Рабочая программа по граждановедению для 5 класса по ФГОС
рабочая программа (5 класс) на тему

Щербакова Алла Семеновна

рабочая программа расчитана на 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanovedenie.5klass_2.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новочешуйковская основная общеобразовательная школа»

Мглинского района Брянской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы _______________ С.М. Лашко

                                       Приказ № _51 от 17.08.15 г.

Рабочая программа по курсу «Граждановедение. Брянская область.»  5 класс

На 2015-2016 учебный год

Автор – составитель: А.С. Щербакова

                                                  С. Новые Чешуйки

                                                           2015 год

Пояснительная записка.

Рабочая  программа по курсу «Граждановедение. Брянская область.5 класс»составлена на основе регионального компонента под общим названием «Брянский край».

Региональный компонент представляет собой систему знаний и культурного опыта учащихся, отражающую особенности культурно-исторического, природно-географического, социально-экономического развития региона и формирующую целостное представление о социуме и путях самоопределения в нём.

Под региональным  (национально-региональным)  компонентом понимается педагогически отобранный материал , раскрывающий:

  • Историческое,культурное,национальное, географическое, демографическое, природно-экологическое своеобразие региона, дополняющее содержание Федерального компонента;
  • Региональную специфику социальной жизни общества

Это реализуется в результате освоения содержания образования, дополняющего и конкретизирующего содержание разделов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Это позволит помочь ученикам осмыслить события и явления на пересечении  глобальных российских тенденций , представлять различие и сходство процессов, общность судеб Брянской области и России в целом, будет способствовать формированию мировоззренческой, нравственной. Политической культуры учащихся, ориентации на гражданские и патриотические ценности , формированию позитивного и заинтересованного отношения к своей малой Родине.

Важным является формирование проектно- ориентированного мышления, умение выстраивать стратегию жизни и последовательно реализовывать её через систему практических действий на основе адекватной оценки своих возможностей и сложившееся ситуации.

С учётом специфики региона в качестве определяющей выбрана социокультурная модель регионального компонента . Центральной частью социокультурной модели является краеведческое содержание компонента. Краеведение включает в себя системный курс знания краеведения и деятельностное краеведение в сфере основного общего и среднего( полного) общего образования. Содержательные аспекты социокультурной  модели могут быть реализованы через обогащение содержания федерального компонента государственного образовательного стандарта на базе местного материала.

Основные подходы при реализации минимума содержания образования предметов регионального компонента :

  • Краеведческий подход- выявление историко-культурных связей, знакомство с социальным и культурным пространством региона для развития самосознания школьника;
  • Содержательно-деятельностный подход- включение учащихся в активную творческую проектно- исследовательскую деятельность;
  • Личностно-ориентированный подход- создание условий для формирования готовности и потребности личности к самообразованию, ориентации в современном информационном пространстве социума, культуры и истории в рамках собственных проектов;
  • Практико-ориентированный подход с учётом условий местности;
  • Интегративный подход предполагает внутрипредметную интеграцию и межпредметные связи.В отборе содержания образования процесс интеграции призван обеспечить целостность взгляда на окружающий мир, в контексте которого видятся аспекты региональной жизни.

Региональный (национально-региональный) компонент представлен комплексным курсом  «Брянский край» с 1 по 11 класс, включающим в себя краеведческую составляющую учебных программ , направленных на изучение истории региона, его места в истории многонациональной России, вклада в становление и развитие российской государственности, отечественной промышленности, науки и культуры:

К данному курсу рекомендуется учебное пособие  «Граждановедение.

Брянская область», 2013 год издания,  Я.В.Соколов.

На занятиях курса учащиеся должны не только усвоить основы, элементы демократической, политической и правовой культуры и правосознания личности:

  • Получить дальнейшее развитие нравственных качеств, заложенных в начальной школе;
  • Продолжить процесс формирования элементарных правовых знаний(право, права, ответственность)
  • Закладываются представления о статусе гражданина, о государстве и обществе;
  • Знания полученные, при изучении этого курса способствуют становлению общественно-активной личности , обладающей гражданскими качествами.

        

        

            Учебно-тематический план:

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Мы и наш край

6

2.

Ваше общее образование

8

3.

Твой отчий дом

6

4.

Наша власть

6

5.

Наши достоинства и недостатки

7

6.

Итоговое повторение

1

Итого: 35 часов

Рабочая программа составлена с учётом изучения граждановедения в объёме 1 час в неделю, 35 часов в год.

        

   Календарно-тематическое планирование           

       по курсу « Граждановедение. Брянская область» в 5 классе                                                                                                                                                                                                                   1 час в неделю ,  35 ч. в год.        

п/п

                 Тема

Кол -во часов

Домашнее задание

Дата

                          Тема 1.Мы и наш край - 6 часов        

1.

Брянщина лучший уголок России.

1

Стр.4-6 п.1

2.

Практическое занятие

1

Стр.10

3.

 Интерактивное путешествие «Мой любимый уголок города(посёлка)»

1

Сочинение «Мой любимый уголок посёлка.»

4.

Наши символы

1

П.2

5.

 Конкурс семейной геральдики

1

Нарисовать герб своей семьи или рода.

6.

Моя визитная карточка

1

Творческое задание

                              Тема 2.Ваше общее образование - 8 часов

7.

Твоя основная школа

1

П.3

8.

Наша школьная реформа - практическое занятие

1

Составить предложения по решению проблемы успешной учёбы.

9.

Для чего люди учатся

1

П.4

10.

 Образование в моей семье - практическое занятие

1

практикум

11.

Твоя будущая профессия

1

П.5

12.

Практическая  работа «Социальный опрос: какая профессия наиболее престижная для жителей нашего района»

1

Провести опрос среди взрослых: лучшие профессии.

13.

Путешествие в мир профессий

1

П.5

14.

Проект «подготовка к моей будущей профессии»

1

Составить проект о моей будущей профессии.

                           Тема 3. Твой отчий дом  - 6 часов

15.

Ты в своей семье

1

П.6

16.

Психологический практикум «список претензий и способы их преодоления»

1

Задание  с.47

17.

Общественные слушания «Повышение культурного уровня жителей моего города»

1

Текст учебника,

доп. литература

18.

Что от нас ожидают родители

1

П.7

19.

Проект «Мой неожиданный подарок родителям».

1

Написать сочинение

20.

Общественные слушания «Решения социальных проблем семьи»

1

Задание  с.53

         

                                Тема 4.Наша власть - 6 часов

   

21.

Что такое власть и чему она служит

1

П.8

22.

Практическая работа «Изучение устава школы и наше дополнение в устав»

1

работа с доп.источниками

23.

Диспут «О власти и властителях»

1

Творческая работа

24.

Как устроена наша власть

1

П.9

25.

Моя губернаторская программа

1

Составить программу.

26.

Общественные слушания «Как улучшить власть»

1

С.66

                                Тема 5. Наши достоинства и недостатки  - 6 часов

27.

Твоя воспитанность

1.

П.10

28.

Психологический практикум «Уровень твоей воспитанности. Моя Программа самовоспитания»

1.

Работа в группах

29.

Общественные слушания «Повышение культурного уровня жителей моего города»

1

Текст учебника,

С .75

30.

Твоя культура

1        

П.11

31.

Интерактивное путешествие «Брянщина знакомая и незнакомая»

1

презентации        

32.

Культурные традиции моей семьи

1        

Творческая работа

33.

Психологический практикум «Твой характер. Что я могу изменить в своём характере».

1

Написать сочинение «Мой характер.»

34-35

Итоговое повторение

2

Обобщение и систематизация знаний по курсу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии 5 класс по ФГОС

Рабочая программа реализует цели и задачи учебного предмета технология (обслуживающий труд) для 5 класса, предусмотренные ФГОС, и построена с учётом интересов и склонностей детей, возможностей образов...

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС.   Программа включает четыре раздела: «Пояснительную записку» с требованиями к результатам обучения; «Основное содержание» курса с перечнем ра...

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)

Данная рабочая программа отражает особенности составления рабочей программы по ФГОС с применением УУД...

рабочая программа по математике 5 класс Виленкин ФГОС

Пояснительная запискаДанная рабочая программа по математике разработана на основе:1.      Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по географии 5 класс по ФГОС И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Наименование курса: ГеографияКласс: 5Уровень общего образования: основная школаУчитель географии: Грошева Людмила ПетровнаСрок реализации программы: 2013-2014 учебный годКоличество часов по учеб...

Рабочая программа по истории 5 класс (Годер), ФГОС

Рабочая программа по истории 5 класс (Годер), ФГОС...

Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС

Рабочая программа расссчитана на 204 часа (6 часов в неделю) по новым ФГОС...