Классный час о Б.Б.Городовикове
классный час (10 класс) на тему
Классный час «Отчизны славный сын» о народном герое калмыцкого народа Басан Бадьминовиче Городовикове
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Отчизны славный сын" | 35 КБ |
Б.Б.Городовиков - народный генерал | 2.88 МБ |
"Что такое милосердие?" | 48.5 КБ |
"Что такое милосердие?" | 84.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Лаганская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат
Классный час «Отчизны славный сын»
Воспитатель: Эльдяева Светлана Сергеевна
Цель: - дать более полное представление о жизни и деятельности славного сына калмыцкого народа - Басана Бадьминовича Городовикова, всего себя посвятившего интересам Российского государства и российскому народу;
- расширить знание о вкладе земляков и их героизме;
- формировать основы национального самосознания и исторической памяти;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к родной земле, преданность Отечеству;
- корректировать познавательные процессы.
Оборудование: фотографии Б.Б. .Городовикова, книги о Б.Б. Городовикове.
Ход мероприятия:
- Оргмомеит.
- Сообщение темы классного часа.
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим на классном часе о
выдающемся политике, партийном и государственном деятеле, нашем земляке Басан
Бадьминовиче Городовикове. К нам на классный час пришла в гости Т.В. Гнатенко,
которая знала Б.Б. Городовикова.
В Калмыкии немало выдающихся людей, прославивших свое имя и свой степной край далеко за его пределами. Среди них и видный государственный и военный деятель, талантливый организатор народного хозяйства, крупный общественный деятель, генерал-лейтенант Б.Б. Городовиков. Личность яркая, незаурядная, можно сказать, неповторимая. Б.Б. Городовиков - Герой Советского Союза, 34 года своей жизни он посвятил военному делу, пройдя пуль от рядового курсанта до генерала.
III. Основная часть.
(Показ слайдов о жизни Б.Б. Городовикова).
- Басан Бадьминович Городовиков родился 15 ноября 1910 года в хуторе Мокрая
Эльмута Великокняжеской станице области Войска Донского (ныне Пролетарского
района Ростовской области) в семье крестьянина-казака калмыка. У его отца Бадмы
Ивановича была большая семья. 11 детей. Из такой многодетной семьи Басан
Бадьминович остался один. Окончив восемь классов, в 1927 году поступил курсантом в
кавалерийскую школу северо-кавказских горских национальностей в городе Краснодаре.
Окончив ее в мае1935 года, Городовиков поехал в Москву и поступил в Военную
Академию им. Фрунзе.
Басан Бадьминович прошел Великую Отечественную войну от начала до конца и свой боевой путь завершил на Дальнем Востоке. Его славный путь увешан десятками орденов и медалей СССР, золотой медалью Героя Советского Союза, многочисленными наградами зарубежных стран.
В ноябре 1960 года Городовикова переводят на партийную работу в Калмыцкий обком КПСС. Боевой генерал, многие годы отдавший военной службе, и на гражданской работе показал себя с самой наилучшей стороны. Под его непосредственным руководством в республике образовались новые районы: Ики-Бурульский, Октябрьский, Малодербетовский. Строительство асфальтированных дорог на Астрахань, Волгоград, Ставрополь, Лагань и железной дороги Элиста-Кизляр, введен в эксплуатацию Элистинский аэропорт. При Городовикове были введены в строй Элистинский мясокомбинат, авторемонтный завод, элеватор, Чограйское водохранилище, Каспийский мясоконсервный комбинат и машзавод, птицефабрика в Элисте и многие другие объекты. Быстрыми темпами велось строительство домов. Б. Б. Городовиков огромное внимание уделял просвещению, культуре и спорту. При нем в Калмыкии были построены мотодром, ипподром, Дворец спорта. Одновременно созданы десятки техникумов, медицинское и
педагогическое училища. По инициативе Городовикова и при его непосредственном участии открылся Калмыцкий пединститут, на базе которого был создан ЮГУ. И поэтому присвоение КГУ его имени - это давнее желание нашего народа, которое должно осуществиться в этом году к 100-летию Городовикова.
- Басан Бадьминович принадлежит к поколению самоотверженных, проживших сложную жизнь, прошедших суровые испытания, но не сломленных духом людей, оставивших нам в наследство безграничную любовь к отчизне и своему народу.
Стихотворение читают Михайлов Николай, Тыщенко Артем:
Басан Бадьминович Городовиков
Служить Отчизне с детства был готов,
Народный генерал - народу он служил,
Красивый человек - красиво он и жил,
Как стройный тополь, с солнышком в глазах,
У добрых дел всегда был на часах,
Не кланялся ни бедам, ни врагам,
Во всем до сути доходил он сам.
Тверда была хозяйская рука,
Текла у нас молочная река,
И рис Сарпы, и «волнограй» Чограя,
Вокзал в степи - деянья генерала.
И пополнились пшеницей закрома,
И не страшна была нам с ним зима,
В заботах он и старость проводил,
И вот от этого и сердце износил.
- О Б.Б. Городовиков, о работе с ним и под его руководством уже написано немало,
но пока будут живы люди, которым посчастливилось встретиться с этим выдающимся
человеком, будут вспоминать его. Сейчас своими воспоминаниями о Городовикове
расскажет Ветеран труда Татьяна Викторовна Гнатенко.
(Выступление)
- Судьба Городовикова - это наша судьба, судьба нашей республики, района. У поэта
Н.А Некрасова есть строки, которые мы можем посвятить Городовикову:
Кто, служа великим целям века, Жизнь свою всецело отдает
На борьбу за брата человека, Только тот себя переживет!
(Звучит песня «Генерал Басан Городовиков», сл. А. Балакаева, муз. А.Эрдниева).
IV. Итог классного часа:
- Об этом удивительном человеке пишут стихи, слагают песни. В нашей школьной
библиотеке есть книги о Городовикове. Кого заинтересовала судьба выдающегося
генерала, можете взять и почитать.
«Пройдут еще и годы, и столетья
Разрушит ветер скалы, может быть, ,
Озера обмелеют на планете,
А ты в сердцах бессмертно будешь жить!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Басан Бадьминович Городовиков – выдающийся государственный и политический деятель, Герой Советского Союза, великий сын калмыцкого народа .
Жизни свои острию копья предадим, Страсти свои державе родной посвятим, Груди свои обнажим и вынем сердца И за народ отдадим свою кровь до конца . (Клятва богатырей Джангара).
Городовиков Бадьма Иванович – хутор Мокрая Эльмута Области Войска Донского (отец Басана Бадьминовича Городовикова)
Я родился в 1910 г. на х. Мокрая Эль- мута Пролетарского района Сальского округа. Отец был крестьянин, умер после болезни в 1925 г., мать умерла в 1927 г. После смерти родителей передал свое хозяйство в к/з имени Буденного и перешел на иждивение дяди командира корпуса. По его сове ту и собственному желанию поступил в военную школу г. Краснодара в 1927 г., досрочно её окончив 1 мая 1930 г. После чего выбрал местом службы свою станицу в должности командира взвода в 76 к/п. Прослужив там 4,5 месяца был переведен в Калмыцкий эскадрон, где работал до декабря 1931 г., после чего был назначен командиром Калмыцкого эскадрона , где работаю в данное время. Командир эскадрона Городовиков 19.08.32 г.
Городовиков Басан Бадьминович – выпускник Военной Академии. Москва. 1938 г.
Басан Бадьминович с супругой Ноной Санджи- Горяевной. Москва. 30 апреля 1938 г.
Городовиков Б.Б. – полковник, командир 251-й гвардейской дивизии. 1943 г.
Городовиков Б.Б. командир 251-й стрелковой дивизии. Восточная Пруссия. 1944 г.
Городовиков Б.Б. среди группы воинов, представленных к званию Героев Советского Союза за бои в Восточной Пруссии. 1944г.
Городовиков Б.Б. – командир 85-й гвардейской дивизии. Восточная Пруссия. 1944 г.
Генерал-майор Городовиков Б.Б. перед прорывом оборонительного рубежа Квантунской армии в Манчжурии, август 1945 г.
Полевые занятия Белорусского военного округа. На фото генерал армии С.П. Иванов под Минском. 1948-1950 гг.
Городовиков Б.Б. – первый зам. командующего 8-й гвардейской армии Группы советских войск в ГДР. Германия. 1955-1960.
Вывод частей Советской Армии из состава группы Советских войск в ГДР. Парад принимает Городовиков Б.Б. г. Веймар. 1960.
Городовиков Б.Б. – генерал-лейтенант, зам. командующего Прикарпатским военным округом. 1961.
Городовиков Б.Б., С.М. Буденный – встречи в Кремле. Москва. 1965.
Приезд председателя Союза писателей РСФСР Л.С. Соболева. Слева направо: Л.С. Соболев, Д.Н. Кугультинов, Б.Б. Городовиков, Э.Ч. Манджиев. Элиста. Апрель 1966 .
Городовиков Б.Б., Э.А. Сангаев и монгольский генерал Ц. Санидангэлэг среди молодёжи и руководства столицы. Элиста, июль 1970.
Делегаты Калмыцкой парторганизации на XXIV съезде КПСС: Председатель СМ КАССР Манджиев Э.Ч., первый секретарь Калмыцкого обкома КПСС Городовиков Б.Б., агроном совхоза «Ленинец»Городовиков - ского района А.Шевцова шофёр автопредприятия № 2 Чилданов В.И. Москва, март-апрель 1971 г.
Городовиков Б.Б. с памятным Знаменем – 50-летия Образования СССР. Элиста.1972 г.
Городовиков Б.Б. на выставке калмыцкого художника Г. Рокчинского. Москва. 1974 г.
Городовиков Б.Б. у карты «Схема переброски части стока реки Волга на Северный Кавказ». Элиста. 1974
Городовиков Б.Б. и Н. С-Г с внуками Андреем и Леной Элиста. 1975 г.
Городовиков Б.Б. в рабочем кабинете. Элиста. 1975.
Городовиков Б.Б. на борту тральщика «Комсомолец Калмыкии», п. Цаган Аман, май, 1975.
Встреча космонавта В.В. Горбатко с женой. Элистинский аэропорт, май 1977 г.
Городовиков Б.Б. принимает макет корабля «Комсомо- лец Калмыкии» от командования Краснознаменной Каспийской флотилии. п. Цаган Аман, 1977 г.
Открытие памятника Городовикову Б.Б. на могиле на Новодевичьем кладбище. Москва. 1984 г
Памятник Городовикову Б.Б. на Новодевичьем кладбище, Москва.
Басан Басанович Городовиков у скульптурного памятника отца. Аллея героев, г. Элиста
Предварительный просмотр:
КОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат»
НОД «Что такое милосердие?»
социально – коммуникативная образовательная область
Подготовила: воспитатель
Эльдяева С.С.
г. Лагань
Цели:
- Формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов;
- развитие разговорной речи, мышления, памяти;
- коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание;
- коррекция аналитической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении слов и критических ситуациях.
Задачи:
Раскрыть понятие «милосердие»: организовать критическое осмысление и анализ
собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников:
Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимыми, толерантными; Формировать установки на нравственное поведение и духовное развитие.
Формы работы: коллективная, групповая
Оборудование:
магнитная доска, магниты;
карточки со словами: щедрость, сострадание, равнодушие, доброта, жадность, отзывчивость, злость, зависть, сочувствие, жестокость, человечность, любовь; небольшая коробка с надписью «Банк добрых дел».
Ход воспитательского часа:
Вступительная часть.
Основная часть.
Заключительная часть.
Психологический настрой:
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим…
Воспитатель: Милосердие... Нужно ли оно в наше время?
- Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте подумаем, а что такое милосердие? Приведите примеры из жизни, из литературы (ответы детей).
Воспитатель: В словаре дано такое определение: «Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия». (Толковый словарь русского языка Ожегова)
Воспитатель: Выберите слова, с которыми можно жить и с которыми жить нельзя: щедрость, сострадание, равнодушие, доброта, жадность, отзывчивость, злость, зависть, сочувствие, жестокость, человечность, любовь.
(Карточки со словами - на доске. Дети называют и убирают «лишние» слова с доски. Учитель просит прочитать слова, которые ребята оставили).
Воспитатель: Всегда ли помощь можно назвать милосердием?
Давайте попробуем разобраться в 2-х ситуациях.
(Воспитатель предлагает прослушать 2-е истории из жизни, проанализировать поведение
ребят и дать свою оценку их поведению)
Ситуация 1.
Ученик, возвращаясь домой из школы, увидел, как пожилая женщина, поставив на скамейку
тяжелую сумку, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свою помощь. Мальчик
помог женщине донести сумку, хотя ему было не по пути.
В следующий раз. торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не
решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону
улицы. Только старик собрался поблагодарить его. как мальчика возле него уже не
оказалось.
Ситуация 2.
Соседка - одинокая пожилая женщина, попросила мальчика сходить в магазин за хлебом. Он
согласился, но сказал, что она должна чем-то отблагодарить его.
Воспитатель: Ребята, проанализируйте эти ситуации и скажите, по каким мотивам совершалось доброе дело?
(возможные ответы детей: в первом случае - бескорыстно, а во втором - с выгодой для себя). Воспитатель: Как бы вы поступили на месте мальчиков? (ответы детей)
(подведение итога по обсуждаемым ситуациям)
Воспитатель: Творить добро нужно ради самого добра, будьте в этом бескорыстны. Милосердие желательно подкреплять конкретным делом, поступком. Оно проявляется в помощи кому-то.
Воспитатель: Ребята, в каких случаях мы можем проявлять милосердие и по отношению к
кому? Кто нуждается в нашей помощи?
(Возможные ответы детей: близкие люди, пожилые, одинокие, малыши, люди, попавшие в
трудные ситуации, животные...)
Воспитатель: Давайте подумаем, что мы можем сделать для этих людей?
Предлагаю создать « Банк добрых дел».
(Воспитатель предлагает детям работать в группах. Ребята сами выбирают, для какой из
перечисленных ими категорий они будут планировать добрые дела, соответственно
распределяются по группам. Каждая группа составляет список добрых дел - тех. которые они
уже совершили, (ребята как бы делятся собственным опытом) и тех. которые могли бы совершить.
I. Работа в группах:
II. Представление результатов работы каждой группы, дополнения к ответам учащихся
ребятами из других групп, коллективное решение о принятии предложений в «Банк добрых
дел», а. значит, согласие на воплощение этих предложений в реальной жизни.
- группа: Помощь животным;
- группа: Помощь в семье;
- группа: Помощь младшим (дома, во дворе, в школе, помощь детям-сиротам...)
- группа: Помощь пожилым, одиноким людям:
- группа: Помощь городу, стране (трагедии, стихийные бедствия...)
Воспитатель: Чем мы можем помочь, если в городе, в стране, в мире произошло несчастье, трагедия, стихийное бедствие?
(Воспитатель предлагает ребятам вспомнить последние новости о случившейся в Украине трагедии: разрушили города, погибли мирные люди, в стране не хватает продовольствия...)
Воспитатель: Можем ли мы, ребята, помочь этим людям, находясь далеко от них? Если – да, то чем и как?
(Возможные ответы: собрать посылку с медикаментами, теплыми вещами, игрушками, написать письмо - поддержки....)
- Кто уже принимал участие в подобных делах или акциях? Приходилось ли вам уже проявлять милосердие? В чем оно выражалось? (ответы детей)
Подведение итогов работы
Воспитатель: Мы можем проявлять милосердие, даже если несчастье произошло далеко от нас. Самое |главное - не оставаться равнодушными, почувствовать чужую боль как свою, нужно уметь поставить себя на место других людей и оказать помощь нуждающимся в ней. Предложения от каждой группы, записанные на листках бумаги, учитель собирает в общую
копилку класса - «Банк добрых дел».
Воспитатель: Ваши предложения, ваш опыт, мы собрали в одну копилку. Пусть для одних
ребят это будет место, где они смогут взять совет для жизни, для других - способ поделиться
своим опытом. Пусть эта копилка хранится в классе, пополняется вашими добрыми делами.
Если каждый из нас совершит маленькое доброе дело, то собранные вместе, они превратятся
в одно большое.
Воспитатель: Что общего в людях, которых мы называем милосердными?
Воспитатель: Действительно, у таких людей большое доброе щедрое сердце, распахнутое для окружающих, для всего мира. Такой человек никогда не пройдет мимо тех. кому нужна помощь, рядом с такими людьми жить спокойнее, надежней и уютнее, т.к. они излучают тепло, приносят радость, избавляют от бед и горя.
- А можно ли назвать нашего президента Российской Федерации В.В.Путина милосердным? И в чем выражается его милосердие? ответы детей).
Воспитатель: Каким должен быть человек, который совершает добрые дела?
{Дети отвечают, используя слова на доске: щедрым, добрым, отзывчивым...)
Воспитатель: Такого человека можно назвать милосердным. Каким символом можно
обозначить милосердие? (ответы детей) Воспитатель: Милосердие - это милость сердца, значит, можно обозначить в виде сердца.
Воспитатель рисует мелом на доске сердце, все слова оказываются внутри сердца.
Воспитатель : Все эти чувства живут в милосердном человеке.
-Ребята нужно ли милосердие в наше время? {ответы детей)
Конечно да. Чем больше будет милосердных, отзывчивых, добрых, заботливых людей, тем
меньше будет страданий бед и невзгод. Тогда жизнь на нашей планете будет по-настоящему
счастливой и радостной, а мы с вами, ребята, не будем забывать каждый день делать дооро просто так. Давайте замечать тех, кому нужна наша помощь. Видеть и помогать, дарить людям счастье, тепло, заботу. Пусть наши щедрые сердца будут открыты для всех.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Чему научил вас этот классный час'? Пригодятся ли эти знания в жизни.
Попробуйте каждый ответить на вопрос: «Какую мысль я уношу с собой»? (ответы детей)
Пусть добрые дела, которые мы сегодня спланировали и собрали в общую копилку, будут
выполнены, а «Банк добрых дел» пополнится новыми предложениями.
Воспитатель: Предлагаю прямо сейчас учиться выражать доброе отношение к людям. Чтобы
помочь человеку, поддержать его, порой достаточно и доброго взгляда.
Воспитатель - Сделайте выражение лица враждебно-настроенного человека, посмотрите друг
на друга. А теперь сделайте выражение лица дружелюбно-настроенного человека и снова
посмотрите друг на друга. С кем бы вы хотели общаться? (ответы детей)
Воспитатель: Дарите друг другу хорошее настроение, помогайте словом и делом, и даже
взглядом всем, кому нужна ваша помощь. Каждый день, когда вы будете ложиться спать,
подумайте: «А что сегодня я сделал хорошего»?
Спасибо, ребята, за активное участие ! МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Щ Е Д Р О С Т Ь С О Т Р А Д А Н И Е Р А В Н О Д У Ш И Е
Д О Б Р О Т А Ж А Д Н О С Т Ь О Т З Ы В Ч И В О С Т Ь
З Л О С Т Ь З А В И С Т Ь С О Ч У В С Т В И Е
Ж Е С Т О К О С Т Ь Ч Е Л О В Е Ч Н О С Т Ь Л Ю Б О В Ь
«БАНК ДОБРЫХ ДЕЛ»
ПОМОЩЬ ЖИВОТНЫМ
ПОМОЩЬ В СЕМЬЕ ПОМОЩЬ МЛАДШИМ ПОМОЩЬ
Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Интерактивная викторина, посвященная О.И.Городовикову. 2019 г.
Интерактивная викторина, посвященная О.И.Городовикову...