Конспект занятия объединения " Флористика "
план-конспект на тему
Конспект занятия на тему: "Подарок маме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_floristike.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
Конспект занятия объединения
Тема: «Подарок маме»
Цель: воспитать любовь к природе родного края через изготовление объемной открытки.
Задачи:
1. Научить детей составлять композиции и правильно их оформлять, используя флористический материал.
2. Развивать у учащихся творчество и фантазию.
3. Воспитать художественный и эстетический вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие.
Оборудование: образец объемной открытки, плотная белая бумага, природный материал ( листья, сухоцветы, трава), клей ПВА, карандаши, линейка, ножницы, нож канцелярский.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Педагог: Здравствуйте ребята. Я очень рада нашей встрече. Скажите ребята вы любите фантазировать и придумывать?
Дети: Да!!!
Педагог: Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в волшебную сказочную страну. А для этого надо включить свое воображение. Итак, внимание, закрываем глаза и представляем… (Звучит музыка из передачи “В гостях у сказки ”.) Далеко-далеко раскинулось царство – страна чудес и волшебства – Флористика. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней останется пленником навеки. Открываем глаза.
- Ребята посмотрите на чудеса, которые творят в этой стране.
Показ слайдов
Педагог: В страну Флористики может войти лишь тот, кто любит трудиться, фантазировать, придумывать. Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти несколько испытаний.
1. Испытание. Скажите, что означает слово « Флористика».
(Ответ детей.)
Правильно ребята - составления разнообразных композиций
( плоских и объемных) из цветов и растений - это называется флористика ( от латинского « флора» - растения).
2 Испытание: назовите мне материал, лесные растения, которые вы используете на занятиях по флористике.
Дети называют.
Педагог: Молодцы ребята, вижу, что вы хорошо знаете флористический материал.
Педагог: Правильно ребята.
Прежде, чем мы отправимся дальше, вы пройдите еще одно испытание.
Педагог: У меня в корзинке лежат волшебные загадки, как отгадаете загадки, так вот эта волшебная дверь в страну Флористики и откроется.
Дети отгадывают загадки.
- Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают, тут и гниют. (Листья)
- У дерева есть ствол и … (ветки).
- Плод хвойного дерева. (Шишка)
- Мягок, а не пух, зелен, а не трава. ( Мох)
- В золотой клубочек спрятался клубочек. (Жёлудь)
- Цветок пахучий, а хвост колючий. ( Роза)
- В сенокос- горька, а в мороз -сладка. Что за ягодка? ( Рябина)
Педагог: Ай, какие молодцы ребята, отгадали волшебные загадки, наш замок открыт и мы попадаем с вами в страну – флористики.
Звучит музыка..
Педагог: Сегодня вам предлагается продолжить работу в стиле флористики, одного из жанров декоративно-прикладного творчества. Перед тем, как приступить к работе, вспомним, какой приближается праздник?
Дети: День матери.
Педагог: В последнее воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам?
Педагог: В России выделять День матери стали сравнительно недавно. Хотя, по сути, это – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого мама – главный человек. В России этот праздник отмечают с 1998 года, когда вышел указ президента.
Педагог: Сегодня мы с вами будем изготовлять подарок для любимой мамы. Это будет небольшая объёмная открытка.
Но прежде, чем приступить к работе вспомним правила техники безопасности. Отгадайте загадку:
Два конца, два кольца, посередине гвоздик.
- Ножницы.
Педагог: Как нужно работать с ножницами?
Дети: -Не оставляйте ножницы на столе в раскрытом виде и не класть на край стола.
- При вырезании ножницы держать в одном направлении- острыми концами от себя.
- передавать за острые концы.
Педагог: Какую пословицу необходимо помнить при работе с ножницами?
Дети: Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Педагог: Что нужно помнить при работе с клеем?
Дети: - Не оставлять клей открытым .
- Не наносить на детали слишком много клея.
- Если клей попал на кожу, вытереть тряпкой, а в конце работы вымыть руки.
Педагог: Сегодня, мы будем делать открытку.
Возьмите лист белой бумаги, внимательно рассмотрите те листья, что есть у вас. Располагайте сначала крупные листики, затем маленькие, так чтобы получилась выразительная композиция.
Когда соберёте ничего не приклеивайте. Я пройдусь посмотрю, что у вас получилось.
Дети создают композицию. Я оказываю индивидуальную помощь.
Педагог: У кого композиция готова, нужно приклеить. Затем вставить в рамку, которую я вам приготовила.
Педагог: Выставите свои работы на мини-выставку.
- Очень красивые получились открытки. Теперь у вас есть подарок и вы подарите её маме. Ей будет очень приятно.
-Давайте приберем на столах. Уберите мусор, чтобы было аккуратно и уютно. Урок закончен.
Литература:
1. Витвицкая М.Э. Икебана, аранжировка, флористика : Искусство составления букетов. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА» 2008. – 221 с., ил., ( серия « Домашняя мастерица»)
2. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры.- Ярославль: « Академия», 1997. – 192 с., ил. – ( Серия: Вместе учимся мастерить»).
3. Смирнова Е. Новогодняя композиция. – М: Издательский дом
« Ниола 21-й век», 2005. – 96 с: ил. – ( « Школа флористики»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия объединения «Краеведение. Истоки»
Показано применение информационно - коммуникационных технологий...
План – конспект занятия объединения «Краеведение. Истоки».. Тема: Оформление проектов в виде буклета с помощью информационных и коммуникационных технологий.
Конспект занятия...
Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Объемное конструирование "Светофор - друг человека"
Конспект занятия кружка "Флористика" по теме "Объемное конструирование" на примере работы "Светофор - друг человека".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11864426","attributes":{"alt":""...
Методическая разработка. Конспект занятия объединения "Пресс-клуб"
План-конспект занятия объединения "Пресс-клуб" ОДОД гимназии №642 "Земля и Вселенная"Методическая разработка...
Конспект занятий объединения "Лаборатория Анимации"
Конспект занятий объединения "Лаборатория Анимации"...
Конспект занятий объединения "Лаборатория Анимации" 2
Конспект занятий объединения "Лаборатория Анимации" 2...
Конспект занятий объединения "Лаборатория Анимации" 3
Конспект занятий объединения "Лаборатория Анимации" 3...