«Вещество. Три состояния воды»
план-конспект на тему

Лебедева Татьяна Григорьевна

Цель занятия: Знакомство с новым понятием - «ВЕЩЕСТВО»

                         Изготовление елочных украшений.

 

Задачи:

 

Обучающие

  • Научить сравнивать системы, находящиеся в твердом, жидком и газообразном состоянии.
  • Научить  отгадывать загадки, используя прием «СО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_veshchestvo._tri_sost._vody.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

открытого занятия с учащимися 1-го года обучения

По курсу: «ТРИЗ+НТВ»

Педагог ДО Лебедева Т.Г.                                                        

Дата проведения 02.12 2015 года

Тема:  «Вещество. Три  состояния воды»  

Изготовление  снежинок в технике «Оригами»                        

Цель занятия: Знакомство с новым понятием - «ВЕЩЕСТВО»

                         Изготовление елочных украшений.

Задачи:

Обучающие

  • Научить сравнивать системы, находящиеся в твердом, жидком и газообразном состоянии.
  • Научить  отгадывать загадки, используя прием «СО»
  • Научить вырезанию кругов разного диаметра по шаблонам
  • Научить получению квадрата из прямоугольника

Развивающие

  • Развитие образного и логического мышления, памяти и внимания
  • Развитие речи, пополнение словарного запаса

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность в выполнении работы
  • Воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, умение работать в паре

Наглядные пособия

  • Выставка работ, выполненных обучающимися в данной группе
  • Плакаты: «Три состояния воды», «Снежинки»
  • Карточки с загадками

Оборудование и материалы

  • Компьютерная презентация по теме «Зима»
  • Тетради на печатной основе по  «ТРИЗ»
  • Чайник, стаканы с водой, зеркало, кусочки льда.
  • Материалы для каждого ученика: шаблоны кругов, цветная бумага, клей, ножницы.

Организационный момент

 У каждого учащегося на столе учебник,  цветные карандаши и ручки.


Ход занятия

  1. Вводная часть:

Считалка (на доске плакат с изображением ракеты)

1,2,3,4,5 – мы решили поиграть.

Появляется ракета, улетели на планету,

Полетели, полетели, и на ТРИЗ планету сели.

Чтобы начать путешествовать по стране ТРИЗ, вы должны получить пропуск.

Для этого отгадайте загадки и запомните отгадки:

- Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

(Идет показ презентации по теме «Зима»- картины зимней природы)

-Лежало одеяло белое, пушистое,

А как солнце припекло-одеяло утекло(Снег)

- Без рук, без ног, а рисовать умеет( Мороз)

- Жил я посреди двора, где играет детвора,

 Но от солнечных лучей превратился я в ручей(Снеговик)

-Эту зимнюю хозяйку испугался даже зайка,

Не боится лишь апрель снежно- белую …(Метель)

-Очень любят детки снежные конфетки,

Только пьют потом пилюльки те, кто скушал что?...(Сосульки)

-Деревянные дощечки мчат меня по полю к речке,

Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? (Лыжи)

-Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно(Лед)

-  Что общего во всех загадках? Какая у них Надсистема?(ЗИМА)

- Какое слово лишнее?(Лыжи)

Из чего они сделаны?(дерево) А остальные – из снега.  

  1. Новый материал 

Все Системы состоят из вещества. Оно может быть твердым, жидким или газообразным.

Это зависит от строения молекул вещества, от расстояния между ними. У твердых оно очень маленькое, поэтому их трудно разделить, сломать. У жидких- большое. Они легко делятся и принимают форму сосуда, в который налиты.

Опыт: перелить воду из кувшина  в стакан, в чайник.

У газообразных- еще меньше сцепление, еще больше расстояние. Поэтому мы их не видим, но можем почувствовать. Помашите рукой у лица- это колебания воздуха, ветерок…

- Закрепление нового материала

Откройте учебник на странице 36.Поможем Гномику определить, где какое вещество.

-Раскрасьте предметы, состоящие из твердых в-в. Ниже нарисуйте С , состоящие из твердых в-в.(дом из кирпича, дерева, инструменты из металла, статуя из камня…)

-Что нарисуете рядом со стаканом? (молоко, сок, бензин…)

-А ниже? ( газовая плита, воздушный шар).

Зарядка

Раз, два – выше голова

Три, четыре – ручки шире

Пять, шесть – всем присесть

Семь, восемь – встать попросим

Девять, десять – потянись и на стульчик свой садись

3. -Круговорот воды в природе: стр. 38.

Какое вещество может быть сразу в 3 состояниях? (вода)

Что вы можете сказать о свойствах воды? – жидкая, не имеет цвета, запаха, формы.

- Что происходит при нагревании? (испаряется)- В природе - Солнце нагревает воду и она испаряется, становится облаком. Вверху холодно, пар превращается снова в воду. Ветер несет тучу, и она проливается дождем…..

-Что вырывается из чайника? Подношу холодное зеркало . Пар оседает и снова превращается в воду- пошел дождик…

- Вода проникает в землю, затем - в реки и моря. Солнышко ее нагревает…и….Молодцы.

Она вновь испаряется. Так происходит КРУГОВОРОТ воды в природе

- На стр. 38  раскрасьте картинку, покажите стрелочкой круговорот воды.

_ Что становится с дождем зимой?

-Подержите лед в руке. Что происходит с ним?

При нагревании вода испаряется, а лед - тает.

Какая лужа замерзнет скорее - мелкая или глубокая? Почему?

  1. Итог занятия:

-Из чего состоят все системы?

-Какие бывают вещества?

-Какое вещество бывает сразу в трех состояниях?

- Как называется вода в твердом состоянии?

-Какую роль играет температура воздуха для воды?

ПЕРЕМЕНА.


  1. Самостоятельная работа (2-й час) :

Угадайте  загадку и тогда  узнаете, что мы будем делать на занятии  :

-Покружилась звездочка в воздухе немножко,

 Села и растаяла на моей ладошке…(Снежинка)

Я научу вас делать снежинки из цветной бумаги в технике «Оригами».

1. Из прямоугольника делаем квадрат.

2. Складываем его пополам. Что получили? (прямоугольник)

3. Складываем его пополам. Что получили? (квадрат)

4. Теперь сложите по диагонали. Что получили? (треугольник)

5. Делаем вырез «птичкой»

6. Слева и справа делаем по 3 надреза.

7. Раскройте снежинку и отогните надрезы кверху.

- Можно прикрепить ленточку, чтобы повесить снежинку на елку.

Второй вариант:

- Обведите по шаблону 2 круга- большой и маленький.

-Вырежьте их.

-Сложите 3 раза пополам

-Делаем вырез «птичкой»

- Слева и справа делаем по 3 надреза.

- Раскройте снежинку и отогните надрезы кверху.

- Приклейте в центр большой снежинки маленькую

- Можно прикрепить ленточку, чтобы повесить снежинку на елку.

  1. Итог занятия

Делаем выставку снежинок.

Фотографируемся с ними на фоне Елки.

Занятие окончено. Всем спасибо.

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по химии на тему "Растворы. Растворимость веществ в воде" 8 класс

понятие раствора, понятие растворимости, причины различной растворимости веществ....

Разработка урока в 8 классе по теме "Растворы. Растворимость веществ в воде"

Урок разработан для класса с углубленным изучением химии, материал по уроку вкючает саму разработку, презентацию и дополнительные материалы по теме....

Презентация к уроку химии 8 класс по теме "Растворение. Растворимость веществ в воде"

Презентация к уроку 8 класса по химии по теме "Растворение. Растворимость веществ в воде", можно использовать при  объяснении нового материала. Первый урок по данной теме....

«Растворение. Растворимость веществ в воде.»

Познакомить учащихся с растворением как физико-химическим процессом и с растворами как физико-химическими системами....

Урок химии в 8 классе. Растворение. Растворимость веществ в воде.

Цель урока: расширить знания о процессе растворения и растворах.Задачи урока:Развивающие:интерес к химии,экспериментальное исследование и творческие навыки,мышление,социальную активность учащихся...

Урок в 8 классе на тему: Растворение. Растворимость веществ в воде.

Цель: Сформировать у учащихся представления о растворах как однородных смесях, закрепить и расширить знания о получении растворов, раскрыть, освоить понятие«растворимость», научить учащихся пользовать...

Презентация "Неорг. вещества. Роль воды и мин. солей в жизнедеятельности клетки"

Презентация может быть использована на уроке биологии для 10 класса....