Изготовление музыкальных инструментов
консультация по теме
Изготовление музыкальных инструментов в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_muzykalnyh_instrumentov.docx | 177.65 КБ |
instrumenty.zip | 2.16 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Инструменты для детского шумового оркестра можно делать из самых разных материалов. Найдут применение: бумага всех видов, целлофан, деревянные кубики, брусочки, палочки, карандаши, катушки, коробочки, баночки из- под йогурта, одноразовые пластмассовые стаканчики и т.п.Необходимо запастись леской, нитками, проволокой, резинкой, ленточками, скотчем. Наполнителями могут быть пуговицы, шарики, костяшки от счетов, а так же природные материалы: желуди, каштаны, орехи, скорлупа от орехов, шишки, ракушки, камешки, крупы (горох, рис, фасоль, гречка, семена подсолнечника и т.д.). Пригодятся части от разнообразных музыкальных инструментов и любой бросовый материал, из которого можно извлечь звук. В этом вы убедитесь, ознакомившись с описанием отдельных наиболее доступных инструментов, изготовленных мною и детьми и апробированных на практике.
1.Ударно-шумовая группа инструментов.
Бомбази
Это китайский инструмент, сделанный из бамбука или тростника.Но мы решили изготовить из деревянной палочки с подвешенными к ней за нитки коклюшками или любыми другими палочками, карандашами. На бомбази можно играть при помощи железной или деревянной палочки или просто раскачивать его, потряхивать в ритме, в темпе музыки, извлекая мягкие, нежные звуки.
Деревянные палочки
Со старых флажков снимают ткань, а деревянные палочки превращаются в музыкальные инструменты, которые отбивают ритм при ходьбе маршем, или в упражнениях, песнях связанных с ритмическим рисунком.
Бубенцы
На тонкую резинку одевают костяшки от счетов или железные крышечки от пивных бутылок (в крышечках нужно сделать отверстия).Резинка закрепляется по разные стороны ободка или на ручке от детского ведерка или рогатке.
Колокольчик
Для изготовления потребуются цветные пуговицы, бусинки и маленькая бутылочка из- под минеральной воды. На нитки надевают пуговицы или бусинки, затем все нитки вверху под крышкой.
Румба
Для изготовления этого инструмента потребуете 12 крышечек от пивных бутылок с отверстиями посередине и деревянная палочка 3-4 см в диаметре(именно этот размер удобен для детской руки). Крышечки парами нанизывают на гвоздь спинками друг к другу и прибивают к палочке, но не до конца, чтобы крышечки могли стукаться друг о друга, издавая звук.
Для второй румбы нам потребуется рогатка и 10-12 пивных железных крышечек с отверстиями посередине. Леску закрепляют на одной стороне рогатки, на нее нанизывают столько крышечек сколько нужно для понравившегося звука. Затем леску закрепляют на другой стороне рогатки.
Барабаны
Барабаны делаем из пустых майонезных банок или коробок. Натягиваем смоченную в воде очень плотную бумагу и крепко перевязываем резинкой или тесьмой. Бумага высохнет и барабан готов.
Маракасы
Можно сделать из коробки, банки или пластмассового яйца из- под «киндер- сюрприза», напонив их любой крупой, горохом, или мелкими шариками.
Бубен
В коробке из- под конфет шилом прокалывают отверстия друг напротив друга, сквозь них продергивают резинки с нанизанными на них пивными крышками и закрепляют узлом.
Погремушка
Ее можно сделать из бутылочки от шампуня или любой коробочки, наполнив их крупой, камешками, или бусинками.
2. Струнно- щипковая группа инструментов.
Гусли
Гусли можно сделать из коробки, в крышке которой вырезан круг для лучшего резонирования. Струнами служат натянутые резинки.
Скрипка
Аналогично гуслям изготавливают скрипку. Только для смычка требуется палочка от флажка и резинка, которую натягивают на всю длину палочки.
3. Щипковая группа инструментов.
Квакушка
Этот инструмент незаменим в сказках, песнях для озвучивания лягушки, потому что у него «квакающий » звук. На донышке одноразового пластмассового стаканчика делают крестообразный прорез, затем получившиеся уголки загибают наружу. При пощипывании пальцами по уголкам слышится «квакающий» звук.
Экспериментируя со звуками ребенок начинает по- иному воспринимать окружающий мир. Благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах малыши раскрепощаются, легче вступают в контакт с другими детьми и взрослыми, гораздо смелее выходят выступать при большом количестве зрителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.
Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале в кружочке ( если еще не могут то в хаот...
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
Мастер-класс по изготовлению детских музыкальных инструментов из подручного материала
Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Н...
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты....
Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты....
Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент".
laquo;Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»....