«Роль музыкального воспитания в развитии талантливых детей»
материал на тему
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития духовности и культуры.
Культуре, духовности нельзя научить, эти качества можно только воспитать. Предмет «музыка» и связанная с ней внеурочная деятельность является уникальным инструментом в решении этих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_26.01.16.docx | 20.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя образоваельная школа №527
Невского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы «____»_______2016
Доклад
«Эффективные модели образовательной среды учреждений дополнительного образования для поддержки и развития талантливых детей»
ТЕМА: «Роль музыкального воспитания в развитии талантливых детей»
Почетный работник общего образования РФ,
учитель музыки, педагог ОДОД,
педагог-организатор
Кириченко Татьяна Леонидовна
Санкт-Петербург
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития духовности и культуры.
Культуре, духовности нельзя научить, эти качества можно только воспитать. Предмет «музыка» и связанная с ней внеурочная деятельность является уникальным инструментом в решении этих задач.
Работая в школе более 30 лет, я заметила, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, а скорей нуждаются в ней. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность.
Поэтому организация работы с музыкально-одаренными детьми стала актуальной и значимой в нашей школе. Целью этой работы является создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально- одаренных детей.
Для определения задач, ориентированных на музыкально-талантливых детей необходимо, прежде всего, остановиться на содержании понятия музыкальной одаренности.
Опираясь на опыт коллег-музыкантов и свой собственный, я исхожу из того, что модель музыкальной одаренности включает в себя несколько компонентов: музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость и музыкальную деятельность.
Музыкальные способности включают в себя музыкальное мышление, музыкальную память и сенсорные музыкальные способности.
Эмоциональная отзывчивость- это наличие звуковысотного слуха и чувства ритма.
Музыкальная деятельность заключается в слушании музыки, пении, движении под музыку, игре на музыкальных инструментах и детском музыкальном творчестве.
Все три вышеназванных компонента музыкальной одаренности в конечном итоге реализуются в исполнительской деятельности детей.
Понимание структуры музыкальной одаренности позволяет поставить задачи развития талантливых детей:
- создать оптимальные условия для развития вокальных данных на основе знания индивидуальных особенностей детей, их способностей;
- развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память, способность сопереживать;
- помочь овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности;
Какие формы и методы я использую для реализации этих задач?
Прежде всего:
- метод партнерства. Всегда встречать детей с улыбкой, доброжелательно, вместе переживать радость от совместной музыкальной деятельности;
- фонопедические упражнения Емельянова В.В. для расширения диапазона, усиления насыщенности звука, раскрепощенности певческого звучания;
- упражнения на артикуляцию в игровой форме;
- различные распевки, слушание музыки, творческие задания, сольфеджирование.
Таким образом, использование системы различных упражнений, игр, индивидуальной работы положительно влияют на результаты в развитии талантливых детей.
Предложенные методы работы позволили детям раскрыть свои возможности в различных школьных творческих проектах, олимпиадах, фестивалях и конкурсах.
Вот некоторые из них:
- диплом II степени - хоровая олимпиада «Весенняя капель» 2015 г.;
- диплом I степени – конкурс патриотической песни «Споёмте, друзья», посвященный 70-летию Победы 2015 г.;
- диплом II степени – конкурс патриотической песни «Споёмте, друзья», 2014 г.;
- диплом I степени – конкурс молодых исполнителей патриотической песни «Непобедимая и легендарная» 2012 г.;
- лауреаты конкурсов вокалистов: 2013 г. - Лукнов Сергей, 2014 г.– Лобская Екатерина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ
Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у детей с ограниченными возможностями, меньше. И этому найдется...
рабочая программа по музыкальному воспитанию и обучению детей тре лет, на основе духовно-нравственной православной музыкальной традиции
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо музыкальному воспитанию и обучению детей трёх лет, на основе духовно-нравственной православной музыкальной традиции. ДПБДОО «Истоки» г. Рыбинс...
Роль музыкального воспитания в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Те, кто хоть раз общался с ребёнком с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу. Музыкальное воспитание, в нашей школе, является основной частью общей системой обучени...
консультация для родителей роль музыкального воспитания в жизни ребёнка
Роль музыки в жизни современного ребенка Принципы приобщения ребёнка к музыкальной деятельности...
"Роль музыкального фольклора в жизни детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Статья "Роль музыкального воспитания детей с ОВЗ"
Музыкальное воспитание в нашем учреждении, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ, и имеет помимо общеразвивающей, коррекционно-компенсаторную направленность. Коррек...
Статья "Роль музыкального воспитания детей с ОВЗ"
Музыкальное воспитание в нашем учреждении, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ, и имеет помимо общеразвивающей, коррекционно-компенсаторную направленность. Коррек...