Сценарий «Это все мы проходили! Это все нам задавали»
учебно-методический материал (7 класс) на тему

Базанова Алевтина Владимировна

                     Сценарий внеклоссного мероприятия для 6-7 классов по предметам естественно- математического цикла   «Это все мы проходили !Это все нам задавали»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eto_vse_my_prohodili_eto_vse_nam_zadavali.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

                «Это все мы проходили!

Это все нам задавали»

    Цели и задачи: прививать интерес к предмету,  расширять кругозор,  развивать умения нестандартно мыслить,  выступать на публике.

   Оборудование: мешок с кубиками, на которых указаны числа от 1 до 5,  напечатанные слова с закрытыми буквами.

    Подготовка учащихся: ребята готовят небольшие сообщения о терминах, название которых будут отгадывать пяти - , щести - и семиклассники.

                План.

1. Ведущие:

 -Предметы: математика, алгебра и геометрия,- настолько серьезны, что полезно не упускать случаев   делать их немного занимательными. Поэтому я приглашаю вас на заседание клуба "Любознательных". Его ведут: ______________________________________________________________

.

 - Знай те, любое здесь заданье и его решенье-

   Это не просто игра и развлеченье!

   Об уже известном факте новое узнаете сейчас!

   Много интересного впереди ждет вас!

 - Будьте вы сегодня кратки,

   Отгадайте все загадки,

   Буквы верно назовите,

   Ответ всем выдать поспешите!

 - Что бы узнать первый вопрос нашего заседания приглашаю по ученику из каждого класса .Каждый из вас вынимает по очереди из мешка кубик, где указано количество очков, которое вы получите , если правильно назовете букву или слово. Если выпадет "1" - можно воспользоваться помощью своего класса. Участник, назвавший все слово зарабатывает 2 дополнительных балла. Баллы полученные участником, переходят на счет класса. Класс может увеличить свой

счет во время игры со зрителями. Кропотливую работу по подсчету баллов будет вести "счетная палата" .

.

        Протокол "счетной палаты"

 5 класс              

6 класс  

6 класс  

баллы

в игре    итог      

в игре    итог      

в игре    итог      

1 тройка

2 тройка

3 тройка

4 тройка

дополнительные очки

итог игры

Вопросы для 5, 6, 7 классов

1) Когда-то многие считали,

    Что    нуль не значит ничего,

    И, как ни странно, полагали,

    Что он не есть число

    Но на оси средь прочих чисел

    Он все же место получил.

Как чаще всего число нуль называли в Индии в начале нашей эры?

( ШАЛУНЬЯ).

Сообщение

Нуль впервые появился у вавилонян, позднее в Индии, но везде он обозначался и назывался кружком, т к. при записи чисел, в котором нет какого-нибудь разряда (в числе 102 нет разряда десятков) место этого разряда накрывали кружком. На языке Древней Индии "кружок" - "сунья". Арабы перевели это слово на свой язык и стал "0" называться "сифр". Это слово напоминает знакомое нам слово "цифра". Так арабским именем нуля стали называть всех его братьев и сестер. Само слово "нуль" возникло позже от латинского слова "nullum"- ничто.

Задания зрителям

Что означают пословицы и поговорки, связанные с нулем:

- ноль без палочки                   - все начать с нуля

- ноль внимания                       - сводить к нулю.

- круглый ноль

2) про какие числа голландский математик Симон Стевин писал: "При одном виде их учащиеся приходят в такое уныние, что останавливаются и восклицают "Ради бога не надо далее!""                        

                                                ( ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ)

Сообщение

Обыкновенные дроби появляются в некоторых сочинениях древнегреческого ученого Архимеда. Древние греки умели       производить все действия над обыкновенными дробями. Черта, отделяющая числитель от знаменателя введена итальянским математиком Фибоначчи в 1202 году. До этого дроби обозначали колонками, например 2- выглядели

 2

 3

 5

 Задания зрителям                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 1) Найдите число, которое можно вставить вместо знака вопроса:

3  1  4  2  3                   ( 5

2  1  3  3  2  ?                5

5  5  5  7  7                   7)

2) Найдите слово, которое можно вставить вместо знака вопроса:

ГРОМ  2  БРОМ

СОМ   5      ?      (ДОМ)

3) Как в первых учебниках математики назывались дроби?

                                                                    ( ЛОМАНЫЕ ЧИСЛА)

Сообщение

Дроби обозначают часть целого. В русском языке слово "дробь" появилось в 8 веке .Оно происходит от глагола "дробить" - разбивать, ломать на части. У других народов название дроби также связано с глаголами "ломать", "разбивать", "раздроблять"

Задания зрителям.

1) Бревно распилили на 10 частей. Сколько сделали распилов?  ( 9 )

2)Продолжите ряд дробей

  21   28    15    12    9          (6

  5     8     11    14    17         20)

3) Найдите число, соответствующее данному слову

  ЭРА     523

  ЭХО     571

  дом      416

  дар        ?        (432)

4) Как называют рецепт решения задачи? (АЛГОРИТМ)

                                                             

Сообщение

Слово "алгоритм" имеет любопытное происхождение. Более тысячи лет назад, в825 году, Мухаммед ибн Муса аль Хорезми издал книгу с рецептами для решения различных задач. При переводе на латинский язык имя автора переделали на Алгоритм. С течением времени сами рецептами стали называться алгоритмами.

Задание зрителям

Найдите сумму чисел (числа скрыты и открываются по одному сверху, а учащиеся сразу выполняют вычисления)

1000

40

1000

20

1000

30

1000

10                    (4100)

Пока подсчитываются баллы, с учащимися повторяем "вопросы" заседания и новые сведения.

Подведение итогов, вручение учение дипломов.

Вопросы для 8. 9. 11 классов

1) Образец единицы какой-либо физической величины (ЭТАЛОН)

 

Сообщение (готовят учащиеся 7 класса)

Во Франции в городе Севр находится музей Мер и весов. Там находится, например эталон 1 кг. Он представляет собой сплав платины и иридия и имеет

форму цилиндра высотой 39 мм и диаметром основания 39 мм.

Задания зрителям

Переносной садово-огородный инвентарь, действующий по принципу сообщающихся сосудов (ЛЕЙКА)

Что, кроме часа делится на 60 минут? (ГРАДУС)

2) В эпоху возрождения европейские математики квадратный корень называли латинским словом, от которого произошел термин, записанный и скрытый на доске. Каким термином еще называют корень из числа? (РАДИКАЛ)  Сообщение

Корень из числа обозначали не сразу так, как обозначаем его мы. Немецкие математики 15 века для обозначения квадратного корня пользовались точкой. Эту точку ставили перед числом, из которого нужно извлечь корень

  • 25=5

Позднеев место точки стали ставить ромбик

        25=5

Впоследствии обозначали корень знаком v

и над числом, из которого извлекали корень, ставили черту

v 25=5

Затем знак v и черту стали соединят. Первым знакомую нам символику применил французский математик Франсуа  Виетт в 16 веке.

Задания зрителям

 1)На озере росли лилии .Каждый день их количество удваивалось и на 20-ый день озеро заросло. На какой день заросла половина озера.

 2)Найдите число, которым зашифровано слово "дар"

ЭРА      532

ДОМ     416

ЭХО     571

ДАР       ?              (423)

3)Каким числом можно заменить знак вопроса

6    11    5      15                                             4    7    9    17

2    26    16    21                                             7    8    8     7

2                                                                     ?                                       (5)

3) В мифологии Древнего Египта сфинксы - это существа с головой человека, крыльями орла и телом льва. Русский биолог Тимирязев сфинксами назвал группу растений, которые сочетают в себе черты разных существ. Что это за растения?                                                (ЛИШАЙНИК)

Сообщение

Лишайник - взаимовыгодное сосуществование одноклеточного гриба и одноклеточной водоросли. Под микроскопом лишайник похож на ковер, основная ткань которого образована бесцветными нитями грибницы гриба, а цветной рисунок - вкраплениями отдельных клеток водорослей.

Задания зрителям

1)В какое озеро впадает 336 рек?  (БАЙКАЛ)

2)Как называется наука об измерении земли?     (ГЕОМЕТРИЯ)

4) Как называли аксиомы во времена Евклида? (ПОСТУЛАТ)

                                                         

Сообщение

Евклид первым догадался, что систематизировать знания по геометрии надо с формулировок основных положений, справедливость которых принимается без доказательства, т.к. в жизни они не встречают противоречий. Доказательство

других положений (теорем) базируются на основе этих аксиом. Такое построение геометрии ив наших учебниках.

Задания зрителям

Какими двумя нотами измеряется морской путь?   (МИЛЯ)

Может ли быть верным равенство, где буквами зашифрованы цифры.

М А Л Ы Ш = К А Р Л О Н С О Н

(НЕТ, ОДНА ЧАСТЬ РАВНА НУЛЮ, А ДРУГАЯ - НЕТ)

5) Французский химик, написавший первый учебник химии.(ЛАВУАЗЬЕ)

   Сообщение

Лавуазье первым установил, что вода состоит из атомов 2-ух газов: кислорода и водорода. Он привел в систему имеющиеся к тому времени знания по химии .В России последователем его идей был М. В. Ломоносов.

Задания зрителям

Почему накаливающийся металлический волосок электролампы долгое время не перегорает?

(АРГОН, АЗОТ И КРИПТОН - ИНЕРТНЫЕ ГАЗЫ, КОТОРЫМИ ЗАПОЛНЯЮТ ЭЛЕКТРОЛАМПЫ, ЗАМЕДЛЯЮТ ПРОЦЕСС ОКИСЛЕНИЯ МЕТАЛЛОВ)

Подводится итог заседания и вручаются дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру 1 класс "Задавайте вопросы""

Презентация по окружающему миру 1 класс "Задавайте вопросы"...

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 6 класса «Это мы не проходили, это нам не задавали!»

Данная разработка может быть использована при проведении предметной недели по математике для обучающихся 6 классов. В ходе мероприятия более углубленно рассматриваются следующие темы курса "Свойства н...

"Формирование умения задавать вопросы, видеть отрицательные и положительные стороны явлений при изучении художественных произведений на уроках литературы". Выступление для слушателей курсов повышения квалификации

Формирование коммуникативных УУД  является социально значимой составляющей воспитания современного школьника.   Коммуникативные УУД обеспечивают соц...

Формирование умения учащихся задавать вопросы на уроках

В настоящей работе идёт речь о необходимости развития познавательных возможностей учащихся посредством правильной постановки вопроса на уроке. Вопрос, как форма мысли, призван не только повысить иници...

Урок по английскому языку в 4 классе по системе развивающего обучения на тему "Как задавать вопросы в простом прошедшем времени".

Урок - изучение нового материала построен по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Дети получают проблемную ситуацию и сами приходят к пониманию нового грамматического материала....

Филологический семейный турнир: "Это мы ведь проходили, это нам ведь задавали!"

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры КВН призвано показать не только ребятам, но и родителям,  как сложен, красив, богат, интересен язык, на котором мы говорим. Поэтому из...

Игра Это нам не задавали, это мы не проходили

Интелектуально-познавательная игра для 5-6 классов...