Учебное занятие по теме: «Дары осени: овощи и фрукты» (старший дошкольный возраст)
план-конспект по природоведению по теме
1.Закрепить знания детей о приметах осени;
2. Расширить и активизировать словарь детей по теме «Овощи и фрукты»;
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление;
4.Развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
5.Закрепить знакомые способы лепки;
6.Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.31 КБ |
![]() | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Крутинский районный Дом детского творчества»
Крутинского муниципального района Омской области
Конспект современного учебного занятия
по теме: «Дары осени: овощи и фрукты»
Выполнил:
педагог дополнительного образования
Еричева Ася Александровна
Крутинка - 2015
Информационная карта учебного занятия
1 | направленность дополнительной образовательной программы | социально-педагогическая направленность |
2 | название образовательной программы | дополнительная образовательная программа студии раннего развития «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста |
3 | срок реализации | один год |
4 | целевая группа обучающихся | дети старшего дошкольного возраста |
5 | краткий психолого-педагогический портрет целевой группы | дети пяти - семилетнего возраста отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные формы мышления, смысловое запоминание; дети этого возраста овладевают всеми формами устной речи; у ребенка формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать; его поведение характеризуется наличием сформированной сферы мотивов и интересов, внутреннего плана действий, способностью адекватной оценки результатов собственной деятельности и своих возможностей |
6 | цель образовательной программы | формировать основы базовой культуры личности каждого ребенка, ориентированной на самореализацию, жизненный успех и сохранение здоровья как ценности, в обеспечении комплексного развития с учетом его психического и физического состояния здоровья |
7 | раздел образовательной программы | «Журавушка» |
8 | тема занятия | «Дары осени: овощи и фрукты» |
9 | количество часов на изучение темы | один |
10 | номер занятия | №1 |
Цель занятия – Расширить представления обучающихся об овощах и фруктах, развивать умения их классифицировать.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о приметах осени;
2. Расширить и активизировать словарь детей по теме «Овощи и фрукты»;
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление;
4.Развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
5.Закрепить знакомые способы лепки;
6.Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Планируемые результаты:
Формирование целостного представления знаний по теме:
1.ребенок проявляет устойчивый интерес к овощам и фруктам;
2.умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции;
3.умеет отвечать полным ответом на заданный ему вопрос;
4.высказывает собственные предпочтения, ассоциации;
5.стремится к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе собственной деятельности проявляет творческую инициативу.
Образовательная форма занятия: групповая
Учебно-методическое обеспечение занятия:
1. презентация по теме «Дары осени: овощи и фрукты»;
2. стихотворения, загадки;
3.музыкальное сопровождение: песня «Урожай собирай» музыка А.Филиппенко, слова О.Волгиной;
4. пластилин на каждого ребенка;
5.бумажные тарелки на каждого ребенка;
6.корзина;
7.настоящие фрукты и овощи;
8.дидактическое пособие «Овощи» и «Фрукты»;
9.картины «Сад», «Огород»;
10. «волшебный» мяч;
11. муляжи плодов.
Этапы учебного занятия
1.Организационно-мотивационный этап
Цель – Создать благоприятную эмоциональную обстановку и настрой, активизация внимания обучающихся к предстоящей деятельности.
2.Способы организации деятельности обучающихся:
-организация подготовки обучающихся к работе на занятии;
-организация игрового момента;
Пример
-использование загадок
-для выполнения задания предлагаю совершить путешествие в сказочную страну
-появление Волшебницы Осени
3.Содержание деятельности обучающихся
-беседуют о приметах осени
-рассматривают картину
-отгадывают загадки
-принимают решение познакомиться с чудесами Волшебницы Осени
4. Организация контрольно-оценочной деятельности
-готовность обучающихся оказать помощь при затруднении
Этапы организации учебной деятельности
1.Цель - организовать деятельность обучающихся в практической деятельности
2.Способы
-актуализация знаний и способов действий
-применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно обучающимся
-использование бесед и практических заданий на усвоение понятий «овощи» и «фрукты»
Пример
-для выполнения задания предлагаю отгадать загадки;
-исполнение песни об урожае
-физкультминутка «Заготавливаем капусту»
-предлагаю рассказать стихотворения, загадки обучающимися по теме
-рассматривание слайдов с изображением «огорода» и «сада»
-предлагаю в игровой форме: игра «Овощи и фрукты», выполнить задания
-закрепили полученные знания в лепке
3.Содержание деятельности обучающихся
-рассказывание заученных стихотворений и загадок
-пение песни об урожае
-применение полученных знаний в игре, лепке
-выбор методов изготовления овощей и фруктов в лепке;
4.Конторольно-оценочная деятельность
-готовность обучающихся оказать помощь друг другу в случае затруднения
-оценивание в группе свою деятельность и других обучающихся
Рефлексивный этап
1.Цель- Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся
2.Способы:
-Организовать и провести групповую рефлексию
Пример
-проведение игры «Что лишнее?»
-проведение итоговой игры «Дополни фразу»
3.Содержание деятельности обучающегося
-участие в игровой деятельности
-обучающиеся принимают участие в коллективном подведении итогов работы
-дают оценку деятельности
4.Конторльно-оценочная деятельность
-у педагога: оценка деятельности обучающихся
-оценка коммуникативных умений
-у обучающихся: самооценка деятельности в группе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Огород
Сад
Игра «Овощи и фрукты »
Игра «Что лишнее?»
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-568006-1421684669.jpg)
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста
Праздник назывался "Осень, Слякоть и Холодрыга в гостях у ребят". Он включал в себя песни, танцы, стихи, хороводы, различные игры, загадки. Сюрпризным моментом был приход необычных гостей-...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1022968-1521533448.jpg)
Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Осенняя Ярмарка»
Поддержание интереса детей к народным традициям, к устному народному творчеству....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-1314351-1673857144.jpg)
Физкультурный праздник «Осенние забавы» для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурный праздник «Осенние забавы» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/06/picture-949499-1654480074.jpg)
Сценарий На помощь Осени спешим! для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия: закреплять полученные знания, умения и навыки, полученные в совместной деятельности педаго...
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Урожай для Винни-Пуха"
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Урожай для Винни-Пуха"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-549845-1423749732.jpg)
Осенний театрализованный праздник для старшего дошкольного возраста "Айболит на новый лад"
Праздник Осени для старшего дошкольного возраста....