Проект : "Мукасолька"
рабочая программа по теме

Мишунина Светлана Владимировна

Годовой проект работы с солёным тестом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_testo.docx256.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

«Утверждаю»

Директор школы - интерната

___________  Сурина О.П.

Проект по декоративно – прикладному творчеству : «Мукасолька».

       C:\Users\my\Desktop\213134--35037648-m750x740-u48348.jpg

                                                                      Разработала воспитатель:

                                                                                       Мишунина С.В.

2015 – 2017 учебный год.

Содержание.

Паспорт проекта  ………………………………………………………………    3                      

Актуальность разработки проекта…………………………………………. 4 -  5

Концепция проекта………………………………………………………………5

Основные направления проекта……………………………………………. 5 - 6

Принципы реализации проекта…………………………………………………6

Целевая группа…………………………………………………………………..6

Цель проекта……………………………………………………………………. 7

Задачи проекта…………………………………………………………………..7

Сроки и этапы реализации проекта…………………………………………7 - 8

Технология процесса и необходимые материалы………………………….8 - 9

Ожидаемый результат………………………………………………………… 10

Оценка результатов проекта и мониторинг. …………………………….11 - 12

Мероприятия по реализации проекта. ……………………………………12 - 23

Основные риски и пути их решения. …………………………………………23

Список использованной  литературы. ……………………………………...   24

Приложение.

Паспорт проекта « Мукасолька».

Учреждение.

Муниципальное  казённое образовательное учреждение

«Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Наименование проекта.

Проект «Мукасолька» (техника – лепка из солёного теста).

(«2015 – 2017 учебный год).

Разработчик проекта.

Мишунина Светлана Владимировна , руководитель кружка «Мукасолька».

Основания для разработки проекта.

Устав МКОУ « Белоомутской школы – интерната для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья на 2015 – 2020гг»

Проект ОУ «Одарённые дети»на 2015 – 2020 гг.

Срок действия проекта.

Август 2015 – май 2017гг.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный  август – 2015 г.

Практический  сентябрь – апрель – 2016 -2017 гг.

Заключительный – 2017 г.

Целевая аудитория.

Учащиеся начальных классов.

Цель проекта.

Освоение технологий и техник работы с тестом в целях создания  художественных композиций.

Актуальность разработки проекта.

 Разнообразные виды художественно-творческой деятельности играют значительную роль в развитии личности ребенка. Изобразительная деятельность вызывает у детей положительные эмоции, развивает воображение, мелкую моторику.

Ни для кого не секрет, что более половины всех первоклассников, приходя в школу, имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук. С каждым годом таких детей становится все больше. Низкий уровень развития мелкой моторики проявляется в неспособности проводить достаточно четкие и прямые линии при начертании печатных букв, в неумении точно вырезать по контуру фигуры из бумаги и многое другое. Это не позволяют ученику выработать хороший почерк и выдерживать длительное напряжение руки в процессе письма. Состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие у ребенка речевой функции, оно важно для полноценного формирования устной речи.

Именно занятия лепкой имеют уникальные возможности для развития всех психических свойств личности ребенка, для развития тонкой моторики рук. Если в других видах ручного труда чаще всего основную работу осуществляет ведущая рука, то во время лепки одинаково работают обе руки. Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих сверстников в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки, приобретаемые ребенком благодаря лепке.

Лепить можно из глины, пластилина, воска, теста, но соленое тесто является самым доступным и удобным материалом для детской лепки. Оно безопасно, его можно приготовить в любой момент. Материал прост в использовании и не пачкает одежду.Из соленого теста можно лепить не только плоские, но и рельефные предметы, можно создавать объемные изделия. Эффектно выглядят поделки, выполненные из цветного теста. На тесте легко оставлять отпечатки разными предметами. Для работы с этим материалом не требуется каких-либо специальных инструментов, лепить можно просто руками.

В ходе занятий учащиеся знакомятся с основами дизайна, получают знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов из соленого теста вызывают повышенный интерес к  работе и приносит удовлетворение

результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Концепция проекта.

Основные положения данной концепции заключаются в следующем:
– тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор художественного материала;

– создание положительного эмоционального климата на занятиях;
– индивидуальный подход к детям; учет их индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов; индивидуальная работа с каждым ребенком в процессе коллективных занятий;

– широкое включение выполненных детьми произведений в жизнь дошкольного объединения: создание эстетической среды в повседневной жизни .

– бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно ни проявлялось;

– использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми.

Материалы для занятий включают как авторские разработки, так и различные справочные материалы, а также  опыт работы с детьми .

При организации занятий практикуются игровые формы обучения, посещение выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Основные направления проекта.

Основным направлением в работе кружка является художественно-эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество, труд.

Неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики проявляется в неспособности проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании букв, в неумении точно вырезать по контуру фигуры из бумаги и многое другое.

Причин, ведущих к недостаточному развитию моторики много, но среди них можно выделить основные, наиболее распространенные, отражающие общие условия развития и воспитания современных детей. Наряду с ослабленным здоровьем и сниженным показателем общего физического развития детей, отставание в развитии моторики психологи объясняют и рядом социальных факторов. У детей нередко очень мал опыт выполнения графических заданий, рисования, несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно-моторной координации, пространственного восприятия и зрительной памяти.

Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Выполненная поделка стимулирует детей к игровым действиям с ней.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания  учащихся. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

Лепить можно из глины, пластилина, теста. Учитывая все достоинства и недостатки этих материалов, я предпочла бы в работе с детьми использовать соленое тесто. Т. к. дети уже имели возможность работать с пластилином и глиной в детском саду, то освоить приемы лепки из соленого теста им будет не сложно.

Принципы реализации проекта.

  • От простого к сложному.
  • Связь знаний, умений с практикой.
  • Доступность.
  • Системность знаний.
  • Воспитывающая и развивающая направленность.
  • Активность и  самостоятельность.
  • Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Целевая группа.

Целевая группа.

Их интересы.

Учащиеся.

Наличие интереса к лепке из солёного теста.

Родители.

Повышение уровня развитие детей. Формирование личностных качеств детей.

Воспитатель.

Повышение компетентности  в организации совместной деятельности  с учащимися , в проектной деятельности.

Повышение квалификации.

Цель проекта-

освоение технологий и техник работы с тестом в целях создания  художественных композиций.

Задачи проекта:

Коррекционно – развивающие   :

развивать мелкую моторику, глазомер ,развитие внимания.

Коррекционно – образовательные  :

-овладение основными приёмами лепки из соленого теста;

-обучение применению схем и образцов при выполнении изделия;

-освоение приёмов работы с различными материалами и инструментами;

-освоение технологий композиционного решения.

-формирование  умения планировать свою деятельность, предвидеть результат.

Коррекционно  –  воспитательные :

-воспитание ответственности, усидчивости, аккуратности,  при выполнении работ, подготовке к выставкам;

-развитие дружеских взаимоотношений, умения сопереживать;

-развитие творческих способностей и эстетического вкуса.                        

-воспитание эмоционально-эстетического и нравственно- оценочного  отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Сроки и этапы реализации проекта.

1. Предварительный этап  (сентябрь).

Дети знакомятся  с техникой солёное тесто , как видом народно-прикладного искусства, его особенностями, инструментами,  необходимыми для работы, простейшими приемами работы с тестом.

Творческие мастерские, начинаются с беседы об истории солёного теста , с замешиванием теста вместе с учащимися .

Дети  действуют с тестом: мнут, нюхают, катают колобки и т.д. Далее предлагается делать отпечатки на поверхности теста, с помощью стеки, пуговиц, пробок и другого. А как интересно его окрашивать и просто смешивать различные цвета.

Далее дошкольники работают с  объемные формы -  колобок, колбаска, лепешка.

 2. Основной этап ( октябрь – март ).

Задачи основного этапа: познакомить детей с техникой (приемами лепки), учить создавать различные предметные и простые сюжетные композиции, развивать творческие способности.

  Учащиеся  уже освоили лепку,  предлагаем поработать с  формой для кекса, яйца и изготовить , «Пасхальное яйцо».

В дальнейшем усложняется задачи  –  облепливание  разнообразных объемных форм, например «Украшаем яйцо». Экспериментирование с  пуговицами, бусинами, бисером, тесемками и лентами.

3. Заключительный этап ( апрель – май ) .

Форма презентации проекта: выставка детских работ и коллективных сюжетных композиций.

Технология процесса и необходимые материалы.

Материалы:

Классический рецепт теста: 
Мука 300 грамм (2 чашки); 
соль 300 грамм (1 чашка) 
и 200 грамм воды (200 мл) 

Порядок работы. 
Для овладения основными приемами лепки можно потренироваться на небольшом кусочке теста. Самое главное – не допускать появления на внешней стороне изделия морщинок и трещинок. Поверхность должна быть ровной и гладкой, потому что при покрывании лаком готовой композиции даже мелкая трещинка станет яркой и испортит вид всей работы. Чтобы работа с соленым тестом доставляла удовольствие, а изделия получать хорошего качества, необходимо соблюдать определенный порядок работы. 
1. Перед началом лепки застелить противень фольгой. Чтобы фольга хорошо держалась и не скользила по противню, его нужно предварительно смочить водой при помощи мокрой тряпочки, а наложив фольгу, убрать лишнюю жидкость. Для этого подойдут линейка, расческа или специальная лопаточка. 
2. Аккуратно двигайте по фольге ребром линейки, выгоняя из-под нее воду и воздух так, чтобы поверхность стала абсолютно ровной. 
3. Если вы заранее приготовили рамочку для вашего будущего изделия, то сделайте на фольге разметку, очертив внутренний периметр рамки шариковой ручкой и набросав предполагаемую картинку. Только после этого начинайте работу, время от времени прикладывая вашу рамочку, чтобы была возможность подкорректировать размеры изготавливаемой композиции. 
Скрепление деталей между собой. 
Чтобы соединить отдельные детали элементов композиции, вам нужно иметь зубочистки и кисточку с водой. Зубочистку можно использовать целиком или отломив кусочек нужной длины. 
1. При работе с небольшими элементами смочите влажной кисточкой или зубочисткой места соприкосновения деталей. Делайте это очень аккуратно. Кисточка не должна быть чересчур мокрой. 
2. Скрепляя крупные детали, аккуратно воткните зубочистку в одну из них, а вторую осторожно наденьте на другой конец зубочистки до соприкосновения влажных поверхностей. 
3. Для склеивания мелких деталей иногда кисточка бывает слишком великовата. В этом случае вместо кисточки можно использовать зубочистку. 
4. Избегайте попадания воды на лицевую поверхность изделия, иначе после запекания могут появиться темные пятна. 

Сушка, запекание,  подрумянивание. 
Прежде, чем поставить изделия в электропечь для запекания и подрумянивания, подсушите их несколько дней в комнате в теплом месте. Зимой для сушки очень удобно использовать батарею, а летом – солнечные лучи. Если свежевылепленные изделия сразу поставить запекаться, то они деформируются снизу, слегка надуваясь, и у вас не получится ровного донышка, что создаст неудобства при оформлении готовой работы. 

Способы сушки и запекания. 
1. Начинать сушку готовых изделий всегда нужно при очень низких температурах в электрической духовке и жар добавлять постепенно. 
2. Работа не должна остаться недосушенной, иначе со временем она может начать разрушаться изнутри и потеряет свой внешний вид (изменится цвет и потрескается лак). 
3. Если ваши работы получились слишком объемными и для их сушки потребуется много времени, то можно после 2-3-х дней воздушной сушки поставить противень с изделиями в печь при температуре 50 0 С на 1-2 часа, затем поднять температуру до 75 0 С и подержать еще 2-3 часа. 50 0 С 
4. После этого отключите печь и оставьте в ней изделие на ночь. Утром хорошо подсохшие снаружи фигурки легко отделяются от фольги и не обжигают рук. Переверние их на обратную сторону и продолжите запекание в нужном режиме. 
5. Переворачивая фигурки, можно с помощью ножичка аккуратно вынуть лишнее тесто. Это значительно уменьшит вес изделий и сократит время выпечки. Но не старайтесь извлечь слишком много теста, так как изделие может потерять прочность и дать трещины при дальнейшем запекании. 
6. При сушке и запекании изделий, выполненных из цветного теста, температура в духовке не должна превышать 125 0 С. Это не относится к тесту, в которое был добавлен какао-порошок или растворимый кофе. 

Ожидаемый результат.

Система диагностики рассчитана на получение необходимой психолого педагогической информации с целью решения в дальнейшем конкретных практических задач:

– формирование и развитие отсутствующих или недостаточно развитых  

– целенаправленная деятельность в работе с одаренными детьми.

Для проверки знаний  используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, анализ продуктов деятельности, мониторинг. Большое значение при проведении диагностики имеет наблюдение за ребенком на занятии: проявление им интереса к лепке, творчеству, желания заниматься.

К концу года обучения дети должны.

Знать (теория).

Уметь ( практика).

Знать свойства пластического материала, понимать какие предметы  можно вылепить.

Уметь творчески использовать солёное тесто.

Уметь создавать сюжетную картинку.

Выделять выразительность своих изделий.

Владеть несколькими приёмами украшения предмета : росписью  , подручными материалами.

Понимать и объяснять термин :

« Композиция».

Уметь отделять от большого куска пластической массы небольшие комочки , раскатывать их ,прямыми и круговыми движениями ладоней.

Знать технологию изготовления изделий.

Уметь расписывать вылепленные изделия, передовая персонажу характер и настроение.

Знать технологию изготовления декоративных композиций.

Выполнять декоративные композиции способом налепа.

Знать технологию изготовления сюжетных композиций.

Уметь анализировать и сравнивать предметы по форме  , цвету ,величине.

Знать технологию передачи пропорций,  поз, движения объектов лепки.

Уметь использовать всё многообразие  усвоенных приёмов.

Оценка результатов проекта и мониторинг.

Воспитатель  делает вывод о том, какому уровню соответствуют достижения ребёнком планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества: высокому, среднему, низкому и низшему. Степень соответствия выражается в определённом количестве баллов.

Низший  уровень -  1-3 балла,   низший – 4-6 баллов, средний –

 7-9 баллов,  высокий – 10 – 12 баллов

Баллы выставляются в соответствующие графы таблицы «Показатели динамики формирования интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные по возрасту».

Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

Показатели %

Общая сумма баллов подсчитывается для каждого ребёнка в соответствующую графу таблицы. На основании суммы баллов определяется уровень достижения планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества и вносится в графу «Суммарный уровень» 50- 60 балла – высокий, 35 – 49 средний – уровень, 20-34 – низкий уровень, 1-19 низший уровень.

Уровни наблюдения ( мониторинг).

Высокий:  Лепит с  натуры   простые  предметы,  животных;  сглаживает поверхность формы, делая её устойчивой; лепит по  представлению персонажей   литературных  произведений; лепит мелкие детали,   декорирует  изображение с помощью вспомогательных средств и дополнительных   материалов; создаёт  замысел до начала лепки и реализует его, выбирая   соответствующие  изобразительные и  выразительные средства;  осуществляет  развернутое речевое планирование  деятельности; пользуется разнообразными   приёмами  лепки; технические навыки  сформированы (создаёт скульптурные и рельефные изображения), передаёт характерную структуру пропорции объектов, характерные движения фигур, достигает выразительности поз, создаёт сюжетные композиции; ярко проявляет творчество, развёрнуто комментирует  созданное изображение, творчески обыгрывает продукт лепки.

Средний: Лепит с натуры простые предметы, животных,

по представлению персонажей литературных произведений;

сглаживает поверхность формы, делая её устойчивой, нуждается в помощи взрослого в выполнении технических действий;    создаёт замысел до начала лепки, однако не всегда получает результат, соответствующий замыслу; выбирает соответствующие теме лепки изобразительные  средства; планирует основные этапы деятельности; пользуется основными приёмами лепки; изображения достаточно  реалистичны,   но затрудняется в целостной передаче реальных характеристик объекта – объекты напоминают  реальные отдельными признаками; передаёт общую структуру и  пропорции объектов; изображения, как правило, статичны; при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; изображения недостаточно выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе лепки; кратко комментирует продукт лепки; схематично обыгрывает продукт лепки.

Низкий: Совместно со  взрослыми лепит с натуры простые предметы, животных; лепит простые объекты, которые часто неузнаваемы; технические навыки не сформированы; сглаживает поверхность формы, делая её устойчивой, имеет в арсенале несколько привычных тем лепки; до начала изображения определяет не замысел, а лишь тему лепки в общем виде; изобразительные средства выбирает спонтанно; не планирует деятельность, по вопросам взрослого может кратко определить отдельные её этапы; пользуется несколькими стереотипными приёмами лепки; изображения не достаточно реалистичны, невыразительны, затрудняется в комментировании готового продукта лепки, нуждается в наводящих вопросах взрослого; не стремится обыгрывать продукт лепки, с помощью взрослого может осуществить несколько игровых действий.

Низший: Создаёт стереотипные изображения и преимущественно в совместной со взрослым деятельности, технические навыки не сформированы; тема лепки определяется в процессе самой деятельности; не планирует деятельность; пользуется небольшим количеством стереотипных приёмов лепки; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; не может прокомментировать готовый продукт лепки, лишь называет его отдельные элементы; не выполняет с ним игровых действий.

Мероприятия по реализации проекта.

  1. .«Королева Мука в гости детей позвала».

Теория.

Цель:

 Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста

2.  «Плюшки- завитушки»  

      Теория.

Цель:

 развивать словарь по теме «продукты питания » уточнить названия кондитерских изделий и способы их приготовления. Употреблять наиболее подходящие по смыслу слова, согласовывать прилагательные с существительными.

Практика:

Цель:

 способствовать умению использовать тесто для проявления творческих способностей детей, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, способствовать умению видеть конечный результат задуманной работы

1.3«Раскрашивание красками «Плюшек - завитушек».

Практика.

Цель:

 способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено, передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

1.4«Лепка божьей коровки из соленого теста».

Теория.

Цель:

 Обобщить представления детей о насекомых (особенности внешнего вида, строения, приспособления к среде обитания).

Расширять представления детей о божьей коровке, формировать умение лепить образ насекомого (божьей коровки) .Совершенствовать технику лепки из теста .

Практика.

Цель:

 Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов. Развивать чувство формы и цвета, формировать способность видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

1.5«Раскрашивание красками «Божьей коровки» из соленого теста» .

Практика.

Цель :

 формировать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними,  передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

1.6 «Лепка «Сувенира - подсвечника» из соленого теста».

Теория.

Цель:

 Ввести в словарь детей слова: сувенир, подсвечник.
Способствовать пониманию смысла пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».Закрепить
 умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, выдавливать в нем углубление, защипывать края).

Практика.

Цель:

Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию (в декорировании сувенира). Способствовать стремлению детей с любовью относиться к своим близким.

1.7«Раскрашивание красками «Сувенира - подсвечника» из соленого теста».

Практика.

Цель:

 способствовать умению дошкольников раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Способствовать умению передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

1.8«Черепаха»

Теория.

Цель:

 развивать у детей познавательный интерес к природе рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки.

Практика.

Цель:

 совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

1.9«Раскрашивание красками «Черепахи» из соленого теста».

Практика.

Цель:

 способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними, передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

2.0 «Ознакомление с трудом кондитера».

Познакомить детей с профессией кондитера. Рассказать и показать чем занимается кондитер, расширять знания детей о профессиях. Вызвать интерес работать тестом.

 «Сюжетная лепка».

2.1 «Приведение»

Теория.

Цель:

 Уточнить представление о том, что такое приведение. Ввести в словарь детей слово: приведение.

Практика.

Цель:

 формировать умение использовать тесто для проявления творческих способностей детей, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, формировать умение видеть конечный результат задуманной работы.

2.2 «Раскрашивание красками «Привидения» из соленого теста».

Практика.

Цель:

 формировать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Способствовать, формированию передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, формировать умению видеть конечный результат задуманной работы.

2.3 «Кошачья семейка».

Теория.

Цель:

 организовать деятельность детей по составлению рассказа о своей кошки. Уметь делать обобщение на основе усвоенных знаний о кошке.

Практика.

Цель:

 уметь использовать тесто для проявления творческих способностей детей, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат работы.

2.4 «Раскрашивание красками «Кошачьей семейки» из соленого теста».

Практика.

Цель:

 способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними, передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

2.5«Лепим сказку».

Теория.

Цель:

 способствовать умению  детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет.

          Практика: 

Цель:

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их, учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи,   воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

2.6 «Раскрашивание красками «Сказки» из соленого теста».

Практика.

Цель:

 способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними, передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

2.7 «Лепка колобка из соленого теста».

Теория.

Цель:

  Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.  Познакомить с понятием «дикие животные».  Добиваться произношения звуков «р», «у». Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки. Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».

Практика.

Цель:

 формировать умению различать и находить предметы круглой формы.  Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

2.8 «Раскрашивание красками «Колобка» из соленого теста».

Практика.

Цель:

 способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними, передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

2.9«Ёжик».

Теория.

Цель:

 способствовать развитию диалогической и связной речи. Закрепление звука С.Уточнить и закрепить знания по теме.

Практика.

Цель:

 способствовать умению использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

3.0 «Раскрашивание красками «Ежика» из соленого теста».

Практика.

Цель:

 способствовать умению  раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними,  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

 «Лепка рельефная».

3.1«Ягода - малина»

Теория.

Цель:

 Закрепить названия ягод  (различение лесных и садовых ягод, совершенствование художественных навыков (лепка); развитие связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы, умение описывать ягоды, бережное отношение к природе. 

Практика.

Цель:

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

3.2 «Раскрашивание красками «Ягоды - малины» из соленого теста».

Практика.

Цель:

 способствовать умению  раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними, передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

3.3 «Рыбка»

Теория.

Цель:

 развивать у детей познавательный интерес к природеПередавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

Практика.

Цель:

Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

3.4 «Раскрашивание красками «Рыбки» из соленого теста».

Практика.

Цель:

 способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

3.5«Ромашка».

Теория.

Цель:

 Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины с ромашками. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (используя технику размазывания). Познакомить со способом пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.

Практика.

Цель:

 закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

3.6 «Раскрашивание красками «Ромашки» из соленого теста».

Практика.

Цель:

 способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

3.7«Лепка грибов из соленого теста».

Теория.

Цель:

 Расширять знания детей о грибах. Выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые).

 Практика.

Цель:

  Развивать тонкие движения пальцев рук. Способствовать  умению согласовывать свои действия с работой коллектива. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Формировать умение лепить из частей, делить куски на части. Способствовать формированию  у детей интереса к творчеству, желанию дарить радость другим, коллективизм. Способствовать развитию усидчивости, взаимопомощи.

3.8 «Раскрашивание красками «Грибочков» из соленого теста».

Практика.

Цель:

  Формировать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых

фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

 Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Формировать умение передавать  задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

«Лепка композиционная».

4.1  «Снеговик».

Теория.

Цель:

 Организовать деятельность детей по обогащению и систематизации знаний о зиме, умение отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов .
Практика.

Цель:

 Способствовать развитию творческих способностей, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

4.2 «Раскрашивание красками «Снеговика» из соленого теста».

Практика.

Цель:

 способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Способствовать умению передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

4.3 «Снежинка».

Теория.

Цель:

 Организовать умение детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. 
 Практика.

Цель:

 Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

4.4  «Раскрашивание красками «Снежинок» из соленого теста».

Практика.

Цель:

 Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

4.5 «Пчёлка».

Теория.

Цель:

 закреплять навыки звукопроизношения Ж, У, произношение чистоговорок. Способствовать закреплению знаний о насекомых. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.

Практика.

Цель:

 Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

4.6 «Раскрашивание красками «Пчелки» из соленого теста».

Практика.

Цель:

способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

4.7«Цветик - семицветик».

Теория.

Цель:

 познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитание милосердия и отзывчивости 

Практика.

Цель:

 способствовать умению использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

4.8 «Раскрашивание красками «Цветика - семицветика» из соленого теста».

Практика.

Цель:

 Формировать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Способствовать умению  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

 4.9«Гусеничка».

Теория.

Цель:

 уточнить представление о гусенице. Уметь делать обобщение на основе усвоенных знаний. 

Практика.

Цель:

 закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.

Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

 5.0«Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста».

Практика.

Цель:

 Формировать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Способствовать умению передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Основные риски и пути их решения.

Риски .

Пути решения.

Нехватка материала.

Заранее заготовить больше материала.

Детей больше  , чем запланировано персонажей.

Предложить изготовить дополнительные детали для композиции ( слепить деревья , домик ,забор и т.д.).

Список  использованной  литературы.

1. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. - СПб.,  2002.

2. Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002.

3. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество.- М.: Карапуз- Дидактика, 2006

4. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества», М., 1995.

5. Комарова Т.С., Савенкова А.И. «Коллективное творчество детей», М., 2000.

6. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2005 г.

7. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.

8. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.

9 .Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мукасолька»

Актуальность:Ещё В.И. Сухомлинский указывал, что ум обучающегося – на кончиках его пальцев. А творчество – актуальная потребность детства. Творческая активность обучающихся обусловлена их ...