План-конспект учебного занятия по теме "Корзинка с фруктами"
методическая разработка на тему
План-конспект учебного занятия по изготовлению композиции "Корзинка с фруктами" в технике тестопластика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_testoplastika.docgotovoe.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
«Корзинка с фруктами»
Цель:
Изготовление композиции «корзинка с фруктами» в технике тестопластика
Задачи:
- Познакомить учащихся с основными приемами работы с соленым тестом (раскатывать, расплющивать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, передавать форму, строение, пропорции, объем предметов).
- Способствовать развитию творческого воображения и фантазии, мелкой моторики рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом.
- Содействовать привитию художественного вкуса, развитию самостоятельности и привычки работать аккуратно и доводить начатое до конца.
Оборудование урока:
Для учителя:
мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, образцы изделий.
Для учащихся:
скалка, фольга, набор стеков, трубочка, стакан с водой, кисточка, хвостики от яблок, вишен или проволока, салфетка для рук, подкладной лист, шаблон корзинки, акварельные краски, лак акриловый, схема.
План занятия:
1. Организационный момент
2. Вводная беседа
3. Практическая работа
4. Итоговая часть
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- Подготовка к занятию:
Необходимые материалы и инструменты для сегодняшнего занятия:
скалка, фольга, набор стеков, трубочка, стакан с водой, кисточка, хвостики от яблок, вишен или проволока, салфетка для рук, подкладной лист, шаблон корзинки, акварельные краски, лак акриловый.
- Приветствие учащихся:
Здравствуйте ребята!
- Сообщение темы и цели занятия:
Тема нашего сегодняшнего занятия «Корзинка с фруктами» (слайд 1)
Цель: Научиться лепить композицию «корзинка с фруктами» из соленого теста.
2. Вводная беседа:
Что такое фрукты?
Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Ребята, скажите мне какие фрукты вы знаете? (ответ учащихся)
А сейчас я вам предлагаю разгадать загадки про фрукты и узнать ещё много различных фруктов.
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко) слайд 2
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий...(Абрикос) слайд 3
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий...(Ананас) слайд 4
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
(Арбуз) слайд 5
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...
(Банан) слайд 6
На шнурочке - стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо.
(Виноград) слайд 7
Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - вкуснейшие на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат) слайд 8
Жёлтый шар, слегка горчит.
Летом жажду утолит.
(Грейпфрут) слайд 9
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша) слайд 10
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля...
(Дыни) слайд 11
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его...
(Лимон) слайд 12
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
(Мандарин) слайд 13
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.
(Персик) слайд 14
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива) слайд 15
Молодцы ребята!
И сегодня ребята, мы с вами будем лепить…. Так что же? (ответ учащихся), «Корзинку с фруктами». (слайд 16)
- Правильно, ребята. Молодцы!
Перед тем как приступить к работе повторим технику безопасности при работе с соленым тестом:
Техника безопасности:
1. Солёное тесто - несъедобно!
2. Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами.
3. После работы обязательно надо вымыть руки с мылом.
3. Практическая работа:
- Готовим тесто:
мука – 2 стакана,
соль – 1 стакан,
холодная вода - 200 гр (200 мл).
Смешиваем соль с мукой, постепенно льём воду, месим 15-20 минут. Тесто должно быть эластичное, не липнуть к рукам.
- Лепим корзинку: (слайд 17)
Возьмите частичку теста размером с теннисный мячик. Раскатайте его в пласт толщиной около 5 миллиметров. Вырежьте форму корзины по шаблону. Сделайте из теста длинные жгутики (6 шт.) диаметром 5 мм., и заплетите жгутики в косичку. Украшаем верх и низ корзинки косичками. Детали скрепляем между собой водой.
С помощью стеки на корзине делаем любой узор.
- Лепим вишенки: (слайд 18)
Скатываем шарики, вставляем хвостики (смачиваем водой места соединения).
- Лепим виноград: (слайд 19)
Скатываем шарики. Раскладываем на фольге в ряды:1-2-3-4-3-2. Смачиваем водой.
Второй слой: 1-2-3-3-2-1. Вставляем хвостик.
- Лепим яблоко: (слайд 20)
Скатываем шар. Низ яблока украшаем гвоздикой. Верх – хвостик.
- Лепим грушу: (слайд 21)
Скатайте шарик, чуть раскатайте, чтобы удлинить, а затем еще дополнительно немного вытяните верхнюю половинку, чтобы она стала тоньше нижней. Снизу воткните маленькую гвоздичку, как в случае с яблоком.
- Составляем композицию: (слайд 22)
Составляем композицию корзину с фруктами по схеме.
4. Итоговая часть:
- Давайте посмотрим, какие красивые «корзиночки с фруктами» у нас получились и расскажем свое впечатление о проделанной работе?
-Что мы с вами сегодня лепили на занятии?(ответ учащихся)
- Понравилось ли вам сегодня наше занятие?(ответ учащихся)
- Что не понравилось? (ответ учащихся);
- Возникали ли у вас трудности при выполнении сегодняшнего задания? (ответ учащихся);
- Какое у вас сейчас настроение? (ответ учащихся);
- Все ребята сегодня, Молодцы! Постарались! Всем спасибо за работу! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе
Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...
План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку
План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку....
План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №2
План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку...
План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №3
План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку. Задачи занятия:1. Повешение уровня быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и общей выносливости.2....
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича
План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича...
План- конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу
План – конспектоткрытого учебно – тренировочного занятияТема: БаскетболТренер- преподаватель: Антинг Александр СергеевичЗадачи: 1) Разучить комплекс упражнений для развития координации....
План конспект открытого учебного занятия Технология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия на тему «Определение логарифмов. Свойства логарифмов»
План конспект открытого учебного занятияТехнология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрияна тему «Определение логарифм...