Программа внеурочной деятельности "Досуг для умелых рук" для учащихся 7- 10 лет срок обучения один год.
учебно-методический материал на тему
Программа внеурочной деятельности для учащихся от семи до десяти лет по декоративно - прикладному творчеству. Программа включает несколько блоков, таких как: "Картины изсемян и зерен" , "Работы из СD дисков", "Рисунки песком", "Кистевая роспись" Это позволяет каждому ребенку выбрать занятие по интересующей его теме. Повышает активность учащихся, расширяет их кругозор. Развивает мелкую маторику, пространственное мышление, умение работать с различными материалам и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование | 52.5 КБ |
пояснительная записка | 37 КБ |
КТП | 94.5 КБ |
список литературы | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематический план.
№ | Наименование разделов | Кол-во Часов |
1. | Работа с природным и бросовым материалом. | 20 |
1. | Вводное занятие. Техника безопасности при выполнении работ. Материалы и приспособления, необходимые для работы. | 2 |
2. | Аппликация «Золотая осень». | 2 |
3. | Рисунки из осенних листьев. | 2 |
4/5. | Панно из семян и круп. | 4 |
6/7. | Железная дорога (поделки из пробок). | 4 |
8/9. | Изготовление сувениров из пробок. «Символ года». | 4 |
10. | Презентация работ. | 2 |
2. | Работа с бумагой и картоном. | 14 |
11. | Материалы и приспособления для выполнения работ из бумаги и картона. Техника безопасности при выполнении работ. | 2 |
12. | Елочные украшения. | 2 |
13/14. | Копилка (новогодний сувенир). | 4 |
15. | Новогодние открытки. | 2 |
16. | Коробка для карандашей или для новогоднего подарка. | 2 |
17. | Презентация работ. | 2 |
3. | Сувениры из CD дисков | 10 |
18. | Материалы и приспособления для выполнения сувениров из CD дисков. Техника безопасности при выполнении работ. | 2 |
19/20. | Сувениры из CD дисков. «Привет с Марса». | 4 |
21. | Сувениры из CD дисков. «Автомобильная подвеска». | 2 |
22. | Презентация работ. | 2 |
4. | Различные техники рисования. | 24 |
23. | Материалы и приспособления для выполнения рисунков нетрадиционными способами. Техника безопасности при выполнении работ. | 2 |
24-26. | Работа на тонированной бумаге. | 6 |
27-29. | Техника «набрызг». Выполнение панно. | 6 |
30-33. | Рисунки песком. | 8 |
34. | Презентация работ. | 2 |
Всего: | 68 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
При изучении языка изобразительного искусства мы неизбежно сталкиваемся с его изменчивостью. Он меняется в зависимости от задач, которые ставит перед собой художник и его время, его окружение и его народ. Изменчивость языка искусств, т.е. правила изображения, -- часть общего процесса развития человеческой культуры. Эти изменения естественно необходимы, они определяются изменениями, которые происходят в жизни общества.
Искусство современного мира особенно сложно потому, что оно включает в себя одновременно множество языков современной культуры и ориентироваться в его многообразии без понимания исторических культурных ценностей невозможно.
Декор – это одна из важнейших тем в понимании роли декоративных искусств, в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности.
Осознание роли искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива необходимо для грамотного использования в своей жизни предметов декоративного искусства. На занятиях кружка происходит знакомство с современным выставочным декоративно-прикладным искусством и создание индивидуальных и коллективных работ в материале для украшения домашних интерьеров, классных комнат и школы в целом. Работа может быть сделана в любом материале и может осуществляться силами учащихся одного класса или параллели классов. Учитель выступает в роли режиссера и главного художника.
Программа кружка разработана таким образом, что позволяет учащимся осуществлять свободный вход и свободный выход в период обучения, т.е. она является блочно – модульной. Каждый модуль позволяет развивать творческое мышление, пространственное воображение, художественное восприятие цветов и цветовых сочетаний, мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность и т.д.
Каждый блок заканчивается презентацией выполненных на кружке работ, которая позволяет определить уровень полученных навыков.
Самопрезентация позволяет каждому ребенку не только закрепить полученные в течение занятий навыки, но и делает его более уверенным в себе и толерантным по отношению к сверстникам.
Блок «Работа с природным и бросовым материалами» позволяет ребенку рационально использовать вторичное сырье (бросовый материал). Усовершенствовать знания и навыки, полученные на уроках изобразительного искусства и технологии. Знакомит учащихся с основными приемами художественной обработки природных материалов.
Следующий блок «Работа с бумагой и картоном» позволяет изготовить много интересных вещей к празднику, продолжая углублять знания учащихся, совершенствовать навыки в работе с бумагой и картоном. Бумага и картон – материалы, при работе с которыми закладываются основы графической грамотности.
Сувениры из CD дисков – это блок, в котором учащиеся знакомятся с выполнением оригинальных изделий из CD дисков, с применением техники «изонить». В этом блоке еще раз акцентируется внимание учащихся на использование бросового материала, развивается фантазия, аккуратность и бережливость. Освоение новой техники «изонить» расширяет возможности оформления изделий.
Блок «Различные техники рисования» продолжает темы уроков изобразительного искусства, повышает интерес к данным урокам, совершенствует полученные навыки.
Выполнение индивидуальных изделий требует серьезных знаний и умений в
обращении с ручным инструментом, способами оформления изделий и использовании различных декоративных материалов. Целью программы является формирование творческих способностей учащихся, повышение осознанного управления процессами творчества, и тем самым, повышение интеллектуального компонента креативности в любой сфере деятельности. Одновременно с этим учащимся предоставляется уникальная возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, пробуждает желание к последующей деятельности. Именно поэтому данная программа ставит свои основные задачи:
1.Сформировать у учащихся эстетическое отношение к труду;
2. Научить пользоваться инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
3. Обучить основным приемам и методам, помогающим активизировать творческую деятельность;
4. Развивать творческие способности учащихся;
5.Ценить красоту предметов, окружающих нас.
В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и
творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработки различных доступных материалов.
Перечень знаний и умений формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:
1.Роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
2.Общие основы художественного конструирования, макетирования, общие приемы и технологии
выполнения изделий из бумаги и картона;
3.Принципы и технологии выполнения изделий из бросовых материалов;
4.Принципы и технология изготовления изделий из природных материалов;
5.Типовые приемы для проведения презентаций готовых изделий;
6.Способы и приемы выполнения рисунков в технике «набрызг», «рисунок песком», «рисунок на
тонированной бумаге».
Учащиеся должны уметь:
!.Выбирать и самостоятельно разрабатывать рисунки для художественной отделки изделий;
2.Подготавливать поверхности изделия под художественную обработку;
3.Осуществлять художественную отделку поверхности изделия.
4. Выполнять простые изделия из бросовых и природных материалов.
5. Проводить презентацию своих изделий.
Данная программа рассчитана на учащихся 10 -12 лет. Занятия предполагается проводить два раза в неделю. Всего 34 занятия ( 68 часов).
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование кружка
«Досуг для умелых рук» для уч-ся 10 – 12 лет.
№ п/п | Название разделов и тем | Кол-во часов | Сроки проведе ния (нед.) | Знания | Умения |
Работа с природным и бросовым материалами | 20 | ||||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности при выполнении работ. Материалы и приспособления, необходимые для работы. | 2 | 1 | Иметь представление о современных материалах и приспособлениях, возможности их использования. Знать правила безопасной работы при выполнении работ. | Уметь использовать на практике теоретические знания. |
2. | Аппликация «Золотая осень» | 2 | 2 | Закрепить знания, полученные на уроках изо. Иметь представление о способах работы с природным материалом ( листьями, лепестками цветов). | Уметь выполнять осенний пейзаж с использованием декора из листьев деревьев и лепестков цветов. |
3. | Рисунки из осенних листьев . | 2 | 3 | Закрепить знания и умения, полученные на уроках изо. Иметь представления о способах работы с использованием листьев и семян разных растений. | Уметь выполнять изображение животного с использованием декора из листьев и семян разных растений. |
4-5. | Панно из семян и крупы. | 4 | 4/5 | Закрепить знания и умения, полученные на уроках изо. Иметь представления о способах работы с использованием семян разных растений. | Уметь выполнять изображение животного с использованием декора из семян разных растений. |
6- 7. | Железная дорога (поделки из пробок) | 4 | 6/7 | Иметь представление о материалах и приспособлениях для выполнения поделок из пробок | Применять теоретические знания на практике. Уметь выполнять на практике модель паровоза и вагонов. |
8-9. | Изготовление сувениров из пробок. «Символ года». | 4 | 8/9 | Иметь представление о технологии выполнения игрушки-сувенира. | Уметь выполнять сувенир, используя технологические приемы работы, материалы и приспособления, необходимые при работе с бросовыми материалами. |
10 | Презентация работ | 2 | 10 | Представить готовое изделие, технологические приемы его выполнения. Презентация изделия. | Навыки публичного выступления. |
Работа с бумагой и картоном | 14 | ||||
11. | Материалы и приспособления для выполнения работ из бумаги и картона. Техника безопасности при выполнении работ. | 2 | 11 | Иметь общие представления о техническом рисунке, эскизе, чертеже. Научиться понимать простейшие чертежи, делать по ним разметки и развертки изделий. Знать безопасные приемы труда, при выполнении работ. Различные способы оформления работ с помощью аппликаций, декоративными материалами. | Знать, как правильно использовать приемы резания бумаги и картона ножницами, канцелярским ножом, сгибание бумаги и картона по шаблону. Использовать элементы декора при оформлении изделия. |
12 | Изготовление елочных украшений. | 2 | 12 | Иметь представление о составлении Новогодних сувениров и способах их изготовления. | Уметь выполнять фигурки сувениры из бумаги, картона с использованием декоративных дополнений |
13/14. | Изготовление копилки. «Новогодний сувенир». | 4 | 13/14 | Уметь работать с развертками, изготавливать изделие необходимых размеров, изготавливать детали декора. | Выполнять сувенир по своим размерам, придавать с помощью деталей декора нужный образ изделию. |
15 | Изготовление новогодних открыток | 2 | 15 | Уметь составлять сюжет открытки соответствующей тематики. | Выполнять открытку из цветного картона и бумаги с использованием декоративных дополнений. |
16 | Коробка для карандашей или Новогоднего подарка. | 2 | 16 | Уметь подбирать образ изделия по форме коробки. Создавать элементы декора. | Использовать коробки различных форм для выполнения изделия. Уметь выполнять необходимые детали декора для оформления коробки. |
17 | Презентация работ | 2 | 17 | Представлять готовое изделие, технологические приемы его выполнения. Презентация изделия. | Навыки публичного выступления. |
Сувениры из CD дисков | 10 | ||||
18. | Материалы и приспособления для выполнения сувениров из CD дисков. Техника безопасности при выполнении работ. | 2 | 18 | Иметь представление об инструментах и приемах работы с ними при выполнении изделий из дисков, об особенностях обрабатываемых материалов. Знать технику безопасности труда. | Уметь применять теоретические знания на практике. |
19-20. | Сувениры из CD дисков. «Привет с Марса». | 4 | 19/20 | Иметь представление о материалах и приспособлениях для выполнения поделок из CD дисков. | Уметь выполнять сувенир, используя технологические приемы работы, материалы и приспособления, необходимые при работе с CD дисками и бросовыми материалам. |
21. | Сувениры из CD дисков. «Автомобильная подвеска» | 2 | 21 | Иметь представление об изготовлении сувенира для автомобиля из CD диска с использованием техники «изонить». | Использовать приемы техники «изонить» при выполнении сувенира-подвески. |
22. | Презентация работ | 2 | 22 | Представять готовое изделие, технологические приемы его выполнения. Презентация изделия. | Навыки публичного выступления. |
Различные техники рисования | 24 | ||||
23. | Материалы и приспособления для выполнения рисунков нетрадиционными способами. Техника безопасности при выполнении работ. | 2 | 23 | Иметь представление, как использовать и получить тонированную бумагу. Знать приемы выполнения работ в технике «набрызг» и рисунок песком. Иметь представление, об используемых материалах и приборах для выполнения данных работ. | Уметь применять теоретические знания на практике. |
24-25- 26. | Работа на тонированной бумаге. | 6 | 24/ 25/ 26 | Иметь представление о выполнении рисунков на тонированной бумаге. Использование мягких материалов (пастель, соус) для выполнения рисунков. Сочетание рисунка, тона бумаги и рамы выполненной работы. | Уметь выполнять рисунок на тонированной бумаге, подобрать рамку к нему. |
27-28- 29. | Техника «Набрызг» Выполнение панно. | 6 | 27/ 28/ 29 | Знать приемы выполнения рисунков в технике «набрызг». Иметь представление о последовательности выполнения работ при изготовлении панно в технике «набрызг». | Уметь составлять композиции для панно. Последовательно выполнять нанесения элементов рисунка панно в технике «набрызг». |
30-31-32-33. | Рисунки песком. | 8 | 30/ 31/ 32/ 33 | Закрепить знания, полученные на уроках изо в выполнении эскизов рисунка, по цветоведению. Знать приемы выполнения рисунков с использованием песка. Иметь представление о последовательности выполнения работ при изготовлении рисунков с применением данной техники (рисунок песком). | Уметь составлять эскизы рисунков, правильно использовать цветовые сочетания. Последовательно выполнять нанесения элементов рисунка с применением данной техники (рисунок песком). |
34. | Презентация работ. | 2 | 34 | Представлять готовое изделие, технологические приемы его выполнения. Презентация изделия. | Навыки публичного выступления. |
Всего : | 68 |
Предварительный просмотр:
Список литературы.
- Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. Москва, «АЙРИС -- пресс», 2007 г.
2. Джексон Д.В. Поделки из бумаги. Москва, «Просвещение», 1979 г.
- Джоунс Фиона. Фантазии из бумаги. Техника. Приемы. Изделия. Золотая библиотека увлечений.
Москва, «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2006 г.
4. Чибрикова О. Оригинальные поделки из ненужных компакт-дисков. Азбука рукоделия. Москва,
«Эксмо», 2007 г.
- Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Практическое приложение. Ярославль,
«Академия развития», 2006г.
6. Падберг А. Живые коробочки. Москва. «АЙРИС- ПРЕСС» 2007 г.
7. Гирндт С. Разноцветные поделки из природных материалов. Москва. «АЙРИС- ПРЕСС» 2007 г.
8. www. Рукоделие. Картины гербарии.ру
9. www. Ярмарка мастеров. ру
10. www. Поделки из CD дисков.ру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса профессиональной подготовки (срок обучения 3 года)
Данная рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе «Адаптированной программы по русскому языку для 10-12 класса профессиональной подготовки ...
Программа учебного предмета "Фортепиано" обязательной и вариативной частей дополнительной пред профессиональной образовательной программы в области музыкального искусства Духовые и ударные инструменты. Срок обучения 5 лет.
Данная программа по предмету «Фортепиано» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты» составлена на основании фед...
Программа учебного предмета "Фортепиано" дополнительной пред профессиональной образовательной программы в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты". срок обучения 8 лет.
Данная программа по предмету «Фортепиано» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты» составлена на основании фед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Оч.умелые ручки"
Программа кружка «Оч.умелые ручки» для детей 11-13 лет разработана на основе авторской программы Британ И.В., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нач...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАРМОНИЯ» Возраст детей 8 – 17 лет Срок реализации 5 лет
Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.В России уделяется большое внимание духовному, нравс...
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» программа по учебному предмету по.01.уп.03. «Фортепиано» срок обучения 8 лет.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» программа по учебному предмету по.01.уп.03. «Фортепиано&raqu...
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» программа по учебному предмету по.01.уп.03. «Фортепиано» срок обучения 5 лет.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» программа по учебному предмету по.01.уп.03. «Фортепиано&raqu...