Анкета для родителей. Выявление эмоциональной атмосферы в семье.Тест "Методика незаконченного предложения". Опросник для детей 2 года обучения.
классный час по теме

Здоровец Наталия Николаевна

Анкеты и тесты предназначена для родителей и обучающихся, помогают выявить уровень отношений в семье, отношение  детей к учебе, друзьям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выявление эмоциональной атмосферы в семье

Ещё одна таблица, которую уместно заполнить родителям, – это показатель словесного проявления положительных эмоций в семье по отношению к ребёнку. Такая диагностика полезна при подготовке к тематической консультации. Она позволяет определить причину высокой тревожности воспитанников. Принято считать, что высокий уровень тревожности связан с проблемой адаптации. Однако дело не только в адаптации. Это связано ещё и с изменением положения ребёнка в семье. «Раньше ты был маленький, а теперь большой! Я не буду сюсюкать с тобой, как раньше!» - такие высказывания демонстрируют изменения эмоционального восприятия ребёнка в семье, которое выражается в жестах, мимике, взглядах и, конечно же, в словах.

Таблица для родителей

Слова и фразы, с помощью которых я

Поддерживаю ребёнка

Ругаю его

Рисуночный тест

«ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ В МОЕЙ СЕМЬЕ»

Интересные результаты дают рисуночные диагностики, которые можно предлагать выполнить детям и родителям на одну и ту же тему. Например, ребятам предлагается нарисовать рисунки по следующим темам: «Выходной день в моей семье», «Наша семья», «День рождения в моей семье».

И детям, и родителям раздаются листы бумаги, на которых нарисованы круги, в них нужно поместить предметы или членов семьи в выходной день, которые чем-то заняты.

Это может выглядеть так:

мама

папа

я

книга

газета

уроки

кухня

диван

друзья

Сравнительный анализ результатов позволяет руководителю творческого коллектива выявить различные противоречия в организации жизни семьи, помочь найти детям и родителям взаимопонимание.



Предварительный просмотр:

Опросник для детей 2 года обучения

     Целью следующего опросника является выявление круга вопросов, которые интересуют учеников, определение тематики бесед с кружковцами.

     Процедура: предложить учащимся ответить на вопросы.

Я хотел (а) бы обсудить в кружке такие вопросы

1.     Что и почему происходит в нашей стране?

2.     Для чего рождаются и живут люди?

3.     Нужно ли ходить в церковь?

4.     Как выбрать и получить профессию?

5.     Как лучше учиться и получить образование?

6.     Как узнать себя и развить свои способности?

7.     Как дружить с товарищами?

8.     Как находить взаимопонимание со взрослыми?

9.     Что такое любовь и как быть счастливым в любви?

10.    Как понимать серьезную музыку, живопись, театр?

11.    Есть ли жизнь после смерти, НЛО и другие необъяснимые явления?

12.    Другие вопросы… (напиши, какие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР - КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Развитие эмоционально-нравственной сферы ребёнка средствами кукольного театра» Для детей среднего школьного возраста, группы третьего года обучения.

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением жаждут дети встречи с ним!Сегодня кукла активно вводится в учебный процесс начальной школы и ДОУ. И это находит отражение в са...

Анкета незаконченных предложений

Анкета для пятиклассников .Цель:выяснить степень адаптированности  детей к новым условиям обучения в 5 классе....

Анкета для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста (3–4 года)»

Анкета для родителей«Развитие речи детей дошкольного возраста (3–4 года)»...