Литературно - музыкальная композиция " Как могут эти дни забыться"
материал (8 класс) на тему
Война… Всё дальше уходят от нас суровые годы Великой Отечественной войны, напоённые горем и страданием миллионов людей. 70 лет миновало со Дня Победы над врагами. Тем, кто не смог дотанцевать свой школьный вальс в далёком 41-ом, тем, кто воевал, защищая Родину, и приближал победу в тылу, посвящается наша литературно-музыкальная композиция по стихам поэта Виктора Подъяченкова “Как могут эти дни забыться…”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_mogut_eti_dni_zabytsya.doc | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия “Как могут эти дни забыться…”. на стихи Виктора Подъяченкова "
Подготовила Маслова Наталья Фёдоровна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» р.п. Духовницкое
Ведущий. Война… Всё дальше уходят от нас суровые годы Великой Отечественной войны, напоённые горем и страданием миллионов людей. 70 лет миновало со Дня Победы над врагами. Тем, кто не смог дотанцевать свой школьный вальс в далёком 41-ом, тем, кто воевал, защищая Родину, и приближал победу в тылу, посвящается наша литературно-музыкальная композиция по стихам поэта Виктора Подъяченкова “Как могут эти дни забыться…”.
Ведущий. Война!.. Она неожиданно ворвалась в жизнь людей 22 июня 1941-ого, круто отделив всё вчерашнее от суровой действительности нового дня – первого из долгих и тяжёлых 1418 дней начавшейся войны, которую народ назвал Великой Отечественной.
Чтец. Неизгладимое
Сорок первый год,
Двадцать второе июня –
Не изгладить из памяти нашей!
Уходили в бессмертье
И старый, и юный
От семей, от заводов и пашен.
О, как много повсюду
Могил, обелисков,
О, как памятны прошлые беды!..
Уходили солдаты –
В путь трудный, неблизкий,
Обещая любимым победу.
И победа пришла,
Но не все вы дожили…
Павшим счёт мы ведём миллионный.
Много лет уж прошло,
Помним вас, не забыли, -
В Книгах Памяти чтим поимённо.
Письма с фронта
Читаем наследникам юным,
Бережём фотографии ваши…
Сорок первый год,
Двадцать второе июня-
Не изгладить из памяти нашей!
Ведущий. На фронтах Великой Отечественной сражались более 11 тысяч жителей Духовицкого района. Бессмертен подвиг наших земляков, защищавших нашу страну в битвах Великой Отечественной войны. На фронт ушли все мужчины, за исключением стариков и тех, кто имел бронь. Наши земляки воевали на Волге, защищая Москву, на Курской дуге, освобождали Прибалтику, Украину, Белоруссию, дошли до Берлина. Они героически воевали и на дальневосточных рубежах.
Ведущий. Не все из них вернулись с полей сражений: война унесла жизни свыше 4тысяч жителей района. Вдумайтесь в эту страшную цифру!
Среди них Николай Васильевич Грибанов, Виктор Иванович Лавров, Николай Иванович Луговцев, которым за совершённые боевые подвиги было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
Чтец. Ничто не забыть
« Никто не забыт
И ничто не забыто…»
Мне скажут: - Банально!
Мне скажут: - Избито!
Но как позабыть нам
Голодное детство,
Куда от отцов,
Не вернувшихся, деться?!
Нам смутное время
Забыть всё – диктует,
Душа не приемлет
Измену такую!
Я снова твержу:
- Не забудьте, ребята,
Ни деда, ни брата,
Ни дядю – солдата,
Ни мать с похоронкой,
Ни гробик с сестрёнкой,
Ни гробик с братишкой,
Не кончившим школу…
Всё дорого, зримо
И горько до боли!
Всё было:
Полынь, лебеда и
Перекати – поле…
Смотрю на военное
Жёлтое фото:
Земляк мой – Луговцев, -
Командовал ротой,
В последнем сраженье –
Погиб, стал Героем.
Я горд за него,
Как за брата не скрою.
А ночью мне снится
Вдруг - Коля Грибанов
Ушедший из жизни –
Так рано, так рано!
Строчит пулемёт
С бугорочка – откоса,
И он поступает
Как Саша Матросов…
«Никто не забыт
И ничто не забыто…»
Мне скажут : - Банально!
Мне скажут – Избито!
Нам смутное время
Забыть всё диктует,
Душа не приемлет
Измену такую!
Всё меньше, всё меньше
Вокруг ветеранов,
Уводят в могилы их –
Годы и раны…
За ручку берусь.
Моё дело сыновье:
Всех вспомнить,
Кто пал истекающий кровью.
Кто с фронта пришёл
То больной, то калекой,
Чтоб бредить войной
До скончания века.
Смотрю на медаль…
На солдатское фото
Ничто не забыть,
Не забыть бы кого-то!
(В.Подъяченков)
Ведущий. В те годы приближали победу и труженики тыла. На плечи женщин и молодёжи легли, главным образом, тяготы военного тыла, и относились к этим нелёгким обязанностям с высокой ответственностью. Восемьдесят женщин и девушек стали механизаторами только в Брыковской МТС.
Было тяжело – недоедали, недосыпали, но никто не жаловался: все с нетерпением ждали Победы и приближали её, как могли. Вечерами женщины собирались, вязали носки и варежки, а затем отправляли на фронт.
Ведущий. Помогали громить врага, чем могли. Не только трудом, но и личными сбережениями. За годы войны трудящиеся Духовницкого района собрали из личных средств на строительство самолётов и танков 7 млн. рублей.
Ведущий: Во время войны всем было тяжело: и тем, кто воюет, и тем, кто ждёт… И самое страшное, если ждать уже некого, если семья получила похоронку: жена стала вдовой, а дети – сиротами.
Солдатская вдова
Чтец. У неё, как снегом белым – белым,
Голова покрыта сединой.
Та позёмка с фронта прилетела,
Стали в двадцать – звать её вдовой.
Много лет ждала она солдата,
Мужа и отца домой ждала,
Не одним степенным сельским сватам
Та вдова согласья не дала.
Хороша была лицом и телом,
Весела. В ней русская душа –
После стопки – плакала и пела.
Как солому память вороша.
А во снах опять она с Мишаткой
Мяла травы росные в лугах…
Брать любовь другую, словно взятку,-
Не в её характере, правах!...
Не вернётся – было ей понятно:
Где-то есть могила на земле,
Там зарыт – её любовь – Мишатка,
Без вести пропавший на войне.
(В.Подъяченков)
Ведущий: Бойцам нужно обмундирование, нужно оружие, но нужен был и хлеб. Оставшиеся в тылу всё делали для того, чтобы бойцы не голодали, а сами все четыре года перебивались, чем могли. Был такой лозунг: “Всё – для фронта, всё – для Победы”. И всё равно продовольствия не хватало. Ведь его добывали женщины, старики, дети. Работали до изнеможения, сутками!
Ведущий. А маленькие ребятишки зачастую оставались одни (они рано взрослели). В лучшем случае за ними присматривала бабушка, которая должна была ещё думать, чем прокормить и внуков, и их матерей.
Чтец. В войну я выжил
В войну нас мамы не кормили вдоволь.
(Тайком, быть может, кто-то кайфовал)
В поля в слезах шли молодые вдовы,
А инвалид колхоз наш возглавлял.
Я помню всё, ту пору вижу явно,
Не спит нередко память и в ночи.
Все были мы и нищи, и несчастны,
Зимой гуртом ютились на печи.
Мороз трещал, прощупывая срубы,
Зверьё на окнах злое рисовал,
Не все тогда в селе дымились трубы,
Сарай для дров у многих пустовал.
Топились мы соломой, кизяками,
А хлеб был наш – с лузгою и травой,
Месили грязь худыми сапогами
И в них же в школу бегали зимой.
К подошвам стылым примерзали пятки
Дивлюсь теперь: как выжили тогда?!
Костюмов наших пёстрые заплатки
Я не забуду, видно, никогда.
И буду часто возвращаться в детство.
И буду детям внукам говорить:
« Не сколотил богатого наследства,
В войну я выжил, чтобы честно жить!»
( В.Подъяченков)
Ведущий: 8 мая 1945 года пришла, наконец долгожданная Победа. Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции. В Москве в это время была уже ночь. Именно поэтому мы празднуем День Победы 9 мая.
Ведущий: Даже после того, как война кончилась, людям в нашей стране жилось нелегко. Не сразу домой вернулись фронтовики: кто-то должен был охранять только что с таким трудом завоёванный мир. И по всей стране надо было восстанавливать разрушенное войной хозяйство.
ЧТЕЦ. «Материнские глаза»
Видел много я глаз красивых,
И бездонных, и мелких порой,
Злых, завистливых и ревнивых,
Нелюбимых, любимых мной.
У кого-то они – озера,
У кого-то они – моря…
Помню, глянули тяжким горем
Материнские – на меня.
Помню:
Сельская почтальонка
Опустила свои глаза:
- Тетя Настя, вот… похоронка…
На щеке, как росинка, слеза.
И с тех пор
В них глядел с опаской:
Что мне скажут они еще!?
Но дарили они мне ласку,
Васильковый плескался в них шелк.
И, как гром:
«Похоронка – ошибка!»
И войне был объявлен конец.
Постучался однажды в калитку
Невредимый – в наградах отец…
Видел много я глаз счастливых
И светящихся в добрый час,
Но не помню я глаз красивей –
Материнских, ликующих глаз!
(Виктор Подъяченков)
Ведущий: Через какое-то время после войны стали сооружать памятники и обелиски в честь погибших на войне, отдавших свою жизнь за то, чтобы мы после войны жили долго и счастливо.
У нас в селе тоже имеется памятник воинам-односельчанам, павшим в Великой Отечественной войне. Он был поставлен в сквере возле сельского Совета, ныне здесь администрация села Брыковка.
Чтец. Обелиски
Обелиски. Стоят обелиски,
Как ракеты готовые к взлёту…
Там отец, а там родственник близкий,
Тот из танковой, тот – из пехоты.
Обелиски. Стоят обелиски,
Как горящие в сумраке свечи
Там друзья, там из школ ребятишки
Произносят торжественно речи.
Обелиски. Не все обелиски
Мы поставили павшим героям.
Но мы ищем, их в вечные списки
Заносила война только кровью.
И не сможет летящее время
Зачеркнуть эти яркие строки,
И встают обелиски, как племя,
Жить достойное вечные сроки.
На могилах склоняемся низко,
Память сердца – суровая сила!
Если грянет война, обелиски
Поведут в бой живых за Россию.
( В. Подъяченков)
Песня « О той весне»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Никто не забыт, ничто не забыто" литературно-музыкальная композиция, посвященная 9 мая
Данная литературно-музыкальная композиция рассказывает о подвиге воинов в годы Великой Отечественной войны, учит детей уважать ветеранов и любить свою Родину....
Литературно -музыкальная композиция "И помнить страшно, и забыть нельзя"
Мероприятие посвящено событиям в городе Кизляре"...
"Никто не забыт,ничто не забыто"(литературно-музыкальная композиция,посвященная 70-летию битвы под Москвой)
Разработала и провела учитель высшей квалификационной категории Рыжкина Марина ВикторовнаЦель:Пробуждать чувство патриотизма ,гордости за свою страну;прививать чувство любви к родному краю;расши...
Литературно – музыкальная композиция, посвященная 68 годовщине Великой Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной войны. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания вели...
Сценарий литературно – музыкальной композиции « Никто не забыт, ничто не забыто...» для учащихся 5-7 классов
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к в...
Литературно-музыкальная композиция "Никто не забыт, ничто не забыто"
Мероприятие, посвящённое 70-летию Победы....
Литературно-музыкальная композиция "Как могут эти дни забыться"
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая событиям, связанным с Великой Отечественной войной, ветеранам ВОв, нашим землякам; истории их подвига....