическая таблица «Времена глагола» | Индивидуальные задания | |
Итоговое тестирование. | Выполнение тестовых лексико-грамматических заданий | Лексика предыдущих занятий | Грамматическая таблица «Времена глагола» | Все повторить | |
Итоговое тестирование. | Выполнение тестовых лексико-грамматических заданий | Лексика предыдущих занятий | Грамматическая таблица «Времена глагола» | Не задано |
Список литературы:
- Английский язык. Будь готов к единому государственному экзамену. – Романова Л.И., изд. «Айрис пресс», Москва, 2004
- Английский язык. Практикум. ЕГЭ, аудирование. - Михалева Е.И., Мичугина С.В. изд. «Экзамен», Москва, 2011
- Тесты по английскому языку. Орфография, лексика, грамматика. – Кошманова И., изд. «Айрис пресс», Москва, 2008
- www.edu.ru
- http://www.ege-language.ru
- http://www.ucheba.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план элективного курса «Культура речи. Риторика»
Документ содержит учебно-тематический план элективного курса "Культура речи. Риторика" для учащихся 9-11 классов...
Тематический план элективного курса 8 класса.
План элективного курса 8 класса....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН элективного курса по английскому языку «Practise Your English » для 10-11 классов
Структура курса и организация обучения:Курс рассчитан на 68 учебных часов, каждый включает в себя теорию и практическую часть. При одном занятии в неделю курс длится 34 часа в 10 кла...
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН элективного курса по английскому языку «Practise Your English » для 10-11 классов
№ занятия. дата, тема, вид речевой деятельности....
Учебно-тематический план элективного курса: «Системы линейных уравнений».
Программы предметно- ориентированных курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ по математике, а также изучение некоторых тем, выходящих за их рамки....
2010 год. Программа и учебный план элективного курса для 9 - х классов "Деловой английский"
Данный материал был опубликован на сайте Издательского Дома "Первое сентября", полную версию можно посмотреть: http://festival.1september.ru/articles/597515/В рамках предпрофильной под...
Рабочий календарно-тематический план элективного курса по физике «Методы решения физических задач» в 9 классе
Работаю по этому курсу несколько лет. Делюсь с желающими...